шиза - внучка Major_а

Sly_tom_cat
Cherkashin:

2 рулевые машики! Элевоны! Гироскоп по тангажу! V-микшер…
шайбы на концах крыла!!!
Профиль несимметричный (технологически проще а на как спине летает сами видели).
Есть мысля попробовать изогнутую пластину вместо профиля

угу - столько тут наизобретали про канал в крыле (для избавления от шайб на концах крыла) … рассуждали про обдув управляющих плоскостей, и крыла. А он пришел, все перечеркнул, и говорит нате вам плоскую пластину вместо профиля и никаких гвоздей 😃 😃 😃

Ну почему плоский профиль? ведь вроде можно и толстый в него все так замечательно прячется, а то что толстый - так у него обдув от винта - шикарного турболизатора потока, а хоть и без обдува - скорость то не очень высокая… но и не совсем маленькая, а крыло то с довольно длинной хордой получается. Вобщем то это уже не совсем летающее крыло - всетаки дископланы в истории авиации както отдельно от всего стоят…

Опять шайбы на конец длинного крыла… ну так удлиннение крыла и шайбы - одной цели служат - борьбе с перетеканием воздуха с нижней поверхности на верхнюю. А мы тут намудрили воздушную струю из торца крыла, которая этот эфект перетекания должна гасить, по сути эта струя и есть удлиннение крыла. Эта струйка удлинняет крыло процентов на 5-10 с каждой стороны ИМХО, а с учетом того, что перетекание и соответственно вихреобразование вообще так и не начинается при достаточном напоре этой струи то и того длиннее получается эфективная длинна крыла.

Но уж коли крыло мы виртуализировали струей, то получить значительный рычаг для вертикального оперения уже никак не получается (на конец струи шайбу не привесишь), тогда хоть в струю от винта его поставить - там хоть с работающим двигателем от него будет большой эффект. Ну если не хочется - его конечно можно сделать не управляемым ( -1 машинка). А вот с элевонами или рулем высоты и елеронами - разницы нет, что так, что так - две машинки как не крути. НО!!! если на высоту отдельная машинка, но уже специального микшера ненадо - в гироскопе и так все замечательно замикшируется.

И вот такие красивые идеи вы берете и выбрасываете, а вместо этого предлагаете сделать Торо с тянущим винтом, да еще и с пластиной вместо профиля. 😃 😈

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну почему плоский профиль? ведь вроде можно и толстый в него все так замечательно прячется
Опять шайбы на конец длинного крыла…
А вот с элевонами или рулем высоты и елеронами - разницы нет, что так, что так - две машинки как не крути. НО!!! если на высоту отдельная машинка, но уже специального микшера ненадо - в гироскопе и так все замечательно замикшируется.
И вот такие красивые идеи вы берете и выбрасываете, а вместо этого предлагаете сделать Торо с тянущим винтом, да еще и с пластиной вместо профиля. 😃 😈

Толстый профиль проверен лично на первом варианте ШИЗЫ результат - при ветре более 5 м/с
полёт превращается в издевательство. 😦. Поэтому пришлось перейти на тонкий с малым радиусом передней кромки.
Технологически установка 2 управляющих поверхностей выгоднее 3-х да и работают они более эффективно опять-же лишняя тяга на управление 😭. А Торо машина может и хорошая но не для меня 😜
ШИЗА-БК имеет размах крыла всего 480мм. (как 2 торы) шайбы на концах крыла - тоже результат многочисленных экспериментов. Ограничение потока от винта килями , так кстати сделано на ШИЗЕ-400
решение не очень правильное в ШИЗЕ-БК шайбы на концах крыла и при меньшем размахе она планирует с тем- же самым 400мотором лучше чем ШИЗА-400. управляется так-же хорошо

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Толстый профиль проверен лично на первом варианте ШИЗЫ результат - при ветре более 5 м/с
полёт превращается в издевательство. 😦. Поэтому пришлось перейти на тонкий с малым радиусом передней кромки.

А может дело в удельной нагрузке а не в профиле? Вобщето бытует мнение что именно малая удельная нагрузка на крыло мешает полетам при ветре…

Cherkashin:

Технологически установка 2 управляющих поверхностей выгоднее 3-х да и работают они более эффективно опять-же лишняя тяга на управление 😭.

Тут не поспоришь. Остается только необходимость дополнительного устройства на борту - микшера если ставим гироскоп.

