Общие вопросы по постройке ЛК. Хочу построить свое крыло.
Приветствую всех. Понимаю что создаю наверное дубль чей то темы. Но пока всех интересующих меня ответов не нашел.
Построив вжика и полетав на нем, посмотрев полеты других крыльев, и поняв что купить с нашей почтой что то не реально задумался над постройкой своего.
Предварительно постарался изучить форум. Может что то упустил.
Мне нужна небольшая помощь. Для себя я нарисовал макет своего будущего крыла. Расположение мотора сзади, схема толкающая(для начала) размах почти 1800. Профиль думаю использовать ZAGi12
Крыло будет наборным из нервюр. В центре крыла короб из 3мм фанеры. Для моторамы и электроники. Единственное в связи с отсутствием бальсы будет из 3мм фанеры. Обшивать планирую потолочкой. Для усиления в консолях будут вставлены трубки или рейки. Пока еще не определился.
Теперь возникли вопросы.
- Крутку крыла какую лучше использовать? Аэродинамическую или геометрическую? Если аэродинамическую то из профиля zagi 12 в какой профиль нужно переходить. Если подскажете буду признателен.
- Элевоны. Везде пишут по разному, прямого решения по их размерам я не нашел. Примерно скопировал с какого то крыла. Правильно ли сделал или нет.
- Расположение элевонов на концах крыльев, тут я очень сильно сомневаюсь в своих догадках. Хотя на многих форумах этот вариант считается нормальным.
- В крыле предполагаю установить две шайбы под углами 5-8 градусов к центру. Нужен ли в этом случае киль?
- Изначально хотел делать расчет с углом V 6градусов. Где то находил что оптимальный. Но однозначного ответа нужен или нет V не нашел.
Крыло планируется под fpv в дальнейшем. А для начала просто полетать для души. Чтобы не боятся сильного ветра и идти на минимально возможной скорости.
В моделизме я новичок, но очень люблю эксперименты, и могу задавать глупые вопросы. Но честно ответа пока четкого на свои мысли я не нашел. буду признателен за любую помощь или совет.
Тут все будет зависеть от того насколько далеко вы готовы идти с данным проектом…😃 Тем не менее:
- Крутку, профили и геометрию лучше всего подобрать заранее, например в XFLR5. Штука сложная в освоении и понимании, но оно того стоит.
- В принципе, я с элевонами особенно не заморачивался, главное сделать их на концах крыльев и достаточной площади (лучше немного большей). Далее, все настраивается на практике триммированием, расходами и экспонентами.
- См. пункт 2
- Шайбы, винглеты и др. - также предпочитаю определяться с ними на практике, т.к. тут все зависит от целей. Плюсы их установки - 1) Увеличение курсовой устойчивости, 2) небольшой прирост аэродинамического качества, 3) чисто практически - крыло легче “читается” в воздухе. Минусы - 1) чувствительность к ветру 2) сложности с изготовлением “правильных” шайб и их креплению к крылу.
- С V не заморачивайтесь. Делайте для начала плоское крыло. Если XFLR5 освоите, сами поймете почему.
Почта наша конечно отстой, но крыло вы задумали такое в смысле сложности для новичка, что из китая два раза придет. Если крыло построите, то тема полезная, а если нет-здесь это намного чаще случается. А так стройте,ктож против. По вашему проекту сказать ничего не могу. Есть огромное количество готовых проектов хорошо себя зарекомендовавших и значительно проще в изготовлении. Ну и аэродинамическая крутка это на пеновздроче очень актуально;) особенно после вжика:)
пусть оно из китая хоть три раза придет 😃 У меня больше технический интерес. Понять самому. 😃
Я двумя руками за. Фюз из фанеры строил, долго, но удобно.
Если XFLR5 освоите, сами поймете почему.
а где нибудь подробное руководство есть по XFLR5 я просто читаю форумы, частично понимаю. Но еще только начинаю осваивать. Для меня это темный лес.
- В принципе, я с элевонами особенно не заморачивался, главное сделать их на концах крыльев и достаточной площади (лучше немного большей). Далее, все настраивается на практике триммированием, расходами и экспонентами.
А достаточная площадь это какая? Она каким то образом высчитывается или методом тыка пробовать? Тоже сколько смотрю все по разному подходят. Вчера читал капковского, но у него как я понимаю в основном свободнолетающие. Хотя прочитал только треть наверное.
А в целом по чертежу есть какие то рекомендации. Или можно отталкиваться от него 😉 ? Я вот тут сижу и считаю. И думаю а вылезу ли я в вес который прописал в хотелках…
а где нибудь подробное руководство есть по XFLR5 я просто читаю форумы, частично понимаю. Но еще только начинаю осваивать. Для меня это темный лес.
Держите:
А достаточная площадь это какая?
Навскидку не помню, почитайте “Аэродинамику ЛК” на этом форуме
А в целом по чертежу есть какие то рекомендации. Или можно отталкиваться от него ?
Если внешний вид нравиться - отталкивайтесь от него 😃 Т.е. на вкус и цвет как говориться все фломастеры разные - это с одной стороны, а с другой - и забор полетит, если на него хороший двигатель повесить 😃
На вжике столкнулся со сваливанием в штопор на малых скоростях. И абсолютно не управляемым полетом на слишком больших скоростях.
Площади элевонов будет недостаточно, нужно хотя бы в два раза шире и возможно длиннее. По сути они же должны работать и как рули высоты, а при такой компоновке они будут в тени крыла и эффективность стремится к нулю на больших скоростях. А на малых, обдува тоже будет маловато и из-за малой площади малый поворачивающий момент.
Мотор довольно далеко установлен, лучше прорези под винт в крыльях “подточить” и мотор ближе к центру тяжести, а то нос сильно нагружать придётся балластом.
p/s/ у меня был неудачный опыт постройки крыла с таким видом, проект закрыл…
А велика ли разница в размахе крыла? если для самых начальных экспериментов собрать меньший размах, а потом пропорционально увеличить?
собрать меньший размах, а потом пропорционально увеличить?
т.е. строить два крыла вместо одного?
А велика ли разница в размахе крыла?
ВМГ должна быть соответствующей ЛА, иначе будет или медленно или тяжело и быстро…
т.е. строить два крыла вместо одного?
Что то типа того.
Кстати нашел ваш проект крыла, 2300 вроде. Заинтересовали тормозные щитки. Как они в действии, сильно помогают? и не сваливается крыло в штопор при их использовании?
Как они в действии, сильно помогают? и не сваливается крыло в штопор при их использовании?
тестов было мало в прошлом сезоне, знаю только что крыло может при желании остановиться в плоском полёте при одновременном раскрытие расщепок…
У меня ещё микс на газ при повороте, чтобы не терять скорость и быстрее разворачиваться…
тестов было мало в прошлом сезоне, знаю только что крыло может при желании остановиться в плоском полёте при одновременном раскрытие расщепок…
У меня ещё микс на газ при повороте, чтобы не терять скорость и быстрее разворачиваться…
А профиль на вашем крыле какой? и крутка какая применена?
А профиль на вашем крыле какой? и крутка какая применена?
плоско выпуклый, оно для медленных полётов сделано… и пилотаж на нём крутить нельзя…
По XFLR5 и не только набираем в поиске “аэродинамика летающих крыльев” и читаем, спасибо можно не говорить:)