катапульта
Повысил усилие на растяжение, теперь данные ТТХ такие:
В начале старта: 12,1 кг,
В конце рампы: 4,3 кг,
Разгон (прежний): 1,4 м,
Вес установки 5,1 кг.
Ну да 3,457G + 1Gвинта, на старте а в конце (1,4 м) только 1G винта. Остальное можно посчитать, с учебником физики средней школы.
мы с нее не запускали.
Ну, кроме беспилотников, надо думать?
Или- любой модели (чтобы не упоминать это страшное слово), на которой стоит система стабилизации? (ну, кроме оптической, разумеется)
Дело то всё в том, что гироскопы и акселерометры, показания которых выставляются в “0” при включении на земле- очень не любят, когда им поддают под зад дубинкой.
А 20 G- именно такая дубинка и есть.
Кроме того, сама конструкция самолета- тоже подобных фортелей не любит, особенно- если крыло с приличным размахом.
Пару лет назад “Аэрокон” на такой примерно катапульте- потерял в первом полете аппарат: в момент старта произошел флаттер на крыле, оно сложилось…😦
А так, сделать рогатку хоть под 30 G- никакой проблемы.
“Шлем то выдержит, вопрос в том, куда голова отлетит” (шутка байкеров)
То есть, вопрос не в усилии катапульты, а в подаче этого усилия плавно, с нарастанием.
В общем не давала покоя мне тема пневматической катапульты и некоторые технические вопросы казались не разрешимы или громоздкими даже на бумаге. Собственно самое сложное для себя видел наличие пневмоцилиндра и разгонных салазок на которых должен быть установлен ЛА. И при всей заманчивости использовать давление воздуха в ресивере и практически безграничное усилие/ускорение на старте наличие толкающего поршня ломало всю картину. Самое интересное, что как всегда и бывает выйти за собственные рамки самое сложное в изобретательстве, но поставив правильно задачу это уже половина на пути правильного решения/создания…
-------------
Так вот, моя идея проста, как и всё вокруг: нужно совместить разгонные салазки+направляющие и пневмоцилиндр и получить единую несущую и толкающую конструкцию. Разгонным стволом является малая труба с одной стороны которой прикручен через шаровой кран с механизмом быстрого открывания (об этом позже) ресивер/ёмкость с воздухом под давлением. Давление в ёмкости создаём автомобильным насосом механическим или электрическим, контролируем по манометру необходимый уровень ускорения на старте для ЛА. На другом конце малой трубы находится утолщение в виде “дырявого” поршня, диаметр которого точно совпадает с внутренним диаметров внешней трубы. Внешняя/большая труба с одной стороны закрыта наглухо пробкой, другой конец открыт и перед стартом одевается до конца на малую трубу. В итоге на старте мы имеем две трубы одинаковой длинны одна в другой большого и малого диаметров, в малую трубу с одного конца при резком открытие крана поступает сжатый воздух, который в свою очередь идёт по малой трубе и упирается в заглушку большой, как следствие большая труба начинает движение вперёд вдоль малой трубы неся/толкая на своей поверхности закреплённый ЛА. ЛА держится на поверхности большой/внешней трубы по средствам крюка, который естественным образом отходит от большой трубы в момент отрыва от ствола, по окончании разгона на малой/внутренней трубе. Всё, модель в воздухе!
--------------------
p/s/ шаровой кран может быть любым их хоз. магазина, на его ручку рычаг прикрепляется мощная пружина, ручка в положении закрыто находится под действием пружины и как только ручку освобождает запорное устройство, то она переводится в положении открыто, что даёт свободный выход воздуха из ёмкости под давлением. Ёмкость/аккумулятор для воздуха может быть от старого огнетушителя или ещё какого-либо применения. В ёмкости сверлится отверстие примерно 10 мм под автомобильный сосок/ниппель через который будет нагнетаться воздух перед стартом. Давление нам покажет всё тот же автомобильный насос с манометром, который после пары калибровок даст нам необходимое давление на старте для нашего ЛА. Использование полиэтиленовых труб нужного диаметра и фитинг к ним даёт широкие пределы для манёвров, хотя трубы могут быть из любого материала, можно и из алюминия, но тогда конструкция будет тяжелее при транспортировке. Стоит только продумать принцип удержания малой трубя в наклонном положении на старте. Большая труба может как полностью сходить с малой, так и застопориться в конце разгона, хотя первое сделать проще. Вращение одной трубы на другой в момент будет сдерживаться трением поршня и выставленными в горизонт рулевыми поверхностями.
