zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
А они какие-то разные бывают по качеству карбона наверное, или нет? Просто не рыбак и никогда не интересовался удочками. )) Какой длинны трубки с удочек бывают? Метр будет?
стараюсь постоянно их использовать,в основном первое колено для пенолетов самое оно,но там где нужна нагрузка ставлю 2е.разницв по качеству не замечал,все они китайские:)
Честно говоря не видел в наших строй магазинах нигде клея Титан
Ищи Дракон,то же самое в оранжевых бутылках cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/…/120121210341.jpg
Задняя кромка и должна быть тонкой. Как нож. Если будете усиливать, то срежьте ее часть и вместо срезаной части сделайте леревянную или угольную, но тоже как нож.
И что даст эта кромка “острая как нож” ? Предвосхищая ответ скажу, что ровным счетом ничего, кроме трудностей и необходимости внедрять в конструкцию ненужные вещи типа угольных полосок, и прочего хлама.
Мой опыт, и изучение готовых покупных моделей показывает, что толщина задней кромки в районе 3-5мм нисколько не ухудшает способность модели к полету. Шаблоны под профиль всегда делаю с расчетом чтобы они были на 10-15мм ( в зависимости от масштаба) длиннее реальной хорды, когда обрезается все лишнее остается задняя кромка толщиной ок 3мм которую нет смысла чем либо усиливать, а достаточно просто обтянуть.
Т.е. думаю что-то вроде такого:
Фанерка просто вклеивается в центральную часть, иии… возможно нужно будет вклеить прибл такую же фанерку в крыло, что бы винтами притягивать одно к другому и крылья просто не могли “сьехать” с центральной части. Ну а силовая часть - это карбон 6мм диаметром, и 3мм диаметром как можно дальше к двигателю, что бы крыло было чётко по уровню центральной части и оба крыла относительно друг друга.
Если затягивать консоли из пены в скотч, имхо, лонжероны в любом виде - пустая трата времени. Обшивка из скотча поперек крыла работает на растяжение великолепно. Делал крыло для классического ероплана размахом 1,5 из трех частей, центральная с рейкой , а по бокам с лонжеронами из той же потолочки, собраны просто склеиванием встык и обтяжка прозрачным скотчем поперек, так вот это крыло уже пережило один фюзеляж)))
Вот оно, кстати )
Если затягивать консоли из пены в скотч, имхо, лонжероны в любом виде - пустая трата времени. Обшивка из скотча поперек крыла работает на растяжение великолепно.
Спасибо! У меня кстати для этих целей еще есть 200 метров пленки для ламината, и утюг. 😃) Но вообще не знаю, может попробую стеклоткань (если найду) и эпоксидку + задуть баллончиком с краской (если найду дешевую, видел только в 1 месте, по цене 4$ за 10 грамм, там такой двойной шприц) - просто интересно, так еще не делал никогда. Если будет лениво бегать по городу и искать это - то пленка для ламинации лежит, и не буду париться, она кстати тоже вполне себе на растяжение не плохо работает, уже проверял на EPP 😃)
Сергей, в двойных шприцах обычно находится эпоксидка с очень маленьким временем схватывания. Всякие пяти-десятимнутки. Причем бывают для металла, для пластика. Ими очень удобно работать по мелочам- там, кабанчики какие- нибудь вклеить. (Для металла смола плохая- хрупкая). Но эти смолы не годятся для пропитки стекла для обшивки. Здесь наоборот, нужна долгосохнущая смола, ну хотя бы ЭД-5. Уж в Харькове такое должно быть, поверьте.
И что даст эта кромка “острая как нож” ? Предвосхищая ответ скажу, что ровным счетом ничего, кроме трудностей и необходимости внедрять в конструкцию ненужные вещи типа угольных полосок, и прочего хлама
Между “должна быть” и “обычно бывает” - большая разница. Вы совершенно правы в том смысле, что на нашем модельно размере это не играет никакой роли. Мало того на нашем размере и профиль смысла почти никакого не имеет плоская фанерка со слегка скругленными углами летает ничуть не хуже, чем всякие мегавыщитанные профили 😃 В нашем размере главное - симметрия, потом крутка. А все остальное - больше дань традиции. Но! как говорят умные люди - самолет должен быть похож на самолет. И быть красивым и аккуратным. Так что в этом разрезе тонкие кромки, если они получились, имеет смысл оставить 😃
Но вообще не знаю, может попробую стеклоткань (если найду) и эпоксидку + задуть баллончиком с краской (если найду дешевую, видел только в 1 месте, по цене 4$ за 10 грамм, там такой двойной шприц) - просто интересно, так еще не делал никогда.
В автомагах встречается такой состав для ремонта
Даже какаято стеклоткань в комплекте есть, там полиэфирки четверть кило, стоит около 200 рублей.
