катапульта
Некоторые “затруднения” будут лишь с клапаном повышенного сечения, силу старта можно легко регулировать как давлением, так и дросселем в канала от клапана до цилиндра.
Всё правильно говоришь, делал бы для своих нужд, точно пошёл бы по пути пневмоцилиндров, но я взлетаю с шасси (ЛК вес 3500 кг )…
Так это лишь тип привода, от типа взлета не зависит… Там, где сейчас пружины - воткни превмоцилиндры ) Можно спроектировать на стягивание, а не толкание.
В этом плане не вижу никаких ограничений. Изнашиваться, и то очень не быстро, могут только уплотнения в герметичной части (накопитель, клапан, насос). Сам поршень в цилиндре можно лишь условно герметичным делать, вплоть до “деревянная бобышка, обмотанная тряпкой и обмазанная майонезом в качестве смазки”.
Не настаиваю, но и технических трудностей - не вижу. На 5 очков все элементы системы делаются тупо из пластика.
уже сейчас очень страшно смотреть на остановку пустой тележки,
Так тележка в конце хода- должна свободно слетать с рельс. И всё.
Вообще страшно смотреть на катапульты наших беспилотников: люди, их делавшие, совершенно не представляют состояние самолета, которому со всей дури дает под зад резина или пневматика 😦
Им главное- выдать на гора как можно большее усилие.
А то, что в самолете есть гироплатформа, которая от этого тычка сходит с ума, что крылья- не рассчитаны на такие ударные нагрузки и норовят сложиться, никого не волнует.
А всего то и надо- сделать механику катапульты с плавно нарастающим усилием- и будет щастье.
По типу блочных луков .
Но это- лучше к спецам по ТММ обращаться, если они ещё не вымерли 😦
с плавно нарастающим усилием- и будет щастье.
Дросселировать перепуском в пневмоцилиндр - очень просто регулировать ускорение и график роста силы.
По типу блочных луков.
Почти сразу после точки удержания, у них усилие скачком возрастает до максимального и сохраняет высокое значение на всем рабочем ходу. Суть блочного лука - максимизировать “пинок” в условиях ограниченной дистанции разгона.
Для самолетной катапульты - достаточно просто направляющую подлиньше сделать, тогда и усилие куда меньшее потребуется.
Vasamodel.cz производит и продает катапульты для импеллерных самолетов. Складывается в мешок 1200х100. Чего только мы с нее не запускали.
Так тележка в конце хода- должна свободно слетать с рельс. И всё.
Я тоже так думал, но потом решил, что тележку с подшипниками “швырять в грязь” не самая лучшая идея…
А делал именно с блоками, но причина была в коротком ходе пружины, и необходимости “растянуть усилие в два раза”…
Складывается в мешок 1200х100. Чего только мы с нее не запускали.
Такую можно из пластиковых труб сделать за 30 минут…
ptero.ru/bpla/components/ Обратите внимание максимальное ускорение 20G? а не 3G.
Обратите внимание максимальное ускорение 20G?
Ну так это для того, чтобы разогнать 35кг тушку до 65км/ч.
Причем у них сравнительно короткая катапульта.
Вообще потребная перегрузка будет определяться минимальной эволютивной скоростью ЛА и длинной разгонного пути.
Для модельных целей обычно хватает разгона до 30-35км/ч. При длине разгона 1,5-2м потребная перегрузка в пределах 10g.
Если учесть еще тягу собственной СУ, не так много и надо для обеспечения разгона.
Повысил усилие на растяжение, теперь данные ТТХ такие:
В начале старта: 12,1 кг,
В конце рампы: 4,3 кг,
Разгон (прежний): 1,4 м,
Вес установки 5,1 кг.
Ну да 3,457G + 1Gвинта, на старте а в конце (1,4 м) только 1G винта. Остальное можно посчитать, с учебником физики средней школы.
мы с нее не запускали.
Ну, кроме беспилотников, надо думать?
Или- любой модели (чтобы не упоминать это страшное слово), на которой стоит система стабилизации? (ну, кроме оптической, разумеется)
Дело то всё в том, что гироскопы и акселерометры, показания которых выставляются в “0” при включении на земле- очень не любят, когда им поддают под зад дубинкой.
А 20 G- именно такая дубинка и есть.
