Помогите с проектированием:
Линейки конечно годный и хорошо известный материал, но когда идет речь о предельных характеристиках летательного аппарата - не выпендривайтесь, используйте углепластик и бальзу! 😉
а в чем предельность характеристик?
построить фпв крыло с 60-72 солнечными ячейками, четырьмя батарейками 3с 5000ма,
Какой вес этого добра?
разборное с двух сторон.
Это как понимать с двух сторон разборное? Т.е. центральная часть и от неё отстёгиваются два крыла? Если да, то лишнее слабое звено и не более удобства.
обтягивать пленкой.
На что на батареи?, по сути солнечные б. должны являться верхней частью крыла и всё… А нервюры точно на стыках этих батарей или немного под углом.
а в чем предельность характеристик?
Большой полётный вес. Углепластик гораздо прочнее и менее подвержен внешним факторам… Но понятно что дороже. Но вы собираетесь нагрузить ЛК солнечными элементами, которые стоят значительно дороже.
Вообще, с такой задачей, я бы тоже делал или стеклопластик или углепластик (карбон). Причём по схеме без лонжеронов, ну разве что одной трубы на всю длину.
Схема есть проще: Берём крупнозернистый лёгкий пенопласт вырезаем из него цельное крыло с нужным профилем и углами, врезаем несущую трубку карбон и обклеиваем углетканью (стеклотканью) на эпоксидке и далее режем технологические отверстия для аппаратуры и прочего. Получается цельная конструкция с высокой прочностью на разрыв (перелом) и минимальным весом. Да и сделать гораздо проще, главное ровный стол, где будет крыло застывать (смола).
Где вот этот переход угла сверху делать ?В какой пропорции делить хорду.
не понятен вопрос, лучше зарисуй?
что бы на участке где будет солнечная ячейка профиль был ровный
Зачем так?! Ячейки разве не гибкие… Небольшой изгиб ничего не испортит, а обтекаемость будет лучше.
Ячейки разве не гибкие… Небольшой изгиб ничего не испортит
Ячейки поликристалические изгиб по длинне (160мм) не более 1мм.
Полетный вес планируется не более 4 кг при размахе.
А как его тогда разбирать лучше? С одной стороны или посередине?
По профилю получается : нос закруглен далее подочень небольшим углом вверх 160мм прямая досамой высокой точки профиля, и далее 320мм до элеронов прямая вниз. Вот такой профиль. где впереди батарея по длинне, а после 4 батарее по ширине. Или какое соотношение лучше?
Задача: построить фпв крыло с 60-72 солнечными ячейками,
Не могу сам расчитать оптимальное расположение на крыльях солнечных батарей.
Крыло нужно разборное с двух сторон.
буду строить из линеек
Шутка такая, да?
Конструктор который имеет шесть дюжин (!), а? Стопка получается соли-идная! Хоть и стоимость-то наверно нет ничего, потому как линейки это что в голову пришло, не знает как расположить всё это добро?! Данеповерютреснихоть!
Скока, скока килограммм?
четырьмя батарейками 3с 5000ма
- Э! Это поня-ятно! 😃 И про винт толкающий понятно! Ну и двиг разумеется соответствующий. Рег… про рег лучше не заикаться, этого хлама у конструктора как грязи! Кабели, там силовые… Там полсотни ячеек обвязать… это плюнуть! Крылышко из линеек замутить… Размах - то чать, под три с полтиной? Да ну немного так… Ну, а какие проблемы-то? На двух столах да не разместить? А у каждого крыла площадь-то поболее будет. Что ж там? Да хоть в ряд, хоть порядно!
Чесслово! Ну что это такое? Павел, стыдитесь! Что молодежь подумает? И дядьВолодя что-то благодушествует 😁
Не могу сам расчитать оптимальное расположение на крыльях солнечных батарей.
С одной стороны или посередине?
Я сделал с одной стороны потому что, тогда получаем отсек для электроники цельный и точно посередине безо всяких перегородок.
Чтобы было больше места на крыле, я бы делал почти одинаковой ширины до конца. Но нужно делать половинки крыла под бо’льшим углом к оси.
нос закруглен далее подочень небольшим углом вверх 160мм прямая досамой высокой точки профиля
Нужно стараться избегать плоскостей сверху, обтекание без завихрений происходит именно на плосковыпуклом профиле крыла, иначе потеряете в подъёмной силе и в жёсткости верхней обшивки.
Из говна и палок многие строят похожее. Только подход несколько иной - берутся ячейки меньших размеров, позволяющие соблюсти очертания нормального профиля.
Или вот так
А где такие панели взяли? и какой у их выхлоп с 80 на 160см квадрата?