Главное потом покрасить полиэфирка не любит ультрафиолета
Главное потом покрасить полиэфирка не любит ультрафиолета
Главное потом в квартире не хранить.
Вот же людям неймется всякой гадостью пользоваться.
Сейчас попробовал прикинуть центр тяжести сабжа в 1920мм. Принял каждое крыло (с сервами и т.д.) за 500 грамм. Центральную часть за 300 грамм.
Движок за 140грамм, Регуль + провода 60 грамм, крепление двига и проп 100гр.
Аккум поставил 1кг (2х5000мач).
Так вот получается что развесовка на облет только с таким аккумом будет похоже. С 1м сильно задняя, вот скрин калькулятора:
hostingkartinok.com/show-image.php?id=3605ffa49da6…
Вообще кто собирал, были проблемы с развесовкой?
По калькулятору получается 62дм2 площадь крыла. При весе в 2700г получается нагрузка на крыло где-то 44г/дм2. Это много или мало?
Главное потом в квартире не хранить. Вот же людям неймется всякой гадостью пользоваться.
Эммм… А полиэфирка это что-то опасное?
Эммм… А полиэфирка это что-то опасное?
Стирол прямо ужас как полезен для здоровья. Или Вы думаете, что вещество с которым до отверждения нужно работать в перчатках и противогазе, волшебным образом станет безвредным после отверждения? Стирол - растворитель в полиэфирке. И как всякий уважающий себя растворитель он будет газить долго и мучительно.
Я не к тому, что от полиэфирной смолы все кругом лягут трупами. А о том, что он ни разу не более безопасна, чем эпоскидная смола. Любой пенолет можно сделать используя лишь водо- и спирторастворимые клеи, краски и шпатлевки. И стеклоткань отлично заменяется обычными синтетическими тканями. Результат будет ничуть не хуже.
Движок за 140грамм, Регуль + провода 60 грамм, крепление двига и проп 100гр.
Вот от этого центровка и получается хрен знает какая.
Пропеллер вместо чугунного возьмите пластмассовый. И мотор максимально легкий.
Ну и по 500 грамм на консоль, это Вы жестоко 😃
Зефир полетной массой с аккумом в 2500 и мелкой камерой в кило должен укладываться.
А о том, что он ни разу не более безопасна, чем эпоскидная смола.
Она таки крепкая… В мультикоптерах пользовал стеклотекстолит - классный материал.
Любой пенолет можно сделать используя лишь водо- и спирторастворимые клеи, краски и шпатлевки.
Водо автоматически нафиг. Хранить могу во влажном месте + люблю и в дождик полетать, да и мало ли - может над водоемами буду летать. Для меня еще серьезный плюс самолей-пенолетов что они значительно легче воды, а не тяжелее, как мультикоптеры.
Вот от этого центровка и получается хрен знает какая. Пропеллер вместо чугунного возьмите пластмассовый. И мотор максимально легкий.
Лопасти карбон заказаны, и так легкие. А вращатель складного пропа таки металл, 2 грамма он весить априори не будет. Не складной проп не хочу на такой размах.
Ну и по 500 грамм на консоль, это Вы жестоко Зефир полетной массой с аккумом в 2500 и мелкой камерой в кило должен укладываться.
- при размахе в 2м? это реально? у меня только аккумы если 2шт то получаются где-то 1100гр с проводами
Водо автоматически нафиг. Хранить могу во влажном месте + люблю и в дождик полетать, да и мало ли - может над водоемами буду летать.
Хм… автомобили красят. Полы красят. Дома снаружи красят. Я так думаю, что и для авиамоделей подойдет 😃
Лопасти карбон заказаны, и так легкие.
100 грамм легкие? У меня пропеллер на зефире 8x4 вот специально сейчас взвесил 6 грамм. + гайка около грамма ( весы меньше не показывают ). Моторама около 10 грамм. Где там сотне грамм взяться то?
- при размахе в 2м? это реально?
Это близко к максимуму взлетного веса без полезной нагрузки.
если 2шт то получаются где-то 1100гр с проводами.
Читайте внимательно - с одним аккумом 2500.
Вот взвесил своего ( правда 1800 размах )
472 грамма две консоли вместе.
305 грамм фюз с мотором пропеллером регулем приемником и беком.
ровно 20 грамм штыри в сумме
245 грамм аккумулятор
Итого взлетный вес 1042 грамма. И это после сезона эксплуатации.
В юности он граммм на сто был полегче 😃
А вот после этого, его можно нагружать полезной нагрузкой. Он вполне еще грамм 400-500 на себе носит без напряга.
Зачем в него 10 АЧ засовывать не знаю. Его при 2500 сетапе минут на 30-40 полета хватает.
