шиза - внучка Major_а

gvv7302

По просьбе уважаемого Cherkashin выкладываю фото ранений модели 😛 .
Все практически починил, да и чинить особо не пришлось. Отогнул в трещину клей запихал, закрыл трещину. Скотчем на днях пройдусь, да и всего делов 😃

В 2006 году появятся Li для мороза -40 и временем заряда 1 минуту!!! 😃
см www.membrana.ru/lenta/?4454

Cherkashin
gvv7302:

выкладываю фото ранений модели 😛 .

Ну вот всё просто замечательно это можно сказать просто царапины 😃.
Пара замечаний
1.По передней кромке центральной части крыла и по всей задней необходимо приклеить
сосновую 4х4 рейку. вклеивать желательно тем-же драконом.
2. шасси и ограждение винта нужно сделать из проволоки ОВС диаметром 1-1.5мм.
в крайнем случае -аллюминиевая проволока 2-3мм. (осветительный провод).
3. Шайбы на концах крыла тож не помешают.
Жаль видео нету 😦

gvv7302:

Сопротивление канала, его форма?
Устойчивость, хватит ли руля направления?
Толщина профиля не скажется ли на управлении? Элероны будут постоянно в турбулентной зоне, тени.

Однако исчо мысль попробовать поставить ближе к концу крыла небольшие дефлекторы которые будут пытаться спрямлять и раскручивать срывающийся поток 😊
А по поводу ламинарности потока на моделях такого размера - ну жуткие сомнения меня грызут.

Sly_tom_cat:

Прикидываю тут расположение аппаратуры на борту как бы для балансировки не понадобились грузики в переднюю кромку… 😕

Вот - вот 😜
Как ты думаешь почему я с гироскопами связался? Только из-за крайне геморойных проблем с центровкой. Установка гироскопа по тангажу позволяет как-то компенсировать неустойчивость модели при полётах с задней центровкой. Холодная погода сорвала мне весь график экскрементов 😦.
Но на ШИЗЕ центровку доводил до 40% и вроде ничего 😁 . Вот потеплеет - буду продолжать полёты а там посмотрим 😃
Оно конечно дорогое удовольствие - но что делать??
Есть правда мысля - вынести вперёд грузы на штангах - красиво и вроде как так и надо.

Sly_tom_cat:

летает эта малышка очень не плохо кинутая довольно слабо сваливается, но чуть подогнув руль высоты вверх - планирует по пологой траектории градусов в 35-40… А если швырнуть посильнее (руль надо чутка выпрямить) то уже траектория градусов в 10!

А вот сразу напрашивается мысль - измерять воздушную скорость и микшировать с высотой!!
только вот какие датчики применить чтоб и маленькие и безынерционные. 😦.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А вот сразу напрашивается мысль - измерять воздушную скорость и микшировать с высотой!!
только вот какие датчики применить чтоб и маленькие и безынерционные. 😦.

на мой взгляд гироскопом проще. Закон по которому надо менять геометрию крыла при изменении скорости скорее всего совсем не ленейный и довольно сложный - т.е. датчик нужно снабдить еще и контроллером - и в него программировать эту навороченную кривую… НО! эта кривая может еще и сильно зависеть от плотности воздуха, температуры и вообще это голая эвристика.

Тогда как гироскоп просто следит за тангажом и подает стабилизирующее отклонение на рули. Гироскопу глубоко по-барабану до аэродинамики, и хитрых многопараметрных кривых… клюнули носом - руль вниз, задираем - руль вверх.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

на мой взгляд гироскопом проще.

Дык нет возражений. Только хочется чегото такого навороченного.
Насыщение электроникой позволит решить задачи принципиально не решаемые чисто
механическими способами. 😃

gvv7302

Для любителей нетрадиционности 😃 выкладываю книгу, многим в она известна.
😃 😅

Надеюсь эта книга подтолкнет Вас на новые и интересные эксперименты.

Cherkashin
gvv7302:

Для любителей нетрадиционности 😃 выкладываю книгу, многим в она известна.
😃 😅

Ух-ты как интересненько!! Сразу возникла мысль попробовать два винта с перекрытием лопастей!!
можно будет применить два квадратных 6 дюймовых винта. !!! Всё поехал искать маленькую ремённую передачу!!!

