шиза - внучка Major_а

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну так это - идеальное решение…

У двух винтов преимущество не маловажное. Вот у меня и у Владимира самики немного уводит в моторном полёте только из-за винта у меня на ШИЗЕ_БК больше… размах всего 480мм.!
а винтик 7 дюймов 😃. А при наличии винтов с разным направлением вращения ставлю два на шестерёнках и получаю мотоустановку с частичным перекрытием лопастей!! вот по свободе прорисую
выложу эскизик. вместо одного винта 7дюймов можно влепить два по 4 - шасси будет ниже!!! да и цепляться за всё в полёте будет меньше 😜
И для твоего варианта так ваще красота - больше в канал попадёт!!!
А скимер - мы и сами с усами 😭.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А скимер - мы и сами с усами 😭.

Это точно 😃

Идея то класная - слов нет. Перекрытие можно делать поразному - можно сделать полностью синхронную схему когда лопасти работают в одной плоскости, но не встречаются т.к. работают со сдвигом по фазе на 90гр. А можно просто сдвинуть один немного позади другого… но первый вариант ИМХО предпочтительнее - во втором второй винт будет немного затенятся первым, и может дать немного не равный момент с первым…

Однако вопрос с винтами противополоного направления вращения рубит эту идею на корню… а кроме того - тут возникает другая бяка - редуктор… и довольно навороченый… самый простой вариант который я вижу ставить движек поперек и с двух сторон от него уводить валы на концы которых ставить конические шестеренки сцепляющиеся с коническими же шестерняи на валах винтов… мрак - конические шестерни - это обязательная жесткая рама и точная установка зазоров - а то жить эти шестеренки будут не долго… как на хвостовых роторах вертолета с валовым приводом…

А я вот потихоньку подхожу от планирования к реализации…

Постарался, подчистил все и уместил таки эквипмент в 10% крыло… ну только движек будет слегка выпирать - ну это то - не страшно. Место под “катапульту” для аккумулятора - предусмотрел. Регулятор в канал вывесил - по центровке надо будет слегка смещать аккуму что бы компенсировать его вес.

Вчера закупился потолочкой и клеем - сегодня провожу экспрес-опрос магазинов по мотоустановке- надеюсь завтра купить винт, мотор, регулятр и машинки. Приемник есть, аккумы буду от вертолета пользовать - все равно летать одновременно на двух аппаратах я не буду.

Вобщем так получается:

gvv7302

Спасибо за ответ Sly_tom_cat идея хорошая надо проверять 😃 .
Насчет винтов – Я вижу два винта со складными лопастями (у нас 9х5 13,5$ - 1 щт.) и два двигателя вынесенные вперед на двух балках 😃 . При разрядке аккумулятора модель хоть как-то планировать будет 😉 . Редуктор много веса съест 😕 , хотя если применить зубчатый ремень с электроники, и пластмассовые шестерики, то можно в принципе в вес уложится 😃 .

Дядьки как вы с солида развертки получите с таких сложных поверхностей? Ведь конечная цель 3D прорисовки, это шабдоны.

Cherkashin

Ну вот проводил дорогого шефа в командировку 😦 .
Утёр скупую слезу … ХВАТЬ ШИЗУ И В ВОЗДУХ 😃
Вчера приклеил дополнительный киль из потолочки, его переднюю кромку усилил стеклопластиковой кисточкой (продаются на рынке 2-3мм. в диаметре прочная такая, только лохматится 😦 а так само то) кстати пошло только на пользу - улучшилась устойчивость по курсу 😃
Погодка мерзкая снег и ветерок порывами, т-к снег рыхлый и глубокий пришлось на посадке тыкать морковкой, чтоб винт не сломать зарывается по элевоны 😃
а вот в полёте
Ну в общем и целом побултыхался от души 😃
винт ЕР7060 аккумулятор KAN Ni-Mh 650мА х 7 взлётный вес - 345г. ( ещё дополнительно 50г. грузик добавил надо-ж погонять 😃.)

Sly_tom_cat
gvv7302:

Дядьки как вы с солида развертки получите с таких сложных поверхностей? Ведь конечная цель 3D прорисовки, это шабдоны.

это я пока не делал - развертка мне будет нужна только набора в крыле (как ее сделать пока не разбирался, но думаю можно сделать, есликто подскажет - буду только рад). Само крыло по нижней грани гну, а верхнюю по принципу - приклеить целиком, а лишнее обрезать поместу.

Cherkashin:

а вот в полёте
Ну в общем и целом побултыхался от души 😃

А красиво летает…

по разверткам то не подскажете как солиде их сделать? - а то что тоя порылся - и пока в непонятках… все чтоли из листового металла делать? непонятно…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

по разверткам то не подскажете как солиде их сделать? - а то что тоя порылся - и пока в непонятках… все чтоли из листового металла делать? непонятно…

Солид хорошо работает с листовым металлом ( гнутым) и развёртки соответственно 😦
Я вот просто чтобы не морочиться делаю на чертежах разрезы как мне надо а уж потом просто беру и меряю сколько где отпилить 😁
Иногда чтоб измерить например от носика кромки приходится на чертеже провести касательную к ней.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Солид хорошо работает с листовым металлом ( гнутым) и развёртки соответственно 😦
Я вот просто чтобы не морочиться делаю на чертежах разрезы как мне надо а уж потом просто беру и меряю сколько где отпилить 😁
Иногда чтоб измерить например от носика кромки приходится на чертеже провести касательную к ней.