100 грамм легкие? У меня пропеллер на зефире 8x4 вот специально сейчас взвесил 6 грамм. + гайка около грамма ( весы меньше не показывают ). Моторама около 10 грамм. Где там сотне грамм взяться то?
100 грамм это лопасти 11х6 карбон + вращатель (я хызы сколько он весит но думаю грамм 25 так точно) + крепление двига, моторама 10 грамм явно не выйдет, там же дури у меня будет 2,4кг, имел дело с движками на коптерах за 2кг тягой - моторама нужна нормальная, что бы не вырвало… а 100 с запасом… получиться меньше - хорошо.
Это близко к максимуму взлетного веса без полезной нагрузки.
А подскажите пожалуйста, как понять максимум взлетного веса? Как это определить приблизительно? В коптерах все просто: максимум 80% тяги от подсевшего аккума. А в самолетах? Какая нагрузка должна быть на крыло?
Хм… автомобили красят. Полы красят. Дома снаружи красят. Я так думаю, что и для авиамоделей подойдет
Гмм… при слове “аквалак” у меня честно говоря ассоциации сразу с акварелью, которая от воды плывет мгновенно цветными полосами по тому, что ней было покрашено… Может и не прав. На что тогда стоит обратить внимание из аквалаков/красок и из спиртовых, что бы не стоили 100$ за пол литра но и крепко/надежно было?
Зачем в него 10 АЧ засовывать не знаю.
Что бы центровку соблюсти ну и меньше взлетов/посадок - меньше шанс поймать в траве неожиданный “холмик” крота или еще что на посадке. Это раз. Нагрузил крыло - выше скорость полета (более пофиг на ветер) а время полета больше - это два. Может и не нужно будет, вживую ним еще не управлял…
Вот взвесил своего ( правда 1800 размах ) 472 грамма две консоли вместе.
при 1800мм? круто… реально круто… как-то даже не верится что так легко можно сделать… но - глаза бояться а руки делают.
P.S. Вот сегодня купили 4 листа экструдированного полипропилена 1200х600х50мм. Заготовка полным ходом 😃
100 грамм это лопасти 11х6 карбон + вращатель
Помучаетесь Вы с таким пропом знатно 😃 Большой он очень. будет сильно крыло свинчивать на газу. Да и напоркуа огромный карбоновый складень, когда для полета отлично подходят легкие пластиковые винты. Чем легче винт, тем выше КПД, тем лучше управляемость.
моторама 10 грамм явно не выйдет, там же дури у меня будет 2,4кг, имел дело с движками на коптерах за 2кг тягой - моторама нужна нормальная, что бы не вырвало… а 100 с запасом… получиться меньше - хорошо.
Так самолеты не строят. Каждый лишний грамм ( грамм понимать буквально а не образно ) требует тщательного обдумывания на предмет, а так ли он необходим, и можно ли без него обойтись? Потому что каждый лишний грамм это минус полетного времени, минус полезной нагрузки, минус управляемости и плюс к сложности запуска и скорости посадки. Если будете подходить к постройке крылатого ЛА как к постройке коптера, то и на выходе получите коптер т. е. кирпич с батарейками, и полетным временем в 10 минут, управлять которым может только компьютер. 😃
А подскажите пожалуйста, как понять максимум взлетного веса? Как это определить приблизительно? В коптерах все просто: максимум 80% тяги от подсевшего аккума. А в самолетах? Какая нагрузка должна быть на крыло?
Нагрузка зависит от размаха и от цели использования. Ну а так же от стиля пилотирования. Для крыла модельного размера комфортные величины находятся где-то в районе 500-800 грамм на каждый погонный метр размаха. Причем 500 это для мелких крыльев, а 800 для больших.
Может и не прав. На что тогда стоит обратить внимание из аквалаков/красок и из спиртовых
Аквалаки бывают двух типов. Полиуретановые и акриловые Полиуретановые тяжелые и резинообразнве, а акриловые полегче и твердые. Любой акриловый паркетный лак на водной основе отлично подходит для моделизма. И как клей. как краска и шпаклевки на его основе. Ценник от 10 до 20$ за литр.
