серво для hai 2 1.6 м размаха
Просто есть сомнения потянут ли. Минисерво - это как раз средние между обычными и синими маленькими 😃
перекрасить синие в чёрные - потянут за мини, вместо микро…
Ну тогда нужно перекрасить в полосочку 😃 Плавные цветовые переходы получить конечно лучше … но нужно хорошо владеть аэрографом… а так кисточкой или на худой конец спичкой… моделисты - народ работящий 😃
перекрасить синие в чёрные
Витя, я чуть чаем не поперхнулся! Разве можно так? Хайтеки рулят!
В вопросе не указал конкретное наименование серво - hs-55. Они довольно маленькие, хотя тяга пишут 1 кг. Были сомнения в том, вытянут ли элевоны при максимальных перегрузках.
Модель достраивается, в следующие выходные ожидаем облета.
Подскажите пож-ста по настройке аппаратуры для данного летающего крыла?
Управляемые плоскости - только элевоны. Аппаратура Hitec optic 6 QPCM
Русская инструкция есть, там нашел необходимую функцию элевонов.
Опыта запуска летающих крыльев не имею. Поделитесь информацией по настройке аппы для летающего крыла. Поиск смотрел.
Как понимаю:
- настроить элевоны, отклонить их вверх на рекомендованные к этой модели 8 мм (режим планирования).
- Запустить модель с руки, регулируя положение элевонов (режим руля высоты) до тех пор, пока модель не будет нормально планировать. Т.о. мы получим нужное отклонение элевонов вверх, для режима планирования.
Далее, как понимаю, нужно сделать некую зависимость оборотов двигателя и отклонения элевонов вверх. Т.е. чем больше оборотов, тем меньше отклонение элевонов вверх. Иначе модель при даче газа будет лезть вверх (из аэродинамики). Вот как ее сделать?
Модель сделана по чертежам представленной на рисунке.
Пункт один и два в принципе правильные, 8мм вверх вроде многовато, но определяется пунктом два. А вот дальше про зависимость чет напутано. Наоборот вроде, но микссуют уже начав летать, я не миксую. Главное с центровкой не ошибиться. ИМХО.
Не смотря на нелетную погоду - снег, порывистый ветер и сумерки (вот не сидится же дома) испытал сегодня модель.
Из-за порывистого ветра и глубокого снега, так и не выставил толком отклонение элевонов на режим планирования. Модель летает, без раскачек, вполне устойчиво. При полном газе летает как ракета, устойчиво, но когда убавляешь газ до минимума, модель сразу как то проседает, как будто парашютирует, на минимуме оборотов планирует устойчиво. Поболтался несколько минут и отправился домой, т.к. уже сильно стемнело, и не хотелось разложить в первых же полетах из-за ветра. Вообщем летает, но я сам не понял пока как и что. Мешал ветер. Будем ждать безветренной солнечной погоды и изучать поведение модели/настраивать.
Данные:
размах - 1.6 м
вес: 650гр.
двигатель: Dualsky2830 1180 об/в
винт складывающийся, 10*6
серво: hs-55
обклеена лавсановой пленкой. Были остатки белой матовой, а прозрачная - пленка для обклеивания учебников, из магазина канцтоваров. Она всем хороша - и самоклеющаяся под утюгом, и утягивается хорошо, только что прозрачная.
Материал модели: бальза, лонжероны и передняя кромка - сосна.
Крыло разборное, на алюминиевой трубе.
Приемник и регулятор крепятся на липучках, аккумулятор привязан к фанерке, которая крепится винтом к фюзеляжу. В фанерке сделано несколько отверстий, поэтому центровкой можно будет поиграться
Нужно будет сделать:
- покрасить. Снизу хочу - оранжевым, сверху - пока не решил, может так оставлю, только полосы оранжевые добавлю
- сделать выключатель питания. А то не очень удобно отключать борт, снимая крыло каждый раз.
Поздравления. Всегда снимаю шляпу перед бальзои и кто с ней работает. Про проседание, попробуйте центровку чуть вперед миллиметров 5 не больше за раз. В планерной ветке найдите настройки ЦТ дайвтестом. Для крыла это хорошо работает. Если что спрашивайте. Да и вес для такого аппарата комаринныйый ИМХО. Пообвыкнитесь попробуйте подгрузить, будете удивлены.
Поздравления. Всегда снимаю шляпу перед бальзои и кто с ней работает.
Спасибо 😃 Попробую завтра поиграться с центровкой, может в ней все дело.
Отличную книгу нашел про ЛК. Капковский автор. Буду изучать теорию. А то без нее что пальцем в небо.
- сделать выключатель питания. А то не очень удобно отключать борт, снимая крыло каждый раз.
Может по принципу как в лодках, сделать перемычку внешнюю из разъёмов от АКБ, для отключения борта.
-------------
p/s/ Вижу, что очень малые расходы на плечах сервы, получается сильно “растянутый ноль” и малая эффективность управляющих поверхностей. Следует поставить тягу дальше от центра вращения на сервы!
-----------------------------
Тоже нравятся модели из бальзы, но в эксплуатации очень не надёжны и малая стойкость при жёстких посадках…
как следствие разрушение любой несущей рейки полностью выводит модель из строя на день полётов…
Может по принципу как в лодках, сделать перемычку внешнюю из разъёмов от АКБ, для отключения борта.
Спасибо, тоже мысль такая была. Все гениальное просто 😃
Вижу, что очень малые расходы на плечах сервы, получается сильно “растянутый ноль” и малая эффективность управляющих поверхностей. Следует поставить тягу дальше от центра вращения на сервы!