Cherkashin:

А Торо машина может и хорошая но не для меня 😜

😃

Cherkashin:

ШИЗА-БК имеет размах крыла всего 480мм. (как 2 торы) шайбы на концах крыла - тоже результат многочисленных экспериментов. Ограничение потока от винта килями , так кстати сделано на ШИЗЕ-400
решение не очень правильное в ШИЗЕ-БК шайбы на концах крыла и при меньшем размахе она планирует с тем- же самым 400мотором лучше чем ШИЗА-400. управляется так-же хорошо

Ну а про сдув вихря с конца крыла… забудем? оно ведь как альтернатива шайбам на конце крыла… И заметте - моя картонная поделка таки планирует при своем крошечном размере и приличном весе - я сначала думал будет как кирпич падать… а оно планирует неплохо… А ведь больше килограмма удельная нагрузка на крыло!

Так и получается что можно сделать как одну треть от торы а летать будет вполне прилично…

вобщем я попробую таки довольно широкий профиль (конечно не такой как на картонной модели - там то явный перебор, но я специально так сделал - у этой малышки и скорость то тоже никакая, и силовой установки вообще нет).

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А может дело в удельной нагрузке а не в профиле? Вобщето бытует мнение что именно малая удельная нагрузка на крыло мешает полетам при ветре…
вобщем я попробую таки довольно широкий профиль

Удельная нагрузка у шизы1 была в пределах 25г. шиза-бк где-то 30г.
Но вот я например не знаю как считать удельную нагрузку на крыле малого удлиннения 😦.
Кстати когда догрузил шизу1 дополнительно 60г. груза ничего не изменилось 😦. как болтало на ветру так и болтало. Владимир ШИЗ сделал с толстым крылом но по причине холодной погоды толком ещё не облетал. 😦. Но первые впечатления хорошие.
Тонкое крыло имеет ещё одно не маловажное преимущество - прочность.
вряд-ли какая модель ну разве что из ЕРР выдержит такое издевательство как Майор или ШИЗА .
А крыло я всётаки обдую. 😜

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Удельная нагрузка у шизы1 была в пределах 25г. шиза-бк где-то 30г.

Извините, а это вы как считали и несовсем понятно в каких единицах… граммы на см^2? дм^2?

Cherkashin:

Но вот я например не знаю как считать удельную нагрузку на крыле малого удлиннения 😦 .

Воттераз - сначала цифры сказал, а потом говорит что не знает как их считать… а откуда тогда цифры… совсем вы меня запутали 😢

Cherkashin:

Тонкое крыло имеет ещё одно не маловажное преимущество - прочность.

а вот тут поясните - чем тонкое крыло прочнее толстого… 😦 а то я четта совсем не понимаю - в толстое и запихать элементов жесткости можно вдоволь, и облекчить можно, а тонкое… или вы какуюто другую прочность имеете в виду, а не механическую (на изгиб, крутку и т.п.).

Cherkashin:

А крыло я всётаки обдую. 😜

а у вас есть возможности? я вот все думаю - как это сделать в кустарных условиях… 😃

Cherkashin:

Сори офф - а в чем вы эти картинки рисуете?

Cherkashin

Ну считал так - брал проекцию крыла, взвешивал модель и делил. полученным результатам веры у меня нет. если посчитать какой профиль у меня - ж на тойже ШИЗЕ аэродинамическая крутка - в середине что-то напоминающее тонкий 6% Clark на концах типа NASA 009 а уж центральная часть крыла - то ваще мрак 😈 и элевоны - надо считать или нет - фиг его знает 😦.
А крыло то выклеивается по принципу бутерброда из нескольких слоёв - так удаётся решить проблему малой прочности при ударах (ну например на “вжике” от ударов отслаивались лонжероны и крыло естественно уже никуда не годилось, не подлезть для ремонта). Практически получается монолитное крылышко но такой способ не позволяет изготовить крыло большой толщины достаточно малого веса 😦. Как Майор и ШИЗА бахаются я выкладывал.
Когда я говорю продую - ну это шутю я так - просто сбацаю очередное крыло и в воздух 😃.
А картинки рисую програмкой SolidWorks 2005 - ну очень она мне нравится. Владимир - тот пользует Бегемот. Я его не пробовал и пробовать не буду по причине приближения старческого маразма 😃

gvv7302

Попробовал прорисовать, да много вопросов???
Сопротивление канала, его форма?
Устойчивость, хватит ли руля направления?
Толщина профиля не скажется ли на управлении? Элероны будут постоянно в турбулентной зоне, тени.
Одним словом надо больше экспериментов…
Сыро завтра доварим вместе, если смогу. 😕 😃

Sly_tom_cat
gvv7302:

Попробовал прорисовать, да много вопросов???

