катапульта

Duschman
funtik26:

Антон когда я летаю по очкам, то я всегда кидаю любой самолет свободным от проводов, а набрав высоту я уже спокойно сажусь в кресло и одеваю очки. а как его кидать? даешь газу, примерно половину, и плавным движением руки, чуть выше горизонта подбрасываешь

Согласен с Александром. Мой Свифт с полным фаршем весит 2 кГ. Беру его в районе задней кромки указательным и средним пальцами. Остальными поддерживаю для балансировки в руке. Пульт в этот момент на ремешке и в левой руке. Энергично посылаю его под углом 15-20 градусов к горизонту и ПОТОМ даю газ. Да есть просадка но вполне контролируемая. За это время правая рука ложиться на правый стик. Пульт соединён жгутом проводов с бустером на крыше авто. После взлёта включаю режим стабилизации, визуально проверяю что он включился и спокойно усаживаюсь на заднее сиденье, одеваю очки и т.д.
Вот в этом ролике на 30-й секунде

примерно так.

Для пенолётов проблема при стартах с резинки грамотно организовать крючок. Нагрузки в этот момент довольно большие и надо как то усиливать место крепления.

RedSun:

кидаете, как летающую тарелку.

Как тарелку не стоит,😄 не полетит. Надо придать максимум поступательного и минимум вращательного движения. Пробовали.😉

По поводу количества кольев, где то в теме Черкашин давал полезный совет- Забивается основной кол, и рядом с ним дополнительный страховочный. Между ними верёвка с слабиной. Если в момент максимального натяжения основной кол сорвётся, то дополнительный не даст ему прилететь вам в лоб. Но этот момент вы чётко почувствуете и предпримете меры (надеюсь:))

14 days later
Raptor777

Смотрел тут по России2 ехперименты, про безпилотники, дак там они все безпилотныки с катапульты пускают, а будут они поболее вышего крыла, одну схему я не понял но вроде палка или что а на ней оч крепкая резина и крыло отдягивают руками, вторая примерно как в посту 9 но размером метра 3

4 months later
neduser

Нашёл инструкцию как сделать катапульту для самолёта X8 Skywalker и видео

процесс сборки
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1806237

pdf файл чертежа (он на страничке)
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=5…

видео катапульты

Извините что прошу о помощи. Скажите может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом на X8 (на самолёт планируем взять зеркалку Canon 400D, полёт по FPV). При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта. Один запуск с руки с фотоаппаратом не осилю, поэтому нужна катапульта. Из-за напряги с рабочим временем не имею возможности заняться сборкой. Связь в личку, проживаю в Москве. Хотя есть и барахолка, но мало кто отзывается мне кажется. Поэтому извиняюсь что написал здесь, может кто заинтересуется.

stud
neduser:

может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом

Изготовить можно. Но если делать катапульту в единственном экземпляре, она получится “золотой”! Поэтому никто не заинтересовался.

neduser:

При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта

При старте винт должен крутиться на холостых оборотах. После броска рука бросающего должна сразу пойти вниз.

Duschman
stud:

При старте винт должен крутиться на холостых оборотах. После броска рука бросающего должна сразу пойти вниз.

+1. Можно конечно и на рабочих оборотах бросать, НО нужен навык. Я ЛК Баклан бросаю именно на малых оборотах, на сколько позволяет регуль. Реакция регуля на на увеличение оборотов с нуля очень длительная, а если двигатель уже вращается, то практически мгновенная. Риск порезать пальцы на холостых оборотах минимален.

stud

ссылка на чертёж

Это не чертёж. Это схема работы привода. В чертеже стоят размеры детали и в сноске пишут, что с ней нужно сделать после изготовления. Например, после изготовления деталей катапульты из сплава алюминия должно быть написано: Ан. окс… Если нужен определённый цвет то добавляют информацию о цвете.

порезать пальцы на холостых оборотах минимален

бросающему можно одеть перчатки.
Возвращаясь к конструкции катапульты. В качестве роликов, я бы взял не подшипники, они через определённое количество запусков в направляющей сделают канавку, а пластик или резину.

SnakeFishbk
stud:

Возвращаясь к конструкции катапульты. В качестве роликов, я бы взял не подшипники, они через определённое количество запусков в направляющей сделают канавку, а пластик или резину.

Согласен, это при условии расположения подшипников под углом, если плоскостью, то хватит на долго.
Что же касается резиновых или в пластике, то они будут тяжелее или пластик быстро разлетится… Можно было бы ролики от коньков, но они тяжёлые…
p/s/ данная катапульта будет слабовата для ЛК весом более 2,5 кг, “резину” нужно ставить больше и скорее всего эксплуатация при отрицательных температурах будет почти не возможна по причине потери эластичности материала.
Видел где-то ролик с пневмо запуском, вот это дело, но затраты ИМХО слишком высокие, да и такую используют для закидки больших беспилотников.

SnakeFishbk

Собираю катапульту, но нет ясности какое нужно усилие на старте при заданных параметрах:
Усилие в точке старта составляет порядка 6 кг, в конце разгона примерно 1 кг, разгон на расстоянии 1,5 метра. Масса разгоняемого тела 4 кг.
Если кто помнит курс физики для расчёта, прошу помочь. А то не ясно, нужно ли ещё делать большее усилие на старте или этого достаточно для взлёта ЛК.