Sly_tom_cat
gvv7302:

Для любителей нетрадиционности 😃 выкладываю книгу, многим в она известна.
😃 😅

😃 спасибо огромное - супер книга… зачитаю распечатку до дыр 😃

gvv7302

Тут наткнулся на отличное решение с шасси 😃 . Уважаемый применил EPP вспененный полиэтилен. Решение хорошее. Кто держал данный материал в руках тот знает, что он не убиваем, и удары гасит лучше всех материалов. 😃
Специально для нас !!!

Cherkashin
gvv7302:

Уважаемый применил EPP вспененный полиэтилен. Решение хорошее.

Ну я давно его использую для носовой части и аккумуляторного отсека 😜
а добываю из упаковок от винчестеров. (на крупных фирмах - как гуталина)
режется струной и лезвием замечательно - наждачкой не обрабатывается 😦.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А можно вас попросить прислать мне эту модельку на адрес slytomcat@mail.ru?
Я тут пытаюсь освоить SW но пока не понимаю как нарисовать крыло, уверен, что по готовой модели смогу разобратся, просто в примерах от дистрибутива ничего подобого нет 😦

Ваше авторское право обещаю не нарушать 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А можно вас попросить прислать мне эту модельку .Ваше авторское право обещаю не нарушать 😃

Да завсегда пожалуйста только какой разговор об авторских правах???
Одно дело делаем.
Сегодня теплее (10гр.) Поднял наконец ШИЗУ-БК первое ощущение - летает хуже чем 400
постоянно пытается повернуть размах маленький 480мм. - винт большой 180мм. вот и крутит
раскидал - буду пытаться полечить 😉.
но смотрится в полёте прям замечательно!! окончательно потеплеет ставлю светодиоды и вперёд на уфологов 😜

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Да завсегда пожалуйста только какой разговор об авторских правах???
Одно дело делаем.

😃

Про авторские прова - это я пошутил 😊 конечно…
Спсибо еще раз все открылось разбираюсь… кажется до того, что бы нарисовать профильное крыло я не смог сделать всего один шаг, а так почти допер сам 😲

Выходные не прошли зря:

Просидел почти два дня (ну конечно все то время, что оставили на сидение маленькая дочка и жена 😕 ) и боль мень освоил рисование в SW, еще раз спасибо Валерию - его модель помогла сделать довольно сложный шаг в освоении - я долго бился над риснком профильного крыла с сужением и уже насщупал решение, но что-то не получалось - по его моделям я понял свои ошибочки и все вышло.

Так вот модель (получившая очередное проектное название - блин с ушами 😉 )

Тут правда высветилась временная плоскость - ну что то у меня там окривело никак ее не убрать… надо перерисовать одно место - но лень.
Так вот что не совсем очивидно из рисунка - эта самая плоскость (в которой проходит конечное сечение канала) находится под 12 градусов к оси, т.е. из канала дует скошенной струей немного назад и в сторону. Самое сомнительное место - передняя стенка канала… хочется обеспечить в передней части щели нормальный поток, а для этого струю надо развернуть сначала в сторону, а потом обратно со скосом вдоль передней кромки… пойдет ли он туда?? Хотя конечно можно плюнуть на это - выходное сечение у меня получилось даже меньше по площади входного - полюбому там свистеть будет хорошо.

По развесовке выходит на оборудование грам 300 😦 … надо будет планер уложить в еще 300 и тогда получится 45гр/дм^2. Ну и тяговоруженность можно сделать будет больше единицы… Планирую ставить БК и полимеры.

Что из идей по планеру - передок крыла из-за канала будет слабым местом - планирую пустить понизу пластину текстолита - на нем в центральной части встанет моторама, а остальное - усиление нижней кромки воздухозаборника и передней кромки консоли крыла, ну конечно консоль не на всю длинну - немного зайду за этот зубообразный выступ и буде. сзади ее обрежу так чтобы она была только в передней части крыла. Для облегчения можно будет в этой пластине дырок насверлить.
Можно пустить подобную пластину и поверху, но что-то мне говорит - что ненадо оно - и веса добавит, а прочности не особо, можно там конечно навесить еще много где усиления, но думаю при краше это все просто вывалится нафиг из крыла 😃

В канале можно будет поставить еще одну перепоночку - так что бы она вышла на внешний срез крыла - пусть и поток спрямляет дополнительно, и заодно на конце крыла доп элемент жесткости - а то там просто два листа остаются по этому эскизу.