Попробую ответить так как я это вижу…

gvv7302:

Сопротивление канала, его форма?

на входе острые грани (возможно даже с ассиметрично срезанными кромками), они вместе с шайбами немного спрямляют поток от винта (меньше нужен будет выкос двигателя), аля спрямляющие лопатки импеллера - так и сопротивление снизим заодно…

Сечение входного отверстия равно сечению выходного, т.е. динамически тут сопротивления на входе быть не должно, кроме того выходные отверстия можно сделать не перпендикулярно курсу, а немного назад… т.е. боковые грани срезаем немного с сужением к хвосту.

Вход в канал прямо по курсу, а затем плавный поворот и расширение с выходом на заданную плоскость оконечного среза крыла.

gvv7302:

Устойчивость, хватит ли руля направления?

Ну тут еще шайбы есть, они - вертикальное оперение спереди… кстати я остановился на варианте с шайбами кончающимися на уровне середины крыла, тогда (с учетом скосов на сужение законцовок крыла часть потока от винта мы таки поимеем на элеронах.

gvv7302:

Толщина профиля не скажется ли на управлении?

Ну толщину на картонной модели я завысил преднамеренно - она свободнолетающаяя и Re гораздо меньше чем у реальной модели. В реалии, думаю будет достаточно 10% (а то и меньше)

gvv7302:

Элероны будут постоянно в турбулентной зоне, тени.

профиль толстый только в центре, к краю он сужен - и там элерон будет почти всегда в ламинарном потоке - а именно на краю он наиболее эффективен.
Кроме того, сузим немного профиль и в центре - выйут из тени, кроме того, у нас есть всегда универсальный метод всех времен и народов повысить летные свойства модели - наделать дырок в крыле 😃 там ведь есть канал с потоком от винта - им можно на задней кромке подкачивать где нужно…

Прикидываю тут расположение аппаратуры на борту… хм… тоже не просто - по картонной модели ЦТ получился 21% от носка заборника, т.е. грузить все надо в нос. а там у нас полость крыла почти полностью съедена воздушным каналом… движек с винтом понятно где встанет, регулятор и приемник надо запихать пямо за ним. Машинки придется видимо ставить в переднюю закрытую полость крыла()перед каналом), на акумы остается место уже практически над центром тяжести… как бы для балансировки не понадобились грузики в переднюю кромку… 😕

gvv7302

По просьбе уважаемого Cherkashin выкладываю фото ранений модели 😛 .
Все практически починил, да и чинить особо не пришлось. Отогнул в трещину клей запихал, закрыл трещину. Скотчем на днях пройдусь, да и всего делов 😃

В 2006 году появятся Li для мороза -40 и временем заряда 1 минуту!!! 😃
см www.membrana.ru/lenta/?4454

Cherkashin
gvv7302:

выкладываю фото ранений модели 😛 .

Ну вот всё просто замечательно это можно сказать просто царапины 😃.
Пара замечаний
1.По передней кромке центральной части крыла и по всей задней необходимо приклеить
сосновую 4х4 рейку. вклеивать желательно тем-же драконом.
2. шасси и ограждение винта нужно сделать из проволоки ОВС диаметром 1-1.5мм.
в крайнем случае -аллюминиевая проволока 2-3мм. (осветительный провод).
3. Шайбы на концах крыла тож не помешают.
Жаль видео нету 😦

gvv7302:

Сопротивление канала, его форма?
Устойчивость, хватит ли руля направления?
Толщина профиля не скажется ли на управлении? Элероны будут постоянно в турбулентной зоне, тени.

Однако исчо мысль попробовать поставить ближе к концу крыла небольшие дефлекторы которые будут пытаться спрямлять и раскручивать срывающийся поток 😊
А по поводу ламинарности потока на моделях такого размера - ну жуткие сомнения меня грызут.

Sly_tom_cat:

Прикидываю тут расположение аппаратуры на борту как бы для балансировки не понадобились грузики в переднюю кромку… 😕

Вот - вот 😜
Как ты думаешь почему я с гироскопами связался? Только из-за крайне геморойных проблем с центровкой. Установка гироскопа по тангажу позволяет как-то компенсировать неустойчивость модели при полётах с задней центровкой. Холодная погода сорвала мне весь график экскрементов 😦.
Но на ШИЗЕ центровку доводил до 40% и вроде ничего 😁 . Вот потеплеет - буду продолжать полёты а там посмотрим 😃
Оно конечно дорогое удовольствие - но что делать??
Есть правда мысля - вынести вперёд грузы на штангах - красиво и вроде как так и надо.

