Вжик 1.4

laser

я наверно не так объяснил что мне не нравится в полете. моторный полет отличный, все устраивает. летит ровно, как нужно, но в планировании он зависает и практически не идет вперед.
речь не о стабильности.
другая ассоциация с парашютом или куском фанеры. есть предположение что он так и висит как лист фанеры, профиль внизу плоский а вверху(где собственно весь профиль и находится) совсем не работает, или работает неправильно, так как нет скорости.

Letun007

Тогда надо увеличить нагрузку и снизить лобовое сопротивление, полетит быстрее. Я делал профиль почти симметричный и потоньше тк изначально хотел скоростное крыло.

DarkAn
ВитГо:

кстати, кто на сколько поднимает элевоны и какую при этом ставит центровку ?, интересует обычный размах и 1.4…

За 1.4 не скажу, не делал… на крайнем метровом эксперементальным путем специально подбирал минимальное отклонение элевонов вверх, при котором крыло летит нормально во всех режимах полета. У меня получилось около 4-5 мм по внутренней хорде.

EXPERIMENTATOR1970

Сегодня удалось закончить обтяжку модели скотчем.Осталось тяги сделать,но это только в понедельник.Тогда же и фотки выложу уже готового крыла.

SnakeFishbk
laser:

речь не о стабильности.
другая ассоциация с парашютом или куском фанеры. есть предположение что он так и висит как лист фанеры, профиль внизу плоский а вверху(где собственно весь профиль и находится) совсем не работает, или работает неправильно, так как нет скорости.

У тебя крыло на фото имеет не корректный аэродинамический профиль: максимальная толщина приходится почти на середину хорды, отсюда сваливание на крыло. Возможно немного перегнул с толщиной… Какая нагрузка на крыло (полётный вес и площадь крыла) может здесь “перегнул палку”?

laser:

гуляет немного по курсу, несмотря на 3 не маленьких киля.

V тоже 0. поэтому не выравнивается сам по крену. планирую еще добавить дополнительные законцовки по краям крыла под 45градусов.

Все твои кили выступают в роли парусов для сдувания ЛК с курса и чем больше вертикальный поверхностей, тем больше будет мотыляний в воздухе… Чтобы крыло летело по прямой с мотором, нужно сделать правильный выкос двигателя и ЦД (центр давления) должен находиться позади ЦТ крыла с правильным сечением нервюр.

laser

вес 1100г
нагрузка на крыло 24г/кв.дм (если с элевонами считать то 21г)
толщину старался даже сделать меньше чем расчетная при масштабировании. макс толщина в центре около 45мм.
то что самолет не подружился с аэродинамикой это было заметно сразу,
только не понял в каком именно месте, так как оригинальный вжик летел изумительно, а тут с виду мало чем отличается, промасштабировал довольно точно.
с килями я понял что переборщил, но все таки при прямом медленном полете без ветра они почти не работают.

SnakeFishbk
laser:

макс толщина в центре около 45мм.
то что самолет не подружился с аэродинамикой это было заметно сразу,
только не понял в каком именно месте…

Лучше тогда напиши: в процентах расстояние от передней кромки крыла до максимального утолщения % (предположительно лонжерона) от хорды?
----------------------
p/s/ на низких скоростях если элевоны малы по ширине и длине и не обдуваются т.к. в тени крыла не выполняют роли обратной крутки крыла, поэтому ЛК не может лететь горизонтально.

laser

еще интересно почему при масштабировании убегает ЦТ от расчетного.
В оригинале центр тяжести снаряженной модели находится в 135 мм от задней кромки.
я делал как оригинал - 1000мм. так 700мм и 1400мм.
сделав ЦТ промасштабировав эти 135мм в маленьком вжике получается очень задняя центровка (пришлось 30гр в нос прицепить), а в большом очень передняя (пришлось на 7-8 см сдвигать акки назад).
какая-то нелинейная зависимость.

SnakeFishbk:

в процентах расстояние

по корневой получается 40% (на концах в принципе тоже примерно 40%)

SnakeFishbk
laser:

какая-то нелинейная зависимость.

Здесь есть расчёт ЦТ для крыла, проверь своё

laser:

сделав ЦТ промасштабировав эти 135мм в маленьком вжике получается очень задняя центровка

Может стреловидности не хватило или избыточная… Поставить мотор потяжелее или вынести на кронштейн дальше от ЦТ.

ВитГо
SnakeFishbk:

Чтобы крыло летело по прямой с мотором, нужно сделать правильный выкос двигателя и ЦД (центр давления) должен находиться позади ЦТ крыла с правильным сечением нервюр.

выкос на вжике крайне желателен, я уже штук 5 делал стандартных, мотор чуть выше задней кромки
без выкоса летит фиг поймешь как (такое ощущение что постоянно задняя центровка, управляемость тоже какая то нервная)
сделал выкос вниз - самолет как подменили…

на счет килей:
может быть вообще кили заменить на законцовки под 36-45 градусов на концах крыльев ? будет и по курсу стабилизация и по крену …

p.s. у меня вчера сын летал на вжике сам. пару раз правда чуть не посадил морковь 😃 но я был рядом… так что еще один пилот прибавился в наших рядах !

alldn

Вот мой потрепанный в боях Вжик с законцовками по 45 градусов. Летает как птичка. Хоть быстро, хоть медленно. Планирует просто идеально. Центровка примерно на уровне рекомендованной автором. Сначала не получалось летать при такой центровке, думал что это ошибка в описании, делал гораздо более переднюю, догружал нос. Постепенно по мере полетов снял все грузики, сейчас летаю без них, привык.