Что бы центровку соблюсти ну и меньше взлетов/посадок - меньше шанс поймать в траве неожиданный “холмик” крота или еще что на посадке. Это раз. Нагрузил крыло - выше скорость полета (более пофиг на ветер) а время полета больше - это два. Может и не нужно будет, вживую ним еще не управлял…
Нагрузить жопу, чтобы в противовес нагрузить морду? В чем смысл? Перерабатывать аккумуляторы в поток воздуха? Я летал больше месяца на этом крыле с мотором в 200 ватт вообще. Да. Свечкой он летать вертикально не мог, но петли делал без проблем. Лишний аккумулятор не добавит просто так времени полета. Да и сейчас там мотор чуть менее 400 Ватт стоит. 2.4 тяга это не для двухметрового крыла. Это для двухметровой пилотаги 😃
при 1800мм? круто… реально круто…
Нет. Не круто. Если вместо линеек из бука использовать бальзу и карбон, а вместо покраски кисточкой в три слоя использовать сразу цветную пленку, то можно грамм 40-45 убрать. А для тех, кто делает наборные крылья, мои веса это вообще кирпичи 😃 У меня не то, чтобы ничего выдающегося. Я бы даже сказал, что по весу результат несколько хуже среднего. За фюзеляж я вообще умолчу. Там 100 грамм снимается сходу. Он у меня из фанеры мебельной 😃
Нет. Не круто. Если вместо линеек из бука использовать бальзу и карбон, а вместо покраски кисточкой в три слоя использовать сразу цветную пленку, то можно грамм 40-45 убрать. А для тех, кто делает наборные крылья, мои веса это вообще кирпичи У меня не то, чтобы ничего выдающегося. Я бы даже сказал, что по весу результат несколько хуже среднего. За фюзеляж я вообще умолчу. Там 100 грамм снимается сходу. Он у меня из фанеры мебельной
Да, Вы открыли мне глаза… Не, сразу понимал изначально, что своя специфика… Но не думал что настолько. Спасибо за пост и вообще за “возню с новичком”. 😃
Крыло кстати хочется с тягой 1 или 1.1. Т.е. что бы вариант “свеча в небо” тоже присутствовала. Согласен, не так сильно надо, но вот был на авиашоу, и когда стоишь в живую на аэродроме, и бооольшие такие птицы с рокотом уходят свечой в небо, делая всякие “тюльпаны”… На меня это произвело большое впечатление. После этого ЛК первые и заказал себе. До этого только коптеры были. Просто вот очень хочется иметь модель ЛК для фпв, но что бы и визуально свечой в небо можно было (может сняв в поле камеру-писалку с него).
Я летал больше месяца на этом крыле с мотором в 200 ватт вообще. Да. Свечкой он летать вертикально не мог, но петли делал без проблем. Лишний аккумулятор не добавит просто так времени полета. Да и сейчас там мотор чуть менее 400 Ватт стоит. 2.4 тяга это не для двухметрового крыла. Это для двухметровой пилотаги
- стоит строить ЛК более 2м? Просто изначально в этой теме писал комплектуху, которая уже куплена, есть в наличии, и что хочу поставить на крыло. Вот ссылка на пост:
rcopen.com/forum/f94/topic324232/240
Первоначальный размах и прочее именно что выбирали из того, что уже есть и валяется без дела, понравились просто нам эти ЛК как летают + заточенность под ФПВ и видео (Артем правда еще классику хочет попробовать).
Также… Примерять аккумы на еще не построенный самолет это как конечно делить шкуру не убитого медведя, но подумываю о таком аккуме в последствии:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Что скажете? Минусов я вижу только 2: первый и большой - вес. Прибл в 1.5 раза больше, чем у LiPo. Второй - у LiFePo4 3.3 вольта на банку, чуть меньше тягло будет с ним. Но это вариант не на какие не рекорды, а просто “не парясь” полетать зимой себе в удовольствие по окрестностям.
Зато плюсы:
- Не боится холода как липольки. Да, знаю, что акки заворачивают в пористый полиэтилен для зимы, но акки большие, и в поле без своей машины их еще сначала надо чем-то нагреть, не будешь же 3-4 пака по 5000-8000 носить все за пазухой.
- Живет (если не совсем УГ) приблизительно в 4 раза дольше липолек, т.е. не 200-300 циклов в идеале, а 800-1200 циклов в идеале.
- Пожаробезопасен. Не взрывается как липо.
Так подумал… Ну да, вес у 8400 как у 2 штук 5000 которые я думаю ставить. Но купить пару паков, и полетать зимой из серии “просто засунул в самоль из сумки и полетел” - тоже привлекает.
Не пробовал никто зимой LiFePo4?
Полиэфирка будет кушать пенопласт.
Есть водоразбавляемые акриловые лаки для паркета и лестниц, очень стойкий после высыхания. На неделю в луже, конечно, модель оставлять не получится, но дождиком не смоет. Легко наносится/обрабатывается и полезнее любых смол (кроме, может, эвкалиптовой)
Полиэфирка будет кушать пенопласт.
Есть такое. Под нее нужно грунтовать.
На неделю в луже, конечно, модель оставлять не получится, но дождиком не смоет.
