Вжик 1.4
вес 1100г
нагрузка на крыло 24г/кв.дм (если с элевонами считать то 21г)
толщину старался даже сделать меньше чем расчетная при масштабировании. макс толщина в центре около 45мм.
то что самолет не подружился с аэродинамикой это было заметно сразу,
только не понял в каком именно месте, так как оригинальный вжик летел изумительно, а тут с виду мало чем отличается, промасштабировал довольно точно.
с килями я понял что переборщил, но все таки при прямом медленном полете без ветра они почти не работают.
макс толщина в центре около 45мм.
то что самолет не подружился с аэродинамикой это было заметно сразу,
только не понял в каком именно месте…
Лучше тогда напиши: в процентах расстояние от передней кромки крыла до максимального утолщения % (предположительно лонжерона) от хорды?
----------------------
p/s/ на низких скоростях если элевоны малы по ширине и длине и не обдуваются т.к. в тени крыла не выполняют роли обратной крутки крыла, поэтому ЛК не может лететь горизонтально.
еще интересно почему при масштабировании убегает ЦТ от расчетного.
В оригинале центр тяжести снаряженной модели находится в 135 мм от задней кромки.
я делал как оригинал - 1000мм. так 700мм и 1400мм.
сделав ЦТ промасштабировав эти 135мм в маленьком вжике получается очень задняя центровка (пришлось 30гр в нос прицепить), а в большом очень передняя (пришлось на 7-8 см сдвигать акки назад).
какая-то нелинейная зависимость.
в процентах расстояние
по корневой получается 40% (на концах в принципе тоже примерно 40%)
какая-то нелинейная зависимость.
Здесь есть расчёт ЦТ для крыла, проверь своё
сделав ЦТ промасштабировав эти 135мм в маленьком вжике получается очень задняя центровка
Может стреловидности не хватило или избыточная… Поставить мотор потяжелее или вынести на кронштейн дальше от ЦТ.
Чтобы крыло летело по прямой с мотором, нужно сделать правильный выкос двигателя и ЦД (центр давления) должен находиться позади ЦТ крыла с правильным сечением нервюр.
выкос на вжике крайне желателен, я уже штук 5 делал стандартных, мотор чуть выше задней кромки
без выкоса летит фиг поймешь как (такое ощущение что постоянно задняя центровка, управляемость тоже какая то нервная)
сделал выкос вниз - самолет как подменили…
на счет килей:
может быть вообще кили заменить на законцовки под 36-45 градусов на концах крыльев ? будет и по курсу стабилизация и по крену …
p.s. у меня вчера сын летал на вжике сам. пару раз правда чуть не посадил морковь 😃 но я был рядом… так что еще один пилот прибавился в наших рядах !
Вот мой потрепанный в боях Вжик с законцовками по 45 градусов. Летает как птичка. Хоть быстро, хоть медленно. Планирует просто идеально. Центровка примерно на уровне рекомендованной автором. Сначала не получалось летать при такой центровке, думал что это ошибка в описании, делал гораздо более переднюю, догружал нос. Постепенно по мере полетов снял все грузики, сейчас летаю без них, привык.
по корневой получается 40% (на концах в принципе тоже примерно 40%)
Вот и ответ, такое летать не будет нормально, только с мотором. Мало того что крыло с очень толстым профилем, так ещё и пропорции не правильные. У меня крыло 2,3 метра толщина в лонжероне 20 мм при хорде ~500 мм
может быть вообще кили заменить на законцовки под 36-45 градусов на концах крыльев ? будет и по курсу стабилизация и по крену
По курсу будет лучше, но вот боковой ветер будет стремиться наклонить в сторону по ветру.
С законцовками под углом 45 градусов стамостабилизация очень хорошая. Могу в воздухе закрутить самика в узел и бросить стики. Секунд через 5 он встанет в горизонт и будет спокойно планировать до земли. Стабильности по курсу не добавило, она и так хорошая, а вот боковой ветерок колбасит довольно сильно. При боковом ветре задирает крыло со стороны ветра, это приводит к большему сопротивлению со стороны ветра, начинает еще сильнее задирать… В общем колбасит. Но я уже привык к этому.
Вот и ответ, такое летать не будет нормально
а как же стандартный Вжик?
летал шикарно и с мотором и без.
ведь у него тоже максимум толщины приходится в 40% от передней кромки. макс толщина стандартного вжика уже около 40мм. а у меня 45-47мм
я на 5мм гдето уменьшил макс толщину от расчетной. и эта толщина 45мм только в центре. к концам крыльев утолщение ведь уменьшается. макс толщина на концах всего 12мм.
еще интересно - киль центральный совсем спилить? или можно вырезать в нем окно, оставив небольшую рамку. нужно чтобы держать датчики. как это может сказаться?
а у меня 45-47мм
Что с ЦТ, что дали расчёты и у тебя факт ЦТ?
с такой большой хордой он должен спокойно летать…
расчетный ЦТ- 190мм от задней кромки, на фотке - черная линия.
летаю на 1см вперед -синия линия.
