шиза - внучка Major_а
думаю может его уже начинать строить, а то строить то у меня получается быстрее чем пускать и бить 😃
У меня тоже 😃 Правда колочу только те которые вызывают сомнения.
а вот Шизу400 расколотить рука не поднимается - дал вчера порулить сыну тож уцелела!!
давай фото для начала или сглазить боишся???
давай фото для начала или сглазить боишся???
Не, сглазу не боюсь, но вот снять аппарат тоже не успел еще - сегодня сниму, выложу завтра - что получилось.
Посмотрите здесь, интереный аппарат.
www.geobat.com
сподобился - снял - туда засунул - rcopen.com
Посмотрите здесь, интереный аппарат.
Хм… интересный - ну так конечно выглядит необычно, но…
- Это классическая модель самолета - крыло стабилизатор кили. (со всеми плюсами и минусами классической компоновки)
- решение крепить кили и стабилизатор на законцовках крыла - это неумно с точки зрения прочности конструкции - чуть разогнать это - хвост во флатер легко войдет - рычаги огромные, сложной формы… 😕
хотя есть и интересные моменты:
винт толкающий и обдувающий и элероны и все хвостовое оперение. Эфективность мотоустановки будет фиговая, но вот управляемость должна быть замечательная. 😃
Зачем разгонять, для полётов на площадках 50мХ50м?
хотя есть и интересные моменты: винт толкающий и обдувающий оперение. Эфективность мотоустановки будет фиговая, но вот управляемость должна быть замечательная.
Ну это мы уже проходили. 😜
Такое расположение винта не намного снижает эфективность мотоустановки обдув рулей - тож клёво - только технологически, изготовление такого крылышка - повеситься можно да и аэродинамика - та ещё особенно место где стыкуются передний и задний сектора. Поэтому и родилась ШИЗА - при сохранении эфективности круглого крыла - очень технологична и прочность конструкции выше. Как эта бяка летает не видел как летает Шиза - насмотрелся 😁
Зачем разгонять, для полётов на площадках 50мХ50м?
ну так такому хвосту жесткость обеспечить вообще тяжело. А учтите, что все ГО и ВО активно обдувается винтом, т.е. уже жестко турбулентным потоком.
Вобщем даем газку хорошенько и даже неразогнавшись толком хвост отрывает флатером нафиг 😃 😈 😃
_______
Я конечно утрирую и немного теоритезирую… но сомнения все же гложут. Хотя сделать то такую модель можно (хотя и не очень просто там будет хвост сделать), заодно и проверить подозрения…
Зачем разгонять, для полётов на площадках 50мХ50м?
Ну тут всё просто! - ВЕТЕР!!! Особенно на закрытых домами площадках 😊 для полётов на небольших площадках желательный диапазон лётных скоростей от 5 до 20м/с маленькая скорость обеспечивает комфортное управление, но малая скорость полёта - значит при ветре полёт превращается в мучение (доказано ШИЗОЙ-1).
большая скорость полёта быстро утомляет (доказано MAJOR_ом ). В результате мы перешли на “круглые” крылья - которые могут обеспечить необходимый диапазон лётных скоростей ( у круглого крыла диапазон скоростей в 2-3 раза больше чем у обычного 😜 ) Сейчас проводим экскременты по уменьшению удлинения крыла. Найдутся возражения - 3D модели летают и медленно и быстро но медленный полёт такой модели - практически висение на винте, что крайне усложняет пилотирование
и приводит к необходимости иметь большой запас тяги (а это уже - цена аппарата).
ШИЗА нормально летает даже с двигателем Speed 400 и аккумуляторами KAN и естественно стоит в несколько раз меньше любой 3D модели 😒
Ну вот и готов к полётам 😃
А погодка подводит - на дворе метель!!! может к вечеру стихнет??
Ну вот и готов к полётам
Крассиво получилось 😃
Только вот заметил - кромка передняя у вас получилась туповата - вы же вроде пропагандировали за острую кромку? 😃
Только вот заметил - кромка передняя у вас получилась туповата - вы же вроде пропагандировали за острую кромку? 😃
Ага пропагандировал но в этом случае решил попробовать как будет себя вести стандартный профиль
c нормальной кромкой. и ваще этот аппарат чистой воды экскремент на нём отрабатываются следующие вопросы. 1. защита тяг при перевозке в кульке 2. поведение крыла малого размаха при полётах в турбулентной атмосфере. 3. Тянущий винт (варианты защиты)
Ну вот наконец погода позволила поднять Шизик_а 😃.правда холодновато было для полимерок ( - 5гр.) и ветерок порывами до 10м/с
но всё равно лучше чем вчера 😃.