Кажется всё описал, если что-то не понятно, то спрашивайте?!
---------
статистика: Ответов: 72, Показов: 3,379
Вот жеж…Гланды через анус автогеном. 😃
Кол, резина, веръёвка. Просто и работает. Всегда, везде, в любых условиях.
Ну, кроме беспилотников, надо думать?
Или- любой модели (чтобы не упоминать это страшное слово), на которой стоит система стабилизации? (ну, кроме оптической, разумеется)
Дело то всё в том, что гироскопы и акселерометры, показания которых выставляются в “0” при включении на земле- очень не любят, когда им поддают под зад дубинкой.
А 20 G- именно такая дубинка и есть.
Кроме того, сама конструкция самолета- тоже подобных фортелей не любит, особенно- если крыло с приличным размахом.
Пару лет назад “Аэрокон” на такой примерно катапульте- потерял в первом полете аппарат: в момент старта произошел флаттер на крыле, оно сложилось…😦
А так, сделать рогатку хоть под 30 G- никакой проблемы.
“Шлем то выдержит, вопрос в том, куда голова отлетит” (шутка байкеров)
То есть, вопрос не в усилии катапульты, а в подаче этого усилия плавно, с нарастанием.
И ведь находятся люди, которые верят этому бреду!
да конструкции совершенно наплевать за 10мс нарастает ускорение до 10G или за 100. а если оно будет нарастать дольше то длины направляющих не хватит.
И про флаттер от высокой начальной скорости- а в полете на 80кмч ничего, не флаттерило?
И про то что от ускорения акселерометры с гирами сходят с ума- а вы уроните плату на стол с 20см… - у вас наверное они механически отваливаются, наверно припаяны плохо… или хотя бы даташиты посмотрите, не позорьтесь.
Истина здесь одна- ее уже упомянул Lazy - энергия запуска пропорциональна КВАДРАТУ длины резины (или чем вы там тянете 😃 ).
Посему самый обычный кол с веревкой дают максимальный результат при самой говняной резине.
И поэтому у Птеровцев 20g - там всего 1м длины штока…
Если вам так не хочется держать самолет в руках- (хочется жать на педальку) пускайте его на длинной резине с направляющих с замком…
ЗЫ : а с пневматикой поосторожнее быть надо… у меня коллега серьезную травму получил от взрыва манометра на катапульте от Элерона10… а всего-то было 15 кило…
Всё правильно. Но есть одно но… Запуск с резинки возможен только с ровного, выкошенного поля, даже невысокие кустики способны превратить эту процедуру в мучение, плавали, знаем 😦
а вы уроните плату на стол с 20см
С включенным питанием? Как минимум нули уйдут…Не советую экмпериментировать.
только с ровного, выкошенного поля
Если взрослый Бланик запущать - то без вопросов. А если модельку - 30 м травы по колено вполне достаточно.
…
ЗЫ : а с пневматикой поосторожнее быть надо… у меня коллега серьезную травму получил от взрыва манометра на катапульте от Элерона10… а всего-то было 15 кило…
Согласен, у меня знакомый почти пальцев лишился сунул руку под работающий пропеллер ДВС…
p/s/ взрывом от перекаченного автомобильного колеса тоже может прибить, но мы же всё равно качаем.
Осторожность нужны всегда и технику безопасности соблюдать тоже… Но почему то мы 2-х ватные передатчик вешаем на себя в районе паха и ничего нас не смущает…(((
2-х ватные передатчик вешаем на себя в районе паха
Это кто так делает???
Чтоб не останавливаться на вопросах не по теме, покажу запуск с катапульты ЛК.
На мой взгляд, по исполнению наиболее удачно сочетается ускорение и применение резинотехнических изделий:
Направляющая выглядит здорово, хотя такую дуру возить только в мини вене или грузовике. В простую легковушку более 1,2 м в сложенном состоянии на заднее сиденье не войдёт, только по диагонали…
p/s/ И ещё, возможно не спортивно, но чтобы облегчить конструкцию разгонной тележки, нужно делать на ЛК некую направляющую трубку или пару колец, а на тележке ответный, например штырь (в трубу/кольца)…
Вот так решают проблемы военные с пневматикой:
На мой взгляд большой балласт в угоду при транспортировке и плохие лётные качества из-за большого кол-ва не нужных элементов механики.