Элевоны бальзовые, ну и есть задумка поднять немного заднюю кромку на нижней пластине, те уже на самом крыле в задней части профиля сделать задел для S-образности профиля, а то ведь корневая хорда - длиннющая и просто отогнутый хвостик в виде элерона будет давать отгиб профиля на расстоянии менее 10% от задней кромки - мне это кажется не совсем правильным.

Вобще мыслей по реализации уже столько, что их рой не давал мне прошлой ночью уснуть часов до трех… пора лечится 😈 😅

Cherkashin
Sly_tom_cat:

😃
По развесовке выходит на оборудование грам 300 😦 … надо будет планер уложить в еще 300 и тогда получится 45гр/дм^2.
Что из идей по планеру - передок крыла из-за канала будет слабым местом
Элевоны бальзовые, ну и есть задумка поднять немного заднюю кромку на нижней пластине, те уже на самом крыле в задней части профиля сделать задел для S-образности профиля, а то ведь корневая хорда - длиннющая и просто отогнутый хвостик в виде элерона будет давать отгиб профиля на расстоянии менее 10% от задней кромки - мне это кажется не совсем правильным.

Ой что-то тяжелый получается 😦 . Я думаю грамм на 150 будет меньше 😃.
переднюю часть крыла в районе воздухозаборника можно усилить искуственным шёлком на аквалаке
веса не добавит 😉. а по передней кромке пустить трубку или стержень.
Задавать полный профиль на крыле тож не очень хорошо по задней кромке элевоны S удлинят
лучше вычертить полный а потом обрезать для элевонов. Я вот хочу попробовать Clark YH 10%
чтой-то понравился мне. Может опять на грабли наступлю (первая шиза летала не очень и скорее всего из-за толстого профиля). И есть мысль установить уши под углом гр. 30-40 этакое V.
А мысль вынести элевоны за крыло интересная, правда с их креплением придётся покорячиться.
Я до сих пор не нашёл решения какие тяги лучше использовать 😦. просто тяги на большой длине гнутся, боудены забиваются, троссовая проводка - ну очень сложной получается 😦.
Посмотрю что у Владимира получилось ежели что слижу решение 😉.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ой что-то тяжелый получается . Я думаю грамм на 150 будет меньше.

На 150 грам меньше планер, вы имеете в виду?
Ну не знаю - просто я еще из потолочки ничего не делал, но тут 13,18дм^2 площадь нижней пластины, а еще мудреж с усилением передней кромки и заборника и со стенками канала и всякими лопатками в нем… может и меньше получится, но пластина спереди - она по моему замыслу еще и для смещения центровки к носу служит.
Там у меня расклад такой, что в наплывы канала в передней кромке крыла я буду прятать машинки, тяги пропускаю в боуденах по верхнему краю канала (может даже зашить их там както к верхней пластине).

Сразу за моторамой ставлю аккуму, верхнюю часть центроплана делаю как люк “на петлях”. За аккумой приемник (и возможно гира)… кудато между этим всем засуну регулятор. 😃 либо в канал его вывесить, либо под днище вывести… еще не решил… вообщето по логике он получается прямо под (или над) аккумулятором, но что то мне говорит, что поставить мотор, за ним положить регулятор и на него взгромоздить полимерную батарею - не самое лучшее решение 😒 Если только не ставить там автономную автоматическую систему пожаротушения 😃

Мотораму хочу сделать так: нижняя пластина, перпендикулярно - собственно плата крепления движка и подкосы назад градусов под 45… за этими откосами кладем батаейку, в “неизбежном по жизни процессе морковки” - акума срывает крышку и по подкосам вылетает… ага прямо в винт 😲 😈 😃 … но, думаю, к тому времени когда акума катапультируется - винт (или о что от него останется) уже критится не будет 😃 вот гдето под этим подкосом и надо разместить регулятор…

Cherkashin:

переднюю часть крыла в районе воздухозаборника можно усилить искуственным шёлком на аквалаке
веса не добавит 😉. а по передней кромке пустить трубку или стержень.

посмотри еще какие материалы я найду - пока нет ничего…

Cherkashin:

Задавать полный профиль на крыле тож не очень хорошо по задней кромке элевоны S удлинят
лучше вычертить полный а потом обрезать для элевонов. Я вот хочу попробовать Clark YH 10%
чтой-то понравился мне.

