шиза - внучка Major_а

Cherkashin
Prikupets:

насчет штопора - я у себя на крыле крутку сделал

ну крутку мы используем постоянно даже на шизе аэродинамическая крутка (профиль от условно кларка 7% к концам съезжает на наса 009 на концах крыла).

gvv7302:

Последнее время что-то я перестал доверять «аэродинамике малых скоростей»

Ну - ну ты говори да не заговаривайся - перестал он доверять 😉. вот завтра подниму Шизика в воздух - посмотрим. По крайней мере острый носок крыла - это хорошо однако (летает немного лучше).
кинь что-ли фото.

Sly_tom_cat
Prikupets:

насчет штопора - я у себя на крыле крутку сделал

Только у вас крыло относительно большого удлиннения, а тут при удлиннени ~1 крутка (хоть какая) роли сильной сыграть не сможет ИМХО - тут срыв с центра крыла - это уже срыв со всего крыла, потому как кроме центра ничего и нет 😃

Хотя, безусловно, крыло крутить надо полюбому, хотябы даже чуть-чуть.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Хотя, безусловно, крыло крутить надо полюбому, хотябы даже чуть-чуть.

Ну и ладно мы всё равно крутить будем 😜 эт теория а как там на практике Ваш аппарат взлетел???

Sly_tom_cat
Cherkashin:

эт теория а как там на практике Ваш аппарат взлетел???

Не еще - обстоятельства не позволяют. Вроде и погода была и до места полетов - рукой подать, ан все никак… может на выходных получится запустить. Аппарат то уже полностью готов - оттримировать и летать. Центровку на нем настраивать - запас есть. Красивый такой получился только сервы пока в крыло не убрал, - полетит так - уберу, не полетит - буду двигать или на большие даже заменю - в крыле то места дофига, а движек на чуть больше чем пол ручки модель поднимает вверх (дома пробовал за крыло держа).

Вот заодно разобрался с нахождением САХ сложного крыла - тот носатый вроде как тоже большой запас по центровке должен иметь… думаю может его уже начинать строить, а то строить то у меня получается быстрее чем пускать и бить 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

думаю может его уже начинать строить, а то строить то у меня получается быстрее чем пускать и бить 😃

У меня тоже 😃 Правда колочу только те которые вызывают сомнения.
а вот Шизу400 расколотить рука не поднимается - дал вчера порулить сыну тож уцелела!!
давай фото для начала или сглазить боишся???

Sly_tom_cat
Cherkashin:

давай фото для начала или сглазить боишся???

Не, сглазу не боюсь, но вот снять аппарат тоже не успел еще - сегодня сниму, выложу завтра - что получилось.

Sly_tom_cat

сподобился - снял - туда засунул - rcopen.com

mda:

Посмотрите здесь, интереный аппарат.

Хм… интересный - ну так конечно выглядит необычно, но…

  • Это классическая модель самолета - крыло стабилизатор кили. (со всеми плюсами и минусами классической компоновки)
  • решение крепить кили и стабилизатор на законцовках крыла - это неумно с точки зрения прочности конструкции - чуть разогнать это - хвост во флатер легко войдет - рычаги огромные, сложной формы… 😕

хотя есть и интересные моменты:
винт толкающий и обдувающий и элероны и все хвостовое оперение. Эфективность мотоустановки будет фиговая, но вот управляемость должна быть замечательная. 😃

mda

Зачем разгонять, для полётов на площадках 50мХ50м?

Cherkashin

хотя есть и интересные моменты: винт толкающий и обдувающий оперение. Эфективность мотоустановки будет фиговая, но вот управляемость должна быть замечательная.

Ну это мы уже проходили. 😜
Такое расположение винта не намного снижает эфективность мотоустановки обдув рулей - тож клёво - только технологически, изготовление такого крылышка - повеситься можно да и аэродинамика - та ещё особенно место где стыкуются передний и задний сектора. Поэтому и родилась ШИЗА - при сохранении эфективности круглого крыла - очень технологична и прочность конструкции выше. Как эта бяка летает не видел как летает Шиза - насмотрелся 😁

Sly_tom_cat
mda:

Зачем разгонять, для полётов на площадках 50мХ50м?