Пожалуй вы правы, переставлю в среднее отверстие на качалке, а может и в дальнее. По моему сервы слабые для такой модели, поэтому и поставил так, чтобы рычаг поменьше был. А на самом большом отдалении одна из серв даже в нейтральном состоянии иногда почему то негромко жужит… 😦
оже нравятся модели из бальзы, но в эксплуатации очень не надёжны и малая стойкость при жёстких посадках…
Это первая моя модель из бальзы. Все силовые элементы крыла - сосновые рейки. Хотя переоблегчил сильно - особенно переднюю кромку, т.к. предполагал сделать весь лобик зашитым бальзой, но бальза быстро кончилась 😃
По моему сервы слабые для такой модели, поэтому и поставил так, чтобы рычаг поменьше был. А на самом большом отдалении одна из серв даже в нейтральном состоянии иногда почему то негромко жужит…
Если усилие сервы меньше 1,5÷2 раз веса модели, то они расходный материал. И стоит задуматься о замене на более мощные.
------------
особенно переднюю кромку, т.к. предполагал сделать весь лобик зашитым бальзой, но бальза быстро кончилась
Вот именно она и страдает даже при попадании в кустик на поле… Поэтому и менее надёжны без лобика…
Лобик из бальзы, ко всему прочему, создаёт правильный профиль крыла и не даёт проваливаться плёнке между нервюрами под нагрузкой.
Ура! Свершилось! Погода сегодня просто замечательная - штиль, солнце, небо голубое!
Сместил центровку немного назад и стал регулировать положение элеронов в режиме планирования. В итоге добился своего - модель на удивление хорошо планирует, как хорошая свободнолетающая. Далее стал настраивать микс - газ/руль высоты, а то иначе при полном газе вверх свечкой уходит. Настроил почти, еще немного осталось подрегулировать.
В итоге просто восхищен моделью! Отсутствует какая-либо раскачка. Просто модель для релакса. Достаточно отпустить джойстики, и летает сама! Задал небольшой крен - и ходит в нем же кругами!
Из любого положения выходит сама - достаточно отпустить джойстики. Единственное - бочки довольно медленные, но тут я еще отклонениями элевонов поиграюсь.
Обратные петли пока получаются огромные - тут тоже надо отклонениями элевонов поиграться. Вверх ногами летает на удивление ровно!
Вообщем очень доволен моделью! Полетать для души - самое то. Только что комплекс пилотажа на ней не выполнишь…
И еще, может кто подскажет - винт при выключенном двигателе не складывается, а работает как флюгер. Ничего не понимаю - лопасти ходят очень легко. Почему так?
Тормоз на регуле настроен? В смысле включен. Без него лопасти не сложаться.
Спасибо! Не знал о такой функции, все настроил.
Сергей, обратите внимание в следующий раз, прямолинейно без крана как долго может лететь. Такое поведение крыла как у вас сейчас это скорее норма, а вот лететь без крана прямолинейно и не кренится ни одно мое крыло не могло, а хотелось бы.
Эдуард, не очень понял что такое кран. Убранный газ?
Тут умудрился в дерево влететь 😦 Весь вечер доставал. Маленько подремонтировал. Сломан винт, и две трещины в передней кромке по бокам от фюзеляжа. Ну пару дырок в обшивке не всчет.
Завтра постараюсь приобрести новый складывающийся винт, и заснять видео планирования.
Когда планирует, если не мешать - летает действительно без крена в какую либо сторону. И что интересно, если задать небольшой крен - то держит его довольно долго, и летает большими кругами.
А вот на резкое изменение траектории реагирует как то не так. Как будто споткнулась, но быстро восстанавливается. Поэтому пилотаж на ней не очень.
Как будто споткнулась, но быстро восстанавливается. Поэтому пилотаж на ней не очень.
Это связано с тянущем винтом и вытянутой мордой ЛК как в вашей модели. Причём, если делать манёвры без газа вообще, то они будут куда плавнее и с меньшим радиусом кривизны.
Если мотор приблизить к ЦТ, то появится вертлявость, но и устойчивость пропадёт.
Эдуард, не очень понял что такое кран. Убранный газ?
летать без крЕна. опечатка у него.
Да крен пишется через Е. Про резкое изменение траектории и спотыкание я предположил что задняя центровка, а вы ее еще назад двинули. Вообще я все пробую, а потом снизу черной лентой, узким скотчем обозначил предельно переднюю и заднюю центровку с которой летал. А летаю где то посередине. Можно и маркером.
Да крен пишется через Е
Без обид, я правда не понял сначала. Думал вы имеете ввиду как долго она вообще планирует, т.е. какое кач-во крыла.
Модель подремонтировал - наложил прозрачные заплаты. Винт складной приобрести не удалось - в магазине с коком больше нет. А есть отдельно винт, отдельно хаб для него. Но какой то странный, ASP-шный. Там хаб не с отверстиями, а с ушками, а на лопастях в местах креплений что то типа маленьких бобышек.
не стал его брать - как то не надежно, отлетит лопасть. По мне так лучше отверстия и болты.
У меня есть отдельно лопасти для складного винта. Может самодельный хаб сделаю. Только материал нужно подыскать.
Вот думаю - заказать в интернет-магазине складывающийся винт с коком и пленку разноцветную заодно, крыло перетяну - чтобы лучше видно было.
А пока поставил не складывающийся, 10*5. С ним уже полетал сегодня.
Мне вообще сосед-рыболов летом еще модельку детскую подарил Nemo - выловил из Волги. Двигатель и рег и машинки оказались в рабочем состоянии. Вот и соорудил крыло, на природу взять хоть можно. Вроде небольшая модель, а эмоций столько! А зимой электро вообще сказка - ни тебе мороки с топливом, и замерзшие руки после настройки двигателя. До этого все на ДВС летал.