Кроме того, сама конструкция самолета- тоже подобных фортелей не любит, особенно- если крыло с приличным размахом.
Пару лет назад “Аэрокон” на такой примерно катапульте- потерял в первом полете аппарат: в момент старта произошел флаттер на крыле, оно сложилось…😦
А так, сделать рогатку хоть под 30 G- никакой проблемы.
“Шлем то выдержит, вопрос в том, куда голова отлетит” (шутка байкеров)
То есть, вопрос не в усилии катапульты, а в подаче этого усилия плавно, с нарастанием.
В общем не давала покоя мне тема пневматической катапульты и некоторые технические вопросы казались не разрешимы или громоздкими даже на бумаге. Собственно самое сложное для себя видел наличие пневмоцилиндра и разгонных салазок на которых должен быть установлен ЛА. И при всей заманчивости использовать давление воздуха в ресивере и практически безграничное усилие/ускорение на старте наличие толкающего поршня ломало всю картину. Самое интересное, что как всегда и бывает выйти за собственные рамки самое сложное в изобретательстве, но поставив правильно задачу это уже половина на пути правильного решения/создания…
-------------
Так вот, моя идея проста, как и всё вокруг: нужно совместить разгонные салазки+направляющие и пневмоцилиндр и получить единую несущую и толкающую конструкцию. Разгонным стволом является малая труба с одной стороны которой прикручен через шаровой кран с механизмом быстрого открывания (об этом позже) ресивер/ёмкость с воздухом под давлением. Давление в ёмкости создаём автомобильным насосом механическим или электрическим, контролируем по манометру необходимый уровень ускорения на старте для ЛА. На другом конце малой трубы находится утолщение в виде “дырявого” поршня, диаметр которого точно совпадает с внутренним диаметров внешней трубы. Внешняя/большая труба с одной стороны закрыта наглухо пробкой, другой конец открыт и перед стартом одевается до конца на малую трубу. В итоге на старте мы имеем две трубы одинаковой длинны одна в другой большого и малого диаметров, в малую трубу с одного конца при резком открытие крана поступает сжатый воздух, который в свою очередь идёт по малой трубе и упирается в заглушку большой, как следствие большая труба начинает движение вперёд вдоль малой трубы неся/толкая на своей поверхности закреплённый ЛА. ЛА держится на поверхности большой/внешней трубы по средствам крюка, который естественным образом отходит от большой трубы в момент отрыва от ствола, по окончании разгона на малой/внутренней трубе. Всё, модель в воздухе!
--------------------
p/s/ шаровой кран может быть любым их хоз. магазина, на его ручку рычаг прикрепляется мощная пружина, ручка в положении закрыто находится под действием пружины и как только ручку освобождает запорное устройство, то она переводится в положении открыто, что даёт свободный выход воздуха из ёмкости под давлением. Ёмкость/аккумулятор для воздуха может быть от старого огнетушителя или ещё какого-либо применения. В ёмкости сверлится отверстие примерно 10 мм под автомобильный сосок/ниппель через который будет нагнетаться воздух перед стартом. Давление нам покажет всё тот же автомобильный насос с манометром, который после пары калибровок даст нам необходимое давление на старте для нашего ЛА. Использование полиэтиленовых труб нужного диаметра и фитинг к ним даёт широкие пределы для манёвров, хотя трубы могут быть из любого материала, можно и из алюминия, но тогда конструкция будет тяжелее при транспортировке. Стоит только продумать принцип удержания малой трубя в наклонном положении на старте. Большая труба может как полностью сходить с малой, так и застопориться в конце разгона, хотя первое сделать проще. Вращение одной трубы на другой в момент будет сдерживаться трением поршня и выставленными в горизонт рулевыми поверхностями.
Кажется всё описал, если что-то не понятно, то спрашивайте?!
---------
статистика: Ответов: 72, Показов: 3,379
Вот жеж…Гланды через анус автогеном. 😃
Кол, резина, веръёвка. Просто и работает. Всегда, везде, в любых условиях.
Ну, кроме беспилотников, надо думать?
Или- любой модели (чтобы не упоминать это страшное слово), на которой стоит система стабилизации? (ну, кроме оптической, разумеется)
Дело то всё в том, что гироскопы и акселерометры, показания которых выставляются в “0” при включении на земле- очень не любят, когда им поддают под зад дубинкой.
