zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

3DSMax

Сергей, по поводу расщепляющихся элевонов для имитации руля направления. Эти вещи так и называются “расщепки”. Здесь на форуме есть тема именно по крылу с расщепками. Причем с положительным опытом. К сожалению нет времени найти и бросить ссылку, поищите, здесь точно было. Кстати, на пендосовском бомбере- стелсе В2 такая система. Но, ИМХО, это лишнее.
А для съемных консолей я обычно делаю карман на лонжероне консоли из миллиметровой фанерки, обмотанной обычной ниткой с пропиткой циакрином, а штыри в центроплане- алюминиевые (дюралевые, стальные, титановые) полосы. Алюминий 15х2 легко выдерживает перегрузки полутораметровой пилотаги. А сталь 10х1,5 (дерьмовенькая, Сталь 3, наверное) выдерживает затяжку с леера двухметрового планера.

Yahen
Mark_Kharkov:

Не раз читал об этом… Можно идиотский вопрос - а что это и как проявляется?

Гипертрофированно вот:

youtu.be/kOBbAFzXrRg

На видео с борта это выглядит как круговые движения камерой вокруг определенной точки. У любого крыла в той или иной мере присутствует голландский шаг. Голландский шаг происходит от избыточной устойчивости. А ЛК всегда обладает избыточной устойчивостью. Фактически оно себя ведет как ванька-встанька. В качестве воздейстующей силы выступает неравномерность обтекания правой и левой консолей. В качестве меры борьбы 1. проектирование крыла с обтеканием максимально приближенным к колокольному. 2. демпфирование путем максимального переноса ЦД от ЦТ, путем установки разнообразных законцовок, шайб и иногда аэродинамических тормозов( обычно ленточек) на концы крыла.

Mark_Kharkov:

Стоп… Ну у того же Скайволкера крылья между собой фиксируются так, вроде даже в Бикслере как я понял тоже самое, на карбоновую трубочку надеваются крылья и фиксируются что бы в стороны не разъехались… В живую не видел, но судя с фото - то так.

Карбоновая трубка всегда вставляется в пеналы из не карбона. И в Бикслере и в Скае и везде. Нет лучше наждачки для карбона, чем сам карбон 😃

Mark_Kharkov:

Правда сделать такое под конкретный карбоновый штырь будет не так легко…

Делается на раз, и без всякой высшей математики. Прямо на трубе крутите из бумаги на клею, либо сткелоткани на эпоксидке нужные пеналы. (там железобетонная прочность не требуется. Абы не сминались и не рвались). Снимаете готовые пеналы и вклеиваете их в крыло. Если крыло с лонжероном, то завязываете их жестко на силовой лонжерон. А если только нервюры, то на 3-4 нервюры. В пенокрыле вообще элементарно все. Главное озадачиться этим вопросом !ДО! обтяжки и фаршировки 😃

Mark_Kharkov:

Такой тогда еще вопрос: как лучше сделать длинные отверстия в вырезанной консоли крыла под эти трубки/пеналы?

Все гениальное просто 😃 Никаких сверлений делать не нужно. Выбираете в нужно месте канавки любым удобным способом( вырезаете, выскребаете, выжингаете) В канавки устанавливаете необходимые элементы, Вклеиваете их ( а заодно и шпаклюете ) на “Gorilla glue”, Через час срезаете, зачищаете наждачкой лишний клей. “Горилла” , кстати, легко готовится самостоятельно. Из обычной монтажной пены. Выпускаете некоторое количество пены в емкость с водой ( я использую обрезаную пивную банку) размешиваете, чтобы пена осадилась, сливаете воду и готовый клей “Горилла”. Только имейте ввиду, что вода для полиуретановой пены является активатором, а посему клей этот имеет время жизни 5-7 минут. Главное канавки не режьте глубде, чем на половину толщины крыла. Ну и отверждение клея лучше делать в постельке, оставшейся при вырезании. На крайний случай просто под прессом-стапелем примитивным.
А еще народ отверстия ( правда под проводку а не под силовые элементы) прожигает всякими длинными трубками металлическими.

3DSMax

:)За клей- огромнейшее спасибо!!!

