катапульта
2-х ватные передатчик вешаем на себя в районе паха
Это кто так делает???
Чтоб не останавливаться на вопросах не по теме, покажу запуск с катапульты ЛК.
На мой взгляд, по исполнению наиболее удачно сочетается ускорение и применение резинотехнических изделий:
Направляющая выглядит здорово, хотя такую дуру возить только в мини вене или грузовике. В простую легковушку более 1,2 м в сложенном состоянии на заднее сиденье не войдёт, только по диагонали…
p/s/ И ещё, возможно не спортивно, но чтобы облегчить конструкцию разгонной тележки, нужно делать на ЛК некую направляющую трубку или пару колец, а на тележке ответный, например штырь (в трубу/кольца)…
Вот так решают проблемы военные с пневматикой:
На мой взгляд большой балласт в угоду при транспортировке и плохие лётные качества из-за большого кол-ва не нужных элементов механики.
Вот здесь обошлись шестью подшипниками в тележке (я делал на восьми), но сама направляющая довольно сложна для повторения:
p/s/ пусковой механизм очень сложный и кмк боится грязи/пыли.
для статистики:
Ответов: 80
Показов: 3,830
Пневматика сложна как в перевозке так и в обслуживании.
Это кто так делает???
Да все! Только большинство держат мобилки ( а это 1-2 Вт) всё-же ближе к жопе, в заднем кармане штанов… В ширинке пока только эстеты 😃
Ранцевый шнур , парочка уверенных кольев и толковый помощник . Гарантированно умещаются на заднем сиденье любого автомобиля . А для эстетов - пневматика и прецизионные металлоконструкции . Каждому своё .
А для эстетов - пневматика и прецизионные металлоконструкции . Каждому своё .
Здесь это не обсуждается, здесь тема для эстетов.))
Самое сложное кмк платформа, на которой крепится само крыло… Если делать запуск без работы мотора, то тележка получается в разы легче…
Правда, это не катапульта… rcopen.com/forum/f22/topic205823/8036
Более подходящей темы не нашел, спрошу здесь. На постройку катапульты пока не решился, хочу попробовать запуск с рук + резинка и леер. Вопрос: где располагать крючок на модели? Я находил цифры “2-5см вперед от ЦТ”, но на моей модели там не удобно размещать крючок, а удобно на 13см вперед от ЦТ. На что именно повлияет такое расположение крючка? Резинку на земле могу крепить двумя способами: просто к колышку в земле (30см над землей) или к шесту ~1.5м над землей.
где располагать крючок на модели? Я находил цифры “2-5см вперед от ЦТ”, но на моей модели там не удобно размещать крючок, а удобно на 13см вперед от ЦТ. На что именно повлияет такое расположение крючка?
Зависит от длины резинки и леера. Чем дальше крепление на корпусе от ЦТ, тем большее усилие на руле высоты нужно чтобы взлететь, а не проскользнуть к точки крепления колышка.
В предельном случае, если привязать за нос, то ЛА не взлетит вовсе.
Андрей, я запускал планер с леера и могу всё объяснить.
- Чем крючок ближе к носу - тем больше горизонтальная скорость. Чем ближе к центру тяжести - тем быстрее подъём, следовательно и выше. Если крючок сделать в центре тяжести или позади, то скорее всего модель войдёт в землю, не успеешь моргнуть.
- Трава главный враг леера. Пока будете натягивать и ходить из стороны в сторону, чтобы выбрать направление против ветра (ЭТО ВАЖНО) леер попросту застрянет.
- Крепить леер можно колышком на холме, можно лыжной палкой. Но мне не хватало высоты палки так как леер провисает. А лучше скосить траву на поле.
- Можно попросить оппонента бежать с леером в руках, тогда не нужна будет резина.
В предельном случае, если привязать за нос, то ЛА не взлетит вовсе
Взлетит! Это называется динамический старт, модель тянется за нос, как только набирается скорость резко руль вверх, леер соскочит а модель рванёт в небо. В таком случае нагрузки не только на руль высоты но и на крыло, его может просто сложить.
У меня ЛК Х-5 ни в какую лететь не хочет и по субъективным впечатлениям у меня не получается его нормально бросить, не придав вращения по крену + придать достаточную для полета скорость => модель валится на крыло. Если запускает помощник, то все проходит гладко, так как рука уже на стике крен+РВ.
Потому по большей части мне нет необходимости затаскивать модель на высоту, мне достаточно обеспечить первоначальный набор скорости с небольшим набором высоты. Леер у меня это скорее одно название, ну максимум 10 метров длины для. Резинка 10 метров, растягивается до 30 метров общей длины.
Андрей, леер может помочь, но не проще ли вместо крючка прикрепить небольшую рукоятку, за неё бросить модель. Палец держите на газу - разбег, бросок, газ.
типа того, только я бы кидал без газа.
Обращаю внимание на Технику Безопасности.
