шиза - внучка Major_а

Cherkashin
gvv7302:

А вообще я за этот проект двумя руками 😃 , построить надо, посмотреть как летать будет 😃 .

Мысля интересная но только надо обьявить охоту на винты правого и левого вращения
мне до сих пор найти не удалось - плюну и сделаю пресформу 😈 тока дорого…
жаба давит… а дома …жена …пилит!!!

Sly_tom_cat
gvv7302:

Я со стороны наблюдал за проектом Sly_tom_cat, и все репу чесал да книги смотрел…
Если выбрасывать поток воздуха перпендикулярно основному потоку 😕 , то вихри на конце крыла должны увеличится, соответственно увеличится индуктивное сопротивление 😦 .
Это мое субъективное мнение 😊 . Спорить не стану.

Не спора для, а просто в поисках истины… излагаю свои мысли (то чем руководствуюсь)

Так вот, поток из края крыла перпендикулярно потоку обдувающему крыло должен создавать изрядные вихри - бесспорно, но идея то в том, что бы дуть струю со скосом назад. Давайте попробуем промоделировать (в уме) и посмотреть - какие именно это будут вихри…

С передней стреловидной кромки уже будет скос потока, крыло довольно сильно сужается к краю (в планах попробовать сделать еще и положительное V крыла), это тоже создает поток сходящий с края крыла всторону. И так по кромке крыла мы имеем поток скошенный назад в сторону. Тут крыло заканчивается (и начинается самое интересное).

вариант 1: из края крыла ничего не дует. Скошенный поток с крыла встречается с таким же потоком с другой поверхности, но интенсивности этих потоков не равны (как и давления на разных поверхностях крыла) и вот тут возникает вихрь, закрученный в сторону поверхности с более слабым давлением. Он и создает индуктивное сопротивление. Питается он, в большей степени, перетекающим с поверхности на поверхность воздухом, и слегка относится в сторону скошенными потоками с крыла.

Вариант 2: из края крыла дует поток воздуха. С одной стороны он изолирует верхнюю и нижнюю плоскость - разность давления будет просто скашивать эту струю, но вихрь от разности давлений возникать уже не должен, т.к. тут есть поток с гораздо большей (или сравнимой) энергией чем та, что возникает из-за разности давлений.

НО. с какой скоростью движется потоки с крыла и из кромки? В случае когда эти скорости различаются - вихрь будет образовыватся уже на разнице этих скоростей. Однако струя из крыла и поток скошенный с крыла идут всеже в одном направлении и вихри создаются в пограничном слое между ними (речь все еще идет о самой близкой к краю крыла области). Эти вихри имеют ту же суть что и те, которые возникают рядом со струей от винта - т.е. посути - это неизбежные потери энергии мотоустановки. Т.е. если бы мы поток от винта не развернули - мы бы все равно эту энергию потеряли.

НО, и это - САМОЕ ГЛАВНОЕ! - мы практически устранили вихрь между верхней и нижней поверхностью (на самом деле мы его просто размазали 😃 ). По крайней мере мы его значительно отдалили от крыла и задали ему совсем другй радиус кривизны). А это означает, что мы увеличили аэродинамическое качество не увеличивая размаха крыла.

Да часть энергии мотоустановки мы потратили на это 😦 но за все надо платить.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Не спора для, а просто в поисках истины… излагаю свои мысли (то чем руководствуюсь)
Да часть энергии мотоустановки мы потратили на это 😦 но за все надо платить.

А если поставить на кромки крыла пластины но не парралельно и перпендикулярно а со скосом и наклоном ну чтоб поток закручивать???

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А если поставить на кромки крыла пластины но не парралельно и перпендикулярно а со скосом и наклоном ну чтоб поток закручивать???

А в какую сторону закручивать? Если в сторону гашения вихря (т.е. вверх) то на инверсном полете мы получим не увиличение аэродинмического качества, а его драмматическое ухудшение - т.е. переворачиваем самолет и он у нас чуть ли ни камнем будет падать… даже бочку не сделать ровно будеть ИМХО.