4kb

Всем доброго времени суток, наконец то смогу Вас всех не только читать, но и избавлю Марка от необходимости быть передастом, а то он на меня уже по моему не много обижаться начал. Я тот самый кореш Марка, с Бонсаи 600мм. так что готов по возможности во все тяжкие…

Yahen:

“Горилла” , кстати, легко готовится самостоятельно. Из обычной монтажной пены. Выпускаете некоторое количество пены в емкость с водой ( я использую обрезаную пивную банку) размешиваете, чтобы пена осадилась, сливаете воду и готовый клей “Горилла”. Только имейте ввиду, что вода для полиуретановой пены является активатором, а посему клей этот имеет время жизни 5-7 минут.

Кстати действительно спасибо за рецептик!!!

Mark_Kharkov:

Ну да, сам ламинировал и прочее долго Тексумо (но оно еще не совсем полетное, может из-за того что на 3-4мм крыло при ламинировании повело, не разобрался еще),

Кстати по поводу перекосов при перетяжке, кто могет совет дать как точно определить есть ли перекос?

Yahen:

А еще народ отверстия ( правда под проводку а не под силовые элементы) прожигает всякими длинными трубками металлическими.

Вопрос вот такой как лучше (во избежание лишней потери прочности) сделать разводку, я тут намолевал два способа которые я вижу. 1- прожечь внутри пеноплекса каналы и протянуть проводку, либо же 2. прожечь сверху-снизу корпуса и у топить её перед обклейкой?

Mark_Kharkov
4kb:

Всем доброго времени суток

О, Тема оживился на форуме 😃

Yahen:

На видео с борта это выглядит как круговые движения камерой вокруг определенной точки.

Ага, хоть понял что это такое, честно говоря на маленьком крыле не замечал. Это же наверное еще от скорости всегда зависит и не на всех проявляется?

Yahen:

Прямо на трубе крутите из бумаги на клею, либо сткелоткани на эпоксидке нужные пеналы.

Надо будет попробовать, спасибо 😃

Yahen:

Выбираете в нужно месте канавки любым удобным способом

Стопс… Я вот на днях начал разбираться с программкой Profili, и там когда генерил Sipkill 1.7/10 (вроде так назывался) - в настройках где-то задавалось, что оно в профиле рисовало канавки снизу и сверху. Может тогда сразу их вырезать при вырезании крыла? Или… Лучше сначала вырезать крыло, полностью профиль, а потом из него уже канавки, вклеить пенал, и сверху часть вырезанной пены с формой “под профиль” (минус толщина пенала) вклеить обратно как вариант? Что скажете?

P.S. За клей отдельное спасибо! 😃

P.P.S. Вот так думал… Советовали под мой набор 1700-1900мм… Подумал-подумал… И решил попробовать сделать крылышко именно 1920 миллиметров. Почему 1920? Ну для меня это чуть-чуть символично, мой рост, по-приколу сделать крыло размахом чётко своего роста, так поставил его рядом с собой, что ты, что крыло - одинаковые 😃))
Думаю будет норм размерчик.

4kb:

Кстати по поводу перекосов при перетяжке, кто могет совет дать как точно определить есть ли перекос?

Артем, в этой теме это немного офтоп… Хотя на будущее…

P.P.P.S. Сегодня ночью дочитал страницы 4-6 данной темы, и так понял что режут из экструдированных материалов в основном из пеноплекса и пенополистирола. Что посоветуют более опытные коллеги по хобби: резать из пеноплекса или экструдированного пенополистирол? Что лучше/крепче?

4kb
Mark_Kharkov:

Артем, в этой теме это немного офтоп… Хотя на будущее…

Учту

Mark_Kharkov

Занялись с другом распечаткой чертежей. Взял рисунок из архива, который был на 1й странице форума. Загнал в программу ProPoster, указал 1920мм, получилось 15 листов формата А3, принтер дымиться, выплевывает лист за листом 😃))
Соотв появился вопрос: скажите, вот на этой картинке

правильный чертеж? Все по нему делали? Просто сейчас приложил свои аккумы Nano-Tech 4S 5000mAh 35-70C, так получается у меня в центральную часть влезет только 2 аккума… И это при размахе 1920мм… По видео и фото готовых зефиров как-то центральная часть не вместительно не выглядит…
Или я что-то напутал?

