Настройка ЛК на аппе
…а может есть смысл поэкспериментировать.
Дифф. отклонение хорошо работает и на ЛК.
НО!!! Надо учитывать, что оно “правильно работает” в прямом полете.
Т.е., если пилотажа на отрицательных углах мало, то имеет смысл.
Если такой пилотаж предполагается частым, либо использовать переключатель режимов полета, либо отказаться от дифференциала.
Величина дифференциала определяется моделью.
Если используете покупную, у нее должны быть рекомендации по углам отклонения элевонов.
Под них и подбирайте.
Если рекомендаций нет и модель с несущим профилем, для начала попробуйте в диапазоне 75-50%(процент отклонения вниз от отклонения вверх). А дальше по ощущениям.
Тема очень актуальная. У меня самодельное ЛК HAI 2 . И когда настраивал элевоны - также -по диагонали джойстик делаешь, один элерон отклоняется на максимум, другой в нейтральное положение - это так и надо?
В полете уж больно лениво реагирует на отклонение элеронов - почти до упора джойстик влево/вправо двигать приходится, и тогда он реагирует, но тоже резко как то.
При даче полного газа идет вверх, а надо чтобы как шел так и шел в горизонтали. Тут как понимаю надо делать микс канала управления двигателя и канала элевонов (руля высоты). Больше оборотов - меньше отклонение элевонов.
Стараться буду настроить ЛК так, чтобы как по рельсам ходил - куда направишь, туда и летит, а не болтаться по небу. Надеюсь на вашу помощь. Завтра дай бог будет второй испытательный полет.
При даче полного газа идет вверх, а надо чтобы как шел так и шел в горизонтали.
ВМГ находится ниже центральной плоскости крыла, поэтому и идёт вверх при увеличении газа, если немного сделать выкос мотора вниз, то будет лететь ровно.
В полете уж больно лениво реагирует на отклонение элеронов - почти до упора джойстик влево/вправо двигать приходится, и тогда он реагирует, но тоже резко как то.
Увеличить расходы и настроить положительную экспоненту на элевонах, тогда управление будет более прогнозируемое.
Ну и как советовали, увеличить загрузку такого большого крыла, например добавив АКБ.
ВМГ находится ниже центральной плоскости крыла, поэтому и идёт вверх при увеличении газа, если немного сделать выкос мотора вниз, то будет лететь ровно.
Хм, выкос сделан вниз на 1-2 градуса. Посмотрю, может нужно сделать больше.
Ну и как советовали, увеличить загрузку такого большого крыла, например добавив АКБ.
А можно здесь поподробнее. Что то не пойму - за каждый грамм боролся, а тут возьми да еще граммов 100 добавь. Что это даст? Увеличится нагрузка на крыло и как следствие станет больше скорость, ветра не будет так чувствовать…
А можно здесь поподробнее. Что то не пойму - за каждый грамм боролся, а тут возьми да еще граммов 100 добавь. Что это даст? Увеличится нагрузка на крыло и как следствие станет больше скорость, ветра не будет так чувствовать…
Так полезная нагрузка: больше время полёта, больше инерция и при отключении двигателя дольше планирование. В ветер больше устойчивость к порывам. Граммы больше важны для 3D полётов… Всё зависит от ваших пожеланий от модели?
p/s/ Я когда собрал крыло более 3 кг, тоже боялся за все, но полёт стал как по рельсам, взлетать тяжелее, и фигуры уже не покрутить…
Всё познаётся в сравнении, и если не понравится, то всегда можно скинуть балласт.
Попробую догрузить, интересно даже 😃
Да, надо поразмышлять, правильно настроить ЛК не так-то просто. У меня пушер-джет(заднеприводной), летает 150-200, а радиус разворота просто огромнейший. Если кренить больше, просто бочку сделает или перевернется на инверт, но в разворот быстрый не пойдет. Все проценты по элевонам поставил по 100(одинаково)-буду ковыряться в этих настройках процентного отклонения. Видать не так настроил.
В крене ручку на себя, берете? 200км.ч. чем меряли. Смысл дифференциального отклонения еще и в том, что отклоненный на больший угол элерон создает сопротивление большее чем на полукрыле с меньшим отклонением. Возникает дополнительный момент разворачивающий самолет в сторону крена. Это естественно теория, и почувствовать этот эффект вряд ли возможно, но я настраиваю именно так.