Sly_tom_cat:

летает эта малышка очень не плохо кинутая довольно слабо сваливается, но чуть подогнув руль высоты вверх - планирует по пологой траектории градусов в 35-40… А если швырнуть посильнее (руль надо чутка выпрямить) то уже траектория градусов в 10!

А вот сразу напрашивается мысль - измерять воздушную скорость и микшировать с высотой!!
только вот какие датчики применить чтоб и маленькие и безынерционные. 😦.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А вот сразу напрашивается мысль - измерять воздушную скорость и микшировать с высотой!!
только вот какие датчики применить чтоб и маленькие и безынерционные. 😦.

на мой взгляд гироскопом проще. Закон по которому надо менять геометрию крыла при изменении скорости скорее всего совсем не ленейный и довольно сложный - т.е. датчик нужно снабдить еще и контроллером - и в него программировать эту навороченную кривую… НО! эта кривая может еще и сильно зависеть от плотности воздуха, температуры и вообще это голая эвристика.

Тогда как гироскоп просто следит за тангажом и подает стабилизирующее отклонение на рули. Гироскопу глубоко по-барабану до аэродинамики, и хитрых многопараметрных кривых… клюнули носом - руль вниз, задираем - руль вверх.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

на мой взгляд гироскопом проще.

Дык нет возражений. Только хочется чегото такого навороченного.
Насыщение электроникой позволит решить задачи принципиально не решаемые чисто
механическими способами. 😃

gvv7302

Для любителей нетрадиционности 😃 выкладываю книгу, многим в она известна.
😃 😅

Надеюсь эта книга подтолкнет Вас на новые и интересные эксперименты.

Cherkashin
gvv7302:

Для любителей нетрадиционности 😃 выкладываю книгу, многим в она известна.
😃 😅

Ух-ты как интересненько!! Сразу возникла мысль попробовать два винта с перекрытием лопастей!!
можно будет применить два квадратных 6 дюймовых винта. !!! Всё поехал искать маленькую ремённую передачу!!!

Sly_tom_cat
gvv7302:

Для любителей нетрадиционности 😃 выкладываю книгу, многим в она известна.
😃 😅

😃 спасибо огромное - супер книга… зачитаю распечатку до дыр 😃

gvv7302

Тут наткнулся на отличное решение с шасси 😃 . Уважаемый применил EPP вспененный полиэтилен. Решение хорошее. Кто держал данный материал в руках тот знает, что он не убиваем, и удары гасит лучше всех материалов. 😃
Специально для нас !!!

Cherkashin
gvv7302:

Уважаемый применил EPP вспененный полиэтилен. Решение хорошее.

Ну я давно его использую для носовой части и аккумуляторного отсека 😜
а добываю из упаковок от винчестеров. (на крупных фирмах - как гуталина)
режется струной и лезвием замечательно - наждачкой не обрабатывается 😦.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А можно вас попросить прислать мне эту модельку на адрес slytomcat@mail.ru?
Я тут пытаюсь освоить SW но пока не понимаю как нарисовать крыло, уверен, что по готовой модели смогу разобратся, просто в примерах от дистрибутива ничего подобого нет 😦

Ваше авторское право обещаю не нарушать 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А можно вас попросить прислать мне эту модельку .Ваше авторское право обещаю не нарушать 😃

Да завсегда пожалуйста только какой разговор об авторских правах???
Одно дело делаем.
Сегодня теплее (10гр.) Поднял наконец ШИЗУ-БК первое ощущение - летает хуже чем 400
постоянно пытается повернуть размах маленький 480мм. - винт большой 180мм. вот и крутит
раскидал - буду пытаться полечить 😉.
но смотрится в полёте прям замечательно!! окончательно потеплеет ставлю светодиоды и вперёд на уфологов 😜

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Да завсегда пожалуйста только какой разговор об авторских правах???
Одно дело делаем.