Еще как получится. У меня на балконе ящики деревянные с землей для растений акриловым паркетным лаком покрыты изнутри в несколько слоев. Уже три сезона отходили. Никаких изменений в лаковом слое на глаз не заметно. Как раз пару недель тому, землю вытряхивал перед зимой.
Акриловый лак вполне себе устойчивая штука.
- стоит строить ЛК более 2м? Просто изначально в этой теме писал комплектуху, которая уже куплена, есть в наличии, и что хочу поставить на крыло.
Сергею, я бы посоветовал попробовать себя в чем то более простом, для начала. Например вжик в оригинале, из потолочки. Либо просто купить простенький пенолет потренькаться. Да зефир летает круто, только первой моделью его ну никак не сделать на отлично. А уж тем более весом под 2 кг. Если он и взлетит то встреча с планетой у него будет стремительной и неминуемой. Проверено на практике, дал порулить товарищу своим крылом, в симуляторе он бог, а на практике все иначе. Задумайтесь, Сергей!
Что скажете? Минусов я вижу только 2: первый и большой - вес. Прибл в 1.5 раза больше, чем у LiPo. Второй - у LiFePo4 3.3 вольта на банку, чуть меньше тягло будет с ним. Но это вариант не на какие не рекорды, а просто “не парясь” полетать зимой себе в удовольствие по окрестностям.
Зато плюсы:
- Не боится холода как липольки. Да, знаю, что акки заворачивают в пористый полиэтилен для зимы, но акки большие, и в поле без своей машины их еще сначала надо чем-то нагреть, не будешь же 3-4 пака по 5000-8000 носить все за пазухой.
- Живет (если не совсем УГ) приблизительно в 4 раза дольше липолек, т.е. не 200-300 циклов в идеале, а 800-1200 циклов в идеале.
- Пожаробезопасен. Не взрывается как липо.
Так подумал… Ну да, вес у 8400 как у 2 штук 5000 которые я думаю ставить. Но купить пару паков, и полетать зимой из серии “просто засунул в самоль из сумки и полетел” - тоже привлекает.
Не пробовал никто зимой LiFePo4?
рассуждения из серии “вы все дураки, я один знаю как надо !”, может все-таки сначала покурить форум и посмотреть на уже реализованные летающие проекты и попытаться их повторить с тем же успехом ?
феритфосфат для фпв точно не подойдет так как с ним далеко не улететь как раз из-за его массы, для запуска потребуется серьезная катапульта, т.к. руками придать стартовую скорость аппарату с таким весом, чтобы ОНО полетело нереально!
А теперь представь как ты пойдешь в поле.
- катапульта - это в лучшем случае как большая дорожная сумка
- само крыло -2 метра размаха, в самый раз вешать за спину, превед бэтман !
- аппа, монитор, штатив, антенны, поворотка (если есть)
- и два пака килограмовых акков.
Грузовик не нужен, но универсал или фургон точно потребуется.
Пишу все это не со зла, а искрене советую вместо того чтоб теоретезировать, попробовать все-таки что-то простенькое собрать, на практике поймете очень много и лишние вопросы как рукой снимет. Удачи в изысканиях!
Да, Вы открыли мне глаза…
Вы посмотрите в блоге такие чудеса Евгений вытворяет. Карамелька его последняя. 310 грамм в сумме обе консоли с таким же приблизительно размахом. И это с полным фаршем и ни разу не легкий композит, и прочность в несколько раз выше. А его же Бумеровые крылья при массе и размахе сравнимыми с моими, вообще пробивают кирпичную стенку в буквальном смысле. Вот это да. Это Мастерство с большой буквы. Это Вам не потолочку со скотчем скалкой крутить 😃 Или дядя Вова какие теплички летающие из бальзы наборные строит. Там дерева с гулькин нос, один воздух, а на них стоять можно. Но то уже не мастерство, то призвание.
“свеча в небо”
На ЛК с несимметричным профилем является одной из самых сложных в исполнении маневров 😃 Специфика аппарата. У ЛК очень специфический пилотаж.
Мотор там конечно чугун еще тот. Для любого пушера каждый сэкономленый грамм в хвосте на вес золота. Вам для компенсации этого, с позволения сказать мотора, придется кирпич привязать спереди. Либо, что более правильно - делать удлинненный фюзеляж, выступающзий вперед сантиметров на 10-15. И туда в самый клюв ставить аккумулятор. Я бы именно так и сделал. Ну и гонять этот мотор конечно от 3s. Все равно летать с ним будете на одной пятой газа 😃 И все остальное сдвигайте максимально вперед. Можно еще слегка заузить фюзеляж, если место позволяет. ОТ этого ЦТ немного назад сдвинется. В общем все ради смещения массы вперед, а цт назад.
Не боится холода как липольки.