Сейчас начал сравнивать… Вот с сайта ritewing, производителя и правообладателя:


Во-первых носик как-то не так сделан. Просто “скос” спереди, без такого углубления походу…
Или вот еще фото с readymaderc, которые ними торгуют:


Фото кишок от TBS:

При чем у них он вообще остроносый, т.е. все отличие как я понимаю в отсутствии центральной части, крылья по виду такие же, только с пазами под аккумы:

В общем как-то странно… Пока не распечатал чертеж и не начал сравнивать не заметил… В принципе судя из этой ветки как я понял люди делали и с центральной частью и без, и всегда вроде оно хорошо летало.
Кто как делал?

Mark_Kharkov

Подправил сейчас чертеж, перепечатал еще раз лист с центральной частью. Получилось вот так:

Вот ссылка на полный вариант: hostingkartinok.com/show-image.php?id=26ab6698032c…

Но тут другая штука… Взял я с сайта readymade, с картинки, в фотошопе вырезал собственно консоль крыла, смасштабировал, наложил полупрозрачной в том же фотошопе на чертеж. И вот что получается:

Т.е. размеры очень точно совпадают, при чем то, что край крыла не совпадает и чуть другой угол - просто не под прямым углом сфотографирована консоль крыла, поэтому так. По факту она должна быть как раз где проходит вот эта линия, делящая крыло на маленькую и большую часть. Вырез под двигатель, сами отсеки и т.д. совпадают очень и очень точно.
Но вот что интересно: что тогда это за линия, с которой крыло оригинального Зефира так совпадает? Покопался я еще… И вот что нашел в сети:
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
То, что тут строили и что собираюсь строить, это не Zephyr II, это очень похожее крыло на Zephyr XL!!!
 Почему похожее? Ну хотя бы потому, что даже если размер консолей крыла такой же, то у оригинального Zephyr XL дополнительные винглеты возле центральной части крыла, вот фото его ARF:

А вот видео с этим Зефирчиком в деле, и тоже окуитительный планер! -

Ну и видео с его борта:

Для начала буду строить “наш пацанский” зефир, центральные винглеты наверное не буду пока-что ставить. Подумаю еще. Хотя интерес может и победить в развитии проекта 😃))

З.Ы. Предлагаю то, что строим мы тут в этой теме называть Zephyr SNG! (от аббревиатуры СНГ, все же от оригинала это отличается, но летает очень даже хорошо)

З.З.Ы. А у оригинального Зефира XL его размах 2050мм, очень близко к тому, что я собрался строить, это еще более подогревает интерес 😃)

delfin0510
Mark_Kharkov:

Просто “скос” спереди, без такого углубления походу…

с носиком все там правильно.просто у вас на фото лк уже с боксом для прошки стоит,а бокс вы еще не сделали)),поэтому и кажется что что то не так.чертеж правильный.строй по нему,не ошибешся.

Mark_Kharkov:

это очень похожее крыло на Zephyr XL

ну правильно,дело в том,что зефир 2й выпускается в 2х размерах,так сказать стандарт с примерно нашим размахом,точно не помню,то ли 1550 то ли 1650 и как вы сказали XL,это уже больший размах.,так что ошибки тут нет

Mark_Kharkov
delfin0510:

с носиком все там правильно.просто у вас на фото лк уже с боксом для прошки стоит,а бокс вы еще не сделали)),поэтому и кажется что что то не так.чертеж правильный.строй по нему,не ошибешся.

Аааа, вот в чем фишка. Понял. Ну вообще я думал бокс сделать сразу же частью центральной части, монолитом, так и крепче будет. В общем те же яйца.

delfin0510:

ну правильно,дело в том,что зефир 2й выпускается в 2х размерах,так сказать стандарт с примерно нашим размахом,точно не помню,то ли 1550 то ли 1650 и как вы сказали XL,это уже больший размах.,так что ошибки тут нет

Зефир именно 2й, что я находил, выпускается в размахе 56 дюймов, т.е. 1420 миллиметров. Но у него крылья более короткие относительно его корневой хорды. Вот ссылка на дилеров райтвинга, можете почитать там: www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
То же что на чертеже таки Zephyr XL, с удлиненными крыльями. Посмотрите сами, это видно невооруженным взглядом по фото.
Но это все лирика. Главное что “наш” вариант летает хорошо.