Вот здесь обошлись шестью подшипниками в тележке (я делал на восьми), но сама направляющая довольно сложна для повторения:
p/s/ пусковой механизм очень сложный и кмк боится грязи/пыли.
для статистики:
Ответов: 80
Показов: 3,830
Пневматика сложна как в перевозке так и в обслуживании.
Это кто так делает???
Да все! Только большинство держат мобилки ( а это 1-2 Вт) всё-же ближе к жопе, в заднем кармане штанов… В ширинке пока только эстеты 😃
Ранцевый шнур , парочка уверенных кольев и толковый помощник . Гарантированно умещаются на заднем сиденье любого автомобиля . А для эстетов - пневматика и прецизионные металлоконструкции . Каждому своё .
А для эстетов - пневматика и прецизионные металлоконструкции . Каждому своё .
Здесь это не обсуждается, здесь тема для эстетов.))
Самое сложное кмк платформа, на которой крепится само крыло… Если делать запуск без работы мотора, то тележка получается в разы легче…
Правда, это не катапульта… rcopen.com/forum/f22/topic205823/8036
Более подходящей темы не нашел, спрошу здесь. На постройку катапульты пока не решился, хочу попробовать запуск с рук + резинка и леер. Вопрос: где располагать крючок на модели? Я находил цифры “2-5см вперед от ЦТ”, но на моей модели там не удобно размещать крючок, а удобно на 13см вперед от ЦТ. На что именно повлияет такое расположение крючка? Резинку на земле могу крепить двумя способами: просто к колышку в земле (30см над землей) или к шесту ~1.5м над землей.
где располагать крючок на модели? Я находил цифры “2-5см вперед от ЦТ”, но на моей модели там не удобно размещать крючок, а удобно на 13см вперед от ЦТ. На что именно повлияет такое расположение крючка?
Зависит от длины резинки и леера. Чем дальше крепление на корпусе от ЦТ, тем большее усилие на руле высоты нужно чтобы взлететь, а не проскользнуть к точки крепления колышка.
В предельном случае, если привязать за нос, то ЛА не взлетит вовсе.
Андрей, я запускал планер с леера и могу всё объяснить.
- Чем крючок ближе к носу - тем больше горизонтальная скорость. Чем ближе к центру тяжести - тем быстрее подъём, следовательно и выше. Если крючок сделать в центре тяжести или позади, то скорее всего модель войдёт в землю, не успеешь моргнуть.
- Трава главный враг леера. Пока будете натягивать и ходить из стороны в сторону, чтобы выбрать направление против ветра (ЭТО ВАЖНО) леер попросту застрянет.
- Крепить леер можно колышком на холме, можно лыжной палкой. Но мне не хватало высоты палки так как леер провисает. А лучше скосить траву на поле.
- Можно попросить оппонента бежать с леером в руках, тогда не нужна будет резина.
В предельном случае, если привязать за нос, то ЛА не взлетит вовсе
Взлетит! Это называется динамический старт, модель тянется за нос, как только набирается скорость резко руль вверх, леер соскочит а модель рванёт в небо. В таком случае нагрузки не только на руль высоты но и на крыло, его может просто сложить.
У меня ЛК Х-5 ни в какую лететь не хочет и по субъективным впечатлениям у меня не получается его нормально бросить, не придав вращения по крену + придать достаточную для полета скорость => модель валится на крыло. Если запускает помощник, то все проходит гладко, так как рука уже на стике крен+РВ.
Потому по большей части мне нет необходимости затаскивать модель на высоту, мне достаточно обеспечить первоначальный набор скорости с небольшим набором высоты. Леер у меня это скорее одно название, ну максимум 10 метров длины для. Резинка 10 метров, растягивается до 30 метров общей длины.
Андрей, леер может помочь, но не проще ли вместо крючка прикрепить небольшую рукоятку, за неё бросить модель. Палец держите на газу - разбег, бросок, газ.
типа того, только я бы кидал без газа.