катапульта
Для катапульты лучше резина:
Так в катапультах, для БПЛА такой размерности, её в основном и применяют.
Она удобна еще тем, что можно цеплять несколько жгутов параллельно(как в эспадере), регулируя тем самым необходимое усилие под аппараты разной массы/энерговооруженности. А живучесть её достаточно высокая.
Она удобна еще тем, что можно цеплять несколько жгутов параллельно
Здесь нет ничего нового, единственно, что если делают катапульту, то под конкретный ЛА, а не для запуска всего что под рукой найдётся.
p/s/ Про “резину” уже писал выше, и для военных целей она не применяется, за исключением поделок юных техников за безумные деньги.
Про “резину” уже писал выше, и для военных целей она не применяется, за исключением поделок юных техников за безумные деньги.
Ну да, американцы тупыйя, об этом не знают. Используют все и очень широко.
И потом, при чем военные? Мы же обсуждаем катапульту для моделей.
Вообще проблемы с резиной сильно надуманные. Просто надо за ней следить.
А то можно сказать, что мет.пружина ржавеет.
И потом, при чем военные? Мы же обсуждаем катапульту для моделей.
Где граница модели и разведывательной БПЛА, если оборудование зачастую произведено одним и тем же…
Зимой резина не используется, а ___рикосы, как и Израиль проектирует БПЛА для положительных температур, о чём было написано в СМИ когда Армия РФ закупила БПЛА и они замёрзли в наших широтах…
…Израиль проектирует БПЛА для положительных температур, о чём было написано в СМИ когда Армия РФ закупила БПЛА и они замёрзли в…
Не совсем.
Там проблема была в том, что куплено было самое простое низкоуровневое го8но (БПЛА уровня слегка продвинутого ФПВ), да еще и с закладками в коде… Очень интересные не только ссылки, но и отчеты людей из первых уст были на форуме на эту тему.
Насчет резины: не нравится резина - используйте пневмоцилиндры. На дистанции порядка метра даже при небольших давлениях (до 10 очков) можно получить такое ускорение, что самолет пополам сложит. Вот, для примера, если взять трубку диаметром (хоть пластиковую водопроводную…) 40мм, внутри которой ходит поршень, своим штоком толкающий модель под зад, то при 10 очках пиковое усилие на штоке составит 125 Кг.
Насчет резины: не нравится резина - используйте пневмоцилиндры. На дистанции порядка метра даже при небольших давлениях (до 10 очков) можно получить такое ускорение, что самолет пополам сложит. Вот, для примера, если взять трубку диаметром (хоть пластиковую водопроводную…) 40мм, внутри которой ходит поршень, своим штоком толкающий модель под зад, то при 10 очках пиковое усилие на штоке составит 125 Кг.
Да, это было бы супер… Но так как катапульта делается не для себя, то возиться не подготовленному человеку с давлением считаю утопией. Вчера пробовал провести натуральные испытания на воздухе… Результат отрицательный по следующим причинам:
- смазка в подшипниках замёрзла и блоки и тележка почти перестали крутиться
- пружины стали значительно слабее чем при комнатной температуре.
p/s/ нужно усиливать пружины…
Повысил усилие на растяжение, теперь данные ТТХ такие:
В начале старта: 12,1 кг,
В конце рампы: 4,3 кг,
Разгон (прежний): 1,4 м,
Вес установки 5,1 кг.
Получаем:
Тяга: F=(12,1+4,3)/2*9,8=80,36 Н
Энергия: 80,36*1,4=112,50 Дж
p/s/ дальше усиливать некуда, или использовать другие пружины, или менять на эластичный (резиновый) материал.
Совсем не понимаю, зачем вы сознательно усложняете задачу? Чем система проще, тем она надёжнее…
Поставить подшипники, в которые можно свою смазку закладывать. На морозе, проверял до минус 40, хорошо работает обыкновенный шрус-4. И всякие его аналоги типа МС-1000.
На морозе, проверял до минус 40, хорошо работает обыкновенный шрус-4. И всякие его аналоги типа МС-1000.
Надо пробовать силиконовую спрей… А так там все подши закрытого типа…
силиконовую с…
Категорическое НЕТ! Силикон - не смазка. Трение лишь на 20% отличается от сухого в силу его физико-химических свойств. Силиконом “смазывают” неподвижные резинки и пластиковые детали, но не части нагруженых механизмов. Ну еще ватомоделисты его в свои “игрушечные” дифы льют - производитель настаивает, чтобы те изнашивались побыстрее, как я понимаю.
Пара слов насчет пневматического привода… 10 очков - не давление, тем более можно сделать систему и под 5 очков - обычным автомобильным насосом накачивается: хоть ручным, хоть электрическим, в резервуар объемом литров 5. Некоторые “затруднения” будут лишь с клапаном повышенного сечения, силу старта можно легко регулировать как давлением, так и дросселем в канала от клапана до цилиндра. Задача работы на морозе решается легко.
Некоторые “затруднения” будут лишь с клапаном повышенного сечения, силу старта можно легко регулировать как давлением, так и дросселем в канала от клапана до цилиндра.