И потом, у меня пока выходит такой неутешительный расклад (по сечениям входного и выходного отверстия канала), что там с края свистеть будет со скоросьтью чуть-ли ни в два раза больше чем от винта. т.е. там будет еще и реактивного момента немного - если эту струю скосить, то получаем уже самолет “полувертикального взлета и кирпичного падения в инверсе” 😃. Это все равно что у вертолета не изменить шаг в инверсном полете на отрицательный… поэтому эту струйку буду старатся максимально развернуть назад, в идеале хочу получить градусов 45 от продольной оси ЛА

Sly_tom_cat:

…там будет еще и реактивного момента немного - если эту струю скосить, то получаем уже самолет “полувертикального взлета и кирпичного падения в инверсе” 😃.

Хотя нет, если струя вверх - то она взлетать не поможет, а наоборот - хрен взлетишь когда тебя из края крыла к земле прижимает… мда 😵 ваще фигня какаято …

…не четта я совсем уже запутался…лучше прямо ее - в сторону и назад.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

А в какую сторону закручивать?

Спорить не будем… завтра вечером поставлю на ШИЗУ а послезавтра с утра эх пролечу 😜
вдруг прокатит?? Просто тонель в крыле мрачно получается 😦 по мне поставить бы два винта и одним выстрелом бац… всех зайцев…

Sly_tom_cat
Cherkashin:

по мне поставить бы два винта и одним выстрелом бац… всех зайцев…

😃
Ну так это - идеальное решение… хотя в модельном варианте и тут могут быть сложности… вспоминая скиммера… ну спрашивается - зачем там такие здоровые винты… так вот идея состояла в том что винты _большого_размера_ и достаточно _медленные_ создают хороший вихрь. Теперь уменьшаем это до модельных размеров и что там за вихрик получится? Да и получится ли вообще? А увеличение винта - это всегда только увеличение его убиваемости 😦.

Но на модели эта идея все равно должна работать хотябы потому что будет то же что и с каналом - мы на край крыла подадим струю с о значительной энергией и это будет очень сильно мешать образованию вихря.

Кстати, поповоду образования закрученной струи от винта… Впринципе можно за обычным винтом поставить лопатки закручивающие поток… но только с одинаковым направлением вращения винтов - все равно выйдет жуткий дизбаланс… 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну так это - идеальное решение…

У двух винтов преимущество не маловажное. Вот у меня и у Владимира самики немного уводит в моторном полёте только из-за винта у меня на ШИЗЕ_БК больше… размах всего 480мм.!
а винтик 7 дюймов 😃. А при наличии винтов с разным направлением вращения ставлю два на шестерёнках и получаю мотоустановку с частичным перекрытием лопастей!! вот по свободе прорисую
выложу эскизик. вместо одного винта 7дюймов можно влепить два по 4 - шасси будет ниже!!! да и цепляться за всё в полёте будет меньше 😜
И для твоего варианта так ваще красота - больше в канал попадёт!!!
А скимер - мы и сами с усами 😭.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А скимер - мы и сами с усами 😭.

Это точно 😃

Идея то класная - слов нет. Перекрытие можно делать поразному - можно сделать полностью синхронную схему когда лопасти работают в одной плоскости, но не встречаются т.к. работают со сдвигом по фазе на 90гр. А можно просто сдвинуть один немного позади другого… но первый вариант ИМХО предпочтительнее - во втором второй винт будет немного затенятся первым, и может дать немного не равный момент с первым…

Однако вопрос с винтами противополоного направления вращения рубит эту идею на корню… а кроме того - тут возникает другая бяка - редуктор… и довольно навороченый… самый простой вариант который я вижу ставить движек поперек и с двух сторон от него уводить валы на концы которых ставить конические шестеренки сцепляющиеся с коническими же шестерняи на валах винтов… мрак - конические шестерни - это обязательная жесткая рама и точная установка зазоров - а то жить эти шестеренки будут не долго… как на хвостовых роторах вертолета с валовым приводом…

А я вот потихоньку подхожу от планирования к реализации…

Постарался, подчистил все и уместил таки эквипмент в 10% крыло… ну только движек будет слегка выпирать - ну это то - не страшно. Место под “катапульту” для аккумулятора - предусмотрел. Регулятор в канал вывесил - по центровке надо будет слегка смещать аккуму что бы компенсировать его вес.

Вчера закупился потолочкой и клеем - сегодня провожу экспрес-опрос магазинов по мотоустановке- надеюсь завтра купить винт, мотор, регулятр и машинки. Приемник есть, аккумы буду от вертолета пользовать - все равно летать одновременно на двух аппаратах я не буду.