Да кто придумал, блин, эту легенду, что липольки холода боятся? Не боятся липольки холода. Они и в -20 работают только в путь. Их замораживать нельзя. Это совсем другая песня. Теплая липолька, поставленная в аппарат, ни разу не боится холода. Она достаточно тепла выделяет, чтобы себя обогревать в любой мороз.
не будешь же 3-4 пака по 5000-8000 носить все за пазухой.
Зачем, Вам, простите с собой столько возить? Вы собираетесь неделю лететь без перерыва? 2-3 аккумулятора в 2500 мА хватает, чтобы налетаться на большом крыле до тошноты. Это минимум полтора, а то и два часа часа чисто полетного времени. Два аккума таких прекрасно лежат в кармане куртки. Быстрее в аппе аккумулятор замерзнет 😃 Полтора-два часа полетного это где-то 3-4 часа общего обычно выходит. Нужно же и отдохнуть и чаю попить. А зимой 4 часа это фактически весь день и прошел.
Скажу по себе. По три аккумулятора в день вылетываю очень редко. Слишком уж много это для отдыха 😃
Сергею, я бы посоветовал попробовать себя в чем то более простом, для начала. Например вжик в оригинале, из потолочки.
Это да! Вжик это круто! И пусть те, кто говорят, что Вжик не летит, рыдают в сторонке. Они не познали дзен треугольника из потолочки.
Я бы сказал, что это вообще гениальное крыло. Триумф лаконизма, технологии и эффективности. И пусть оно маленькое, но ты берешь его и летишь. И только материшься иногда. То от восхищения его послушностью, то от негодования его размером. 😃 А увеличить нельзя. Волшебство пропадет.
Сергею, я бы посоветовал попробовать себя в чем то более простом, для начала. Например вжик в оригинале, из потолочки. Либо просто купить простенький пенолет потренькаться.
Согласен с Вами Михаил, реально на 200%, но именно для этого у меня уже есть вот это крыло:
hobbyking.com/…/__17968__Hobbyking_Bonsai_EPP_Wing…
Вот например с него видео с борта (качество не очень, сумерки и облачный день, а HD камера 9 грамм супер-качества не даст ):
Turnigy Bonsai wing with 9 gramm HD camera - управление визуально без фпв, хотя фпв с отдельным аккумом на нем тоже стоит, весит комплект 10 грамм (камера+передатчик+антенна+батарея).
Отличное крыло чему-то научиться, мне очень нравится. Сместил от указанного производителем на 10мм ЦТ вперед, догрузил со 138 до 170-180 грамм крыло, и после этого в ветер (средний, метро 5-7 в секунду) чувствую себя с ним уверенно. Да и если честно то понял, что мне нравится управлять быстрой моделью. Вот например видео со стороны как летит, если интересно:
GOPR0004 1 - правда некому было меня снимать и поворачивать камеру, в будни почти всегда летаю один, с другом разные графики.
Посему как Вы видите пилот я начинающий и не опытный, но уже маленькое крыло из готовых консолей крыла склеить уху-пором и собрать электронику вполне могу. Также могу это поднять в воздух и какое-то время там удерживать, без высшего пилотажа. Естественно постройка большого крыла не отменяет тренировку на маленьких.
Так что в этом я с Вами солидарен и сам пошел по этому пути, сначала небольшое, kit, и прощающее ошибки. Потом - больше и сложней, что сейчас и хочется попробовать осуществить.
Просто так получилось, что в авиамодельные кружки не ходил, но с электроникой проблем вообще нет, пульт Turnigy 9X перепрошит, с переделанной схемой, многие вещи - самопай, антенны ФПВ тоже в состоянии сделать сам при чем рассчитав по-уму, кое-что все-таки могу. Перепрошить приемыши, регули, собрать для этого свой программатор - пройденный этап. Но вот в материалах и как сделать крепко и легко - ну вот не владею таким опытом… А покупать всегда готовое типа Х8 или Ская - карман-то позволяет, в принципе, но не так интересно, есть желание научиться.
Я к чему это все пишу здесь - понимаю, выглядит наверное со стороны глупо, и возможно глупые вопросы мои надоели, пришел парень и задает кучу дурацких вопросов. Но не потому, что мне делать нечего, а просто хочется научится в чем-то новом… Посему прошу не судить строго.
- катапульта - это в лучшем случае как большая дорожная сумка - само крыло -2 метра размаха, в самый раз вешать за спину, превед бэтман ! - аппа, монитор, штатив, антенны, поворотка (если есть) - и два пака килограмовых акков.
- катапульта сразу нафиг. Не вариант. Лучше не имея своих колес выбрать место запуска на склоне, и с горки - пускай просядет чуть, но все равно полетит.
Само крыло - разборное и есть рюкзак на 120 литров, в него до 110см длинной вещи отлично влазят.