Всё правильно говоришь, делал бы для своих нужд, точно пошёл бы по пути пневмоцилиндров, но я взлетаю с шасси (ЛК вес 3500 кг )…
Так это лишь тип привода, от типа взлета не зависит… Там, где сейчас пружины - воткни превмоцилиндры ) Можно спроектировать на стягивание, а не толкание.
В этом плане не вижу никаких ограничений. Изнашиваться, и то очень не быстро, могут только уплотнения в герметичной части (накопитель, клапан, насос). Сам поршень в цилиндре можно лишь условно герметичным делать, вплоть до “деревянная бобышка, обмотанная тряпкой и обмазанная майонезом в качестве смазки”.
Не настаиваю, но и технических трудностей - не вижу. На 5 очков все элементы системы делаются тупо из пластика.
уже сейчас очень страшно смотреть на остановку пустой тележки,
Так тележка в конце хода- должна свободно слетать с рельс. И всё.
Вообще страшно смотреть на катапульты наших беспилотников: люди, их делавшие, совершенно не представляют состояние самолета, которому со всей дури дает под зад резина или пневматика 😦
Им главное- выдать на гора как можно большее усилие.
А то, что в самолете есть гироплатформа, которая от этого тычка сходит с ума, что крылья- не рассчитаны на такие ударные нагрузки и норовят сложиться, никого не волнует.
А всего то и надо- сделать механику катапульты с плавно нарастающим усилием- и будет щастье.
По типу блочных луков .
Но это- лучше к спецам по ТММ обращаться, если они ещё не вымерли 😦
с плавно нарастающим усилием- и будет щастье.
Дросселировать перепуском в пневмоцилиндр - очень просто регулировать ускорение и график роста силы.
По типу блочных луков.
Почти сразу после точки удержания, у них усилие скачком возрастает до максимального и сохраняет высокое значение на всем рабочем ходу. Суть блочного лука - максимизировать “пинок” в условиях ограниченной дистанции разгона.
Для самолетной катапульты - достаточно просто направляющую подлиньше сделать, тогда и усилие куда меньшее потребуется.
Vasamodel.cz производит и продает катапульты для импеллерных самолетов. Складывается в мешок 1200х100. Чего только мы с нее не запускали.
Так тележка в конце хода- должна свободно слетать с рельс. И всё.
Я тоже так думал, но потом решил, что тележку с подшипниками “швырять в грязь” не самая лучшая идея…
А делал именно с блоками, но причина была в коротком ходе пружины, и необходимости “растянуть усилие в два раза”…
Складывается в мешок 1200х100. Чего только мы с нее не запускали.
Такую можно из пластиковых труб сделать за 30 минут…
ptero.ru/bpla/components/ Обратите внимание максимальное ускорение 20G? а не 3G.
Обратите внимание максимальное ускорение 20G?
Ну так это для того, чтобы разогнать 35кг тушку до 65км/ч.
Причем у них сравнительно короткая катапульта.
Вообще потребная перегрузка будет определяться минимальной эволютивной скоростью ЛА и длинной разгонного пути.
Для модельных целей обычно хватает разгона до 30-35км/ч. При длине разгона 1,5-2м потребная перегрузка в пределах 10g.
Если учесть еще тягу собственной СУ, не так много и надо для обеспечения разгона.
Повысил усилие на растяжение, теперь данные ТТХ такие:
В начале старта: 12,1 кг,
В конце рампы: 4,3 кг,
Разгон (прежний): 1,4 м,
Вес установки 5,1 кг.
Ну да 3,457G + 1Gвинта, на старте а в конце (1,4 м) только 1G винта. Остальное можно посчитать, с учебником физики средней школы.
мы с нее не запускали.
Ну, кроме беспилотников, надо думать?
Или- любой модели (чтобы не упоминать это страшное слово), на которой стоит система стабилизации? (ну, кроме оптической, разумеется)
Дело то всё в том, что гироскопы и акселерометры, показания которых выставляются в “0” при включении на земле- очень не любят, когда им поддают под зад дубинкой.
А 20 G- именно такая дубинка и есть.
Кроме того, сама конструкция самолета- тоже подобных фортелей не любит, особенно- если крыло с приличным размахом.
Пару лет назад “Аэрокон” на такой примерно катапульте- потерял в первом полете аппарат: в момент старта произошел флаттер на крыле, оно сложилось…😦
А так, сделать рогатку хоть под 30 G- никакой проблемы.
“Шлем то выдержит, вопрос в том, куда голова отлетит” (шутка байкеров)
То есть, вопрос не в усилии катапульты, а в подаче этого усилия плавно, с нарастанием.