Кто подскажет, я так понял из Ваших слов Вячеслав что в программе профили надо модифицировать профиль и укорачивать, что бы потом нормально поставить элевоны. Как это лучше сделать? Там нашел что можно редактировать, но только по точкам. Может распечатать профиль с учетом ширины элевона, а потом просто когда делать из фанерки заготовку для резки, заднюю часть обрезать на эту ширину и вырезать трафарет? Элевоны думаю делать из бальзы/фанеры.

И таки интересен опыт других людей, что лучше: пеноплекс или экструдированный пенополистирол? 2й вроде даже воду не набирает судя по описанию, т.е. можно и в дождик летать и крыло не тяжелеет особо 😃

delfin0510
Mark_Kharkov:

Кто подскажет, я так понял из Ваших слов Вячеслав что в программе профили надо модифицировать профиль и укорачивать, что бы потом нормально поставить элевоны. Как это лучше сделать?

ничего модифицировать не надо.тем более что вы резать из пеноплекса будете.просто когда я строил 1й вариант,то лопухнулся с самим профилем.выбрал профиль именно тот что надо,но вот при сборке совсем забыл про элероны.и тем самым его чуток изменил.в вашем же варианте надо резать именно с элеронами,а уж потом после сборкиих просто отрезать и поставить на петли.

Mark_Kharkov:

Может распечатать профиль с учетом ширины элевона,

именно.и я об этом,только резать ничего не надо,потом готовы элерон отрежете и все.,а для жесткости на элерон приклеите (с учетом толщины) полоску бальзы.

или полностью бальзой обтянете.

Mark_Kharkov:

можно и в дождик летать и крыло не тяжелеет особо

а какая разница что именно.учтите,что после сборки вы все равно его тянуть чем то будете или красить,поэтому я бы про гигроскопичность даже и не думал.просто посмотрите что легче,из того и лепите.

Mark_Kharkov

Понял. Такой еще вопрос: а если крылья укоротить на 20мм каждое, а центральную часть сделать на 40мм шире? Поидее это же на полетные характеристики не повлияет…
Ну или крылья оставить такими же, просто центральную часть на 40мм шире? А то как-то маловато места… Размах как 1920, а центральная часть получается как у оригинального Зефира 1450мм.
Просто это еще +1 аккумулятор, т.е. смогу впихнуть не 10000мач/4S, а 15000мач/4S, центр переделывать потом не хочется по 10 раз.
Так подумал, в центре в общем-то и самая дорогая начинка, его наверное сделаю из EPP (просто у меня уже есть дома лист 900х600х20мм) + усиление из линеек/карбона. Консоли крыльев - из пеноплекса/полистирола, с обтяжкой пленки для ламинации, как вариант (уже есть в наличии).

delfin0510:

именно.и я об этом,только резать ничего не надо,потом готовы элерон отрежете и все.,а для жесткости на элерон приклеите (с учетом толщины) полоску бальзы. или полностью бальзой обтянете.

Спасибо, ну под свои 1920мм я уже распечатал даже седня. Получилась корневая хорда 425мм, концевая хорда 205мм.
Еще на счет элевонов, у меня заказано вот такого 30 штук (3 комплекта): www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Тяги: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кабанчики: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И эти штуки (не знаю как называются) которые в сервы вставляются: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Как думаете, петель хватит на 2 крыла? С каким интервалом лучше вообще их ставить?
И второй вопрос: как лучше потом доводить элевоны? Я так понимаю, что щель внутри крыла от лукавого, поэтому надо элевоны на петли, а сверху пленочкой наверное по верхней плоскости что бы просвета между крылом и элевоном не было?

delfin0510
Mark_Kharkov:

Ну или крылья оставить такими же, просто центральную часть на 40мм шире?

а что мешает это сделать?просто потом на калькуляторе пересчитайте цт и все,будет чуток расхождение с оригиналом и все.

Mark_Kharkov
delfin0510:

а что мешает это сделать?просто потом на калькуляторе пересчитайте цт и все,будет чуток расхождение с оригиналом и все.

