шиза - внучка Major_а
А Velocity EP постройте,пожалуйста ,у вас это очень быстро получается…
А не хочу. У нас свой путь!!
Кстати промерял токи потребления коллекторного и бесколлекторного движков с разными винтами.
У БК в зависимости от винта ток от 3 до 9А а коллекторник от 8 до 10А во блин (тягу не мерял)
винты брал 5х4, 5х5, 6х5, 7х3,5, 7х6, 8х4.
в полёте Шиза с БК - 7х6, Шиза с коллекторником 7х3.5 оптимальные винты.
Все крылья Родины с Праздником!!! 😃 😃 😃
Большое спасибо 😃 !!! Ответный тост: За нас таких непобедимых и упертых 😃 !!!
А вы MOLDMAKER, что из летающих крыльев сделали??? Хотел бы сравнить характеристики 😃 …
gvv7302
Пока не сделал. Выставка всю неделю отняла - теперь отдыхаю чутка.
Сегодня пробовал два 400 движка Graupner Speed один 6В второй 7В. акки KAM650мА 7 шт. винт ЕР6050 таскают одинаково, только вот время полёта с 7ми вольтовым больше минуты на 3-4 😦 и кроме того неплохо летает с винтом 7035 ( 6В - явно хуже)
и ещё я последнее время разочаровался в винтах GW-EP чтойто они какието хлипкие стали 😦
сегодня уже на двух появились сколы (при посадке снегом) такой-же винт, правда купленый прошлым летом и чёрного цвета, летает до сих пор 😦.
Немного повторюсь… в нашем разделе.
Пока сочинял сам понял как оно в воздухе держится…
На рисунке:
Y- подъемная сила, зависит от геометрии крыла, профиля и т.д.
X- сопротивление, зависит от геометрии крыла, профиля и т.д.
Mo- момент крыла относительно 0,25САХ, зависит от геометрии крыла, профиля и самое главное он зависит от угла отклонения рулей!!!
P- тяга двигателя зависит не только от пилота, но и от скорости полета.
G- вес.
а- расстояние от центра давления 0,25САХ до центра тяжести а= Mo/G=mo/Cy фактически запас устойчивости крыла, это те 5-10% от 0,25САХ. Чем больше вы задаете «а» тем больше надо отклонять рули в верх для прямого полета тем хуже аэродинамическое качество но лучше устойчивость при порывах ветра .
b- расстояние от Тяги до условного центра давления. Очень плохо сказывается на летающем крыле , вследствии появления дополнительного момента нарушающих балансировку модели. К примеру сбалансировали рулями прямолинейный полет и летите ровно , при незначительном изменении величины газа момент от тяги меняется и модель меняет балансировку или пикирует или начинает набирать высоту в зависимости от направления момента. Одним словом при большом b летать нужно практически не трогая газ , и с большим значением «а» запасом устойчивости .
Xb- Боковой центр давления. Определить его можно начертив на бумаге в масштабе боковую проекцию самолета, вырезав ее определите ЦТ вырезанного контура, это и есть примерно точка Xb. Чем больше расстояние А до центра Xb тем больше будет восстанавливающий момент при боковом скольжении модели. Путевая устойчивость выше будет.
Если не прав ногами не бить , просто поправте
А винты черные советуют, по мойму сделаны из нейлона…точно сейчас не помню.
Ну может оно и так…
Но вот что интересно крылья малого удлинения ведут себя немного по другому.
И расположение винта толкающий или тянущий для них очень критично.
Жаль не успеваю до завтра доделать шизика с тянущим винтом (организм отравлен алкоголем)
но ничего на следующей неделе обязательно подниму - а там видно будет.
Тянущий - в турбулентной атмосфере ведёт себя получше. А вот насколько надо-бы посмотреть - сравнить 😃
Тут немного посчитал Вам будет интересно 😃
Вес модели 500 гр.
У меня есть данные, что для 3D пилотажа надо 6гр/ватт. В расчет берем 5гр/вт. Соответственно для пилотажной модели весом 500 гр необходим двигатель 100 Вт.