В общем не давала покоя мне тема пневматической катапульты и некоторые технические вопросы казались не разрешимы или громоздкими даже на бумаге. Собственно самое сложное для себя видел наличие пневмоцилиндра и разгонных салазок на которых должен быть установлен ЛА. И при всей заманчивости использовать давление воздуха в ресивере и практически безграничное усилие/ускорение на старте наличие толкающего поршня ломало всю картину. Самое интересное, что как всегда и бывает выйти за собственные рамки самое сложное в изобретательстве, но поставив правильно задачу это уже половина на пути правильного решения/создания…
-------------
Так вот, моя идея проста, как и всё вокруг: нужно совместить разгонные салазки+направляющие и пневмоцилиндр и получить единую несущую и толкающую конструкцию. Разгонным стволом является малая труба с одной стороны которой прикручен через шаровой кран с механизмом быстрого открывания (об этом позже) ресивер/ёмкость с воздухом под давлением. Давление в ёмкости создаём автомобильным насосом механическим или электрическим, контролируем по манометру необходимый уровень ускорения на старте для ЛА. На другом конце малой трубы находится утолщение в виде “дырявого” поршня, диаметр которого точно совпадает с внутренним диаметров внешней трубы. Внешняя/большая труба с одной стороны закрыта наглухо пробкой, другой конец открыт и перед стартом одевается до конца на малую трубу. В итоге на старте мы имеем две трубы одинаковой длинны одна в другой большого и малого диаметров, в малую трубу с одного конца при резком открытие крана поступает сжатый воздух, который в свою очередь идёт по малой трубе и упирается в заглушку большой, как следствие большая труба начинает движение вперёд вдоль малой трубы неся/толкая на своей поверхности закреплённый ЛА. ЛА держится на поверхности большой/внешней трубы по средствам крюка, который естественным образом отходит от большой трубы в момент отрыва от ствола, по окончании разгона на малой/внутренней трубе. Всё, модель в воздухе!
--------------------
p/s/ шаровой кран может быть любым их хоз. магазина, на его ручку рычаг прикрепляется мощная пружина, ручка в положении закрыто находится под действием пружины и как только ручку освобождает запорное устройство, то она переводится в положении открыто, что даёт свободный выход воздуха из ёмкости под давлением. Ёмкость/аккумулятор для воздуха может быть от старого огнетушителя или ещё какого-либо применения. В ёмкости сверлится отверстие примерно 10 мм под автомобильный сосок/ниппель через который будет нагнетаться воздух перед стартом. Давление нам покажет всё тот же автомобильный насос с манометром, который после пары калибровок даст нам необходимое давление на старте для нашего ЛА. Использование полиэтиленовых труб нужного диаметра и фитинг к ним даёт широкие пределы для манёвров, хотя трубы могут быть из любого материала, можно и из алюминия, но тогда конструкция будет тяжелее при транспортировке. Стоит только продумать принцип удержания малой трубя в наклонном положении на старте. Большая труба может как полностью сходить с малой, так и застопориться в конце разгона, хотя первое сделать проще. Вращение одной трубы на другой в момент будет сдерживаться трением поршня и выставленными в горизонт рулевыми поверхностями.
Кажется всё описал, если что-то не понятно, то спрашивайте?!
---------
статистика: Ответов: 72, Показов: 3,379
Вот жеж…Гланды через анус автогеном. 😃
Кол, резина, веръёвка. Просто и работает. Всегда, везде, в любых условиях.
Ну, кроме беспилотников, надо думать?
Или- любой модели (чтобы не упоминать это страшное слово), на которой стоит система стабилизации? (ну, кроме оптической, разумеется)
Дело то всё в том, что гироскопы и акселерометры, показания которых выставляются в “0” при включении на земле- очень не любят, когда им поддают под зад дубинкой.
А 20 G- именно такая дубинка и есть.
Кроме того, сама конструкция самолета- тоже подобных фортелей не любит, особенно- если крыло с приличным размахом.
Пару лет назад “Аэрокон” на такой примерно катапульте- потерял в первом полете аппарат: в момент старта произошел флаттер на крыле, оно сложилось…😦
А так, сделать рогатку хоть под 30 G- никакой проблемы.
“Шлем то выдержит, вопрос в том, куда голова отлетит” (шутка байкеров)
То есть, вопрос не в усилии катапульты, а в подаче этого усилия плавно, с нарастанием.
И ведь находятся люди, которые верят этому бреду!
да конструкции совершенно наплевать за 10мс нарастает ускорение до 10G или за 100. а если оно будет нарастать дольше то длины направляющих не хватит.
И про флаттер от высокой начальной скорости- а в полете на 80кмч ничего, не флаттерило?
И про то что от ускорения акселерометры с гирами сходят с ума- а вы уроните плату на стол с 20см… - у вас наверное они механически отваливаются, наверно припаяны плохо… или хотя бы даташиты посмотрите, не позорьтесь.
Истина здесь одна- ее уже упомянул Lazy - энергия запуска пропорциональна КВАДРАТУ длины резины (или чем вы там тянете 😃 ).
Посему самый обычный кол с веревкой дают максимальный результат при самой говняной резине.
И поэтому у Птеровцев 20g - там всего 1м длины штока…
Если вам так не хочется держать самолет в руках- (хочется жать на педальку) пускайте его на длинной резине с направляющих с замком…
ЗЫ : а с пневматикой поосторожнее быть надо… у меня коллега серьезную травму получил от взрыва манометра на катапульте от Элерона10… а всего-то было 15 кило…