Попытка сколхозить плоские двигатели на коптер...
В общем вот…
Что хочу…???
Хочу плоские моторки. Аля Тайгер моторс.
Покупать-нихачу…, толи дело купить их по 35$ (1100р) , как было, это еще можно, но вот покупать их по почти 42Е (1850р) да еще и доставка-как то уже жабак душит, и душит сильно…
Значит идея такая.
Покупаю двиг, с длинным и толстым статором (естессна ХК, цены качественные 😃) типа вот такого например hobbyking.com/…/__6231__TR_42_60C_500Kv_Brushless_… или hobbyking.com/…/__4909__TR_35_48_C_800kv_Brushless…
Это будет донор, с него берем магниты и статор.
Ротор, и все остальное-токарим, благо есть доступ к живому заводу…
Ну а дальше…, дальше-читаем кучу статей, расчитываем, точим, мотаем, пропитываем-испытываем.
Точнее сначала расчитываем, потом все остальное…
В общем идея думаю понятна.
Помимо того, что получу из запчастей, приличный мотор, сам смогу сделать то КВ, которое мне нужно.
Потому как статор самому резать-вообще не вариант. Ну и потом подойти к этому посерьезней чем китаисы…
Подшипники правильные поставить, мотать человечьим проводом, дабы повысить КПД, хочется получить хороший балланс и отсутствие вибраций…
В общем эксперимент, попахивающий авантюрой, но думаю должно выгореть…
В общем высказываемся, кто что думает…
ЗЫ, тема в коптерах, а не в моторах…, потому как тут думается ближе к тем, кто в теме про коптеры…
Потому как в теме про моторы-вроде никто коптеровские моторы не делал, а в основном “помогте подобрать регулятор…, Help…”
В школьные времена помню в авиакружке, сами собирали двигатели для электролетов кордяшек. Пропитывали обмотки смолой, руководитель токарил свежесобранный (склеенный в тисках) ротор на станке.
Щетки сами пилили из взрослых щеток…
Э-эх… 😦, было время…
Я бы к Саше (Hivolt) обратилcя на вашем месте. Великолепные моторки товарищ делал. Богатый опыт имеется - наверняка подскажет.
Если плоский то может под переделку такой hobbyking.com/…/__15201__HobbyKing_Donkey_ST4010_8… Изменить крепление, поставить подшипники и перемотать
Конечно, по 42 евро они загнули, правда это с 19% налогом.
Но овчинка выделки не стОит, имхо, так время разве что убить)
Навряд японские подшипники в розницу удастся дешево найти, а там вроде они.
Можно и других плоских купить, на микрокоптере о них тоже хорошо отзываются. Если купить, то из бекордера они вылазиют раз в 3 недели (как появляются на складе, так сразу в бекордер). Поэтому может там заплатить щас и ждать?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… этот мотор не бекордерится, т.е. его поставки закончились вроде, или непонятно.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… эти можно забекордерить, была поставка две недели назад и на прошлой неделе.
Могут возникнуть проблемы с распилить магнит.Есть вероятность что в моторах с ХС они порошковые с непонятным покрытием.Либо рассыпятся,либо облезет покрытие. Плюс это то ещё занятие.ИМХО,если уж и колхозить,то лучше найти 100% редкоземельные магниты.
Да,железо статора тоже не подойдет т.к для плоского предпочтительно большее число полюсов.
Кстати, может лучше на этом, всем известном моторе DT750, поменять подшипники и сделать перемоту, и ничего токарить не нада.
а почему не попробовать перемотать именно плоские многополюсные моторы?
hobbyking.com/…/__5143__Turnigy_28_22_CQ_1400Kv_Br…
hobbyking.com/…/__9070__Turnigy_3020_Brushless_Out…
hobbyking.com/…/__11888__HobbyKing_2403_Brushless_…
hobbyking.com/…/__11887__HobbyKing_2402_Brushless_…
?
Чето я не понял зачем это все, делать моторы ради чего, ради их плоскости?
Я думал самое главнее в моторах качество из изготовления, а не в форме, поэтому думаю уйти от покупки качественных моторов под более-менее серьезный проект врятли получится.
может лучше на этом, всем известном моторе DT750
На удивление, даже балансировать не нужно! До этого были КДА и Турниги, приходилось клеить кусочек ленты. Несмотря на большой диаметр ротора, ДТ750 работают очень тихо (все мои 6 моторов).
Вот его бы перемотать по-нормальному, хотя бы чтоб витки не крест-накрест лежали, как сейчас. Статор готовый.
Вал можно выточить, как на скорпионах (?) внутренний 8мм -> 4 мм наружного. Если есть доступ к станку, можно сделать полый вал большого диаметра, посадить на низкопрофильные подшипники. На выходе вал переходит в тонкий сплошной с резьбой. Или внутри толстого вала нарезать резьбу, пропеллер крепить болтом М4, который вкручивается в вал.
Кстати, может лучше на этом, всем известном моторе DT750, поменять подшипники и сделать перемоту, и ничего токарить не нада.
перематывал … колхозил даже ротор токарили слегка … получилось немногим лучше чем было и убивает его крепление (провода незачто цеплять всёвремя переламываються)
о намотке: 16 витков (5 проводников ПЭТВ2) звезда результат 420kv …
заказал подшипники но по несчастливой случайности к тому времени как они пришли моторов уже небыло =( … 8x4x3 от hk250GT
А вообще хотелось бы иметь что нибудь на 26-40 полюсов
Чето я не понял зачем это все, делать моторы ради чего, ради их плоскости?