ну так такому хвосту жесткость обеспечить вообще тяжело. А учтите, что все ГО и ВО активно обдувается винтом, т.е. уже жестко турбулентным потоком.

Вобщем даем газку хорошенько и даже неразогнавшись толком хвост отрывает флатером нафиг 😃 😈 😃

_______
Я конечно утрирую и немного теоритезирую… но сомнения все же гложут. Хотя сделать то такую модель можно (хотя и не очень просто там будет хвост сделать), заодно и проверить подозрения…

Cherkashin
mda:

Зачем разгонять, для полётов на площадках 50мХ50м?

Ну тут всё просто! - ВЕТЕР!!! Особенно на закрытых домами площадках 😊 для полётов на небольших площадках желательный диапазон лётных скоростей от 5 до 20м/с маленькая скорость обеспечивает комфортное управление, но малая скорость полёта - значит при ветре полёт превращается в мучение (доказано ШИЗОЙ-1).
большая скорость полёта быстро утомляет (доказано MAJOR_ом ). В результате мы перешли на “круглые” крылья - которые могут обеспечить необходимый диапазон лётных скоростей ( у круглого крыла диапазон скоростей в 2-3 раза больше чем у обычного 😜 ) Сейчас проводим экскременты по уменьшению удлинения крыла. Найдутся возражения - 3D модели летают и медленно и быстро но медленный полёт такой модели - практически висение на винте, что крайне усложняет пилотирование
и приводит к необходимости иметь большой запас тяги (а это уже - цена аппарата).
ШИЗА нормально летает даже с двигателем Speed 400 и аккумуляторами KAN и естественно стоит в несколько раз меньше любой 3D модели 😒
Ну вот и готов к полётам 😃
А погодка подводит - на дворе метель!!! может к вечеру стихнет??

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну вот и готов к полётам

Крассиво получилось 😃

Только вот заметил - кромка передняя у вас получилась туповата - вы же вроде пропагандировали за острую кромку? 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Только вот заметил - кромка передняя у вас получилась туповата - вы же вроде пропагандировали за острую кромку? 😃

Ага пропагандировал но в этом случае решил попробовать как будет себя вести стандартный профиль
c нормальной кромкой. и ваще этот аппарат чистой воды экскремент на нём отрабатываются следующие вопросы. 1. защита тяг при перевозке в кульке 2. поведение крыла малого размаха при полётах в турбулентной атмосфере. 3. Тянущий винт (варианты защиты)

Ну вот наконец погода позволила поднять Шизик_а 😃.правда холодновато было для полимерок ( - 5гр.) и ветерок порывами до 10м/с
но всё равно лучше чем вчера 😃.
Первые впечатления:

  • скорость полёта выше чем у Шизы
  • полёт в условиях турбулентности более комфортен (нет броска модели вверх при порывах)
  • модель не склонна к сваливанию в штопор.
  • управляемость хуже ( но это скорее всего связано с передней центровкой)
  • в полёте слегка уводит влево ( ну это полечим выкосом двигателя )
  • “толстый” профиль крыла требует большего S(тример высоты пришлось установить в крайнее положение профиль ClarkYH необходимо заменить на Е186 например)
  • тянущее расположение винта привело к его поломке на посадке. (резинка не спасла )
    Ну что-ж сейчас буду менять центровку 😃. Винты остались только 7х3,5 и 7х4 в принципе летает хуже чем на 7х6 но для пробы сойдёт (их у меня пока 3шт.)
gvv7302

Посмотрел…. 😃 😃 .
Летает бешено, как ракета 😲 , быстрее чем моя…
За сломанный винт, переймите мои соболезнования 😦 Возможно у меня первый удар шасси брало, а потом уже винт 😊 . Может проволочную дугу по центру под винтом поставить? Должно спасти немного положение. Я сейчас себе стойку одну по центру леплю… вместо сломанного шасси.

Тут очередные полезности для проектирования вырисовались, делюсь возможно пригодится:
Для планеров минимальная нагрузка на мощность: 12 гр/Вт или 85ватт/кг.
Для модели самостоятельно взлетающей с земли минимальная нагрузка на мощность: 9 гр/Вт или 110 ватт/кг.
Для модели акробатической с возможностью выполнения всех фигур пилотажа кроме висения на винте минимальная нагрузка на мощность: 6 гр/Вт. или 165 ватт/кг
Для 3D модели необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт или 330 ватт/кг.
Значения относительные могут отличаться ±5-7% , действительны для ДВС.