Монитор давно уже в поле не беру. Только очки Headplay + DVR для записи полетного видео и проглядеть его по очкам если что не так и упало. Антенны - ну да, гнуться, но на 1.2 вообще не проблема, делаю их сам и за вечер по 3-4 штуки.
Штатив для антенн фпв вообще считаю глупостью. Низкое слишком, ну может кроме одной модели штатива от Manfrotto, тот - да, более 2 метров высотой, но сомневаюсь что есть смысл для фпв покупать эту модель за 200$ и при этом весит он около 6 килограмм. Если самоль/коптер летит на небольшом относительном возвышении от горизонта, то особенно на 1.2ггц зона френеля будет перекрыта землей и растительностью, для 5.8ггц лучше высота приемной от 1.8 метра, на 1.2 - еще больше. Если конечно самолет не в 100 метрах расстояния, а километр или более. Использую только специальную компактную стойку, которая раскладывается с такой треногой-опорой как штатив, но в высоту на почти 4 метра. Такая высота получше будет, с точки зрения той же пресловутой френеля и диаграммы направленности антенн. Дело в том, что антенна поставленная низко от земли, сама земля меняет ее диаграмму направленности, и возле горизонта большинство антенн перестают принимать, они начинают “бить в зенит” диаграммой направленности. Есть такое.
Сложенная такая стойка весит 2кг, тоньше чем средний приличный штатив и длинной чуть больше метра. Складывается/раскладывается даже быстрей штатива. Главное антенну не вешать на нее здоровую, что бы ветром не свалило. Ну или растяжки тогда.
Вы посмотрите в блоге такие чудеса Евгений вытворяет.
Я так понял Евгений Кондратов? Да, красиво летает его птичка… Мягко говоря… Почитал тему, поглядел видео, почитал дневник… Впечатлили материалы и их чередование. Стекло-уголь-кевлар-стекло… Вот только одного не понял: у него же 1530мм и весит больше килограмма… А летает красиво… Еще и без мотора. И он еще хочет догрузить… Реально не понял как так может быть. Загадка.
Или дядя Вова какие теплички летающие из бальзы наборные строит.
А вот это не нашел…
На ЛК с несимметричным профилем является одной из самых сложных в исполнении маневров Специфика аппарата. У ЛК очень специфический пилотаж.
Исходя из логики, потому, что подъемная сила будет уже поворачивающей в горизонталь, на сколько я понимаю. Или не прав? Но ведь если бочку крутить (ну когда самоль как пуля из нарезного ствола, вроде бочка это называется) - этот момент наверное можно побороть.
Да кто придумал, блин, эту легенду, что липольки холода боятся? Не боятся липольки холода. Они и в -20 работают только в путь. Их замораживать нельзя. Это совсем другая песня. Теплая липолька, поставленная в аппарат, ни разу не боится холода. Она достаточно тепла выделяет, чтобы себя обогревать в любой мороз.
- знаю. Но лучше завернуть в 1-2 слоя пористого полиэтилена, если мороз хороший. На квадрике иначе быстро садились. Минуты 3 и все. С большими акками правда еще не пробовал, они должны сильней греться, той зимой такого у меня не было еще.
Зачем, Вам, простите с собой столько возить? Вы собираетесь неделю лететь без перерыва? 2-3 аккумулятора в 2500 мА хватает, чтобы налетаться на большом крыле до тошноты.
нуу вообще предполагал что 1н такой пак = минут 40-50 полета на нормальной скорости. Зимой в Харькове вообще неделями ветер за 7м/с. Почти всегда ветра. Одна из причин почему хочу большое крыло, все говорят что более устойчиво. Но тут доверюсь просто Вашему опыту, раз достаточно 2500, значит - достаточно.
Быстрее в аппе аккумулятор замерзнет
- в аппе или никель, ему пофиг мороз, или LiFePo4. Да и аппа в муфте теплой, которую руками внутри греешь. 😃
Это да! Вжик это круто! И пусть те, кто говорят, что Вжик не летит, рыдают в сторонке. Они не познали дзен треугольника из потолочки.
Подумаю, но хвататься за 2 зайцев - не сделать не одного 😃)
Это да! Вжик это круто! И пусть те, кто говорят, что Вжик не летит, рыдают в сторонке. Они не познали дзен треугольника из потолочки.
Я бы сказал, что это вообще гениальное крыло. Триумф лаконизма, технологии и эффективности. И пусть оно маленькое, но ты берешь его и летишь. И только материшься иногда. То от восхищения его послушностью, то от негодования его размером. А увеличить нельзя. Волшебство пропадет.
