zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Просто “скос” спереди, без такого углубления походу…
с носиком все там правильно.просто у вас на фото лк уже с боксом для прошки стоит,а бокс вы еще не сделали)),поэтому и кажется что что то не так.чертеж правильный.строй по нему,не ошибешся.
это очень похожее крыло на Zephyr XL
ну правильно,дело в том,что зефир 2й выпускается в 2х размерах,так сказать стандарт с примерно нашим размахом,точно не помню,то ли 1550 то ли 1650 и как вы сказали XL,это уже больший размах.,так что ошибки тут нет
с носиком все там правильно.просто у вас на фото лк уже с боксом для прошки стоит,а бокс вы еще не сделали)),поэтому и кажется что что то не так.чертеж правильный.строй по нему,не ошибешся.
Аааа, вот в чем фишка. Понял. Ну вообще я думал бокс сделать сразу же частью центральной части, монолитом, так и крепче будет. В общем те же яйца.
ну правильно,дело в том,что зефир 2й выпускается в 2х размерах,так сказать стандарт с примерно нашим размахом,точно не помню,то ли 1550 то ли 1650 и как вы сказали XL,это уже больший размах.,так что ошибки тут нет
Зефир именно 2й, что я находил, выпускается в размахе 56 дюймов, т.е. 1420 миллиметров. Но у него крылья более короткие относительно его корневой хорды. Вот ссылка на дилеров райтвинга, можете почитать там: www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
То же что на чертеже таки Zephyr XL, с удлиненными крыльями. Посмотрите сами, это видно невооруженным взглядом по фото.
Но это все лирика. Главное что “наш” вариант летает хорошо.
Кто подскажет, я так понял из Ваших слов Вячеслав что в программе профили надо модифицировать профиль и укорачивать, что бы потом нормально поставить элевоны. Как это лучше сделать? Там нашел что можно редактировать, но только по точкам. Может распечатать профиль с учетом ширины элевона, а потом просто когда делать из фанерки заготовку для резки, заднюю часть обрезать на эту ширину и вырезать трафарет? Элевоны думаю делать из бальзы/фанеры.
И таки интересен опыт других людей, что лучше: пеноплекс или экструдированный пенополистирол? 2й вроде даже воду не набирает судя по описанию, т.е. можно и в дождик летать и крыло не тяжелеет особо 😃
Кто подскажет, я так понял из Ваших слов Вячеслав что в программе профили надо модифицировать профиль и укорачивать, что бы потом нормально поставить элевоны. Как это лучше сделать?
ничего модифицировать не надо.тем более что вы резать из пеноплекса будете.просто когда я строил 1й вариант,то лопухнулся с самим профилем.выбрал профиль именно тот что надо,но вот при сборке совсем забыл про элероны.и тем самым его чуток изменил.в вашем же варианте надо резать именно с элеронами,а уж потом после сборкиих просто отрезать и поставить на петли.
Может распечатать профиль с учетом ширины элевона,
именно.и я об этом,только резать ничего не надо,потом готовы элерон отрежете и все.,а для жесткости на элерон приклеите (с учетом толщины) полоску бальзы.
или полностью бальзой обтянете.
можно и в дождик летать и крыло не тяжелеет особо
а какая разница что именно.учтите,что после сборки вы все равно его тянуть чем то будете или красить,поэтому я бы про гигроскопичность даже и не думал.просто посмотрите что легче,из того и лепите.
Понял. Такой еще вопрос: а если крылья укоротить на 20мм каждое, а центральную часть сделать на 40мм шире? Поидее это же на полетные характеристики не повлияет…
Ну или крылья оставить такими же, просто центральную часть на 40мм шире? А то как-то маловато места… Размах как 1920, а центральная часть получается как у оригинального Зефира 1450мм.
Просто это еще +1 аккумулятор, т.е. смогу впихнуть не 10000мач/4S, а 15000мач/4S, центр переделывать потом не хочется по 10 раз.
