шиза - внучка Major_а
Так у Velocity EP максимальное качество не меньше К=9-10 , тяги для прямого полета надо грамм 50-60. А Speed400 при прямом приводе дает грамм 300-350. Вот оно и летает.
Отличае в аэродинамике нашей модели и Velocity EP заключается в индуктивном сопротивлении оно пропорционально квадрату Сy (подъемной силы). При равном угле атаки, скорости полета и площади более короткому крылу требуется с на больший угол отклонять воздух вниз. См. рис. Соответственно сопротивление крыла нашего больше, зато в сумку складывается.
Постройте Velocity EP по вашей технологии и сравните как летать будет на вашей площадке
В эти выходные летал на Velosity, который у вас на фотке (приятель дал порулить). Движок коллекторый был 400-й. Ну что сказать? Внешний вид на 5+. Летает, не плохо летает, но очень любит скорость. Если чуть проморгал в вираже - штопор (первый раз его столь явно на себе пронаблюдал). В вираже сильно опускает морду, норовит соскользнуть в спираль. Очень хочется рулем направления его немного поддержать от сваливания, а их нету! 😃 Очень резкие эволюции - штопор. Красивый такой, полтора витка в одну сторону, потом, вроде как он морду опустил, ты его думаешь что выдернул, начинаешь ручку подбирать на себя с дачей газа, и тут же получаешь еще 1.5 витка в другую сторону… Потом, как правило, высота уже кончилась 😦 . Но сугробы глубокие. Короче покувыркались…
Скорости бы ей побольше, получился бы самолетик для выпендрежа и красивых проходов на бреющем со свистом. Но тут уж бесколлекторник надо…
Скорости бы ей побольше, получился бы самолетик для выпендрежа и красивых проходов на бреющем со свистом.
Привет Алексей! Ну что новые идеи есть? Или работа уела 😉.
Штопор - болезнь многих крыльев, причём как я заметил склонность к штопору уменьшается по мере уменьшения удлинения крыла и увеличения стреловидности. Шизу например загнать в штопор можно только если очень постараться.
Похожие модели:
www.superflyrc.com/SF_Frames.asp?HeaderFrame=SF_He…
особенно SuperMite BL EDF 40
Похожие модели:
Это точно… близнецы прямо 😃
В ходе работы всплыл ещё один недостаток тянущего винта - усложнение моторамы.
с Шизиком придётся повозиться ещё немного но к концу недели надеюсь поднять.
Да красивая у вас модель. Мне нравится 😃 особенно толстый профиль и фюзеляж.
Последнее время что-то я перестал доверять «аэродинамике малых скоростей» 😕 . У меня дома есть два крыла первое с планера относительной толщиной 6-7% и крыло с тренера относительной толщиной 10-11%, примерно равной площади и размахом 1,2 м.
Вчера ради эксперимента вечером (что- бы некто не видел 😊 ) побегал и покрутился с крыльями на улице. Ощущение такое. что крыло с относительной толщиной 10-11%, лучше несет, и подъемная сила больше 😠 ! Может это связано с турболетным воздухом у земли, а может то что крылья шероховатые, голый депрон??? Одним словом сравнив ваше крыло с профилем 10% с моим с профилем 5% проверим, кто лучше летает 😃 .
Свое крыло почти переделал готовность 80% на следующих выходных взлет, очень похоже на ваше 😃 .
насчет штопора - я у себя на крыле крутку сделал - осевая линия профиля на передней кромке на конце крыла на 1 см ниже чем в середке. Эффек офигительный - никакого намека на штопор - просто опускание носа, если не разгоняется - то парашутирование 😃
насчет штопора - я у себя на крыле крутку сделал
ну крутку мы используем постоянно даже на шизе аэродинамическая крутка (профиль от условно кларка 7% к концам съезжает на наса 009 на концах крыла).
Последнее время что-то я перестал доверять «аэродинамике малых скоростей»
Ну - ну ты говори да не заговаривайся - перестал он доверять 😉. вот завтра подниму Шизика в воздух - посмотрим. По крайней мере острый носок крыла - это хорошо однако (летает немного лучше).