Вобщем так получается:

gvv7302

Спасибо за ответ Sly_tom_cat идея хорошая надо проверять 😃 .
Насчет винтов – Я вижу два винта со складными лопастями (у нас 9х5 13,5$ - 1 щт.) и два двигателя вынесенные вперед на двух балках 😃 . При разрядке аккумулятора модель хоть как-то планировать будет 😉 . Редуктор много веса съест 😕 , хотя если применить зубчатый ремень с электроники, и пластмассовые шестерики, то можно в принципе в вес уложится 😃 .

Дядьки как вы с солида развертки получите с таких сложных поверхностей? Ведь конечная цель 3D прорисовки, это шабдоны.

Cherkashin

Ну вот проводил дорогого шефа в командировку 😦 .
Утёр скупую слезу … ХВАТЬ ШИЗУ И В ВОЗДУХ 😃
Вчера приклеил дополнительный киль из потолочки, его переднюю кромку усилил стеклопластиковой кисточкой (продаются на рынке 2-3мм. в диаметре прочная такая, только лохматится 😦 а так само то) кстати пошло только на пользу - улучшилась устойчивость по курсу 😃
Погодка мерзкая снег и ветерок порывами, т-к снег рыхлый и глубокий пришлось на посадке тыкать морковкой, чтоб винт не сломать зарывается по элевоны 😃
а вот в полёте
Ну в общем и целом побултыхался от души 😃
винт ЕР7060 аккумулятор KAN Ni-Mh 650мА х 7 взлётный вес - 345г. ( ещё дополнительно 50г. грузик добавил надо-ж погонять 😃.)

Sly_tom_cat
gvv7302:

Дядьки как вы с солида развертки получите с таких сложных поверхностей? Ведь конечная цель 3D прорисовки, это шабдоны.

это я пока не делал - развертка мне будет нужна только набора в крыле (как ее сделать пока не разбирался, но думаю можно сделать, есликто подскажет - буду только рад). Само крыло по нижней грани гну, а верхнюю по принципу - приклеить целиком, а лишнее обрезать поместу.

Cherkashin:

а вот в полёте
Ну в общем и целом побултыхался от души 😃

А красиво летает…

по разверткам то не подскажете как солиде их сделать? - а то что тоя порылся - и пока в непонятках… все чтоли из листового металла делать? непонятно…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

по разверткам то не подскажете как солиде их сделать? - а то что тоя порылся - и пока в непонятках… все чтоли из листового металла делать? непонятно…

Солид хорошо работает с листовым металлом ( гнутым) и развёртки соответственно 😦
Я вот просто чтобы не морочиться делаю на чертежах разрезы как мне надо а уж потом просто беру и меряю сколько где отпилить 😁
Иногда чтоб измерить например от носика кромки приходится на чертеже провести касательную к ней.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Солид хорошо работает с листовым металлом ( гнутым) и развёртки соответственно 😦
Я вот просто чтобы не морочиться делаю на чертежах разрезы как мне надо а уж потом просто беру и меряю сколько где отпилить 😁
Иногда чтоб измерить например от носика кромки приходится на чертеже провести касательную к ней.

Ну вот мне надо сделать развертку этой шпонки в крыле которая разделяет канал на две части и заодно как лонжерон на конце крыла. Так я что-то не пойму - вроде как метал так изощренно изогнуть - запаришся… а вот как развернуть этот элемент - не понятки… наделать сечений и померить руками - это конечно можно, но неужели тут проще нельзя?

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну вот мне надо сделать развертку этой шпонки в крыле , но неужели тут проще нельзя?

Может и можно - у меня не получается 😦 .

Sly_tom_cat
gvv7302:

😃 Получилось

НЕт ну загнуть железо по профилю - можно - а вот как у меня перепонку в воздушном канале…???

А я приступил к постройке.
Т.к. с мотоустановкой пока не ясно - формирую заднюю кромку и V крыла (передняя еще даже не размечена.
Сделал так. У меня от ремонта остались стекла для форточек, вот я пару стекл скотчем обклеил (по периметру и с одной стороны полностью) одно стекло на стол, второе одним краем в притык к первому, а вторым на брусок - вот и стапель получился 😃 Правда угол V крыла… ну так - на глазок.

Предварительно V крыла формируем на крмке столешницы (она у меня на кухне с закругленным краем).

Далее из обрезков с задней кромки на скотче к крылу снизу пиделал такую конструкцию: По центру задней на кромке +8мм высотой (два слоя потолочки) а к краю на кромке +4мм.