Так подумал, в центре в общем-то и самая дорогая начинка, его наверное сделаю из EPP (просто у меня уже есть дома лист 900х600х20мм) + усиление из линеек/карбона. Консоли крыльев - из пеноплекса/полистирола, с обтяжкой пленки для ламинации, как вариант (уже есть в наличии).
именно.и я об этом,только резать ничего не надо,потом готовы элерон отрежете и все.,а для жесткости на элерон приклеите (с учетом толщины) полоску бальзы. или полностью бальзой обтянете.
Спасибо, ну под свои 1920мм я уже распечатал даже седня. Получилась корневая хорда 425мм, концевая хорда 205мм.
Еще на счет элевонов, у меня заказано вот такого 30 штук (3 комплекта): www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Тяги: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кабанчики: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И эти штуки (не знаю как называются) которые в сервы вставляются: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Как думаете, петель хватит на 2 крыла? С каким интервалом лучше вообще их ставить?
И второй вопрос: как лучше потом доводить элевоны? Я так понимаю, что щель внутри крыла от лукавого, поэтому надо элевоны на петли, а сверху пленочкой наверное по верхней плоскости что бы просвета между крылом и элевоном не было?
Ну или крылья оставить такими же, просто центральную часть на 40мм шире?
а что мешает это сделать?просто потом на калькуляторе пересчитайте цт и все,будет чуток расхождение с оригиналом и все.
а что мешает это сделать?просто потом на калькуляторе пересчитайте цт и все,будет чуток расхождение с оригиналом и все.
Сделать ничего не мешает… Вопрос не помешает ли это аэродинамике или еще чему… Вот собственно в чем вопрос. Пытался читать по этому сабжу статьи на этом сайте… Как-то со скрипом оно в мозг впитывается… Вроде и просто написано но ничего не понятно.
Понял только что или надо S-образный профиль делать, но это снижает подъемную силу, или если крыло стреловидное, то на 2 градуса концы крыльев опускать, что бы когда угол атаки будет почти критический, на концах подъемная сила была больше, и крыло само стабилизировалось.
А вот как может повлиять шире центральная часть… Хызы. Там много чего было, и про срыв потоков и прочее… Но понятия не имею что и как будет с центральной частью.
Именно эту деталь хочется сделать качественно и основательно. Поэтому и хочу услышать мнение более разбирающихся людей. 😃
Как думаете, петель хватит на 2 крыла? С каким интервалом лучше вообще их ставить?
по идее всего должно хватить.сам такими комплектами пользуюсь;)насчет интервала скажу как я делаю,ну а вы решайте сами.отсупаю от краев элерона 3-4 см с одной и с другой стороны и намечаю петлю,а потом делю то что осталось на 2а,в вашем же случае на три,и на этом значении ставим еще петли.короче у меня было 3и петли на половинку крыла,у вас размах побольше,думаю 4 будет самое то.то есть по 8 штук на лк.
а сверху пленочкой наверное по верхней плоскости что бы просвета между крылом и элевоном не было?
ну это вы в высший пилотаж полезли:).для начала просто подготовьте все детали к работе,вырежте заготовки,и начинайте лепить.кстати,в вашем варианте нужно было бы продумать разборный вариант для транспортировки,это раз,и два:)вы не учли толщину подошвы ботинок (вашей обуви),и плюс шапка будет на голове всю зиму и весны половинку,так что размер ЛК меняйте в большую сторону;),чтоб 1950 получилось))))
вы не учли толщину подошвы ботинок (вашей обуви)
На шапку морочиться то уже слишком. А толщина обуви - то уже будет как раз запас на винглеты, так что это я учел как раз 😃)))))
.для начала просто подготовьте все детали к работе,вырежте заготовки,и начинайте лепить.
Ну да, вот завтра-послезавтра пенорезку с Темой будем делать. Нихром что-то около 0.5мм у меня есть.
кстати,в вашем варианте нужно было бы продумать разборный вариант для транспортировки
Об этом уже тут писал. Карбон + пеналы под него + фанера спасут 😃 Также в наличии есть 10 винтов М6 пластиковых+десять пластиковых гаек к ним. Карбон будем чуть попозжа заказывать, как раз зарплаты на след неделе.