не, Вжик это не круто, летает он как кирпич! Но при этом это отличная парта для того чтобы понять так сказать основы крыльев. Можно даже увеличить до 1,2, но все таки не надо, достаточно сделать один, полетать пару раз и выкинуть
Я к чему это все пишу здесь - понимаю, выглядит наверное со стороны глупо, и возможно глупые вопросы мои надоели, пришел парень и задает кучу дурацких вопросов. Но не потому, что мне делать нечего, а просто хочется научится в чем-то новом… Посему прошу не судить строго.
Выглядит и в самом деле глупо!
Если хотите научиться - учитесь, программа обучения, как всем известно предполагает самостоятельное решение некого набора базовых задач на основе минимума знаний полученных в процессе разбора более примитивных примеров , а ваш случай похож на то как ученик из первого класса, занимается анализом собственных ни чем не подтвержденных умозаключений и хочет защитить на их основе докторскую диссертацию. Не хочу сказать что это плохо, это очень хорошо, что человек стремится к вершинам мастерства, только делать это нужно последовательно, от простого к сложному!
- катапульта сразу нафиг. Не вариант. Лучше не имея своих колес выбрать место запуска на склоне, и с горки - пускай просядет чуть, но все равно полетит.
Переубеждать не буду, стройте и летайте !
не проще ли тогда купить X8 и не мучаться ? Летает шикарно, а его размах скомпесирует все ваши комплексы касательно размеров. мотор подходящий я так понял есть, батарейки поместятся любые, да и епо выдержит многое, в отличии от поделок слепленых из купленного в магазинах строительных материалов.
у него же 1530мм и весит больше килограмма…
Это уже догруженная. Грамм 300 где-то балласта. У планеров свои заморочки. У них оптимальная нагрузка на крыло вещь переменная и зависит от погоды.
А вот это не нашел…
Вы не попали под острый язык дяди Вовы? Таки Вы еще ничего на форуме не видели 😃
На квадрике иначе быстро садились. Минуты 3 и все.
На квадрике они небось голые, да еще в струе от винтов висели. В пенолете аккумуляторам тепленько до неприличия 😃 Даже зимой вентиляция нужна.
имой в Харькове вообще неделями ветер за 7м/с. Почти всегда ветра.
В таких погодных условиях самоя большая проблема - обмерзание пилота. Глаза слезятся под очками. Уши отмерзают Руки дервенеют. Модели то ничего не сделается. А пилот живой. Зимой вообще редко удается полетать. Фактически у нас сезон до апреля-мая закончился. Остались только непрогнозируемые внезапные вылазки. Все должно быть в удовольствие, а не подвиг.
Вашему опыту, раз достаточно 2500, значит - достаточно.
Достаточно то достаточно. Только мотор должен быть адекватным и масса аппарата. для двухметрового крыла 300 ватт мотор оптимален. Под него и аккумулятор.
- в аппе или никель, ему пофиг мороз, или LiFePo4. Да и аппа в муфте теплой, которую руками внутри греешь.
Вы это пульту раскажете. Когда он обмерзнет внутри, например. 😃 Зимой много неприятных сюрпризов.
Подумаю, но хвататься за 2 зайцев - не сделать не одного )
Вжик желается за вечер. На следующий день облетывается. Следующим вечером вносятся коррективы в конструктив (если необходимо, заново приклниваются уши или моторама ). И после этого начинается познание дзена 😃 Он не зря называется Вжик. Он быстр во всем. В постройке, настройке, предполетной подготовке. Очень правильное крыло.
не, Вжик это не круто, летает он как кирпич!
Готов поспорить. Я тоже так думал первые три дня. Потом умные люди в соседней ветке дали дельных советов. Вжик не только летает на голову выше любого другого ЛА сравнимого размера. Он при этом и совершенно универсален. Я на нем прекрасно летал летом в слопе часа по два-три. А Вы говорите “кирпич”. Главное, за 400 грамм не сильно выпрыгивать.
Если хотите научиться - учитесь,
А я бы сказал, что строить и летать нужно. Вжиков, Зефиров, всяких контурных крулье-истребителей. Пачками. И летать. Настраивать и летать, летать и настраивать. И очень быстро придет понимание, что может или не может та или иная модель. И чего хочется или не хочется.
Потолочка клей и скотч ни разу не дефицит. Любую идею можно быстро за вечер-два собрать из говна и палок и сбегать проверить ее на ближайшем пустыре. С мотором, без мотора.
Практика решает все.
да и епо выдержит многое,
В размере X8 c полным фаршем уже вряд-ли 😃 Да и в целом X8 с его размером и полетной массой это уже не для новичка. Там совсем другие требования к безопасности. Если Вжиком или Зефиром можно максимум покалечить или убить незащищенного человека, то X8 уже вполне себе способен разрушить автомобиль с пассажирами.