Элевон задает S крутку профиля по центральной хорде на расстоянии ~13% от задней кромки… хххмм те S-образные профили, что я видел имели начало этой крутки примерно на 20%… ну может и не стоит парится, можно просто подшкурить нижнюю пластину немного - там все равно будет склейка и толстоватое место…

Cherkashin:

И есть мысль установить уши под углом гр. 30-40 этакое V.
А мысль вынести элевоны за крыло интересная, правда с их креплением придётся покорячиться.

ну вот только вынесенный за крыло элевон - не практичен - любое препятсвие, которое встретится у него на пути (даже тажа трава на посадке) отровет (ИМХО) его в хлам или обломает… ушами V задават имхо не круто… может всетаки нижнюю пластину по центру немного сложить?

Cherkashin:

Я до сих пор не нашёл решения какие тяги лучше использовать 😦. просто тяги на большой длине гнутся, боудены забиваются, троссовая проводка - ну очень сложной получается 😦.

а чем забиваются боудены? и что - не чистится никак?

Cherkashin
Sly_tom_cat:

На 150 грам меньше планер, вы имеете в виду?
а чем забиваются боудены? и что - не чистится никак?

У меня из потолочки больше 150 г планер не получался да и у Владимира тож (майор , шиза и вжик)
а в боудены затекает водичка со снегом и всё - полетали 😦

Sly_tom_cat
Cherkashin:

У меня из потолочки больше 150 г планер не получался да и у Владимира тож

Ну тем и лучше - посмотрю по центровке - может и поэкономлю на мотораме, а может не стану, центровка на бумажной модели была очень сильно передняя… что бы ее получить нос грузить и грузить… ну и лишним вес не будет - стабильности добавит только в полете… ну а мотоустановку я все равно буду на тягу грам в 700 расчитывать - так, на всякий случай, что бы оставался резерв на всякие эксперементы 😃

Cherkashin:

а в боудены затекает водичка со снегом и всё - полетали 😦

а смазочки туда если заправить? вода не попадет, на скольжение тяги только позитивно скажется, вот только грязь на смазку любит налипать… сальники надо на входе и выходе какието придумать 😃 манжеты, там или просто гофру привесить как на рессорах в машине 😃 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

а смазочки туда если заправить? вода не попадет, на скольжение тяги только позитивно скажется, вот только грязь на смазку любит налипать… сальники надо на входе и выходе какието придумать 😃 манжеты, там или просто гофру привесить как на рессорах в машине 😃 😃

Да пробовал смазывать ещё хуже! - пыль набивается и привет
выход тяга из проволоки ОВС хорошо но ржавеет 😭.
хочу попробовать проволоку для углекислотного полуавтомата - 0.8мм. довольно жёсткая и меднёная
правда слой меди очень тонкий.
А с центровкой будем сообща бороться

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Да пробовал смазывать ещё хуже! - пыль набивается и привет

надо сальничек на выходе намудрить… может резинку какую-нибудь… на велосипеде у меня (МТБ) на выходах троссиков стоят такие резиночки - посажены на троссик довольно плотно, гофранебольшая и заходят на оплетку троссика - вот что-то такое надо сделать… О! 😲 может известное изделие резиовой промышленности 😊 както применить… только надо выисать размер для муравьев 😂

Cherkashin
Sly_tom_cat:

надо сальничек на выходе намудрить…

Я в печали… вогнал шизу в снег, смахнул - взлетел - и через 2 мин. дыр-дыр мотор встал.
еле сел, мотор стал жрать немеряно и рег отсекается - приплыли - кз обмотки. сижу - перематываю а то у нас опять холода обещают.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А с центровкой будем сообща бороться

Я про центровку что думаю - главное это задвинуть какможно дальше в нос аккуму - это основная масса. Мотор у меня и так будет спереди (вторая по весу составляющая). Отсается всякое по 20 - 30 грамм максимум (гиры, сервы, регулятр) это уже как получится…

Я хочу поставить большие сервы (ну просто они у меня есть - без дела лежат) - Hitek HS-325HB - 43 g!!!
вот я их на передок крыла воткну, и пущай балансируют 😃 . Главное что бы она там уместилась эта дура… а с усилием 3 кг на см, тяга в боудене не застрянет - ну разве, что боуден вырвет нафиг 😈

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Я про центровку что думаю - главное это задвинуть какможно дальше в нос аккуму - это основная масса. Мотор у меня и так будет спереди (вторая по весу составляющая). Я хочу поставить большие сервы (ну просто они у меня есть - без дела лежат) - Hitek HS-325HB - 43 g!!!

Посмотри у Владимира в ШИЗике как сделано - всё класс!!!