шиза - внучка Major_а

Cherkashin
Sly_tom_cat:

но сама идея балансировать машинками не так уж и плоха ИМХО. Остальное то особо не подвигаешь:

Вот тута вы архинеплявы!!! крепление двигателей и машинок на скотч - безобразие полное!!!
машинки нужно крепить НАМЕРТВО!! чтоб не ездили тудым-сюдым по крылу 😜

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Вот тута вы архинеплявы!!! крепление двигателей и машинок на скотч - безобразие полное!!!
машинки нужно крепить НАМЕРТВО!! чтоб не ездили тудым-сюдым по крылу

Что то я не понял… а кто сказал про крепление на скотч на крыло??? подвигать - это значит подобрать балансировку и только… как приемлемый баланс будет найден - в верхней пластине дырку и серву убрать в крыло.

Но кстати говоря про сервы и скотч - не такое и плохое решение, особенно когда скотч с _тонкой_ пористой прокладкой и держит серву за самую широкую крань (а лучше за две грани). Держится очень прочно, а если и елозит чуть чуть, то обычно на запредельных отклонениях, и это даже хорошо - дольше проживет и сама себя не выломает.

Безусловно, если пенка в скотче толстая - то серва - какбудто в болоте стоит - болтается при любых отклонениях. Если скотч - одна липучка (без пенки) то он прилипает не всей поверхностью с одной из сторон - отрывается на раз. Т.е. идиально подходит именно с тонкой пенкой - и прилипание по всей поверхности, но и смещается очень мало и только на больших моментах на кабанчике.

Так что главное - что бы скотч был правильный 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Так что главное - что бы скотч был правильный 😃

Ну и фиг с тобой 😛 Просто в результате длительных экскрементов я остановился на таком варианте крепления: обойму приклеиваю к нижней обшивке крыла (у меня она плоская 😃 )
в неё с усилием впихиваю машинку и сверху ещё кусочком скотча. И надёжно и заменить без проблем и машинку хачить не надо. а скотчем леплю когда центровку ищу не для полётов 😜
кстати чтоб скотч лучше держал верхнюю часть обоймы полезно промазать клеем.

gvv7302

Обойма для машинки- круто! 😃 Может слово в технике и не новое (модульные конструкции), но реализовано неплохо 😃 .
Беру на вооружение 😃
Сейчас для меня установка машинок очень актуальна, вчера весь вечер провозился, увидел бы ваше решение вчера по другому бы сделал 😕 .

Сейчас в своей конструкции мешаю депрон с бальзой очень хороший результат получается. Бальза прочная на сжатие и растяжение, очень хорошо подходит для усиления проемов (где пенопласт быстро сминается), лонжеронов пояса растяжения и сжатия, усиления рулей направления, крышки и т.д. Клею обычным клеем, держится даже очень. Рекомендую.

Cherkashin

Сейчас в своей конструкции мешаю депрон с бальзой очень хороший результат получается.

Бальза - хорошо но жаба давит - это первое и повторяемость ухудшается - это второе.
А я вот ШИЗУ уменьшаю планомерно вот догнал до 450 мм. в размахе потом планирую до 350
заказал тут себе AC-DIYMOT-VL с ним можно 5 дюймовые винты ставить. 😃

gvv7302

Повышенная нагрузка на крыло плохо 😦 для летающего крыла малого удлинения.
Это связано с тем, что модель с большой нагрузкой на крыло летает на больших углах атаки 😃 (при равных скоростях), где индуктивное сопротивление растет очень сильно и тяга необходима большая 😦 .
По последним экспериментальным данным нами установлена макс нагрузка на крыло не более 25 гр/кв.дм для летающего крыла малого удлинения, а желательно 20 гр/кв.дм. для нормального маневренного полета.
Если не прав подправьте 😃

Cherkashin
gvv7302:

Если не прав подправьте 😃

Прав… пока 😛 . Вот только 20г. -маловато будет а 25 - в самый раз
правда не пойму одного вот крылышко Velocity EP с двигателем 400 винтом 5х5
при площади 17дм. и весе 560г. летает аж прям куда с добром
и это при нагрузке 33г/дм. (и тяге -200- 250г)
мож мы не то делаем???

gvv7302

Так у Velocity EP максимальное качество не меньше К=9-10 , тяги для прямого полета надо грамм 50-60. А Speed400 при прямом приводе дает грамм 300-350. Вот оно и летает.
Отличае в аэродинамике нашей модели и Velocity EP заключается в индуктивном сопротивлении оно пропорционально квадрату Сy (подъемной силы). При равном угле атаки, скорости полета и площади более короткому крылу требуется с на больший угол отклонять воздух вниз. См. рис. Соответственно сопротивление крыла нашего больше, зато в сумку складывается.
Постройте Velocity EP по вашей технологии и сравните как летать будет на вашей площадке

