Вжик 1.4
расчетный ЦТ- 190мм от задней кромки, на фотке - черная линия.
летаю на 1см вперед -синия линия.
В общем кроме как не верный профиль крыла, я ничего не подскажу.
p/s/ пересмотрел другие крылья на форуме, свои поделки в том числе, везде использую максимальное утолщение на хорде 20-30% (до S=25 мм) и крылья делаю минимально возможной толщины, чтобы уменьшить лобовое сопротивление ЛА с сохранением жёсткости. Лучше сделать центральную часть просто толще для АКБ, а потом тонкое крыло с усилителями (лонжероны)…
Вот даже если здесь посмотреть на схему ЛК, видно приблизительный профиль:
еще интересно - киль центральный совсем спилить? или можно вырезать в нем окно, оставив небольшую рамку. нужно чтобы держать датчики. как это может сказаться?
Боковые рули просто параллельно установлены? Они должны сходиться, под каким углом не скажу.
Датчик держать можно и на небольшом кронштейне в 1-2 см от крыла, главное чтобы перед лонжероном, т.е. ни в тени крыла.
Если сделать рамку под датчик, то будет хуже, т.к. сопротивление плоскости меньше.
Вот стесняюсь спросить -
Кто нибудь делал на ЛК пилон с мотором не важно, тянущий или наоборот
Вот что-то возникла такая мысль
Кто нибудь делал на ЛК пилон с мотором не важно, тянущий или наоборот
Если я правильно понял- это поставить мотор на шест (поднять над крылом),
То идея плохая. Будет возникать вращательный момент из-за приложения силы значительно выше оси ЛК, в результате нужно ставить ось пропеллера под большим углом к горизонту, как следствие модель будет больше прижиматься к земле, чем лететь вперёд.
p/s/ любое смещение оси вращения пропеллера относительно оси крыла, будет создавать “не правильную точку приложения силы”, которую нужно компенсировать за счёт выкоса ВМГ.
а что насчет такой маленькой нагрузки на крыло. с учетом элевонов -21г/дм. без - 25.
делал специально как можно легче, хотел чтобы термиками поднимало как перышко. с меньшей нагрузкой, у меня по крайней мере, самолетов не было.
в принципе, термиками, даже слабыми, его действительно очень хорошо тащит вверх.
насколько я знаю, даже у планеров 30-35г/дм -нормальная нагрузка.
может от того что слишком легкий, он как лист картона и летит?
надо попробовать догрузить акками.
а что насчет такой маленькой нагрузки на крыло. с учетом элевонов -21г/дм. без - 25.
может от того что слишком легкий, он как лист картона и летит?
Не считаю её очень маленькой, всё же важнее профиль крыла, а он мне не нравится…
Нагрузив, быстрее будет сваливаться на крыло, т.е. выше минимальная скорость полёта.
минимальная скорость полёта
но сейчас то она составляет почти 0. садится почти горизонтально. я бы с радостью ее повысил 😆.
но сейчас то она составляет почти 0
Чем отличается полёт от падения: в полёте ЛА может управляться в двух плоскостях (вертикали и горизонтали), в падении действия пилота ни как не влияют на поведение аппарата - движение или по баллистической траектории или вертикально вниз.
----------------
Цитата: “Прямолинейное и равномерное движение самолета по наклонной вниз траектории называется планированием или установившимся снижением.
Угол, образованный траекторией планирования и линией горизонта, называется углом планирования пл.
Снижение может производиться как при наличии тяги, так и при ее отсутствии.
Планирование есть частный случай снижения самолета, при котором самолет снижается с выключенным двигателем или двигателем, работающим на малых оборотах, с тягой, практически равной нулю. Планирование самолетов производится с целью уменьшения высоты полета и для полета к месту посадки.
Для планеров планирование является основным режимом полета.
Планирование с углами планирования, превышающими 30°, называется пикированием.” Взято отсюда
p/s/ Если скорость равна нулю, значит гравитация на твоё ЛК ни действует, и оно сколько угодно долго готово сохранять свою позицию в пространстве. Но я думаю, что это не твой случай.)
значит гравитация на твоё ЛК ни действует,
это было бы круто конечно, но я ведь утрирую говоря про 0.
но если серьезно то нормальной планирующее качество самолета я бы хотел получить не менее 7-10. но есть со 100м высоты мог бы спланировать 0.7-1км.
у меня же получается со 100м высоты вжик пролетает от силы 200-300м без попутного ветра.
учитывая, что горизонтальная скорость в планировании около 15-20км/ч (в планировании) то при встречном ветре мой вжик может спуститься на землю практически вертикально, получается -упасть.
вот собственно такая малая планирующая способность меня и напрягает.
P.s. а управляемость на таких малых скоростях сохраняется думаю из-за довольно больших елевонов (18% от площади крыльев)
Летающее крыло и паритель- плохо совместимые понятия. Пыжился много раз, но безуспешно. Лучше классика.
Летающее крыло и паритель- плохо совместимые понятия. Пыжился много раз, но безуспешно. Лучше классика.
Очень даже совместимые. По крайней мере мое самодельное крылышко (1.6м) парит гораздо интереснее того же изи глайдера. В термиках наверх утягивает - и это далеко не южные условия. Примерно такое же (по сути дела масштаб) 1.2м планирует тоже неплохо, но далеко не так.
Вот стесняюсь спросить -
Кто нибудь делал на ЛК пилон с мотором не важно, тянущий или наоборот
Вот что-то возникла такая мысль
вот кстати тянущий винт на вжике меня тоже немного интересует 😃
кто нить делал?