На счет карбона, как думаете, подойдет вот такой из центральной части в крыло? -
www.leti.com.ua/materials/…/carbon-rod-6x1000/ по лонжерону
- дополнительно вот такой сзади: www.leti.com.ua/materials/…/carbon_rod_3x1000/ - у меня такой 1 есть, в принципе чисто что бы “не совалось” его должно хватить. довольно жесткий. Руками сломать его держа скраю (а не за 2 края, с маленьким рычагом) не получалось.
Т.е. думаю что-то вроде такого:
Фанерка просто вклеивается в центральную часть, иии… возможно нужно будет вклеить прибл такую же фанерку в крыло, что бы винтами притягивать одно к другому и крылья просто не могли “сьехать” с центральной части. Ну а силовая часть - это карбон 6мм диаметром, и 3мм диаметром как можно дальше к двигателю, что бы крыло было чётко по уровню центральной части и оба крыла относительно друг друга.
Что думаете?
Карбон + пеналы под него + фанера спасут
карбон в качестве пенала не катит,стекло,ну да ,сверху не глянул
подойдет вот такой из центральной части в крыло? -
я вообще использовал карбоновое колено от удочки номер 2а,дешево и сердито.одно колено метровое 60 рублей в рыболовном магазине
а вообще 6 мм маловато будет под ваши потребности.сделайте 2а в одном,8мм и 6 мм,одна в другуцю на титане.
я вообще использовал карбоновое колено от удочки номер 2а,дешево и сердито.одно колено метровое 60 рублей в рыболовном магазине а вообще 6 мм маловато будет под ваши потребности.сделайте 2а в одном,8мм и 6 мм,одна в другуцю на титане.
60 рублей как я понял из гугла 1.8$? Ну да, действительно дешевле в разы. Интересно есть ли в Харьковских магазинах такое. А они какие-то разные бывают по качеству карбона наверное, или нет? Просто не рыбак и никогда не интересовался удочками. 😃)) Какой длинны трубки с удочек бывают? Метр будет?
Вообще трубочки более толстые и руками ломаются элементарно. А вот прутки карбоновые - попробуй сломай… Но они более гнущиеся, пластичные, чем трубки. Заказывал уже на пробу, пробовал ломать руками - трубки просто продольно на волокна хрускают, а прутки фиг сломаешь.
P.S.Кстати, Артем, что там у твоего тестя за удочки? Может раздербаним на самоль? 😃))
а вообще 6 мм маловато будет под ваши потребности.сделайте 2а в одном,8мм и 6 мм,одна в другуцю на титане.
Честно говоря не видел в наших строй магазинах нигде клея Титан… Может конечно где и бывает… Но то можно эпоксидкой и т.д я думаю.
А они какие-то разные бывают по качеству карбона наверное, или нет? Просто не рыбак и никогда не интересовался удочками. )) Какой длинны трубки с удочек бывают? Метр будет?
стараюсь постоянно их использовать,в основном первое колено для пенолетов самое оно,но там где нужна нагрузка ставлю 2е.разницв по качеству не замечал,все они китайские:)
Честно говоря не видел в наших строй магазинах нигде клея Титан
Ищи Дракон,то же самое в оранжевых бутылках cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/…/120121210341.jpg
Задняя кромка и должна быть тонкой. Как нож. Если будете усиливать, то срежьте ее часть и вместо срезаной части сделайте леревянную или угольную, но тоже как нож.
И что даст эта кромка “острая как нож” ? Предвосхищая ответ скажу, что ровным счетом ничего, кроме трудностей и необходимости внедрять в конструкцию ненужные вещи типа угольных полосок, и прочего хлама.
Мой опыт, и изучение готовых покупных моделей показывает, что толщина задней кромки в районе 3-5мм нисколько не ухудшает способность модели к полету. Шаблоны под профиль всегда делаю с расчетом чтобы они были на 10-15мм ( в зависимости от масштаба) длиннее реальной хорды, когда обрезается все лишнее остается задняя кромка толщиной ок 3мм которую нет смысла чем либо усиливать, а достаточно просто обтянуть.