По нормальному, любой проект начинается со сбора информации. Кто делал подобное, как делал, из каких компонентов, какой результат был получен.
diydrones.com/…/diy-solar-airplane-rev-2
Здесь же имеем пример человека, которого забанили в гуглях. Но он
буду строить из линеек с бальзой и фанерой, оптягивать пленкой.
Из говна и палок и оптягивать…
Как страшно жить.
Как страшно жить.
??? И причем здесь говно?
Павел, линейки и фанэра, это имел в виду уважаемый Lazy! И потом его похоже немного напрягает орфография.
Ещё раз повторю: в первую очередь следует собрать информацию о аналогичных проектах. Далее оценить свои возможности и доступные материалы. Следующий шаг - оценка сложности и возможности реализации проекта в отнесению к собранной информации и собственным умениям. И только после этого - линейки и оптягивать. От себя могу сказать только одно - бесхвостка с олнечными батареями есть путь в тупиг. Даже запроектированная с головой и построенная умелыми руками.
Только подход несколько иной - берутся ячейки меньших размеров, позволяющие соблюсти очертания нормального профиля.
Владимир! Это же… Я не нахожу слов! Оно же… ничего не весит! И со всей этой площади только на это пёрышко можно наскрести искричества?!
Не знаю, я не компетентен в данной теме. Подобные проекты уже не раз проскаивали на форуме, поиск вроде не заблокирован. Всегда можно локально, среди здесь спросить о результатах. Но мне кажется, что летабельность стремиться к нулю…Насколько я ориентируюсь, для питания приёмника и серв необходимо было что то под полметра квадратных батарей.
Всё.
Несерьезно. Для одиночки, даже если линейки и бальза и фанэра и даже если пленкой обвернуть! Всё равно несерьезно.
Далее оценить свои возможности
А если я в жизни не собрал до конца ни одного самолета, ни купленного ни спроектированного самим, так как не хватило возможностей (руки не из того места растут)! Что мне тогда делать?
А по поводу несерьезно:
72 ячейки по заявленной 1,8ватт на 0,5вольт, объеденненные в две группы на нашей широте и долготе в среднем дают при нагрузке 12,5 вольт и от 3 до 7 ампер, в зависимости от крена самолета. При полетном времени в 2,5 часа только на батарейках этит 7 ампер могу увеличить время до 3-3,5 часов. А при средней скорости в 30-40км в час это дополнительные 40км. Плюс все еще забывают, что когда самолет на земле, батарейки сами заряжаются.
А если все это не получится по тем или иным причинам, то можно будет запитать фпв оборудование на земле.
А еще - сейчас в лабораториях до 52% эффективость ячеек, значит можно рассчитывать на 30% эффективность через сезон( лето 2014г.) тогда можно рассчитывать на 15ам а это уже очень близко к автономии.
до конца ни одного самолета, ни купленного ни спроектированного самим
Как вариант подключить знакомых и собирать вместе…
p/s/ Как мне кажется все люди рождаются с одинаковыми руками, просто со временем просыпается интерес и руки начинают подтягиваться за головой.))
Что мне тогда делать?
В тему Кесл32. Читать с начала. Это реальный путь. Просто, недорого, и фэпэвэ. Потом остальное. Ячейки аккуратно завернуть в мягкую чистую тряпочку, положить в недоступное для детей место. Или пока продать и купить искрические штучки в Хобике. И поскорее. А то РашенБизнес мэны хотят наступить на горло итернет торговле с Китаем.
руки не из того места растут
Это бред. Его не нести. Руки всегда из того места растут. Просто порой не хватает инструмента и материалов. Так что добро пожаловать в кесловоды. А там что-нибудь придумаем.
подтягиваться за головой.))
Уже 3 года никаких подвижек 😦.Вот думал, что с линейками может получиться самому сделать (уж проще некуда), а уже уперся в непреодолимую для меня проблему = не могу нормально соеденить две 40см линейкт, что бы было ровно и крепко.
не могу нормально соеденить две 40см линейкт, что бы было ровно и крепко.
Нужно понимать, что линейки очень крепкие только в поперечном направлении, т. е. если нагрузка распределена на тонкую сторону. Если же нагрузка на плоскость, то линейка сломается быстро. Отсюда следует, что нужно проектировать, так чтобы все линейки были под прямым углом к плоскости крыла. Что же касается соединения в стык длину, то у меня при размахе в 230 см, таких соединений нет ни одного, или под углом, или хватало 50 см. Ко всему прочему учитывайте наличие в моём крыле трубчатого лонжерона из стеклопластика (от удочки).