Это естественно теория, и почувствовать этот эффект вряд ли возможно
Эта теория давно и хорошо используется на практике, как в большой авиации, так и в моделях / БПЛА.
При правильной настройке эффект чувствуется очень хорошо.
А насчет “ручку на себя”, тоже возник такой вопрос, особенно после этого:
Если кренить больше, просто бочку сделает или перевернется на инверт, но в разворот быстрый не пойдет.
Прошивка ВитГо - аппа турнига, если интересно могу скинуть фото настроек, как до компа доберусь
Особенно интересно как же на прошивке ВитГо сделать дифференциальное отклонение?
Конкретный пример настройки можете выложить. Или снабдите ссылкой где это описано.
Мне конкретно для Алулы и Визеля нужно. Это ЛК. Но сути менять не должно.
Спасибо
на Витговской даже не знаю - а в Граупнеровской заводской микс стоит у меня .
полётные режимы ЛК
Пор дифферентный на Витго- там наверное можно сделать на кривых как то.
Особенно интересно как же на прошивке ВитГо сделать дифференциальное отклонение?
Дифф.отклонение можно сделать независимо от типа РУ и вообще без всяких миксов.
Тупо -механически. И очень просто.
Если РМ стоят сверху крыла, то (при нейтральном положении стиков) установите рычаг на машинке на 1-2 зуба в сторону задней кромки.
Если снизу, то в сторону передней кромки. Соответственно отрегулируйте длину тяги, чтобы элероны/элевоны были в нейтрали. Всё, отклонение рулей станет несимметричным. Чем больше смещение рычага в нейтрали, тем больше несимметричность.
или кабанчик перенести дальше от оси
или так
так на планере установлены были качалки серв на Солиусе
Сделал программно на ВитГо. Разобрался в настройках и сделал. Спасибо. Добавляется просто еще два микса.
Если нужно выложу настройки.
Тупо -механически. И очень просто.
Как дежурный полевой вариант годится. всего две ступени и то вторая уже крайний случай. Тем не менее сам часто применяю этот способ, чтобы быстро проверить реакцию на диф. отклонение. а теперь вот захотелось тонко настроить.
Сделал программно на ВитГо. Разобрался в настройках и сделал. Спасибо. Добавляется просто еще два микса.
Если нужно выложу настройки.
Давай просвети нас
Как дежурный полевой вариант годится…
В поле надо выходить готовым, чтобы оставались только небольшие регулировки длинны тяг.
Кроме ступенчатого угла перестановки качалки на валу сервы, есть еще длины плеч качалки и кабанчика.
Так что вариантов для настройки вполне хватает. Кстати, при механической настройке наиболее полно используются углы расхода самой сервы, соответственно получается более плавное управление рулями.
В поле надо выходить готовым
Никто не спорит.
чтобы оставались только небольшие регулировки длинны тяг.
Для меня переставить прямо в поле качалку и есть самая что ни на есть небольшая регулировка. А то так и будешь ходить туда-сюда не полетав.
Спорить на эту тему не собираюсь. Модели и привычки у всех разные. А у некоторых ещё и сервы заклеены так, что не подлезть.
есть еще длины плеч качалки и кабанчика.
К диф. отклонениям отношения не имеет.
наиболее полно используются углы расхода самой сервы
И увеличивается время. Хотя каждый сам выберет.
просвети нас
Как то так:
Настройка дифференциального отклонения элевонов в прошивке от ВитГо на примере ЛК Alula
20% здесь - на сколько меньше отклонение "вниз"от “вверх”. Т.о. при 100% получится отклонение вверх одного элерона, второе останется в нейтрали. (+) и (-) смотреть могут быть у всех свои.
К диф. отклонениям отношения не имеет.
Есть еще “расходы”.
Есть еще “расходы”.
К диф. отклонениям механическими регулировками отношения не имеет.
Вообще то задача комплексная.
Получить несимметричные необходимые углы отклонения рулей.
Все это вполне прогнозируемо заранее и решается геометрией, а сам дифф. особой “тонкости” не требует.