Первые впечатления:
- скорость полёта выше чем у Шизы
- полёт в условиях турбулентности более комфортен (нет броска модели вверх при порывах)
- модель не склонна к сваливанию в штопор.
- управляемость хуже ( но это скорее всего связано с передней центровкой)
- в полёте слегка уводит влево ( ну это полечим выкосом двигателя )
- “толстый” профиль крыла требует большего S(тример высоты пришлось установить в крайнее положение профиль ClarkYH необходимо заменить на Е186 например)
- тянущее расположение винта привело к его поломке на посадке. (резинка не спасла )
Ну что-ж сейчас буду менять центровку 😃. Винты остались только 7х3,5 и 7х4 в принципе летает хуже чем на 7х6 но для пробы сойдёт (их у меня пока 3шт.)
Посмотрел…. 😃 😃 .
Летает бешено, как ракета 😲 , быстрее чем моя…
За сломанный винт, переймите мои соболезнования 😦 Возможно у меня первый удар шасси брало, а потом уже винт 😊 . Может проволочную дугу по центру под винтом поставить? Должно спасти немного положение. Я сейчас себе стойку одну по центру леплю… вместо сломанного шасси.
Тут очередные полезности для проектирования вырисовались, делюсь возможно пригодится:
Для планеров минимальная нагрузка на мощность: 12 гр/Вт или 85ватт/кг.
Для модели самостоятельно взлетающей с земли минимальная нагрузка на мощность: 9 гр/Вт или 110 ватт/кг.
Для модели акробатической с возможностью выполнения всех фигур пилотажа кроме висения на винте минимальная нагрузка на мощность: 6 гр/Вт. или 165 ватт/кг
Для 3D модели необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт или 330 ватт/кг.
Значения относительные могут отличаться ±5-7% , действительны для ДВС.
Летает бешено, как ракета
Ну вот второй вылет! 😃
что доработано? Сдвинута на 5 мм назад центровка, винт поставлен 7х4, в настройке контроллера установлено торможение винта.
Полегчало немного! С предложенными винтами летит конечно вяло тяги еле хватает на петлю 😦.
моделька любит скорость и полёт в ограниченном пространстве уже напрягает 😦. повисеть на винте не удалось 😦. не хватает мощи.
Выводы делать рановато но коечто проясняется. во первых тянущий винт при некоторых довольно значительных преимуществах при посадке повреждается гораздо чаще толкающего, а с учётом условий применения (маленькие площадки заваленные всякой бякой)его достоинства сводятся на нет 😦.Установка тормоза частично решает проблему сохранности винта но не полностью. Заканчиваю намотку AC-DIYMOT-VL он крутит пошустрее и требует винты с меньшим диаметром (больше шансов выживания). Ну и с профилем нужно что-то решать есть мысль попробовать симметричный профиль. но вот выклеивать такое крыло - геморой!!! Полный
Уточните какая у Вас нагрузка на крыло… 😊
Чувствую, Вы нашли придельное значение нагрузки на крыло, для площадок 25х50 😃 😲
Уточните какая у Вас нагрузка на крыло… 😊
значит так:
Компонент вес
Машинки 14
Крыло 50
Приёмник 17
Двигатель 42
Аккумулят 75
Регулятор 18
Винт 5
Тяги 10
Итого 231
Площадь крыла - 9,8дм минус потери на балансировку
минус фюзеляж( 1.дм)реально остаётся 8дм мож чуть меньше 😦
итого 29г/дм многовато уже 😦. вот и получается что может использование
симметричного профиля выгоднее.
А вот это мы с ШИЗИК_ом
А вот это мы с ШИЗИК_ом
Его не то, что в транспорте возить, его под пиджак спрятать можно 😃
Его не то, что в транспорте возить, его под пиджак спрятать можно
Ага что и требовалось доказать 😃 И ещё одно для изготовления достаточно двух!!!
потолочных плиток 500х500 😃 Вот только осталось подобрать профиль, чтото я в Clark_ах разочаровался 😦.
И ещё одно для изготовления достаточно двух!!! потолочных плиток 500х500 😃
Ну материал то этот - ИМХО самое дешовое, что есть в наших потолочных самолетах - так что экономия тут ну както - не очень нужна… Хотя пока вжика делал пару листов просто так пришлось разрезать что бы получить длинные элементы (которые только по диогонали листа выходят). И такой неумный расход материала както тоже не порадовал…
А я тут облетал вжика. Написал в блоге у себя. На поверку оказалось, что всетаки там где я эпоксидкой прихватил - там держало хорошо, а вот где потолочным клеем -там мотораму таки выворотило от моих жеских морковок.