кинь что-ли фото.
насчет штопора - я у себя на крыле крутку сделал
Только у вас крыло относительно большого удлиннения, а тут при удлиннени ~1 крутка (хоть какая) роли сильной сыграть не сможет ИМХО - тут срыв с центра крыла - это уже срыв со всего крыла, потому как кроме центра ничего и нет 😃
Хотя, безусловно, крыло крутить надо полюбому, хотябы даже чуть-чуть.
Хотя, безусловно, крыло крутить надо полюбому, хотябы даже чуть-чуть.
Ну и ладно мы всё равно крутить будем 😜 эт теория а как там на практике Ваш аппарат взлетел???
эт теория а как там на практике Ваш аппарат взлетел???
Не еще - обстоятельства не позволяют. Вроде и погода была и до места полетов - рукой подать, ан все никак… может на выходных получится запустить. Аппарат то уже полностью готов - оттримировать и летать. Центровку на нем настраивать - запас есть. Красивый такой получился только сервы пока в крыло не убрал, - полетит так - уберу, не полетит - буду двигать или на большие даже заменю - в крыле то места дофига, а движек на чуть больше чем пол ручки модель поднимает вверх (дома пробовал за крыло держа).
Вот заодно разобрался с нахождением САХ сложного крыла - тот носатый вроде как тоже большой запас по центровке должен иметь… думаю может его уже начинать строить, а то строить то у меня получается быстрее чем пускать и бить 😃
думаю может его уже начинать строить, а то строить то у меня получается быстрее чем пускать и бить 😃
У меня тоже 😃 Правда колочу только те которые вызывают сомнения.
а вот Шизу400 расколотить рука не поднимается - дал вчера порулить сыну тож уцелела!!
давай фото для начала или сглазить боишся???
давай фото для начала или сглазить боишся???
Не, сглазу не боюсь, но вот снять аппарат тоже не успел еще - сегодня сниму, выложу завтра - что получилось.
Посмотрите здесь, интереный аппарат.
www.geobat.com
сподобился - снял - туда засунул - rcopen.com
Посмотрите здесь, интереный аппарат.
Хм… интересный - ну так конечно выглядит необычно, но…
- Это классическая модель самолета - крыло стабилизатор кили. (со всеми плюсами и минусами классической компоновки)
- решение крепить кили и стабилизатор на законцовках крыла - это неумно с точки зрения прочности конструкции - чуть разогнать это - хвост во флатер легко войдет - рычаги огромные, сложной формы… 😕
хотя есть и интересные моменты:
винт толкающий и обдувающий и элероны и все хвостовое оперение. Эфективность мотоустановки будет фиговая, но вот управляемость должна быть замечательная. 😃
Зачем разгонять, для полётов на площадках 50мХ50м?
хотя есть и интересные моменты: винт толкающий и обдувающий оперение. Эфективность мотоустановки будет фиговая, но вот управляемость должна быть замечательная.
Ну это мы уже проходили. 😜
Такое расположение винта не намного снижает эфективность мотоустановки обдув рулей - тож клёво - только технологически, изготовление такого крылышка - повеситься можно да и аэродинамика - та ещё особенно место где стыкуются передний и задний сектора. Поэтому и родилась ШИЗА - при сохранении эфективности круглого крыла - очень технологична и прочность конструкции выше. Как эта бяка летает не видел как летает Шиза - насмотрелся 😁
Зачем разгонять, для полётов на площадках 50мХ50м?
ну так такому хвосту жесткость обеспечить вообще тяжело. А учтите, что все ГО и ВО активно обдувается винтом, т.е. уже жестко турбулентным потоком.
Вобщем даем газку хорошенько и даже неразогнавшись толком хвост отрывает флатером нафиг 😃 😈 😃
_______
Я конечно утрирую и немного теоритезирую… но сомнения все же гложут. Хотя сделать то такую модель можно (хотя и не очень просто там будет хвост сделать), заодно и проверить подозрения…
Зачем разгонять, для полётов на площадках 50мХ50м?
