Вжик 1.4
Тогда это настоящее,чистое Летающее Крыло!Здорово!Значит с моим всё будет хорошо.
Ну от руля направления и воздушного тормоза отказываться не буду!
Сегодня ещё немного поработал-установил двигатель и разместил оборудование.
а вот мой вжик 1.4 для FPV.
делал долго. капитально.
летает более полгода.
но признаться честно, хотелось бы чтобы летал получше. слишком маленькая горизонтальная скорость планирования (ок 20км/ч). отсюда не слишком хорошо планирует, получается что вертикальная скорость примерно равна горизонтальной(без термиков). видимо большая парусность. думаю надо было делать профиль потоньше.
гуляет немного по курсу, несмотря на 3 не маленьких киля.
V тоже 0. поэтому не выравнивается сам по крену. планирую еще добавить дополнительные законцовки по краям крыла под 45градусов.
как видно из фотки- по 2 сервы на крыло. элевоны разделены. делал для надежности. но в итоге замикшировал - крайние работают как элероны, а внутренние как РВ.
сделал возврат тумблером на старую схему на всякий случай.
Из плюсов можно сказать что неплохо ловит термики и даже без термиков полетное время с фпв больше часа (2 батарейки 3S по 1800)(при экономном полете).
V тоже 0. поэтому не выравнивается сам по крену.
Попробуйте убрать часть многочисленных килей - устойчивость по крену возрастёт. Стреловидное крыло обычно обладает даже избыточной поперечной устойчивостью…
Центральный киль в данном случае крайне неэффективен,так как расположен вблизи центра тяжести.Сделайте как у оригинального Вжика или разместите кили как на моей модели.
А я сегодня сделал аккумуляторный отсек с крышкой-люком.Не много,но всё же шаг вперёд!
P.S.Наконец то праздники закончились!
на самом деле центральный киль мне больше был нужен для размещения пиродатчика для автопилота. он был изначально больше, потом его обрезал.
ну и для большей стабильности по курсу добавлю под углом законцовки. по крену без сильных порывов ветра тоже ведет себя относительно стабильно, по тангажу стреловидное крыло с неким подобием S-образного профиля самостабилизируется, тут тоже без проблем.
но всеже напрягает сам полет, что-то не так. даже не знаю как объяснить. это больше похоже на воздушный змей, чем на самолет. и с этим даже не знаю что сделать. центровку менял. в итоге вернулся к первоначальной, так как становилось только хуже.
может быть двигатель стоит не по центру ? кили стоят с небольшим перекосом ?
но всеже напрягает сам полет
Мое крыло тоже на планировании на малых скоростях виляет, но стоит добавить скорости, летит как по рельсам. Заметил это свойственно всем крыльям. Особенно когда стремишся сдвинуть центровку назад, чтоб меньше были потери на балансировку.
кстати, кто на сколько поднимает элевоны и какую при этом ставит центровку ?, интересует обычный размах и 1.4…
я наверно не так объяснил что мне не нравится в полете. моторный полет отличный, все устраивает. летит ровно, как нужно, но в планировании он зависает и практически не идет вперед.
речь не о стабильности.
другая ассоциация с парашютом или куском фанеры. есть предположение что он так и висит как лист фанеры, профиль внизу плоский а вверху(где собственно весь профиль и находится) совсем не работает, или работает неправильно, так как нет скорости.
Тогда надо увеличить нагрузку и снизить лобовое сопротивление, полетит быстрее. Я делал профиль почти симметричный и потоньше тк изначально хотел скоростное крыло.
кстати, кто на сколько поднимает элевоны и какую при этом ставит центровку ?, интересует обычный размах и 1.4…
За 1.4 не скажу, не делал… на крайнем метровом эксперементальным путем специально подбирал минимальное отклонение элевонов вверх, при котором крыло летит нормально во всех режимах полета. У меня получилось около 4-5 мм по внутренней хорде.
Сегодня удалось закончить обтяжку модели скотчем.Осталось тяги сделать,но это только в понедельник.Тогда же и фотки выложу уже готового крыла.
речь не о стабильности.