Ну вот мне надо сделать развертку этой шпонки в крыле которая разделяет канал на две части и заодно как лонжерон на конце крыла. Так я что-то не пойму - вроде как метал так изощренно изогнуть - запаришся… а вот как развернуть этот элемент - не понятки… наделать сечений и померить руками - это конечно можно, но неужели тут проще нельзя?

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну вот мне надо сделать развертку этой шпонки в крыле , но неужели тут проще нельзя?

Может и можно - у меня не получается 😦 .

Sly_tom_cat
gvv7302:

😃 Получилось

НЕт ну загнуть железо по профилю - можно - а вот как у меня перепонку в воздушном канале…???

А я приступил к постройке.
Т.к. с мотоустановкой пока не ясно - формирую заднюю кромку и V крыла (передняя еще даже не размечена.
Сделал так. У меня от ремонта остались стекла для форточек, вот я пару стекл скотчем обклеил (по периметру и с одной стороны полностью) одно стекло на стол, второе одним краем в притык к первому, а вторым на брусок - вот и стапель получился 😃 Правда угол V крыла… ну так - на глазок.

Предварительно V крыла формируем на крмке столешницы (она у меня на кухне с закругленным краем).

Далее из обрезков с задней кромки на скотче к крылу снизу пиделал такую конструкцию: По центру задней на кромке +8мм высотой (два слоя потолочки) а к краю на кромке +4мм.

Дале заготовку крыла кладем на стапель всей этой байдой вниз и … дальше пошли эксперементы…

Попробовал утюгом - чуть силнее нагрев - прилипать начинает, а слабо нагретый - нифига не действует… включил режим с паром и паром эту потолочку… поплавилась даже местами 😮 … но эфект получился. Но вобщето надо было феном попробовать 😃

Теперь пластина вогнута так что есть и V крыла и подъем задней кромки (я всетаки хочу S образный профиль забацать).

Посмотрев на результат я удовлетворившись в целом не удовлетворился жесткостью и приклеил по центру полосу потолочки. По заднему краю она повторяет срез, но сдвинута на пару сантиметров (до того места где сгиб задней кромки уже сходит на нет). Ширина полосы - примерно пол размаха крыла.

Крыло пока формирую целиком (без учета элевонов) так мне кажется проще будет профиль выдержать, а отрезать - всегда успеется.

Фоток к сожалению сделать не успел - и так все урывками - то дочка, то жена…

gvv7302

Не получилось развернуть обрезанную плоскостями поверхность, применял даже специальные программульки. Больщой недостаток SW в том, что он не разворачивает просто поверхности, только тела подавай да и то не все 😦

Sly_tom_cat

а я тут развесовку в SW прикинул…

Планер - 128 грам (плотность потолочки конечно взятя с потолка - нигде не смог найти этого значения, да и с учетом клея все равно не поможет - просто подобрал что то близкое).

Остальное взял по мануалам.

Получилась нормальная такая центровка… даже немного черезчур передняя… ну в принципе приемник и аккуму можно местами махнуть будет случай чего.

С этой задачей SW справился на 5!.. осталось только проверить как это все получится в реале… 😃

Гхм… а вес то тотальный получается 320 грамм… ну пусть даже 400… а я то установку с тягой ~ в 500гр. планировал… этож как оно полетит тогда? Вертикальный старт может продумать? по ракетному? 😃

gvv7302

Плотность пенопласта 50 -+5 гр./куб.дм. много раз проверял выходил на эту цифру.
Вертикальный старт это хорошо, только от земли отрываться надо быстро, на полном газу, иначе завалишься на бок 😃 Вертолетчики- это знают. 😊

MOLDMAKER

Сынишка тут начитался форумов, попросил нарисовать Шизу. Вот, собсно, что вышло. Лучше бы не рисовал. Теперь придется ему, в смысле для него, строить!

Пока глупостей не наделал, подскажите, какой профиль крыла наименее требователен к постройке.

Cherkashin
MOLDMAKER:

Пока глупостей не наделал, подскажите, какой профиль крыла наименее требователен к постройке.