Ну тут всё просто! - ВЕТЕР!!! Особенно на закрытых домами площадках 😊 для полётов на небольших площадках желательный диапазон лётных скоростей от 5 до 20м/с маленькая скорость обеспечивает комфортное управление, но малая скорость полёта - значит при ветре полёт превращается в мучение (доказано ШИЗОЙ-1).
большая скорость полёта быстро утомляет (доказано MAJOR_ом ). В результате мы перешли на “круглые” крылья - которые могут обеспечить необходимый диапазон лётных скоростей ( у круглого крыла диапазон скоростей в 2-3 раза больше чем у обычного 😜 ) Сейчас проводим экскременты по уменьшению удлинения крыла. Найдутся возражения - 3D модели летают и медленно и быстро но медленный полёт такой модели - практически висение на винте, что крайне усложняет пилотирование
и приводит к необходимости иметь большой запас тяги (а это уже - цена аппарата).
ШИЗА нормально летает даже с двигателем Speed 400 и аккумуляторами KAN и естественно стоит в несколько раз меньше любой 3D модели 😒
Ну вот и готов к полётам 😃
А погодка подводит - на дворе метель!!! может к вечеру стихнет??
Ну вот и готов к полётам
Крассиво получилось 😃
Только вот заметил - кромка передняя у вас получилась туповата - вы же вроде пропагандировали за острую кромку? 😃
Только вот заметил - кромка передняя у вас получилась туповата - вы же вроде пропагандировали за острую кромку? 😃
Ага пропагандировал но в этом случае решил попробовать как будет себя вести стандартный профиль
c нормальной кромкой. и ваще этот аппарат чистой воды экскремент на нём отрабатываются следующие вопросы. 1. защита тяг при перевозке в кульке 2. поведение крыла малого размаха при полётах в турбулентной атмосфере. 3. Тянущий винт (варианты защиты)
Ну вот наконец погода позволила поднять Шизик_а 😃.правда холодновато было для полимерок ( - 5гр.) и ветерок порывами до 10м/с
но всё равно лучше чем вчера 😃.
Первые впечатления:
- скорость полёта выше чем у Шизы
- полёт в условиях турбулентности более комфортен (нет броска модели вверх при порывах)
- модель не склонна к сваливанию в штопор.
- управляемость хуже ( но это скорее всего связано с передней центровкой)
- в полёте слегка уводит влево ( ну это полечим выкосом двигателя )
- “толстый” профиль крыла требует большего S(тример высоты пришлось установить в крайнее положение профиль ClarkYH необходимо заменить на Е186 например)
- тянущее расположение винта привело к его поломке на посадке. (резинка не спасла )
Ну что-ж сейчас буду менять центровку 😃. Винты остались только 7х3,5 и 7х4 в принципе летает хуже чем на 7х6 но для пробы сойдёт (их у меня пока 3шт.)
Посмотрел…. 😃 😃 .
Летает бешено, как ракета 😲 , быстрее чем моя…
За сломанный винт, переймите мои соболезнования 😦 Возможно у меня первый удар шасси брало, а потом уже винт 😊 . Может проволочную дугу по центру под винтом поставить? Должно спасти немного положение. Я сейчас себе стойку одну по центру леплю… вместо сломанного шасси.
Тут очередные полезности для проектирования вырисовались, делюсь возможно пригодится:
Для планеров минимальная нагрузка на мощность: 12 гр/Вт или 85ватт/кг.
Для модели самостоятельно взлетающей с земли минимальная нагрузка на мощность: 9 гр/Вт или 110 ватт/кг.
Для модели акробатической с возможностью выполнения всех фигур пилотажа кроме висения на винте минимальная нагрузка на мощность: 6 гр/Вт. или 165 ватт/кг
Для 3D модели необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт или 330 ватт/кг.
Значения относительные могут отличаться ±5-7% , действительны для ДВС.