ADF
SnakeFishbk:

…порядка 6 кг, в конце разгона примерно 1 кг, разгон на расстоянии 1,5 метра. Масса разгоняемого тела 4 кг…

Усилие резины зависит практически линейно от растяжения. Т.е. среднее получается (6+1)/2 = 3,5 Кг, или примерно 35Н. Умножаем на полтора - получаем 52,5Дж.

При массе ероплана 4 Кг, его скорость составит примерно 5 м\с.

Я не знаю, что у вас за аппарат, но это очень небольшая скорость. Дистанцию разгона при тех-же параметрах начального и конечного усилия, раза в 3-4 увеличивайте, тогда от катапульты будет толк.

То, что есть сейчас - штатная силовая вашего самолета, скорее всего, совершит ту-же полезную работу меньше, чем за секунду полного газа. Зачем же нужна катапуьта, если самолет способен сам себя за короткое время разогнять до требуемой скорости?

SnakeFishbk
ADF:

Усилие резины зависит практически линейно от растяжения. Т.е. среднее получается (6+1)/2 = 3,5 Кг, или примерно 35Н. Умножаем на полтора - получаем 52,5Дж.
При массе ероплана 4 Кг, его скорость составит примерно 5 м\с.

Спасибо, да я буду усиливать ещё, это только прикидочный вариант. Я не использую резину, у меня стоит блок и перемещение пружины в два раза меньше перемещения разгонной тележки. Получить большее усилие можно ещё легко, надо только понять на сколько можно тянуть пружину без последствий для неё…
p/s/ уже сейчас очень страшно смотреть на остановку пустой тележки, пневмоцилиндр в 100 Ньютон пробивает до конца…

ADF
SnakeFishbk:

блок и перемещение пружины в…

Пружины актуальны только тогда, когда нужна долговечность и множество циклов работы.

Для катапульты лучше резина: на единицу своего веса, резина почти в 10 раз больше энергии запасает, чем пружинная сталь. Но резину придется периодически менять по мере сгнивания и-или рассыхания.

PS: если есть возможность направляющие сделать достаточно длинными - то при возможности свободного вращения винта модель сама на своей силовой разогнаться сможет. В среднем по больнице, дистанция разгона нужна от 4 метров, хотя без конкретных параметров силовой конечно нельзя сказать наверняка.

SnakeFishbk
ADF:

Пружины актуальны только тогда, когда нужна долговечность и множество циклов работы.

Для катапульты лучше резина: на единицу своего веса, резина почти в 10 раз больше энергии запасает, чем пружинная сталь. Но резину придется периодически менять по мере сгнивания и-или рассыхания.

Да резина ещё зимой не работает, а сталь (пружина) работает всегда. И резину нужно менять, как и сказано выше…
Думаю, что и 5 м/с, тоже уже нормально, потому что модель будет стартовать с раскрученным винтом почти до отрыва от тележки, следовательно, при выстреле катапульты уже будет как и тяга, так и ускорение, только газ добавить и вперёд.
---------------
Последние замеру ТТХ катапульты такие:
Вес установки: 4,5 кг,
Усилите на старте: 6 кг,
Усилие в конце рампы: 2,1 кг.
Разгон на длине: 1,4 м.

ADF

Так сколько все-таки тяги?

SnakeFishbk
ADF:

Так сколько все-таки тяги?

Тяга: F=(6+2,1)/2*9,8=39,69 Н
Энергия: 39,69*1,4=55,55 Дж

ADF

Тяга силовой установки. Мотор с винтом в полный газ сколько тянут?

SnakeFishbk
ADF:

Мотор с винтом в полный газ сколько тянут?

2,5÷3 кг на 4S

А-50
ADF:

Для катапульты лучше резина:

Так в катапультах, для БПЛА такой размерности, её в основном и применяют.
Она удобна еще тем, что можно цеплять несколько жгутов параллельно(как в эспадере), регулируя тем самым необходимое усилие под аппараты разной массы/энерговооруженности. А живучесть её достаточно высокая.

SnakeFishbk
А-50:

Она удобна еще тем, что можно цеплять несколько жгутов параллельно

Здесь нет ничего нового, единственно, что если делают катапульту, то под конкретный ЛА, а не для запуска всего что под рукой найдётся.
p/s/ Про “резину” уже писал выше, и для военных целей она не применяется, за исключением поделок юных техников за безумные деньги.

А-50
SnakeFishbk:

Про “резину” уже писал выше, и для военных целей она не применяется, за исключением поделок юных техников за безумные деньги.

Ну да, американцы тупыйя, об этом не знают. Используют все и очень широко.

И потом, при чем военные? Мы же обсуждаем катапульту для моделей.
Вообще проблемы с резиной сильно надуманные. Просто надо за ней следить.
А то можно сказать, что мет.пружина ржавеет.

SnakeFishbk
А-50:

И потом, при чем военные? Мы же обсуждаем катапульту для моделей.

Где граница модели и разведывательной БПЛА, если оборудование зачастую произведено одним и тем же…
Зимой резина не используется, а ___рикосы, как и Израиль проектирует БПЛА для положительных температур, о чём было написано в СМИ когда Армия РФ закупила БПЛА и они замёрзли в наших широтах…