Т.е. думаю что-то вроде такого:
Фанерка просто вклеивается в центральную часть, иии… возможно нужно будет вклеить прибл такую же фанерку в крыло, что бы винтами притягивать одно к другому и крылья просто не могли “сьехать” с центральной части. Ну а силовая часть - это карбон 6мм диаметром, и 3мм диаметром как можно дальше к двигателю, что бы крыло было чётко по уровню центральной части и оба крыла относительно друг друга.
Если затягивать консоли из пены в скотч, имхо, лонжероны в любом виде - пустая трата времени. Обшивка из скотча поперек крыла работает на растяжение великолепно. Делал крыло для классического ероплана размахом 1,5 из трех частей, центральная с рейкой , а по бокам с лонжеронами из той же потолочки, собраны просто склеиванием встык и обтяжка прозрачным скотчем поперек, так вот это крыло уже пережило один фюзеляж)))
Вот оно, кстати )
Если затягивать консоли из пены в скотч, имхо, лонжероны в любом виде - пустая трата времени. Обшивка из скотча поперек крыла работает на растяжение великолепно.
Спасибо! У меня кстати для этих целей еще есть 200 метров пленки для ламината, и утюг. 😃) Но вообще не знаю, может попробую стеклоткань (если найду) и эпоксидку + задуть баллончиком с краской (если найду дешевую, видел только в 1 месте, по цене 4$ за 10 грамм, там такой двойной шприц) - просто интересно, так еще не делал никогда. Если будет лениво бегать по городу и искать это - то пленка для ламинации лежит, и не буду париться, она кстати тоже вполне себе на растяжение не плохо работает, уже проверял на EPP 😃)
Сергей, в двойных шприцах обычно находится эпоксидка с очень маленьким временем схватывания. Всякие пяти-десятимнутки. Причем бывают для металла, для пластика. Ими очень удобно работать по мелочам- там, кабанчики какие- нибудь вклеить. (Для металла смола плохая- хрупкая). Но эти смолы не годятся для пропитки стекла для обшивки. Здесь наоборот, нужна долгосохнущая смола, ну хотя бы ЭД-5. Уж в Харькове такое должно быть, поверьте.
И что даст эта кромка “острая как нож” ? Предвосхищая ответ скажу, что ровным счетом ничего, кроме трудностей и необходимости внедрять в конструкцию ненужные вещи типа угольных полосок, и прочего хлама
Между “должна быть” и “обычно бывает” - большая разница. Вы совершенно правы в том смысле, что на нашем модельно размере это не играет никакой роли. Мало того на нашем размере и профиль смысла почти никакого не имеет плоская фанерка со слегка скругленными углами летает ничуть не хуже, чем всякие мегавыщитанные профили 😃 В нашем размере главное - симметрия, потом крутка. А все остальное - больше дань традиции. Но! как говорят умные люди - самолет должен быть похож на самолет. И быть красивым и аккуратным. Так что в этом разрезе тонкие кромки, если они получились, имеет смысл оставить 😃
Но вообще не знаю, может попробую стеклоткань (если найду) и эпоксидку + задуть баллончиком с краской (если найду дешевую, видел только в 1 месте, по цене 4$ за 10 грамм, там такой двойной шприц) - просто интересно, так еще не делал никогда.
В автомагах встречается такой состав для ремонта
Даже какаято стеклоткань в комплекте есть, там полиэфирки четверть кило, стоит около 200 рублей.
Главное потом покрасить полиэфирка не любит ультрафиолета
Главное потом покрасить полиэфирка не любит ультрафиолета
Главное потом в квартире не хранить.
Вот же людям неймется всякой гадостью пользоваться.
Сейчас попробовал прикинуть центр тяжести сабжа в 1920мм. Принял каждое крыло (с сервами и т.д.) за 500 грамм. Центральную часть за 300 грамм.
Движок за 140грамм, Регуль + провода 60 грамм, крепление двига и проп 100гр.
Аккум поставил 1кг (2х5000мач).