😃

Про авторские прова - это я пошутил 😊 конечно…
Спсибо еще раз все открылось разбираюсь… кажется до того, что бы нарисовать профильное крыло я не смог сделать всего один шаг, а так почти допер сам 😲

Выходные не прошли зря:

Просидел почти два дня (ну конечно все то время, что оставили на сидение маленькая дочка и жена 😕 ) и боль мень освоил рисование в SW, еще раз спасибо Валерию - его модель помогла сделать довольно сложный шаг в освоении - я долго бился над риснком профильного крыла с сужением и уже насщупал решение, но что-то не получалось - по его моделям я понял свои ошибочки и все вышло.

Так вот модель (получившая очередное проектное название - блин с ушами 😉 )

Тут правда высветилась временная плоскость - ну что то у меня там окривело никак ее не убрать… надо перерисовать одно место - но лень.
Так вот что не совсем очивидно из рисунка - эта самая плоскость (в которой проходит конечное сечение канала) находится под 12 градусов к оси, т.е. из канала дует скошенной струей немного назад и в сторону. Самое сомнительное место - передняя стенка канала… хочется обеспечить в передней части щели нормальный поток, а для этого струю надо развернуть сначала в сторону, а потом обратно со скосом вдоль передней кромки… пойдет ли он туда?? Хотя конечно можно плюнуть на это - выходное сечение у меня получилось даже меньше по площади входного - полюбому там свистеть будет хорошо.

По развесовке выходит на оборудование грам 300 😦 … надо будет планер уложить в еще 300 и тогда получится 45гр/дм^2. Ну и тяговоруженность можно сделать будет больше единицы… Планирую ставить БК и полимеры.

Что из идей по планеру - передок крыла из-за канала будет слабым местом - планирую пустить понизу пластину текстолита - на нем в центральной части встанет моторама, а остальное - усиление нижней кромки воздухозаборника и передней кромки консоли крыла, ну конечно консоль не на всю длинну - немного зайду за этот зубообразный выступ и буде. сзади ее обрежу так чтобы она была только в передней части крыла. Для облегчения можно будет в этой пластине дырок насверлить.
Можно пустить подобную пластину и поверху, но что-то мне говорит - что ненадо оно - и веса добавит, а прочности не особо, можно там конечно навесить еще много где усиления, но думаю при краше это все просто вывалится нафиг из крыла 😃

В канале можно будет поставить еще одну перепоночку - так что бы она вышла на внешний срез крыла - пусть и поток спрямляет дополнительно, и заодно на конце крыла доп элемент жесткости - а то там просто два листа остаются по этому эскизу.

Элевоны бальзовые, ну и есть задумка поднять немного заднюю кромку на нижней пластине, те уже на самом крыле в задней части профиля сделать задел для S-образности профиля, а то ведь корневая хорда - длиннющая и просто отогнутый хвостик в виде элерона будет давать отгиб профиля на расстоянии менее 10% от задней кромки - мне это кажется не совсем правильным.

Вобще мыслей по реализации уже столько, что их рой не давал мне прошлой ночью уснуть часов до трех… пора лечится 😈 😅

Cherkashin
Sly_tom_cat:

😃
По развесовке выходит на оборудование грам 300 😦 … надо будет планер уложить в еще 300 и тогда получится 45гр/дм^2.
Что из идей по планеру - передок крыла из-за канала будет слабым местом
Элевоны бальзовые, ну и есть задумка поднять немного заднюю кромку на нижней пластине, те уже на самом крыле в задней части профиля сделать задел для S-образности профиля, а то ведь корневая хорда - длиннющая и просто отогнутый хвостик в виде элерона будет давать отгиб профиля на расстоянии менее 10% от задней кромки - мне это кажется не совсем правильным.

Ой что-то тяжелый получается 😦 . Я думаю грамм на 150 будет меньше 😃.
переднюю часть крыла в районе воздухозаборника можно усилить искуственным шёлком на аквалаке
веса не добавит 😉. а по передней кромке пустить трубку или стержень.
Задавать полный профиль на крыле тож не очень хорошо по задней кромке элевоны S удлинят
лучше вычертить полный а потом обрезать для элевонов. Я вот хочу попробовать Clark YH 10%
чтой-то понравился мне. Может опять на грабли наступлю (первая шиза летала не очень и скорее всего из-за толстого профиля). И есть мысль установить уши под углом гр. 30-40 этакое V.
А мысль вынести элевоны за крыло интересная, правда с их креплением придётся покорячиться.
Я до сих пор не нашёл решения какие тяги лучше использовать 😦. просто тяги на большой длине гнутся, боудены забиваются, троссовая проводка - ну очень сложной получается 😦.
Посмотрю что у Владимира получилось ежели что слижу решение 😉.