вот кстати тянущий винт на вжике меня тоже немного интересует 😃
кто нить делал?
А цель какая? При падении винт в топку… Камеру вперёд уже не поставить, только через винт смотреть. А так конечно, лететь будет ровнее, менее вёрткий по тангажу…
p/s/ Да и вообще, крыло покупают именно, для первичных полётов, быстрым разворачиванием на местности, с минимальным вложением в оборудование и лёгким ремонтом. Всё это про ЛК малого размера, скажем до 1,2 метра.
Так - по поводу мотора на пилоне понял - идея не очень ( хотя Полярис вроде как тоже крыло ?\😦 )
Теперь разъясните :
"Уши "- наружу тоже как бы понял - а если их под те же30-40 гр внутрь
Что это дает или не дает ?
"Уши "- наружу тоже как бы понял - а если их под те же30-40 гр внутрь
Что это дает или не дает ?
Сложно сказать, по аналогии будет возникать “продавливание крыла” со стороны ветра.
Если уши находятся на концах крыла и сдвинуты далеко назад, то стабилизация по курсу больше.
Если просто вертикальные плоскости на концах крыла, то это ближе к “винглётам”. Индуцированная тяга при использовании винглетов, рис.3_5
Цитата: “Интересно в этом плане использование винглетов на самолетах Boeing. Коротко, из использования винглетов фирмой Boeing , можно сделать вывод, что хорошо спроектированные винглеты размером 10-16% от размаха, могут существенно увеличивать эксплуатационную загрузку, радиус действия и уменьшать разбег. Эти выводы соответствуют теоретически рассчитанному эффекту от увеличения размаха крыла предложенного Роберта Джонсом.”
p/s/ Сам я не ставлю уши, без них почти нет влияние бокового ветра на ЛК.
Ну наконец-то закончил!Вот фото Вжика 1,4.Пока без приёмника,но это уже забота владельца.
На первой и крайних фото показано как его запускать будем.
Так же на одном снимке видно как работает тормоз,ну во всяком случае надеюсь что так и будет;)
Да,забыл сказать,вес снаряжённой модели-914гр.
красота.
но с технической стороны мне кажется есть недочеты:
- рули направления работать не будут как хочется. гдето на хоббикинге было видео- экспериментировали с РН на крыле. так и не удалось достичь более менее приемлемого руления.
- не слишком ли “скраю” находится кабанчики на элевоне? если придержать рукой край элевона и пошевелить сервой - достаточно ли усилия на край приходится?
может и ошибаюсь, облет покажет.
Ну,по пунктам!
1.рули направления такого типа я уже проверял,работают нормально.
2.то,что "с краю"кабанчики элевонов,ничего страшного в этом нет.Дело в том,что я усилил элевоны сосновой рейкой,и обтянул лавсановой плёнкой.На кручение очень жесткие получились.Скотч для красоты.
красота.
Спасибо!
гдето на хоббикинге было видео- экспериментировали
Если это тот ролик, что я видел, рули у них стояли в центре тяжести. Там и ребёнку, было сразу понятно, что У НИХ-рулиться не будет. А здесь, дождёмся видео, будет?
На первой и крайних фото показано как его запускать будем.
Очень красивый самик. Поздравляю.
По поводу РН - не знаю, думаю для ЛК это излишество, хватает и элевонов. Если планируете использовать их в качестве тормоза, то с интересом посмотрим.
По поводу способа запуска есть сомнение, что получится так запускать. Судя по постановке пальцев, рука направлена на сопротивление усилию спереди, а мотор наоборот, будет толкать сзади. Модель просто соскочит с пальцев.
Впрочем расстраиваться не стоит, крылышко отлично пускается, если держать его просто за переднюю кромку. Думаю эти отверстия не потребуются.
РН - не знаю, думаю для ЛК это излишество,
Ну я уже привык с РН летать,очень помогает.Хотя можно и без них.
использовать их в качестве тормоза, то с интересом посмотрим.
Да,это то же важный момент.Тормоз будет обязательно.Проверял на других моделях,себя он оправдывает.
По-поводу запуска.Запуск планировался вдвоём.Я планировал кидать с выключенным мотором,а включать движок после старта.Может и не получиться,не знаю.Будем пробовать,в крайнем случае сделаем взлётно-посадочную лыжу,или даже корпус в виде лодки…Этакий аля-Полярис.Ну это сейчас придумалось,сходу.
На счёт видео.У меня к сожалению нет возможности сделать видео хорошего качества.Но при первой же оказии кого-нибудь попрошу.
Можно вставить свои 5 копеек?
по поводу тормоза -дело хозяйское, но уверяю- нужды в нем не будет. так побаловаться можно, перед поворотами там тормозить если через пилоны гоняться будете. после выключения газа скорость падает очень быстро. вес небольшой. посадочная скорость будет и так мала. но за реализацию -респект, симпатично.
дырки для запуска пригодятся. тут все как надо, на своем тоже хотел сделать. но пожалел резать. такого вжика так просто за крыло не бросишь. потолочка локально прогибается если брать за переднюю кромку. можно продавить ненароком. я свой бросаю просто поддерживая одной рукой посередине и толкаю другой за заднюю кромку, с выключенным мотором. потом спокойно беру пульт, висящий на шее и рулю куда надо. 2-4 секунды спокойно летит прямо. Если ветер сильный то тогда конечно прошу чтоб кто нибудь бросил.
Вобщем ставки сделаны, ждем с нетерпением облета и отзывов…
Скоро планируется облет, кстати?
но это уже забота владельц
вы его кому-то делаете?