Сделать ничего не мешает… Вопрос не помешает ли это аэродинамике или еще чему… Вот собственно в чем вопрос. Пытался читать по этому сабжу статьи на этом сайте… Как-то со скрипом оно в мозг впитывается… Вроде и просто написано но ничего не понятно.
Понял только что или надо S-образный профиль делать, но это снижает подъемную силу, или если крыло стреловидное, то на 2 градуса концы крыльев опускать, что бы когда угол атаки будет почти критический, на концах подъемная сила была больше, и крыло само стабилизировалось.
А вот как может повлиять шире центральная часть… Хызы. Там много чего было, и про срыв потоков и прочее… Но понятия не имею что и как будет с центральной частью.
Именно эту деталь хочется сделать качественно и основательно. Поэтому и хочу услышать мнение более разбирающихся людей. 😃

delfin0510
Mark_Kharkov:

Как думаете, петель хватит на 2 крыла? С каким интервалом лучше вообще их ставить?

по идее всего должно хватить.сам такими комплектами пользуюсь;)насчет интервала скажу как я делаю,ну а вы решайте сами.отсупаю от краев элерона 3-4 см с одной и с другой стороны и намечаю петлю,а потом делю то что осталось на 2а,в вашем же случае на три,и на этом значении ставим еще петли.короче у меня было 3и петли на половинку крыла,у вас размах побольше,думаю 4 будет самое то.то есть по 8 штук на лк.

Mark_Kharkov:

а сверху пленочкой наверное по верхней плоскости что бы просвета между крылом и элевоном не было?

ну это вы в высший пилотаж полезли:).для начала просто подготовьте все детали к работе,вырежте заготовки,и начинайте лепить.кстати,в вашем варианте нужно было бы продумать разборный вариант для транспортировки,это раз,и два:)вы не учли толщину подошвы ботинок (вашей обуви),и плюс шапка будет на голове всю зиму и весны половинку,так что размер ЛК меняйте в большую сторону;),чтоб 1950 получилось))))

Mark_Kharkov
delfin0510:

вы не учли толщину подошвы ботинок (вашей обуви)

На шапку морочиться то уже слишком. А толщина обуви - то уже будет как раз запас на винглеты, так что это я учел как раз 😃)))))

delfin0510:

.для начала просто подготовьте все детали к работе,вырежте заготовки,и начинайте лепить.

Ну да, вот завтра-послезавтра пенорезку с Темой будем делать. Нихром что-то около 0.5мм у меня есть.

delfin0510:

кстати,в вашем варианте нужно было бы продумать разборный вариант для транспортировки

Об этом уже тут писал. Карбон + пеналы под него + фанера спасут 😃 Также в наличии есть 10 винтов М6 пластиковых+десять пластиковых гаек к ним. Карбон будем чуть попозжа заказывать, как раз зарплаты на след неделе.
На счет карбона, как думаете, подойдет вот такой из центральной части в крыло? -
www.leti.com.ua/materials/…/carbon-rod-6x1000/ по лонжерону

  • дополнительно вот такой сзади: www.leti.com.ua/materials/…/carbon_rod_3x1000/ - у меня такой 1 есть, в принципе чисто что бы “не совалось” его должно хватить. довольно жесткий. Руками сломать его держа скраю (а не за 2 края, с маленьким рычагом) не получалось.
    Т.е. думаю что-то вроде такого:

    Фанерка просто вклеивается в центральную часть, иии… возможно нужно будет вклеить прибл такую же фанерку в крыло, что бы винтами притягивать одно к другому и крылья просто не могли “сьехать” с центральной части. Ну а силовая часть - это карбон 6мм диаметром, и 3мм диаметром как можно дальше к двигателю, что бы крыло было чётко по уровню центральной части и оба крыла относительно друг друга.
    Что думаете?
delfin0510
Mark_Kharkov:

Карбон + пеналы под него + фанера спасут

карбон в качестве пенала не катит,стекло,ну да ,сверху не глянул

Mark_Kharkov:

подойдет вот такой из центральной части в крыло? -

я вообще использовал карбоновое колено от удочки номер 2а,дешево и сердито.одно колено метровое 60 рублей в рыболовном магазине

а вообще 6 мм маловато будет под ваши потребности.сделайте 2а в одном,8мм и 6 мм,одна в другуцю на титане.

Mark_Kharkov
delfin0510:

я вообще использовал карбоновое колено от удочки номер 2а,дешево и сердито.одно колено метровое 60 рублей в рыболовном магазине а вообще 6 мм маловато будет под ваши потребности.сделайте 2а в одном,8мм и 6 мм,одна в другуцю на титане.