SnakeFishbk
laser:

по корневой получается 40% (на концах в принципе тоже примерно 40%)

Вот и ответ, такое летать не будет нормально, только с мотором. Мало того что крыло с очень толстым профилем, так ещё и пропорции не правильные. У меня крыло 2,3 метра толщина в лонжероне 20 мм при хорде ~500 мм

ВитГо:

может быть вообще кили заменить на законцовки под 36-45 градусов на концах крыльев ? будет и по курсу стабилизация и по крену

По курсу будет лучше, но вот боковой ветер будет стремиться наклонить в сторону по ветру.

alldn

С законцовками под углом 45 градусов стамостабилизация очень хорошая. Могу в воздухе закрутить самика в узел и бросить стики. Секунд через 5 он встанет в горизонт и будет спокойно планировать до земли. Стабильности по курсу не добавило, она и так хорошая, а вот боковой ветерок колбасит довольно сильно. При боковом ветре задирает крыло со стороны ветра, это приводит к большему сопротивлению со стороны ветра, начинает еще сильнее задирать… В общем колбасит. Но я уже привык к этому.

laser
SnakeFishbk:

Вот и ответ, такое летать не будет нормально

а как же стандартный Вжик?
летал шикарно и с мотором и без.
ведь у него тоже максимум толщины приходится в 40% от передней кромки. макс толщина стандартного вжика уже около 40мм. а у меня 45-47мм
я на 5мм гдето уменьшил макс толщину от расчетной. и эта толщина 45мм только в центре. к концам крыльев утолщение ведь уменьшается. макс толщина на концах всего 12мм.

добавил еще фоток.

еще интересно - киль центральный совсем спилить? или можно вырезать в нем окно, оставив небольшую рамку. нужно чтобы держать датчики. как это может сказаться?

SnakeFishbk
laser:

а у меня 45-47мм

Что с ЦТ, что дали расчёты и у тебя факт ЦТ?
с такой большой хордой он должен спокойно летать…

laser

расчетный ЦТ- 190мм от задней кромки, на фотке - черная линия.
летаю на 1см вперед -синия линия.

SnakeFishbk
laser:

расчетный ЦТ- 190мм от задней кромки, на фотке - черная линия.
летаю на 1см вперед -синия линия.

В общем кроме как не верный профиль крыла, я ничего не подскажу.
p/s/ пересмотрел другие крылья на форуме, свои поделки в том числе, везде использую максимальное утолщение на хорде 20-30% (до S=25 мм) и крылья делаю минимально возможной толщины, чтобы уменьшить лобовое сопротивление ЛА с сохранением жёсткости. Лучше сделать центральную часть просто толще для АКБ, а потом тонкое крыло с усилителями (лонжероны)…
Вот даже если здесь посмотреть на схему ЛК, видно приблизительный профиль:

laser:

еще интересно - киль центральный совсем спилить? или можно вырезать в нем окно, оставив небольшую рамку. нужно чтобы держать датчики. как это может сказаться?

Боковые рули просто параллельно установлены? Они должны сходиться, под каким углом не скажу.
Датчик держать можно и на небольшом кронштейне в 1-2 см от крыла, главное чтобы перед лонжероном, т.е. ни в тени крыла.
Если сделать рамку под датчик, то будет хуже, т.к. сопротивление плоскости меньше.

radioham

Вот стесняюсь спросить -
Кто нибудь делал на ЛК пилон с мотором не важно, тянущий или наоборот
Вот что-то возникла такая мысль

SnakeFishbk
radioham:

Кто нибудь делал на ЛК пилон с мотором не важно, тянущий или наоборот

Если я правильно понял- это поставить мотор на шест (поднять над крылом),
То идея плохая. Будет возникать вращательный момент из-за приложения силы значительно выше оси ЛК, в результате нужно ставить ось пропеллера под большим углом к горизонту, как следствие модель будет больше прижиматься к земле, чем лететь вперёд.

p/s/ любое смещение оси вращения пропеллера относительно оси крыла, будет создавать “не правильную точку приложения силы”, которую нужно компенсировать за счёт выкоса ВМГ.

laser

а что насчет такой маленькой нагрузки на крыло. с учетом элевонов -21г/дм. без - 25.
делал специально как можно легче, хотел чтобы термиками поднимало как перышко. с меньшей нагрузкой, у меня по крайней мере, самолетов не было.
в принципе, термиками, даже слабыми, его действительно очень хорошо тащит вверх.
насколько я знаю, даже у планеров 30-35г/дм -нормальная нагрузка.
может от того что слишком легкий, он как лист картона и летит?
надо попробовать догрузить акками.

SnakeFishbk
laser:

а что насчет такой маленькой нагрузки на крыло. с учетом элевонов -21г/дм. без - 25.
может от того что слишком легкий, он как лист картона и летит?

Не считаю её очень маленькой, всё же важнее профиль крыла, а он мне не нравится…
Нагрузив, быстрее будет сваливаться на крыло, т.е. выше минимальная скорость полёта.