Вжик 1.4
по корневой получается 40% (на концах в принципе тоже примерно 40%)
Вот и ответ, такое летать не будет нормально, только с мотором. Мало того что крыло с очень толстым профилем, так ещё и пропорции не правильные. У меня крыло 2,3 метра толщина в лонжероне 20 мм при хорде ~500 мм
может быть вообще кили заменить на законцовки под 36-45 градусов на концах крыльев ? будет и по курсу стабилизация и по крену
По курсу будет лучше, но вот боковой ветер будет стремиться наклонить в сторону по ветру.
С законцовками под углом 45 градусов стамостабилизация очень хорошая. Могу в воздухе закрутить самика в узел и бросить стики. Секунд через 5 он встанет в горизонт и будет спокойно планировать до земли. Стабильности по курсу не добавило, она и так хорошая, а вот боковой ветерок колбасит довольно сильно. При боковом ветре задирает крыло со стороны ветра, это приводит к большему сопротивлению со стороны ветра, начинает еще сильнее задирать… В общем колбасит. Но я уже привык к этому.
Вот и ответ, такое летать не будет нормально
а как же стандартный Вжик?
летал шикарно и с мотором и без.
ведь у него тоже максимум толщины приходится в 40% от передней кромки. макс толщина стандартного вжика уже около 40мм. а у меня 45-47мм
я на 5мм гдето уменьшил макс толщину от расчетной. и эта толщина 45мм только в центре. к концам крыльев утолщение ведь уменьшается. макс толщина на концах всего 12мм.
еще интересно - киль центральный совсем спилить? или можно вырезать в нем окно, оставив небольшую рамку. нужно чтобы держать датчики. как это может сказаться?
а у меня 45-47мм
Что с ЦТ, что дали расчёты и у тебя факт ЦТ?
с такой большой хордой он должен спокойно летать…
расчетный ЦТ- 190мм от задней кромки, на фотке - черная линия.
летаю на 1см вперед -синия линия.
В общем кроме как не верный профиль крыла, я ничего не подскажу.
p/s/ пересмотрел другие крылья на форуме, свои поделки в том числе, везде использую максимальное утолщение на хорде 20-30% (до S=25 мм) и крылья делаю минимально возможной толщины, чтобы уменьшить лобовое сопротивление ЛА с сохранением жёсткости. Лучше сделать центральную часть просто толще для АКБ, а потом тонкое крыло с усилителями (лонжероны)…
Вот даже если здесь посмотреть на схему ЛК, видно приблизительный профиль:
еще интересно - киль центральный совсем спилить? или можно вырезать в нем окно, оставив небольшую рамку. нужно чтобы держать датчики. как это может сказаться?
Боковые рули просто параллельно установлены? Они должны сходиться, под каким углом не скажу.
Датчик держать можно и на небольшом кронштейне в 1-2 см от крыла, главное чтобы перед лонжероном, т.е. ни в тени крыла.
Если сделать рамку под датчик, то будет хуже, т.к. сопротивление плоскости меньше.
Вот стесняюсь спросить -
Кто нибудь делал на ЛК пилон с мотором не важно, тянущий или наоборот
Вот что-то возникла такая мысль
Кто нибудь делал на ЛК пилон с мотором не важно, тянущий или наоборот
Если я правильно понял- это поставить мотор на шест (поднять над крылом),
То идея плохая. Будет возникать вращательный момент из-за приложения силы значительно выше оси ЛК, в результате нужно ставить ось пропеллера под большим углом к горизонту, как следствие модель будет больше прижиматься к земле, чем лететь вперёд.
p/s/ любое смещение оси вращения пропеллера относительно оси крыла, будет создавать “не правильную точку приложения силы”, которую нужно компенсировать за счёт выкоса ВМГ.
а что насчет такой маленькой нагрузки на крыло. с учетом элевонов -21г/дм. без - 25.
делал специально как можно легче, хотел чтобы термиками поднимало как перышко. с меньшей нагрузкой, у меня по крайней мере, самолетов не было.
в принципе, термиками, даже слабыми, его действительно очень хорошо тащит вверх.
насколько я знаю, даже у планеров 30-35г/дм -нормальная нагрузка.
может от того что слишком легкий, он как лист картона и летит?
надо попробовать догрузить акками.
а что насчет такой маленькой нагрузки на крыло. с учетом элевонов -21г/дм. без - 25.
может от того что слишком легкий, он как лист картона и летит?
Не считаю её очень маленькой, всё же важнее профиль крыла, а он мне не нравится…
Нагрузив, быстрее будет сваливаться на крыло, т.е. выше минимальная скорость полёта.
минимальная скорость полёта
но сейчас то она составляет почти 0. садится почти горизонтально. я бы с радостью ее повысил 😆.
но сейчас то она составляет почти 0
Чем отличается полёт от падения: в полёте ЛА может управляться в двух плоскостях (вертикали и горизонтали), в падении действия пилота ни как не влияют на поведение аппарата - движение или по баллистической траектории или вертикально вниз.