Cherkashin

[/quote] Постройте Velocity EP по вашей технологии и сравните как летать будет на вашей площадке
[/quote]
Ничего подобного - просто мы плохие строители 😅
У меня вот так ни разу ни майор ни шиза свечкой вверх не взлетали и 100км/ч. не давали 😦. Наверное гранаты не той системы 😦.
а 400 300 - 350г. ню-ню хорошо если 250 😦.

gvv7302

А мой свечкой вверх уходит на винтах с малым шагом, тяговооруженность у моего 0,9 😁 . А вот большая нагрузка на крыло требует большего шага и более оборотистого двигателя 😦 , скорость полета большая. Мой может достигнуть скорости 27 м/с =97 км/ч. Пока проблема в двигателе точнее в его малых оборотах 😦 , или в шаге винта. После ремонта попробую разогнать на большой площадке в поле.
В полете по горизонтали на максимальной скорости мы можем обогнать любой самолет 😃 , так как летим на малых углах атаки и индуктивное сопротивление не большое. В вертикале можем выиграть 😃 при равной тяговооруженности. А вот разогнаться и свечой уйти в небо при малой тяговооруженности маловероятно 😃 - при переходе с горизонтальной плоскости в вертикальную, самолет выходит на большие углы атаки 😕 и индуктивное сопротивление растет в несколько раз съедая запас скорости, скорость очень быстро падает и на вертикаль можно залезть только при помощи двигателя 😲 .
Строители мы хорошие (просто клевые 😇 ), просто строим для специфического применения и условий эксплуатации, что накладывает свои ограничения на летные характеристики 😃 .

А Velocity EP постройте,пожалуйста ,у вас это очень быстро получается…

Cherkashin
gvv7302:

А Velocity EP постройте,пожалуйста ,у вас это очень быстро получается…

А не хочу. У нас свой путь!!
Кстати промерял токи потребления коллекторного и бесколлекторного движков с разными винтами.
У БК в зависимости от винта ток от 3 до 9А а коллекторник от 8 до 10А во блин (тягу не мерял)
винты брал 5х4, 5х5, 6х5, 7х3,5, 7х6, 8х4.
в полёте Шиза с БК - 7х6, Шиза с коллекторником 7х3.5 оптимальные винты.

MOLDMAKER

Все крылья Родины с Праздником!!! 😃 😃 😃

gvv7302

Большое спасибо 😃 !!! Ответный тост: За нас таких непобедимых и упертых 😃 !!!
А вы MOLDMAKER, что из летающих крыльев сделали??? Хотел бы сравнить характеристики 😃

MOLDMAKER

gvv7302

Пока не сделал. Выставка всю неделю отняла - теперь отдыхаю чутка.

Cherkashin

Сегодня пробовал два 400 движка Graupner Speed один 6В второй 7В. акки KAM650мА 7 шт. винт ЕР6050 таскают одинаково, только вот время полёта с 7ми вольтовым больше минуты на 3-4 😦 и кроме того неплохо летает с винтом 7035 ( 6В - явно хуже)
и ещё я последнее время разочаровался в винтах GW-EP чтойто они какието хлипкие стали 😦
сегодня уже на двух появились сколы (при посадке снегом) такой-же винт, правда купленый прошлым летом и чёрного цвета, летает до сих пор 😦.

gvv7302

Немного повторюсь… в нашем разделе.
Пока сочинял сам понял как оно в воздухе держится…

На рисунке:
Y- подъемная сила, зависит от геометрии крыла, профиля и т.д.
X- сопротивление, зависит от геометрии крыла, профиля и т.д.
Mo- момент крыла относительно 0,25САХ, зависит от геометрии крыла, профиля и самое главное он зависит от угла отклонения рулей!!!
P- тяга двигателя зависит не только от пилота, но и от скорости полета.
G- вес.
а- расстояние от центра давления 0,25САХ до центра тяжести а= Mo/G=mo/Cy фактически запас устойчивости крыла, это те 5-10% от 0,25САХ. Чем больше вы задаете «а» тем больше надо отклонять рули в верх для прямого полета тем хуже аэродинамическое качество но лучше устойчивость при порывах ветра .
b- расстояние от Тяги до условного центра давления. Очень плохо сказывается на летающем крыле , вследствии появления дополнительного момента нарушающих балансировку модели. К примеру сбалансировали рулями прямолинейный полет и летите ровно , при незначительном изменении величины газа момент от тяги меняется и модель меняет балансировку или пикирует или начинает набирать высоту в зависимости от направления момента. Одним словом при большом b летать нужно практически не трогая газ , и с большим значением «а» запасом устойчивости .
Xb- Боковой центр давления. Определить его можно начертив на бумаге в масштабе боковую проекцию самолета, вырезав ее определите ЦТ вырезанного контура, это и есть примерно точка Xb. Чем больше расстояние А до центра Xb тем больше будет восстанавливающий момент при боковом скольжении модели. Путевая устойчивость выше будет.