Кстати опробовал эпоксидку еще в одном месте - на элевонах - просто там приклеил на ней вдоль корня полоску потолочки, а потом почти всю ее сошкурил. После обтяжки скотчем элевоны полочились очень легкими и очень прочными на крутку. На сгиб они сохранили достаточную эластичность. Технология себя оправдала на все 100% - В последнем полете один элевон оторвало (зацепился за что то при “приснежении” - т.е. приземление в снег 😃 ). Так вот его отогнуло, но на крутку он так и сохранил прочность - прилепить назад заняло 2 секунды, но оторванную машинку не стал лепить назад - надо было заново настраивать, а мои “полеты” уже поднадоели жене, которая тусовала в толпе собравшихся зевак с коляской. На этом и закончил сегодня.
А вот крыло таки смялось немного спереди… похоже мне нужно строить крыло со сплошным заполнением… ☕
Буду думать следующую модель - надо до 8-го что то быстро слепить.
Ну просто морковки это не есть хорошо для любого аппарата
шиза например их выдерживает лучше только потому что у неё использована “бутербродная” схема обшивки. можешь взять и слепить побыстрячку. (шиза 400) - а чё тебе терять 😉.
Я вот продолжаю издеваться над ШИЗИКом заменил полимерки на КАМ650х7 полётный вес подрос до 275г. 😦 Винт выжил только 7х4 на нём и летаем - явно не хватает, движок с ним жрёт 4,2А. ( с винтом 7х6 - 9А). нагрузка на крыло возросла до 34г/дм. Но летает!!! 😃 В пятницу вёз его в троллейбусе в час пик результат - отломанное ухо 😦. Решил выкинуть уши нафиг. Вроде ничего не поменялось, ну разве бочки делать стал порезвее 😃. А вот на ШИЗЕ ухи очень помогают. Кстати планирует не очень, но и не валится при потере скорости 😃. Вот теперь чешу репу что выгоднее тонкий (5-7%) профиль и мин потери на балансировку (у ШИЗЫ400 элевоны устанавливаются на +1 град.) или толстый (12%)профиль (у ШИЗИК_а +5град.). Но круглое крыло это самое то ни на Шизе ни на Шизике ни разу не свалился в штопор 😃. а может просто я рулить научился? Для чистоты эксперимента щас леплю крылышко малого удлинения со стреловидностью по передней кромке 75 град. и профилем TSAGI-12. площадь постараюсь сохранить в районе 9дм.
Ну просто морковки это не есть хорошо для любого аппарата
шиза например их выдерживает лучше только потому что у неё использована “бутербродная” схема обшивки. можешь взять и слепить побыстрячку. (шиза 400) - а чё тебе терять 😉.
Гы, терять то и в правду - нечего. Буду лепить шизу, только чутка поправлю кромку - не хочу (и некогда) морочатся с полукруглой - сделаю какойнибудь вариант с изломами… ща прикину…
сделаю какойнибудь вариант с изломами… ща прикину…
Ну хозяин - барин. Только с ломаной кромкой у Вас головняка будет… крыло -то без нервюр и лонжеронов 😦. А кстати Владимир (gvv-7302) сумел обойтись без хитрого прижима при формовке круглой кромки - только скотчем 😜 На Шизике я его технологию проверил - работает 😃
но с прижимом лучше 😃 Ну а если совсем облом - Major V4 совсем быстро.
Ну хозяин - барин. Только с ломаной кромкой у Вас головняка будет… крыло -то без нервюр и лонжеронов 😦.
да, пожалуй, тут прикинул быстренько в SW:
Получается довольно сложная по изгибу верхняя поверхность… как бы не лопнула или не отклеилась потолочка на уголах.
А кстати Владимир (gvv-7302) сумел обойтись без хитрого прижима при формовке круглой кромки - только скотчем 😜 На Шизике я его технологию проверил - работает 😃
но с прижимом лучше 😃
А в чем суть? поясните плиз.
Я на вжике клеил на скотче переднюю кромку просто к нижней поверхности приклеил по передней кромке верхнюю пластину и от передка загнул как надо на лонжероны, по задней кромке прижал и над лонжеронами. Передок был просто притянут скотчем… но там была прямая кромка, а вот полукруглую я что то не пойму как …