Дале заготовку крыла кладем на стапель всей этой байдой вниз и … дальше пошли эксперементы…

Попробовал утюгом - чуть силнее нагрев - прилипать начинает, а слабо нагретый - нифига не действует… включил режим с паром и паром эту потолочку… поплавилась даже местами 😮 … но эфект получился. Но вобщето надо было феном попробовать 😃

Теперь пластина вогнута так что есть и V крыла и подъем задней кромки (я всетаки хочу S образный профиль забацать).

Посмотрев на результат я удовлетворившись в целом не удовлетворился жесткостью и приклеил по центру полосу потолочки. По заднему краю она повторяет срез, но сдвинута на пару сантиметров (до того места где сгиб задней кромки уже сходит на нет). Ширина полосы - примерно пол размаха крыла.

Крыло пока формирую целиком (без учета элевонов) так мне кажется проще будет профиль выдержать, а отрезать - всегда успеется.

Фоток к сожалению сделать не успел - и так все урывками - то дочка, то жена…

gvv7302

Не получилось развернуть обрезанную плоскостями поверхность, применял даже специальные программульки. Больщой недостаток SW в том, что он не разворачивает просто поверхности, только тела подавай да и то не все 😦

Sly_tom_cat

а я тут развесовку в SW прикинул…

Планер - 128 грам (плотность потолочки конечно взятя с потолка - нигде не смог найти этого значения, да и с учетом клея все равно не поможет - просто подобрал что то близкое).

Остальное взял по мануалам.

Получилась нормальная такая центровка… даже немного черезчур передняя… ну в принципе приемник и аккуму можно местами махнуть будет случай чего.

С этой задачей SW справился на 5!.. осталось только проверить как это все получится в реале… 😃

Гхм… а вес то тотальный получается 320 грамм… ну пусть даже 400… а я то установку с тягой ~ в 500гр. планировал… этож как оно полетит тогда? Вертикальный старт может продумать? по ракетному? 😃

gvv7302

Плотность пенопласта 50 -+5 гр./куб.дм. много раз проверял выходил на эту цифру.
Вертикальный старт это хорошо, только от земли отрываться надо быстро, на полном газу, иначе завалишься на бок 😃 Вертолетчики- это знают. 😊

MOLDMAKER

Сынишка тут начитался форумов, попросил нарисовать Шизу. Вот, собсно, что вышло. Лучше бы не рисовал. Теперь придется ему, в смысле для него, строить!

Пока глупостей не наделал, подскажите, какой профиль крыла наименее требователен к постройке.

Cherkashin
MOLDMAKER:

Пока глупостей не наделал, подскажите, какой профиль крыла наименее требователен к постройке.

Проще всего повторить конструкцию ШИЗЫ_400 профиль крыла на ней сами понимаете никакой (хотя была попытка сделать Clark-YH). Когда требование - простота конструкции сами понимаете вопросы (чертежи на 9 стр)
вылизывания уходят на второй план а эта модель кроме всего прочего обладает ещё и повышенной безопасностью ( винт спрятан в крыле, круглая передняя кромка, небольшой вес и скорость).
Шиза-400 делалась под коллекторный 400 двигатель и NiMh акки поэтому с БК двигателем и 2 полимерами весит в районе 280г. В последних полётах нагружал её до 350г. - летала вполне прилично 😃. значит можно смело установить шасси, пулемёты и посадить пилота, да и “бутербродная” схема крыла даёт упрощение сборки.
единственная сложная деталь - фанерный шаблон для склейки.
Тянущий двигатель менее безопасен, с моей точки зрения. хотя достоинст у него больше 😦 . Если нет опыта полётов и хочется ещё проще можно повторить конструкцию MAJOR V4 (“ну вот и полетел”) он более предсказуем в полёте, да и клеить проще. А где на ваших эскизах элевоны??

Sly_tom_cat:

а я тут развесовку в SW прикинул…
Вертикальный старт может продумать? по ракетному? 😃

Ну вертикальный взлёт круто конечно только у меня ШИЗА 400 с БК и винтом 9*3 стартовала вертикально, а вот в полёте вела себя ну прям не очень 😦 а вот винт 7*6 вертикальный взлёт не обеспечивал зато в воздухе ШИЗА вела себя гораздо лучше.
Передняя центровка это не страшно (да помоему не такая она и передняя).