Если не прав ногами не бить , просто поправте

А винты черные советуют, по мойму сделаны из нейлона…точно сейчас не помню.

Cherkashin

Ну может оно и так…
Но вот что интересно крылья малого удлинения ведут себя немного по другому.
И расположение винта толкающий или тянущий для них очень критично.
Жаль не успеваю до завтра доделать шизика с тянущим винтом (организм отравлен алкоголем)
но ничего на следующей неделе обязательно подниму - а там видно будет.
Тянущий - в турбулентной атмосфере ведёт себя получше. А вот насколько надо-бы посмотреть - сравнить 😃

gvv7302

Тут немного посчитал Вам будет интересно 😃
Вес модели 500 гр.
У меня есть данные, что для 3D пилотажа надо 6гр/ватт. В расчет берем 5гр/вт. Соответственно для пилотажной модели весом 500 гр необходим двигатель 100 Вт.
______________________________________________
Считаем дальше, для получения 100 вт при КПД мотоустановки 0,65:
2 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(7,4В*0,65)=20,7 А
3 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(11,1В*0,65)=13,8 А
4 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(14,8В*0,65)=10,4 А
Подбираем комплектацию цены, вес и т.д смотри: www.himodel.com/en/rc_catalog/electric_98p1.php
______________________________________________
Выбираем Li-po из разряда 20С:
2 Li-po I=20,7 А, 1 шт-1000mah/7.4V 20C 2S1P, цена $18.50 Вес 63гр. Время полета на 0,7 газа: 4,2 минуты.
3 Li-po I=13,8 А, 1 шт-1000mah/11.1V 20C 3S1P, цена $26.88 Вес 91гр. Время полета на 0,7 газа: 7,1 минуты.
4 Li-po I=10,4 А, 2шт- 600mah/7.4V 15C 2S1P, цена $11.25 х2=22,5$ Вес 35gх2=70гр. Время полета на 0,7 газа: 5,2 минуты.
______________________________________________
Выбираем Li-po из разряда 12С:
2 Li-po I=20,7 А, 1 шт- HiModel 1600mAh / 7.4V 12C 2S1P, цена $22.70 Вес 90g. Время полета на 0,7 газа: 7 минуты.
3 Li-po I=13,8 А, 1 шт- HiModel 1300mAh / 11.1V 12C 3S1P, цена $29.84 Вес 95гр.
Время полета на 0,7 газа: 8,0 минуты.
4 Li-po I=10,4 А, 2шт- HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P, цена $16.88х2=34,7$ Вес 53gх2=106гр. Время полета на 0,7 газа: 8,2 минуты.
______________________________________________
Вывод:
Да посчитал …. Почесал я репу и понял окончательно, что разница между 2Li-po 3Li-po 4Li-po несущественна или практически отсутствует, на мое удивление. Цена, вес, время полета практически одинаковое!!! Одно есть не учтенное преимущество КПД, но оно большую прибавку тяги, или времени полета не даст максимум 5-10%. При времени полете 20 мин 10% это 2 минуты то есть 22 мин. не очень сильно заметите прибавку (если это не спортивная модель и вы не ставите рекорды).
Разница в цене накапливается только на контроллере, двигатели на 100Вт с разными параметрами в одну цену (для одной фирмы).

Все таки есть одно не сразу заметное преимущество для 4Li-po – вы можете использовать одни и те-же батареи для разных моделей.
Пример: I=12А, HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P Вес 53g Мощность снимаемая 88,8 вт. Для пилотажной модели весом 500гр.
I=12А, 2 шт.- HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P Вес 53*2=106g Мощность снимаемая 178вт. Для пилотажной модели весом 1000гр. О более качественном охлаждении батарей и равномерном износе по сравнению с 3Li-po разговор можно не вести 😃

Мысли закончились 😦 но она позитивны 😃

Cherkashin

Ну тут можно сделать небольшие уточнения.
4 полимерки зарядить… от прикуривателя не получится 😊
А вот у меня, при попытке нагрузить ТР 1350мА током больше 15А - вздулись 😦
хотя изготовитель доказывает легко 20С выдают 😜

gvv7302

Все верно замечание существенное 😃 . Влияние брака и брехни учитовать надо 😦
Но сам по себе расчет верен (если ошибок в цифрах нет) лишь потому, что все данные взяты от производителя.
Он показывает сам принцип. 😛

Покажите что строите любопытство раздирает 😃

Cherkashin
gvv7302:

Покажите что строите любопытство раздирает 😃

по нашей классификации ШИЗИК размах -450мм, площадь -9.8дм., профиль Clark -YH 10%,
двигатель AC-DIYMOT-VL, винт скорее всего складной (тянущий)
аккумулятор 2S ThanderPower 1350.
передняя кромка - парабола!!!

погода лётная посему постройка идёт медленно 😦.