----------------
Цитата: “Прямолинейное и равномерное движение самолета по наклонной вниз траектории называется планированием или установившимся снижением.
Угол, образованный траекторией планирования и линией горизонта, называется углом планирования пл.
Снижение может производиться как при наличии тяги, так и при ее отсутствии.
Планирование есть частный случай снижения самолета, при котором самолет снижается с выключенным двигателем или двигателем, работающим на малых оборотах, с тягой, практически равной нулю. Планирование самолетов производится с целью уменьшения высоты полета и для полета к месту посадки.
Для планеров планирование является основным режимом полета.
Планирование с углами планирования, превышающими 30°, называется пикированием.” Взято отсюда
p/s/ Если скорость равна нулю, значит гравитация на твоё ЛК ни действует, и оно сколько угодно долго готово сохранять свою позицию в пространстве. Но я думаю, что это не твой случай.)
значит гравитация на твоё ЛК ни действует,
это было бы круто конечно, но я ведь утрирую говоря про 0.
но если серьезно то нормальной планирующее качество самолета я бы хотел получить не менее 7-10. но есть со 100м высоты мог бы спланировать 0.7-1км.
у меня же получается со 100м высоты вжик пролетает от силы 200-300м без попутного ветра.
учитывая, что горизонтальная скорость в планировании около 15-20км/ч (в планировании) то при встречном ветре мой вжик может спуститься на землю практически вертикально, получается -упасть.
вот собственно такая малая планирующая способность меня и напрягает.
P.s. а управляемость на таких малых скоростях сохраняется думаю из-за довольно больших елевонов (18% от площади крыльев)
Летающее крыло и паритель- плохо совместимые понятия. Пыжился много раз, но безуспешно. Лучше классика.
Летающее крыло и паритель- плохо совместимые понятия. Пыжился много раз, но безуспешно. Лучше классика.
Очень даже совместимые. По крайней мере мое самодельное крылышко (1.6м) парит гораздо интереснее того же изи глайдера. В термиках наверх утягивает - и это далеко не южные условия. Примерно такое же (по сути дела масштаб) 1.2м планирует тоже неплохо, но далеко не так.
Вот стесняюсь спросить -
Кто нибудь делал на ЛК пилон с мотором не важно, тянущий или наоборот
Вот что-то возникла такая мысль
вот кстати тянущий винт на вжике меня тоже немного интересует 😃
кто нить делал?
вот кстати тянущий винт на вжике меня тоже немного интересует 😃
кто нить делал?
А цель какая? При падении винт в топку… Камеру вперёд уже не поставить, только через винт смотреть. А так конечно, лететь будет ровнее, менее вёрткий по тангажу…
p/s/ Да и вообще, крыло покупают именно, для первичных полётов, быстрым разворачиванием на местности, с минимальным вложением в оборудование и лёгким ремонтом. Всё это про ЛК малого размера, скажем до 1,2 метра.
Так - по поводу мотора на пилоне понял - идея не очень ( хотя Полярис вроде как тоже крыло ?\😦 )
Теперь разъясните :
"Уши "- наружу тоже как бы понял - а если их под те же30-40 гр внутрь
Что это дает или не дает ?
"Уши "- наружу тоже как бы понял - а если их под те же30-40 гр внутрь
Что это дает или не дает ?
Сложно сказать, по аналогии будет возникать “продавливание крыла” со стороны ветра.
Если уши находятся на концах крыла и сдвинуты далеко назад, то стабилизация по курсу больше.
Если просто вертикальные плоскости на концах крыла, то это ближе к “винглётам”. Индуцированная тяга при использовании винглетов, рис.3_5
Цитата: “Интересно в этом плане использование винглетов на самолетах Boeing. Коротко, из использования винглетов фирмой Boeing , можно сделать вывод, что хорошо спроектированные винглеты размером 10-16% от размаха, могут существенно увеличивать эксплуатационную загрузку, радиус действия и уменьшать разбег. Эти выводы соответствуют теоретически рассчитанному эффекту от увеличения размаха крыла предложенного Роберта Джонсом.”
p/s/ Сам я не ставлю уши, без них почти нет влияние бокового ветра на ЛК.
Ну наконец-то закончил!Вот фото Вжика 1,4.Пока без приёмника,но это уже забота владельца.
На первой и крайних фото показано как его запускать будем.
Так же на одном снимке видно как работает тормоз,ну во всяком случае надеюсь что так и будет;)
Да,забыл сказать,вес снаряжённой модели-914гр.
красота.
но с технической стороны мне кажется есть недочеты:
- рули направления работать не будут как хочется. гдето на хоббикинге было видео- экспериментировали с РН на крыле. так и не удалось достичь более менее приемлемого руления.
- не слишком ли “скраю” находится кабанчики на элевоне? если придержать рукой край элевона и пошевелить сервой - достаточно ли усилия на край приходится?
может и ошибаюсь, облет покажет.