______________________________________________
Считаем дальше, для получения 100 вт при КПД мотоустановки 0,65:
2 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(7,4В*0,65)=20,7 А
3 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(11,1В*0,65)=13,8 А
4 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(14,8В*0,65)=10,4 А
Подбираем комплектацию цены, вес и т.д смотри: www.himodel.com/en/rc_catalog/electric_98p1.php
______________________________________________
Выбираем Li-po из разряда 20С:
2 Li-po I=20,7 А, 1 шт-1000mah/7.4V 20C 2S1P, цена $18.50 Вес 63гр. Время полета на 0,7 газа: 4,2 минуты.
3 Li-po I=13,8 А, 1 шт-1000mah/11.1V 20C 3S1P, цена $26.88 Вес 91гр. Время полета на 0,7 газа: 7,1 минуты.
4 Li-po I=10,4 А, 2шт- 600mah/7.4V 15C 2S1P, цена $11.25 х2=22,5$ Вес 35gх2=70гр. Время полета на 0,7 газа: 5,2 минуты.
______________________________________________
Выбираем Li-po из разряда 12С:
2 Li-po I=20,7 А, 1 шт- HiModel 1600mAh / 7.4V 12C 2S1P, цена $22.70 Вес 90g. Время полета на 0,7 газа: 7 минуты.
3 Li-po I=13,8 А, 1 шт- HiModel 1300mAh / 11.1V 12C 3S1P, цена $29.84 Вес 95гр.
Время полета на 0,7 газа: 8,0 минуты.
4 Li-po I=10,4 А, 2шт- HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P, цена $16.88х2=34,7$ Вес 53gх2=106гр. Время полета на 0,7 газа: 8,2 минуты.
______________________________________________
Вывод:
Да посчитал …. Почесал я репу и понял окончательно, что разница между 2Li-po 3Li-po 4Li-po несущественна или практически отсутствует, на мое удивление. Цена, вес, время полета практически одинаковое!!! Одно есть не учтенное преимущество КПД, но оно большую прибавку тяги, или времени полета не даст максимум 5-10%. При времени полете 20 мин 10% это 2 минуты то есть 22 мин. не очень сильно заметите прибавку (если это не спортивная модель и вы не ставите рекорды).
Разница в цене накапливается только на контроллере, двигатели на 100Вт с разными параметрами в одну цену (для одной фирмы).
Все таки есть одно не сразу заметное преимущество для 4Li-po – вы можете использовать одни и те-же батареи для разных моделей.
Пример: I=12А, HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P Вес 53g Мощность снимаемая 88,8 вт. Для пилотажной модели весом 500гр.
I=12А, 2 шт.- HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P Вес 53*2=106g Мощность снимаемая 178вт. Для пилотажной модели весом 1000гр. О более качественном охлаждении батарей и равномерном износе по сравнению с 3Li-po разговор можно не вести 😃
Мысли закончились 😦 но она позитивны 😃
Ну тут можно сделать небольшие уточнения.
4 полимерки зарядить… от прикуривателя не получится 😊
А вот у меня, при попытке нагрузить ТР 1350мА током больше 15А - вздулись 😦
хотя изготовитель доказывает легко 20С выдают 😜
Все верно замечание существенное 😃 . Влияние брака и брехни учитовать надо 😦
Но сам по себе расчет верен (если ошибок в цифрах нет) лишь потому, что все данные взяты от производителя.
Он показывает сам принцип. 😛
Покажите что строите любопытство раздирает 😃
Покажите что строите любопытство раздирает 😃
по нашей классификации ШИЗИК размах -450мм, площадь -9.8дм., профиль Clark -YH 10%,
двигатель AC-DIYMOT-VL, винт скорее всего складной (тянущий)
аккумулятор 2S ThanderPower 1350.
передняя кромка - парабола!!!
погода лётная посему постройка идёт медленно 😦.
Так у Velocity EP максимальное качество не меньше К=9-10 , тяги для прямого полета надо грамм 50-60. А Speed400 при прямом приводе дает грамм 300-350. Вот оно и летает.
Отличае в аэродинамике нашей модели и Velocity EP заключается в индуктивном сопротивлении оно пропорционально квадрату Сy (подъемной силы). При равном угле атаки, скорости полета и площади более короткому крылу требуется с на больший угол отклонять воздух вниз. См. рис. Соответственно сопротивление крыла нашего больше, зато в сумку складывается.
