катапульта

Lazy

Вот жеж…Гланды через анус автогеном. 😃
Кол, резина, веръёвка. Просто и работает. Всегда, везде, в любых условиях.

serj
foxfly:

Ну, кроме беспилотников, надо думать?
Или- любой модели (чтобы не упоминать это страшное слово), на которой стоит система стабилизации? (ну, кроме оптической, разумеется)
Дело то всё в том, что гироскопы и акселерометры, показания которых выставляются в “0” при включении на земле- очень не любят, когда им поддают под зад дубинкой.
А 20 G- именно такая дубинка и есть.
Кроме того, сама конструкция самолета- тоже подобных фортелей не любит, особенно- если крыло с приличным размахом.
Пару лет назад “Аэрокон” на такой примерно катапульте- потерял в первом полете аппарат: в момент старта произошел флаттер на крыле, оно сложилось…😦
А так, сделать рогатку хоть под 30 G- никакой проблемы.
“Шлем то выдержит, вопрос в том, куда голова отлетит” (шутка байкеров)
То есть, вопрос не в усилии катапульты, а в подаче этого усилия плавно, с нарастанием.

И ведь находятся люди, которые верят этому бреду!

да конструкции совершенно наплевать за 10мс нарастает ускорение до 10G или за 100. а если оно будет нарастать дольше то длины направляющих не хватит.

И про флаттер от высокой начальной скорости- а в полете на 80кмч ничего, не флаттерило?

И про то что от ускорения акселерометры с гирами сходят с ума- а вы уроните плату на стол с 20см… - у вас наверное они механически отваливаются, наверно припаяны плохо… или хотя бы даташиты посмотрите, не позорьтесь.

Истина здесь одна- ее уже упомянул Lazy - энергия запуска пропорциональна КВАДРАТУ длины резины (или чем вы там тянете 😃 ).
Посему самый обычный кол с веревкой дают максимальный результат при самой говняной резине.
И поэтому у Птеровцев 20g - там всего 1м длины штока…

Если вам так не хочется держать самолет в руках- (хочется жать на педальку) пускайте его на длинной резине с направляющих с замком…

ЗЫ : а с пневматикой поосторожнее быть надо… у меня коллега серьезную травму получил от взрыва манометра на катапульте от Элерона10… а всего-то было 15 кило…

Cherkashin

Всё правильно. Но есть одно но… Запуск с резинки возможен только с ровного, выкошенного поля, даже невысокие кустики способны превратить эту процедуру в мучение, плавали, знаем 😦

Lazy
serj:

а вы уроните плату на стол с 20см

С включенным питанием? Как минимум нули уйдут…Не советую экмпериментировать.

Cherkashin:

только с ровного, выкошенного поля

Если взрослый Бланик запущать - то без вопросов. А если модельку - 30 м травы по колено вполне достаточно.

SnakeFishbk
serj:

ЗЫ : а с пневматикой поосторожнее быть надо… у меня коллега серьезную травму получил от взрыва манометра на катапульте от Элерона10… а всего-то было 15 кило…

Согласен, у меня знакомый почти пальцев лишился сунул руку под работающий пропеллер ДВС…
p/s/ взрывом от перекаченного автомобильного колеса тоже может прибить, но мы же всё равно качаем.
Осторожность нужны всегда и технику безопасности соблюдать тоже… Но почему то мы 2-х ватные передатчик вешаем на себя в районе паха и ничего нас не смущает…(((

Dikorass
SnakeFishbk:

2-х ватные передатчик вешаем на себя в районе паха

Это кто так делает???

SnakeFishbk

Чтоб не останавливаться на вопросах не по теме, покажу запуск с катапульты ЛК.
На мой взгляд, по исполнению наиболее удачно сочетается ускорение и применение резинотехнических изделий:

Направляющая выглядит здорово, хотя такую дуру возить только в мини вене или грузовике. В простую легковушку более 1,2 м в сложенном состоянии на заднее сиденье не войдёт, только по диагонали…
p/s/ И ещё, возможно не спортивно, но чтобы облегчить конструкцию разгонной тележки, нужно делать на ЛК некую направляющую трубку или пару колец, а на тележке ответный, например штырь (в трубу/кольца)…

Вот так решают проблемы военные с пневматикой:

На мой взгляд большой балласт в угоду при транспортировке и плохие лётные качества из-за большого кол-ва не нужных элементов механики.

Вот здесь обошлись шестью подшипниками в тележке (я делал на восьми), но сама направляющая довольно сложна для повторения:


p/s/ пусковой механизм очень сложный и кмк боится грязи/пыли.

Cherkashin

Пневматика сложна как в перевозке так и в обслуживании.

Dikorass:

Это кто так делает???

Да все! Только большинство держат мобилки ( а это 1-2 Вт) всё-же ближе к жопе, в заднем кармане штанов… В ширинке пока только эстеты 😃

Андрей_Зазулин

Ранцевый шнур , парочка уверенных кольев и толковый помощник . Гарантированно умещаются на заднем сиденье любого автомобиля . А для эстетов - пневматика и прецизионные металлоконструкции . Каждому своё .

SnakeFishbk
Андрей_Зазулин:

А для эстетов - пневматика и прецизионные металлоконструкции . Каждому своё .