В общем кроме как не верный профиль крыла, я ничего не подскажу.
p/s/ пересмотрел другие крылья на форуме, свои поделки в том числе, везде использую максимальное утолщение на хорде 20-30% (до S=25 мм) и крылья делаю минимально возможной толщины, чтобы уменьшить лобовое сопротивление ЛА с сохранением жёсткости. Лучше сделать центральную часть просто толще для АКБ, а потом тонкое крыло с усилителями (лонжероны)…
Вот даже если здесь посмотреть на схему ЛК, видно приблизительный профиль:
еще интересно - киль центральный совсем спилить? или можно вырезать в нем окно, оставив небольшую рамку. нужно чтобы держать датчики. как это может сказаться?
Боковые рули просто параллельно установлены? Они должны сходиться, под каким углом не скажу.
Датчик держать можно и на небольшом кронштейне в 1-2 см от крыла, главное чтобы перед лонжероном, т.е. ни в тени крыла.
Если сделать рамку под датчик, то будет хуже, т.к. сопротивление плоскости меньше.
Вот стесняюсь спросить -
Кто нибудь делал на ЛК пилон с мотором не важно, тянущий или наоборот
Вот что-то возникла такая мысль
Кто нибудь делал на ЛК пилон с мотором не важно, тянущий или наоборот
Если я правильно понял- это поставить мотор на шест (поднять над крылом),
То идея плохая. Будет возникать вращательный момент из-за приложения силы значительно выше оси ЛК, в результате нужно ставить ось пропеллера под большим углом к горизонту, как следствие модель будет больше прижиматься к земле, чем лететь вперёд.
p/s/ любое смещение оси вращения пропеллера относительно оси крыла, будет создавать “не правильную точку приложения силы”, которую нужно компенсировать за счёт выкоса ВМГ.
а что насчет такой маленькой нагрузки на крыло. с учетом элевонов -21г/дм. без - 25.
делал специально как можно легче, хотел чтобы термиками поднимало как перышко. с меньшей нагрузкой, у меня по крайней мере, самолетов не было.
в принципе, термиками, даже слабыми, его действительно очень хорошо тащит вверх.
насколько я знаю, даже у планеров 30-35г/дм -нормальная нагрузка.
может от того что слишком легкий, он как лист картона и летит?
надо попробовать догрузить акками.
а что насчет такой маленькой нагрузки на крыло. с учетом элевонов -21г/дм. без - 25.
может от того что слишком легкий, он как лист картона и летит?
Не считаю её очень маленькой, всё же важнее профиль крыла, а он мне не нравится…
Нагрузив, быстрее будет сваливаться на крыло, т.е. выше минимальная скорость полёта.
минимальная скорость полёта
но сейчас то она составляет почти 0. садится почти горизонтально. я бы с радостью ее повысил 😆.
но сейчас то она составляет почти 0
Чем отличается полёт от падения: в полёте ЛА может управляться в двух плоскостях (вертикали и горизонтали), в падении действия пилота ни как не влияют на поведение аппарата - движение или по баллистической траектории или вертикально вниз.
----------------
Цитата: “Прямолинейное и равномерное движение самолета по наклонной вниз траектории называется планированием или установившимся снижением.
Угол, образованный траекторией планирования и линией горизонта, называется углом планирования пл.
Снижение может производиться как при наличии тяги, так и при ее отсутствии.
Планирование есть частный случай снижения самолета, при котором самолет снижается с выключенным двигателем или двигателем, работающим на малых оборотах, с тягой, практически равной нулю. Планирование самолетов производится с целью уменьшения высоты полета и для полета к месту посадки.
Для планеров планирование является основным режимом полета.
Планирование с углами планирования, превышающими 30°, называется пикированием.” Взято отсюда
p/s/ Если скорость равна нулю, значит гравитация на твоё ЛК ни действует, и оно сколько угодно долго готово сохранять свою позицию в пространстве. Но я думаю, что это не твой случай.)
значит гравитация на твоё ЛК ни действует,
это было бы круто конечно, но я ведь утрирую говоря про 0.
но если серьезно то нормальной планирующее качество самолета я бы хотел получить не менее 7-10. но есть со 100м высоты мог бы спланировать 0.7-1км.
у меня же получается со 100м высоты вжик пролетает от силы 200-300м без попутного ветра.
учитывая, что горизонтальная скорость в планировании около 15-20км/ч (в планировании) то при встречном ветре мой вжик может спуститься на землю практически вертикально, получается -упасть.
вот собственно такая малая планирующая способность меня и напрягает.
P.s. а управляемость на таких малых скоростях сохраняется думаю из-за довольно больших елевонов (18% от площади крыльев)
Летающее крыло и паритель- плохо совместимые понятия. Пыжился много раз, но безуспешно. Лучше классика.
Летающее крыло и паритель- плохо совместимые понятия. Пыжился много раз, но безуспешно. Лучше классика.
Очень даже совместимые. По крайней мере мое самодельное крылышко (1.6м) парит гораздо интереснее того же изи глайдера. В термиках наверх утягивает - и это далеко не южные условия. Примерно такое же (по сути дела масштаб) 1.2м планирует тоже неплохо, но далеко не так.