Проще всего повторить конструкцию ШИЗЫ_400 профиль крыла на ней сами понимаете никакой (хотя была попытка сделать Clark-YH). Когда требование - простота конструкции сами понимаете вопросы (чертежи на 9 стр)
вылизывания уходят на второй план а эта модель кроме всего прочего обладает ещё и повышенной безопасностью ( винт спрятан в крыле, круглая передняя кромка, небольшой вес и скорость).
Шиза-400 делалась под коллекторный 400 двигатель и NiMh акки поэтому с БК двигателем и 2 полимерами весит в районе 280г. В последних полётах нагружал её до 350г. - летала вполне прилично 😃. значит можно смело установить шасси, пулемёты и посадить пилота, да и “бутербродная” схема крыла даёт упрощение сборки.
единственная сложная деталь - фанерный шаблон для склейки.
Тянущий двигатель менее безопасен, с моей точки зрения. хотя достоинст у него больше 😦 . Если нет опыта полётов и хочется ещё проще можно повторить конструкцию MAJOR V4 (“ну вот и полетел”) он более предсказуем в полёте, да и клеить проще. А где на ваших эскизах элевоны??

Sly_tom_cat:

а я тут развесовку в SW прикинул…
Вертикальный старт может продумать? по ракетному? 😃

Ну вертикальный взлёт круто конечно только у меня ШИЗА 400 с БК и винтом 9*3 стартовала вертикально, а вот в полёте вела себя ну прям не очень 😦 а вот винт 7*6 вертикальный взлёт не обеспечивал зато в воздухе ШИЗА вела себя гораздо лучше.
Передняя центровка это не страшно (да помоему не такая она и передняя).

MOLDMAKER

Cherkashin
Я Элевоны не нарисовал. Решил применить схему кордовой бойцовки-Крыла с одним задним ЭлеРоном. В далеком детстве занимался кордовыми, наверное потому так и сделал. Есть ли какое то преимущество ЭлеВона над ЭлеРоном?

Да, решил построить из Бальзы. Ясно, что аппарат выйдет тяжелее потолочки. Но уж больно нДравится с деревом работать!

Cherkashin
MOLDMAKER:

Cherkashin
преимущество ЭлеВона над ЭлеРоном? Да, решил построить из Бальзы. Ясно, что аппарат выйдет тяжелее потолочки. Но уж больно нДравится с деревом работать!

ну преимущество элевона одно - нет одной тяги 😃 .(для руля высоты)
Если делать из бальзы то тогда повторяй ШИЗ Владимира gVV7302, тем более он применил наборное крыло и тянущий двигатель - чертежи все здесь в этой теме. и к бальзе подойдут без проблемм. (кстати насчёт веса - из бальзы получится полегче)

MOLDMAKER

Cherkashin
Вот я и смотрю, что аЧепятку допустил про Бальзу и вес модели.
Ладно, отдам на резку бальзу, взвешу (если точные весы найду) набор до сборки, потом после. Посмотрим “сколько вешать в граммах” (С).

Cherkashin
MOLDMAKER:

Cherkashin
Вот я и смотрю, что аЧепятку допустил про Бальзу и вес модели.
Ладно, отдам на резку бальзу, взвешу (если точные весы найду) набор до сборки, потом после. Посмотрим “сколько вешать в граммах” (С).

Дак это кордовая??? Тогда симметричный профиль однозначно!!!
А из бальзы - все равно легче получается 😜
Я просто по элевонам сужу у ШИЗЫ бальзовые элевоны легче Майор_овских при равной прочности 😒
давай дерзай!!! Только пожалуйста фото и видео полётов выложи.

MOLDMAKER

Cherkashin
Да нет!
Не Кордовая. Про кордовую я по другому поводу писал. Эта будет под Р.У. Под неё еще и Аппаратуру ищу. В Барахолке вопрос выложил насчет Б.У. аппаратуры и механики от электро RTF разбитых. Думается, что на первых порах вполне хватит простенькой аппаратуры на 2-а канала, максимум 3-и. Так что до полетов еще ой как далеко! Ну а если машину на крыло поставим, то съемки удут обязательно. Пока могу гарантировать фоторепортаж о сборке бальзы воедино. Ну и вопросиками буду озадачивать, есно.

Профиль нарисован симметричный. Опять же - привычка кордовая! Но его под плоско-выпуклый запросто переделать. В Рино это две секунды, сам знаешь.

Cherkashin
MOLDMAKER:

Cherkashin
Думается, что на первых порах вполне хватит простенькой аппаратуры на 2-а канала, максимум 3-и.

Значится так наиболее дешёвый полностью устраивающий вариант такой:
Комплект 3-канала от Hitec NEON -SS FM в него входят передатчик, приёмник, 2 машинки 55, кварцы
и всё за разумную цену.
двигатель на первых порах Graupner Speed 400, регулятор МАРКУС (самых надёжный), аккумуляторы 7*650мА Ni-Mh КАН
2 канала ставить нельзя!!! ШИЗА требует в полёте работы газом!!!
А элевоны ставить придётся - на передатчике включаем микширование и всех делов,
управление и по тангажу и по крену двумя поверхностями.
А вообще надо - бы слепить V4 Majora из потолочки стоимость никакая а потренироваться не мешает
тем более он летает как утюг 😃. и прощает многие ошибки в управлении.
А аппаратура - мне хочется уже 8 каналов 😦. (и это через пол года !!!) правда пока жена меня сдерживает долго ли 😃