А 20 G- именно такая дубинка и есть.
Кроме того, сама конструкция самолета- тоже подобных фортелей не любит, особенно- если крыло с приличным размахом.
Пару лет назад “Аэрокон” на такой примерно катапульте- потерял в первом полете аппарат: в момент старта произошел флаттер на крыле, оно сложилось…😦
А так, сделать рогатку хоть под 30 G- никакой проблемы.
“Шлем то выдержит, вопрос в том, куда голова отлетит” (шутка байкеров)
То есть, вопрос не в усилии катапульты, а в подаче этого усилия плавно, с нарастанием.
И ведь находятся люди, которые верят этому бреду!
да конструкции совершенно наплевать за 10мс нарастает ускорение до 10G или за 100. а если оно будет нарастать дольше то длины направляющих не хватит.
И про флаттер от высокой начальной скорости- а в полете на 80кмч ничего, не флаттерило?
И про то что от ускорения акселерометры с гирами сходят с ума- а вы уроните плату на стол с 20см… - у вас наверное они механически отваливаются, наверно припаяны плохо… или хотя бы даташиты посмотрите, не позорьтесь.
Истина здесь одна- ее уже упомянул Lazy - энергия запуска пропорциональна КВАДРАТУ длины резины (или чем вы там тянете 😃 ).
Посему самый обычный кол с веревкой дают максимальный результат при самой говняной резине.
И поэтому у Птеровцев 20g - там всего 1м длины штока…
Если вам так не хочется держать самолет в руках- (хочется жать на педальку) пускайте его на длинной резине с направляющих с замком…
ЗЫ : а с пневматикой поосторожнее быть надо… у меня коллега серьезную травму получил от взрыва манометра на катапульте от Элерона10… а всего-то было 15 кило…
Всё правильно. Но есть одно но… Запуск с резинки возможен только с ровного, выкошенного поля, даже невысокие кустики способны превратить эту процедуру в мучение, плавали, знаем 😦
а вы уроните плату на стол с 20см
С включенным питанием? Как минимум нули уйдут…Не советую экмпериментировать.
только с ровного, выкошенного поля
Если взрослый Бланик запущать - то без вопросов. А если модельку - 30 м травы по колено вполне достаточно.
…
ЗЫ : а с пневматикой поосторожнее быть надо… у меня коллега серьезную травму получил от взрыва манометра на катапульте от Элерона10… а всего-то было 15 кило…
Согласен, у меня знакомый почти пальцев лишился сунул руку под работающий пропеллер ДВС…
p/s/ взрывом от перекаченного автомобильного колеса тоже может прибить, но мы же всё равно качаем.
Осторожность нужны всегда и технику безопасности соблюдать тоже… Но почему то мы 2-х ватные передатчик вешаем на себя в районе паха и ничего нас не смущает…(((
2-х ватные передатчик вешаем на себя в районе паха
Это кто так делает???
Чтоб не останавливаться на вопросах не по теме, покажу запуск с катапульты ЛК.
На мой взгляд, по исполнению наиболее удачно сочетается ускорение и применение резинотехнических изделий:
Направляющая выглядит здорово, хотя такую дуру возить только в мини вене или грузовике. В простую легковушку более 1,2 м в сложенном состоянии на заднее сиденье не войдёт, только по диагонали…
p/s/ И ещё, возможно не спортивно, но чтобы облегчить конструкцию разгонной тележки, нужно делать на ЛК некую направляющую трубку или пару колец, а на тележке ответный, например штырь (в трубу/кольца)…
Вот так решают проблемы военные с пневматикой:
На мой взгляд большой балласт в угоду при транспортировке и плохие лётные качества из-за большого кол-ва не нужных элементов механики.
Вот здесь обошлись шестью подшипниками в тележке (я делал на восьми), но сама направляющая довольно сложна для повторения:
p/s/ пусковой механизм очень сложный и кмк боится грязи/пыли.
для статистики:
Ответов: 80
Показов: 3,830
Пневматика сложна как в перевозке так и в обслуживании.
Это кто так делает???
Да все! Только большинство держат мобилки ( а это 1-2 Вт) всё-же ближе к жопе, в заднем кармане штанов… В ширинке пока только эстеты 😃