В плоскостности именно вся и прелесть.Теоретически такие моторы имеют высокий момент в совокупности с малым энергопотреблением.
Плюс еще множество других преимуществ.
А вообще хотелось бы иметь что нибудь на 26-40 полюсов
А как считаются эти полюсы? это сколько концов звезды статора? то у меня на т-моторе 14-16 полюсов (точно не помню), на моторе ХК я насчитал по рисунку 24 или 26 полюсов. 40 полюсов для коптера и представить сложно. Или полюсы считаются по другому?
у меня на т-моторе 14-16 полюсов
На ДТ750 12 полюсов и 14 магнитов.
Все ESC могут работать с многополюсными моторами (26-40 штук)? Тайминг будет большой.
А что означает “Motor configuration - 12N14P”?
Все ESC могут работать с многополюсными моторами (26-40 штук)?
Теоретически уже нужен спец регулятор, и в таком моторе желательно наличие датчика положения.
Интересные идеи тебе в полночь приходят 😃 . А по существу, перематывал я движки. Лучше купить качественный движок.
Причины:
- Хорошая медь на обмотку 0.25 450руб за 100м(в среднем)
- В хороших движках качественные магниты. Если под замену, тоже деньги плюс клей для качественного крепления.
- Не факт, что каждый движок ты с первого раза как надо намотаеш. Провод в мусор, доп расходы.
- В хороших движках качественные подшипники с супер смазкой(у Хайвольта в подшипниках например антигравитационная 😃 ) Заменять? Деньги!
- Сам движок и статор зделан качественно из нормальной железки.
- По времени пока зделаеш четыре движка, для тебя проэкт уже потеряет актуальность.
Как-то так.
Идеи ага, в полночь…, чуть раньше с Алексом подвес обсуждали, гиростабилизированный, он-ляктронику делать будет, я механику и каркас.
думаю неделю-две и вылезет.
А может ускоренные роды будут… 😃
Всё равно механику тока вчера заказал…, линки-шлинки, подшипники и всякие сервы…
А по поводу моторофф…, тут Володь еще есть момент…, “… а пое…цца…???”, я же грю, эксперимент чистой воды, на грани авантюры…
По поводу меди…, на птичку сгоняю, пару трансов куплю по 100р\ведро…
Железки трансформаторные-на скока я знаю, это обычная сталь ЛГ 😃, только вот моментик, она должна быть отожженной.
Не знаю почему, не задавалса вовросом, но помню такое…
в основу реально нужно брать dt700 и на токарните его переделывать 1) отверствия под подшипники 2) новый вал большого диаметра
статор там хороший мотаеться удобно магниты тоженичего …
А что означает “Motor configuration - 12N14P”?
12 полюсов статора и 14 магнитов ротора
Теоретически уже нужен спец регулятор, и в таком моторе желательно наличие датчика положения.
обсолютно всёравно … датчик положения нужен только в случае плохой намотки … при таком количестве полюсов будут доступные дополнительные схемы пключения обмоток
и распределение вращаюшегося магнитного поля будет равномернее следовательно уйдут вибрации от магнитных толчков
А как считаются эти полюсы? это сколько концов звезды статора? то у меня на т-моторе 14-16 полюсов (точно не помню), на моторе ХК я насчитал по рисунку 24 или 26 полюсов. 40 полюсов для коптера и представить сложно. Или полюсы считаются по другому?
всё проще … концов у звезды всёравно будет 3 как не крути всеголиш будет больше групп обмоток
Я думал самое главнее в моторах качество из изготовления, а не в форме,
Немного не так.
Мне думаецца (да ине тока мне) что кайф не тока в брендах…, но и в плоскости.
Плоские мотры-меньше вибриуют, плечо точка крепления-вал-винт очень маленькое. Плоскость вращения можно расположить блише к центру масс, и сответсвенно поближе к мозгам, ИМХА моя говорит что мозги будут лучше отрабатывать…
Ну и сответсна сама плоскость вращения винтов-поближе к центру масс, отклик на изменение в тяге винтов будет отрабатываццо лучче. как то вот так вот…
Надо в rctimer послать коллективное письмо “негодуем!”, чтобы выпустили наконецто приблизительно такие моторчики
Moxie Brushless Outrunner Motor 900KV For UFO
Немного не так.
Мне думаецца (да ине тока мне) что кайф не тока в брендах…, но и в плоскости.
Плоские мотры-меньше вибриуют, плечо точка крепления-вал-винт очень маленькое. Плоскость вращения можно расположить блише к центру масс, и сответсвенно поближе к мозгам, ИМХА моя говорит что мозги будут лучше отрабатывать…
Ну и сответсна сама плоскость вращения винтов-поближе к центру масс, отклик на изменение в тяге винтов будет отрабатываццо лучче. как то вот так вот…
а моя имха говорит о том , что чем больше мы растягиваем массу в плоскости (ротор) тем большую иннертность мотора имеем …
мож и так…
в общем подожду что скажет Хайвольт, а потом буду думать…, а пока что думаю пульсы прикуплю…
тем большую иннертность
Момент инерции = m* R^2
Если ротор криво выточен или магниты криво вклеены, то даже небольшая “лишняя” масса даст сильную вибрацию.
Зато короткий вал фиг погнешь, и его биения очень малы.
Зато короткий вал фиг погнешь, и его биения очень малы.
как выше уже говорилось это скорее вопрос диаметра … разница по массе между 3,17 и 6mm валом в 4 раза а просностные характеристики в 20 раз выше