Как то палка за которую привязана резинка (леер идет к модели, а резинка к колу) может выскочить из земли и угадайте куда она прилетит.
Так же парашютик на конце леера не только чтобы после запуска леер укладывался на землю по ветру, а и чтобы если вдруг леер выскочит из рук без модели - не прилетело помошнику в лоб кольцом.
Я в роли кола использовал уголок 50х50 длиной где-то с полметра, забивал его в землю почти полностью, цеплял резинку карабином за отверстие. В идеале видел для крепления большого пляжного зонта такой “штопор” вкручивается в землю и держит для нас просто идеально и так же легко выкручивается…
Парашютик делается в легкую из старого зонта или можно купить детский и отрезать сколько нам надо.
Я запускаю планер F3J с леера и резины, но это классика и там крюк ставят почти в ЦТ ( на несколько мм вперед), закрылки и элероны немного вниз и получается эффект воздушного змея. Планер уходит вверх почти вертикально. Пробовал запускать слоперное крыло, там стартовый режим не сделать и крюк по чертежу стоит далеко в нос. Так вот старт получается такой - очень быстрый разгон с небольшим подъемом, градусов 30 не больше, далее надо дать ручку на себя и крыло соскакивает с леера и уходит вверх почти вертикально, главное не переборщить, а то петля и морковка. Но это про запуск слоперного крыла 1.4м и весом 400гр, сделанного для быстрых полетов и резких маневров, а как будет взлететь Х8 непонятно, может и сложиться. Думаю что пустив крыло с леера в горизонт, будет достаточно времени дать газ и продолжить полет, так как ускорение очень хорошее получается.
По конструкции резиностарта можно посмотреть у меня в дневнике. По размерам - думаю 10м резинового жгута (как для крепления багажа) и 30-50м леера достаточно для старта крыльев. Только надо сделать кили-ручки как у проф БПЛА, для удобства растягивания и выпуска.
Я запускаю планер F3J с леера и резины
Какую применяете резинку? Я взял 3 мм. резинку в рыбацком магазине (делал жгут из 4 кусков) но через 4 месяца не частого применения она стала совсем слабой. Кто-то покупал на HobbyKing но я чего то не нахожу её там.
Сначала я купил эластичный шнур в хозмаге, такой же как используют для крепления багажа, только продается на отрез с катушки. Много резиновых нитей в синтетической оболочке, диаметр 10мм, выбирал тот кто больше растягивается. 10м растягиваются на 30-40 шагов, леер 100м, взлет на 90-110м.Запуск жесткий. Затем на ебей купил силиконовую трубку 9мм для спорта, 15 метров растягиваются на 100 шагов, с леером 100м взлет на 130-150м. Запуск комфортный, но трубка режется травой, уже не раз связывал обрывы. Сейчас заказал на ебей силиконовую трубку для подводных ружей, она более толстостенная и мощная, но буду думать над защитным чехлом для нее.
Испытал запуск с резинки, очень понравилось. Резинка рыболовная 4мм 4нити длиной 4.5м + леер 15м. Растягиваю до усилия 7-8кг, модель почти 1200 грамм без помощи двигателя стартует легко и непринужденно. Жаль видео не записал. Минус, правда, в том, что возиться с ней приходится.
Кто-то покупал на HobbyKing но я чего то не нахожу её там.
Внизу страницы 5 мм и 8 мм шнуры.
Внизу страницы 5 мм и 8 мм шнуры.
Скорее трубки 😃 Там и катапульта есть простенькая 😃
Я в свое время тоже задумывал катапульту ручную.
В идеале подойдет профиль от вертикальных жалюзи, длинной метра полтора, оружейная рукоятка с упором в плечо, внутри каретка на 8 подшипниках от жестких дисков, там они небодьшие и качественные.
резиновый шнур перекинут через ролик спереди и распологается внутри и снизу направляющей.Обязательно нужен демпфер, можно сделать кусок шпагата и тугая пружина, привязанные к основанию и к каретке сзади, чтобы при выпуске каретка не билась об ролик.
Испытал запуск с резинки, очень понравилось.
А мне не понравилось. Резинка летом хороша, но зимой становится как в трусах после 50-ой стирки. Думаю над пружинами. Беда в том , что пружины нельзя растягивать больше чем один к двум. Но для этого есть несложные устройства из блоков роликов. Одного такого, которое увеличит ход каретки седла вдвое, вполне достаточно чтобы использовать несколько дверных(которые легко купить) пружин параллельно.
Рогатка совсем не понравилась, тут, кроме того что надо как то приделать крюк к пеннопластовому самолёту, надо ещё и умения не мало куда его приделать и как потом рулить при старте чтобы крылья не отлетели или не прилететь прямо в колышек. Не все же сразу становятся мастерами-виртуозами.
оружейная рукоятка с упором в плечо
Если катапульту держать в руках и этим самым руки занимать вместо того чтобы держать пульт, то какой смысл в такой катапульте? Тогда и так можно швырнуть