60 рублей как я понял из гугла 1.8$? Ну да, действительно дешевле в разы. Интересно есть ли в Харьковских магазинах такое. А они какие-то разные бывают по качеству карбона наверное, или нет? Просто не рыбак и никогда не интересовался удочками. 😃)) Какой длинны трубки с удочек бывают? Метр будет?
Вообще трубочки более толстые и руками ломаются элементарно. А вот прутки карбоновые - попробуй сломай… Но они более гнущиеся, пластичные, чем трубки. Заказывал уже на пробу, пробовал ломать руками - трубки просто продольно на волокна хрускают, а прутки фиг сломаешь.

P.S.Кстати, Артем, что там у твоего тестя за удочки? Может раздербаним на самоль? 😃))

delfin0510:

а вообще 6 мм маловато будет под ваши потребности.сделайте 2а в одном,8мм и 6 мм,одна в другуцю на титане.

Честно говоря не видел в наших строй магазинах нигде клея Титан… Может конечно где и бывает… Но то можно эпоксидкой и т.д я думаю.

delfin0510
Mark_Kharkov:

А они какие-то разные бывают по качеству карбона наверное, или нет? Просто не рыбак и никогда не интересовался удочками. )) Какой длинны трубки с удочек бывают? Метр будет?

стараюсь постоянно их использовать,в основном первое колено для пенолетов самое оно,но там где нужна нагрузка ставлю 2е.разницв по качеству не замечал,все они китайские:)

Mark_Kharkov:

Честно говоря не видел в наших строй магазинах нигде клея Титан

Ищи Дракон,то же самое в оранжевых бутылках cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/…/120121210341.jpg

Meesha
Yahen:

Задняя кромка и должна быть тонкой. Как нож. Если будете усиливать, то срежьте ее часть и вместо срезаной части сделайте леревянную или угольную, но тоже как нож.

И что даст эта кромка “острая как нож” ? Предвосхищая ответ скажу, что ровным счетом ничего, кроме трудностей и необходимости внедрять в конструкцию ненужные вещи типа угольных полосок, и прочего хлама.
Мой опыт, и изучение готовых покупных моделей показывает, что толщина задней кромки в районе 3-5мм нисколько не ухудшает способность модели к полету. Шаблоны под профиль всегда делаю с расчетом чтобы они были на 10-15мм ( в зависимости от масштаба) длиннее реальной хорды, когда обрезается все лишнее остается задняя кромка толщиной ок 3мм которую нет смысла чем либо усиливать, а достаточно просто обтянуть.

Mark_Kharkov:

Т.е. думаю что-то вроде такого:

Фанерка просто вклеивается в центральную часть, иии… возможно нужно будет вклеить прибл такую же фанерку в крыло, что бы винтами притягивать одно к другому и крылья просто не могли “сьехать” с центральной части. Ну а силовая часть - это карбон 6мм диаметром, и 3мм диаметром как можно дальше к двигателю, что бы крыло было чётко по уровню центральной части и оба крыла относительно друг друга.

Если затягивать консоли из пены в скотч, имхо, лонжероны в любом виде - пустая трата времени. Обшивка из скотча поперек крыла работает на растяжение великолепно. Делал крыло для классического ероплана размахом 1,5 из трех частей, центральная с рейкой , а по бокам с лонжеронами из той же потолочки, собраны просто склеиванием встык и обтяжка прозрачным скотчем поперек, так вот это крыло уже пережило один фюзеляж)))
Вот оно, кстати )

Mark_Kharkov
Meesha:

Если затягивать консоли из пены в скотч, имхо, лонжероны в любом виде - пустая трата времени. Обшивка из скотча поперек крыла работает на растяжение великолепно.

Спасибо! У меня кстати для этих целей еще есть 200 метров пленки для ламината, и утюг. 😃) Но вообще не знаю, может попробую стеклоткань (если найду) и эпоксидку + задуть баллончиком с краской (если найду дешевую, видел только в 1 месте, по цене 4$ за 10 грамм, там такой двойной шприц) - просто интересно, так еще не делал никогда. Если будет лениво бегать по городу и искать это - то пленка для ламинации лежит, и не буду париться, она кстати тоже вполне себе на растяжение не плохо работает, уже проверял на EPP 😃)