другая ассоциация с парашютом или куском фанеры. есть предположение что он так и висит как лист фанеры, профиль внизу плоский а вверху(где собственно весь профиль и находится) совсем не работает, или работает неправильно, так как нет скорости.
У тебя крыло на фото имеет не корректный аэродинамический профиль: максимальная толщина приходится почти на середину хорды, отсюда сваливание на крыло. Возможно немного перегнул с толщиной… Какая нагрузка на крыло (полётный вес и площадь крыла) может здесь “перегнул палку”?
гуляет немного по курсу, несмотря на 3 не маленьких киля.
V тоже 0. поэтому не выравнивается сам по крену. планирую еще добавить дополнительные законцовки по краям крыла под 45градусов.
Все твои кили выступают в роли парусов для сдувания ЛК с курса и чем больше вертикальный поверхностей, тем больше будет мотыляний в воздухе… Чтобы крыло летело по прямой с мотором, нужно сделать правильный выкос двигателя и ЦД (центр давления) должен находиться позади ЦТ крыла с правильным сечением нервюр.
вес 1100г
нагрузка на крыло 24г/кв.дм (если с элевонами считать то 21г)
толщину старался даже сделать меньше чем расчетная при масштабировании. макс толщина в центре около 45мм.
то что самолет не подружился с аэродинамикой это было заметно сразу,
только не понял в каком именно месте, так как оригинальный вжик летел изумительно, а тут с виду мало чем отличается, промасштабировал довольно точно.
с килями я понял что переборщил, но все таки при прямом медленном полете без ветра они почти не работают.
макс толщина в центре около 45мм.
то что самолет не подружился с аэродинамикой это было заметно сразу,
только не понял в каком именно месте…
Лучше тогда напиши: в процентах расстояние от передней кромки крыла до максимального утолщения % (предположительно лонжерона) от хорды?
----------------------
p/s/ на низких скоростях если элевоны малы по ширине и длине и не обдуваются т.к. в тени крыла не выполняют роли обратной крутки крыла, поэтому ЛК не может лететь горизонтально.
еще интересно почему при масштабировании убегает ЦТ от расчетного.
В оригинале центр тяжести снаряженной модели находится в 135 мм от задней кромки.
я делал как оригинал - 1000мм. так 700мм и 1400мм.
сделав ЦТ промасштабировав эти 135мм в маленьком вжике получается очень задняя центровка (пришлось 30гр в нос прицепить), а в большом очень передняя (пришлось на 7-8 см сдвигать акки назад).
какая-то нелинейная зависимость.
в процентах расстояние
по корневой получается 40% (на концах в принципе тоже примерно 40%)
какая-то нелинейная зависимость.
Здесь есть расчёт ЦТ для крыла, проверь своё
сделав ЦТ промасштабировав эти 135мм в маленьком вжике получается очень задняя центровка
Может стреловидности не хватило или избыточная… Поставить мотор потяжелее или вынести на кронштейн дальше от ЦТ.
Чтобы крыло летело по прямой с мотором, нужно сделать правильный выкос двигателя и ЦД (центр давления) должен находиться позади ЦТ крыла с правильным сечением нервюр.
выкос на вжике крайне желателен, я уже штук 5 делал стандартных, мотор чуть выше задней кромки
без выкоса летит фиг поймешь как (такое ощущение что постоянно задняя центровка, управляемость тоже какая то нервная)
сделал выкос вниз - самолет как подменили…
на счет килей:
может быть вообще кили заменить на законцовки под 36-45 градусов на концах крыльев ? будет и по курсу стабилизация и по крену …
p.s. у меня вчера сын летал на вжике сам. пару раз правда чуть не посадил морковь 😃 но я был рядом… так что еще один пилот прибавился в наших рядах !
Вот мой потрепанный в боях Вжик с законцовками по 45 градусов. Летает как птичка. Хоть быстро, хоть медленно. Планирует просто идеально. Центровка примерно на уровне рекомендованной автором. Сначала не получалось летать при такой центровке, думал что это ошибка в описании, делал гораздо более переднюю, догружал нос. Постепенно по мере полетов снял все грузики, сейчас летаю без них, привык.