Так вот получается что развесовка на облет только с таким аккумом будет похоже. С 1м сильно задняя, вот скрин калькулятора:
hostingkartinok.com/show-image.php?id=3605ffa49da6…
Вообще кто собирал, были проблемы с развесовкой?
По калькулятору получается 62дм2 площадь крыла. При весе в 2700г получается нагрузка на крыло где-то 44г/дм2. Это много или мало?
Главное потом в квартире не хранить. Вот же людям неймется всякой гадостью пользоваться.
Эммм… А полиэфирка это что-то опасное?
Эммм… А полиэфирка это что-то опасное?
Стирол прямо ужас как полезен для здоровья. Или Вы думаете, что вещество с которым до отверждения нужно работать в перчатках и противогазе, волшебным образом станет безвредным после отверждения? Стирол - растворитель в полиэфирке. И как всякий уважающий себя растворитель он будет газить долго и мучительно.
Я не к тому, что от полиэфирной смолы все кругом лягут трупами. А о том, что он ни разу не более безопасна, чем эпоскидная смола. Любой пенолет можно сделать используя лишь водо- и спирторастворимые клеи, краски и шпатлевки. И стеклоткань отлично заменяется обычными синтетическими тканями. Результат будет ничуть не хуже.
Движок за 140грамм, Регуль + провода 60 грамм, крепление двига и проп 100гр.
Вот от этого центровка и получается хрен знает какая.
Пропеллер вместо чугунного возьмите пластмассовый. И мотор максимально легкий.
Ну и по 500 грамм на консоль, это Вы жестоко 😃
Зефир полетной массой с аккумом в 2500 и мелкой камерой в кило должен укладываться.
А о том, что он ни разу не более безопасна, чем эпоскидная смола.
Она таки крепкая… В мультикоптерах пользовал стеклотекстолит - классный материал.
Любой пенолет можно сделать используя лишь водо- и спирторастворимые клеи, краски и шпатлевки.
Водо автоматически нафиг. Хранить могу во влажном месте + люблю и в дождик полетать, да и мало ли - может над водоемами буду летать. Для меня еще серьезный плюс самолей-пенолетов что они значительно легче воды, а не тяжелее, как мультикоптеры.
Вот от этого центровка и получается хрен знает какая. Пропеллер вместо чугунного возьмите пластмассовый. И мотор максимально легкий.
Лопасти карбон заказаны, и так легкие. А вращатель складного пропа таки металл, 2 грамма он весить априори не будет. Не складной проп не хочу на такой размах.
Ну и по 500 грамм на консоль, это Вы жестоко Зефир полетной массой с аккумом в 2500 и мелкой камерой в кило должен укладываться.
- при размахе в 2м? это реально? у меня только аккумы если 2шт то получаются где-то 1100гр с проводами
Водо автоматически нафиг. Хранить могу во влажном месте + люблю и в дождик полетать, да и мало ли - может над водоемами буду летать.
Хм… автомобили красят. Полы красят. Дома снаружи красят. Я так думаю, что и для авиамоделей подойдет 😃
Лопасти карбон заказаны, и так легкие.
100 грамм легкие? У меня пропеллер на зефире 8x4 вот специально сейчас взвесил 6 грамм. + гайка около грамма ( весы меньше не показывают ). Моторама около 10 грамм. Где там сотне грамм взяться то?
- при размахе в 2м? это реально?
Это близко к максимуму взлетного веса без полезной нагрузки.
если 2шт то получаются где-то 1100гр с проводами.
Читайте внимательно - с одним аккумом 2500.
Вот взвесил своего ( правда 1800 размах )
472 грамма две консоли вместе.
305 грамм фюз с мотором пропеллером регулем приемником и беком.
ровно 20 грамм штыри в сумме
245 грамм аккумулятор
Итого взлетный вес 1042 грамма. И это после сезона эксплуатации.
В юности он граммм на сто был полегче 😃
А вот после этого, его можно нагружать полезной нагрузкой. Он вполне еще грамм 400-500 на себе носит без напряга.
Зачем в него 10 АЧ засовывать не знаю. Его при 2500 сетапе минут на 30-40 полета хватает.