Постройте Velocity EP по вашей технологии и сравните как летать будет на вашей площадке
В эти выходные летал на Velosity, который у вас на фотке (приятель дал порулить). Движок коллекторый был 400-й. Ну что сказать? Внешний вид на 5+. Летает, не плохо летает, но очень любит скорость. Если чуть проморгал в вираже - штопор (первый раз его столь явно на себе пронаблюдал). В вираже сильно опускает морду, норовит соскользнуть в спираль. Очень хочется рулем направления его немного поддержать от сваливания, а их нету! 😃 Очень резкие эволюции - штопор. Красивый такой, полтора витка в одну сторону, потом, вроде как он морду опустил, ты его думаешь что выдернул, начинаешь ручку подбирать на себя с дачей газа, и тут же получаешь еще 1.5 витка в другую сторону… Потом, как правило, высота уже кончилась 😦 . Но сугробы глубокие. Короче покувыркались…
Скорости бы ей побольше, получился бы самолетик для выпендрежа и красивых проходов на бреющем со свистом. Но тут уж бесколлекторник надо…
Скорости бы ей побольше, получился бы самолетик для выпендрежа и красивых проходов на бреющем со свистом.
Привет Алексей! Ну что новые идеи есть? Или работа уела 😉.
Штопор - болезнь многих крыльев, причём как я заметил склонность к штопору уменьшается по мере уменьшения удлинения крыла и увеличения стреловидности. Шизу например загнать в штопор можно только если очень постараться.
Похожие модели:
www.superflyrc.com/SF_Frames.asp?HeaderFrame=SF_He…
особенно SuperMite BL EDF 40
Похожие модели:
Это точно… близнецы прямо 😃
В ходе работы всплыл ещё один недостаток тянущего винта - усложнение моторамы.
с Шизиком придётся повозиться ещё немного но к концу недели надеюсь поднять.
Да красивая у вас модель. Мне нравится 😃 особенно толстый профиль и фюзеляж.
Последнее время что-то я перестал доверять «аэродинамике малых скоростей» 😕 . У меня дома есть два крыла первое с планера относительной толщиной 6-7% и крыло с тренера относительной толщиной 10-11%, примерно равной площади и размахом 1,2 м.
Вчера ради эксперимента вечером (что- бы некто не видел 😊 ) побегал и покрутился с крыльями на улице. Ощущение такое. что крыло с относительной толщиной 10-11%, лучше несет, и подъемная сила больше 😠 ! Может это связано с турболетным воздухом у земли, а может то что крылья шероховатые, голый депрон??? Одним словом сравнив ваше крыло с профилем 10% с моим с профилем 5% проверим, кто лучше летает 😃 .
Свое крыло почти переделал готовность 80% на следующих выходных взлет, очень похоже на ваше 😃 .
насчет штопора - я у себя на крыле крутку сделал - осевая линия профиля на передней кромке на конце крыла на 1 см ниже чем в середке. Эффек офигительный - никакого намека на штопор - просто опускание носа, если не разгоняется - то парашутирование 😃
насчет штопора - я у себя на крыле крутку сделал
ну крутку мы используем постоянно даже на шизе аэродинамическая крутка (профиль от условно кларка 7% к концам съезжает на наса 009 на концах крыла).
Последнее время что-то я перестал доверять «аэродинамике малых скоростей»
Ну - ну ты говори да не заговаривайся - перестал он доверять 😉. вот завтра подниму Шизика в воздух - посмотрим. По крайней мере острый носок крыла - это хорошо однако (летает немного лучше).
кинь что-ли фото.
насчет штопора - я у себя на крыле крутку сделал
Только у вас крыло относительно большого удлиннения, а тут при удлиннени ~1 крутка (хоть какая) роли сильной сыграть не сможет ИМХО - тут срыв с центра крыла - это уже срыв со всего крыла, потому как кроме центра ничего и нет 😃
Хотя, безусловно, крыло крутить надо полюбому, хотябы даже чуть-чуть.
Хотя, безусловно, крыло крутить надо полюбому, хотябы даже чуть-чуть.
Ну и ладно мы всё равно крутить будем 😜 эт теория а как там на практике Ваш аппарат взлетел???
эт теория а как там на практике Ваш аппарат взлетел???
Не еще - обстоятельства не позволяют. Вроде и погода была и до места полетов - рукой подать, ан все никак… может на выходных получится запустить. Аппарат то уже полностью готов - оттримировать и летать. Центровку на нем настраивать - запас есть. Красивый такой получился только сервы пока в крыло не убрал, - полетит так - уберу, не полетит - буду двигать или на большие даже заменю - в крыле то места дофига, а движек на чуть больше чем пол ручки модель поднимает вверх (дома пробовал за крыло держа).
Вот заодно разобрался с нахождением САХ сложного крыла - тот носатый вроде как тоже большой запас по центровке должен иметь… думаю может его уже начинать строить, а то строить то у меня получается быстрее чем пускать и бить 😃