Здесь это не обсуждается, здесь тема для эстетов.))
Самое сложное кмк платформа, на которой крепится само крыло… Если делать запуск без работы мотора, то тележка получается в разы легче…

5 months later
11 months later
cnyx

Более подходящей темы не нашел, спрошу здесь. На постройку катапульты пока не решился, хочу попробовать запуск с рук + резинка и леер. Вопрос: где располагать крючок на модели? Я находил цифры “2-5см вперед от ЦТ”, но на моей модели там не удобно размещать крючок, а удобно на 13см вперед от ЦТ. На что именно повлияет такое расположение крючка? Резинку на земле могу крепить двумя способами: просто к колышку в земле (30см над землей) или к шесту ~1.5м над землей.

SnakeFishbk
cnyx:

где располагать крючок на модели? Я находил цифры “2-5см вперед от ЦТ”, но на моей модели там не удобно размещать крючок, а удобно на 13см вперед от ЦТ. На что именно повлияет такое расположение крючка?

Зависит от длины резинки и леера. Чем дальше крепление на корпусе от ЦТ, тем большее усилие на руле высоты нужно чтобы взлететь, а не проскользнуть к точки крепления колышка.
В предельном случае, если привязать за нос, то ЛА не взлетит вовсе.

Сheko

Андрей, я запускал планер с леера и могу всё объяснить.

  1. Чем крючок ближе к носу - тем больше горизонтальная скорость. Чем ближе к центру тяжести - тем быстрее подъём, следовательно и выше. Если крючок сделать в центре тяжести или позади, то скорее всего модель войдёт в землю, не успеешь моргнуть.
  2. Трава главный враг леера. Пока будете натягивать и ходить из стороны в сторону, чтобы выбрать направление против ветра (ЭТО ВАЖНО) леер попросту застрянет.
  • Крепить леер можно колышком на холме, можно лыжной палкой. Но мне не хватало высоты палки так как леер провисает. А лучше скосить траву на поле.
  1. Можно попросить оппонента бежать с леером в руках, тогда не нужна будет резина.
SnakeFishbk:

В предельном случае, если привязать за нос, то ЛА не взлетит вовсе

Взлетит! Это называется динамический старт, модель тянется за нос, как только набирается скорость резко руль вверх, леер соскочит а модель рванёт в небо. В таком случае нагрузки не только на руль высоты но и на крыло, его может просто сложить.

cnyx

У меня ЛК Х-5 ни в какую лететь не хочет и по субъективным впечатлениям у меня не получается его нормально бросить, не придав вращения по крену + придать достаточную для полета скорость => модель валится на крыло. Если запускает помощник, то все проходит гладко, так как рука уже на стике крен+РВ.
Потому по большей части мне нет необходимости затаскивать модель на высоту, мне достаточно обеспечить первоначальный набор скорости с небольшим набором высоты. Леер у меня это скорее одно название, ну максимум 10 метров длины для. Резинка 10 метров, растягивается до 30 метров общей длины.

Сheko

Андрей, леер может помочь, но не проще ли вместо крючка прикрепить небольшую рукоятку, за неё бросить модель. Палец держите на газу - разбег, бросок, газ.

типа того, только я бы кидал без газа.

Володимир

Обращаю внимание на Технику Безопасности.

Как то палка за которую привязана резинка (леер идет к модели, а резинка к колу) может выскочить из земли и угадайте куда она прилетит.

Так же парашютик на конце леера не только чтобы после запуска леер укладывался на землю по ветру, а и чтобы если вдруг леер выскочит из рук без модели - не прилетело помошнику в лоб кольцом.

Я в роли кола использовал уголок 50х50 длиной где-то с полметра, забивал его в землю почти полностью, цеплял резинку карабином за отверстие. В идеале видел для крепления большого пляжного зонта такой “штопор” вкручивается в землю и держит для нас просто идеально и так же легко выкручивается…
Парашютик делается в легкую из старого зонта или можно купить детский и отрезать сколько нам надо.

yakav

Я запускаю планер F3J с леера и резины, но это классика и там крюк ставят почти в ЦТ ( на несколько мм вперед), закрылки и элероны немного вниз и получается эффект воздушного змея. Планер уходит вверх почти вертикально. Пробовал запускать слоперное крыло, там стартовый режим не сделать и крюк по чертежу стоит далеко в нос. Так вот старт получается такой - очень быстрый разгон с небольшим подъемом, градусов 30 не больше, далее надо дать ручку на себя и крыло соскакивает с леера и уходит вверх почти вертикально, главное не переборщить, а то петля и морковка. Но это про запуск слоперного крыла 1.4м и весом 400гр, сделанного для быстрых полетов и резких маневров, а как будет взлететь Х8 непонятно, может и сложиться. Думаю что пустив крыло с леера в горизонт, будет достаточно времени дать газ и продолжить полет, так как ускорение очень хорошее получается.
По конструкции резиностарта можно посмотреть у меня в дневнике. По размерам - думаю 10м резинового жгута (как для крепления багажа) и 30-50м леера достаточно для старта крыльев. Только надо сделать кили-ручки как у проф БПЛА, для удобства растягивания и выпуска.

AviaDed
yakav:

Я запускаю планер F3J с леера и резины

Какую применяете резинку? Я взял 3 мм. резинку в рыбацком магазине (делал жгут из 4 кусков) но через 4 месяца не частого применения она стала совсем слабой. Кто-то покупал на HobbyKing но я чего то не нахожу её там.