Cherkashin
gvv7302:

Летает бешено, как ракета

Ну вот второй вылет! 😃
что доработано? Сдвинута на 5 мм назад центровка, винт поставлен 7х4, в настройке контроллера установлено торможение винта.
Полегчало немного! С предложенными винтами летит конечно вяло тяги еле хватает на петлю 😦.
моделька любит скорость и полёт в ограниченном пространстве уже напрягает 😦. повисеть на винте не удалось 😦. не хватает мощи.
Выводы делать рановато но коечто проясняется. во первых тянущий винт при некоторых довольно значительных преимуществах при посадке повреждается гораздо чаще толкающего, а с учётом условий применения (маленькие площадки заваленные всякой бякой)его достоинства сводятся на нет 😦.Установка тормоза частично решает проблему сохранности винта но не полностью. Заканчиваю намотку AC-DIYMOT-VL он крутит пошустрее и требует винты с меньшим диаметром (больше шансов выживания). Ну и с профилем нужно что-то решать есть мысль попробовать симметричный профиль. но вот выклеивать такое крыло - геморой!!! Полный

gvv7302

Уточните какая у Вас нагрузка на крыло… 😊

Чувствую, Вы нашли придельное значение нагрузки на крыло, для площадок 25х50 😃 😲

Cherkashin
gvv7302:

Уточните какая у Вас нагрузка на крыло… 😊

значит так:
Компонент вес
Машинки 14
Крыло 50
Приёмник 17
Двигатель 42
Аккумулят 75
Регулятор 18
Винт 5
Тяги 10
Итого 231
Площадь крыла - 9,8дм минус потери на балансировку
минус фюзеляж( 1.дм)реально остаётся 8дм мож чуть меньше 😦
итого 29г/дм многовато уже 😦. вот и получается что может использование
симметричного профиля выгоднее.
А вот это мы с ШИЗИК_ом

KATUAL

А вот это мы с ШИЗИК_ом

Его не то, что в транспорте возить, его под пиджак спрятать можно 😃

Cherkashin
KATUAL:

Его не то, что в транспорте возить, его под пиджак спрятать можно

Ага что и требовалось доказать 😃 И ещё одно для изготовления достаточно двух!!!
потолочных плиток 500х500 😃 Вот только осталось подобрать профиль, чтото я в Clark_ах разочаровался 😦.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

И ещё одно для изготовления достаточно двух!!! потолочных плиток 500х500 😃

Ну материал то этот - ИМХО самое дешовое, что есть в наших потолочных самолетах - так что экономия тут ну както - не очень нужна… Хотя пока вжика делал пару листов просто так пришлось разрезать что бы получить длинные элементы (которые только по диогонали листа выходят). И такой неумный расход материала както тоже не порадовал…

А я тут облетал вжика. Написал в блоге у себя. На поверку оказалось, что всетаки там где я эпоксидкой прихватил - там держало хорошо, а вот где потолочным клеем -там мотораму таки выворотило от моих жеских морковок.

Кстати опробовал эпоксидку еще в одном месте - на элевонах - просто там приклеил на ней вдоль корня полоску потолочки, а потом почти всю ее сошкурил. После обтяжки скотчем элевоны полочились очень легкими и очень прочными на крутку. На сгиб они сохранили достаточную эластичность. Технология себя оправдала на все 100% - В последнем полете один элевон оторвало (зацепился за что то при “приснежении” - т.е. приземление в снег 😃 ). Так вот его отогнуло, но на крутку он так и сохранил прочность - прилепить назад заняло 2 секунды, но оторванную машинку не стал лепить назад - надо было заново настраивать, а мои “полеты” уже поднадоели жене, которая тусовала в толпе собравшихся зевак с коляской. На этом и закончил сегодня.

А вот крыло таки смялось немного спереди… похоже мне нужно строить крыло со сплошным заполнением…
Буду думать следующую модель - надо до 8-го что то быстро слепить.