Попытка сколхозить плоские двигатели на коптер...

Sci_Rosso

В общем вот…
Что хочу…???
Хочу плоские моторки. Аля Тайгер моторс.
Покупать-нихачу…, толи дело купить их по 35$ (1100р) , как было, это еще можно, но вот покупать их по почти 42Е (1850р) да еще и доставка-как то уже жабак душит, и душит сильно…
Значит идея такая.
Покупаю двиг, с длинным и толстым статором (естессна ХК, цены качественные 😃) типа вот такого например hobbyking.com/…/__6231__TR_42_60C_500Kv_Brushless_… или hobbyking.com/…/__4909__TR_35_48_C_800kv_Brushless…
Это будет донор, с него берем магниты и статор.
Ротор, и все остальное-токарим, благо есть доступ к живому заводу…
Ну а дальше…, дальше-читаем кучу статей, расчитываем, точим, мотаем, пропитываем-испытываем.
Точнее сначала расчитываем, потом все остальное…
В общем идея думаю понятна.
Помимо того, что получу из запчастей, приличный мотор, сам смогу сделать то КВ, которое мне нужно.
Потому как статор самому резать-вообще не вариант. Ну и потом подойти к этому посерьезней чем китаисы…
Подшипники правильные поставить, мотать человечьим проводом, дабы повысить КПД, хочется получить хороший балланс и отсутствие вибраций…
В общем эксперимент, попахивающий авантюрой, но думаю должно выгореть…
В общем высказываемся, кто что думает…

ЗЫ, тема в коптерах, а не в моторах…, потому как тут думается ближе к тем, кто в теме про коптеры…
Потому как в теме про моторы-вроде никто коптеровские моторы не делал, а в основном “помогте подобрать регулятор…, Help…”

В школьные времена помню в авиакружке, сами собирали двигатели для электролетов кордяшек. Пропитывали обмотки смолой, руководитель токарил свежесобранный (склеенный в тисках) ротор на станке.
Щетки сами пилили из взрослых щеток…
Э-эх… 😦, было время…

Morfan

Я бы к Саше (Hivolt) обратилcя на вашем месте. Великолепные моторки товарищ делал. Богатый опыт имеется - наверняка подскажет.

sandeve

Конечно, по 42 евро они загнули, правда это с 19% налогом.
Но овчинка выделки не стОит, имхо, так время разве что убить)
Навряд японские подшипники в розницу удастся дешево найти, а там вроде они.

Volver

Можно и других плоских купить, на микрокоптере о них тоже хорошо отзываются. Если купить, то из бекордера они вылазиют раз в 3 недели (как появляются на складе, так сразу в бекордер). Поэтому может там заплатить щас и ждать?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… этот мотор не бекордерится, т.е. его поставки закончились вроде, или непонятно.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… эти можно забекордерить, была поставка две недели назад и на прошлой неделе.

soliada

Могут возникнуть проблемы с распилить магнит.Есть вероятность что в моторах с ХС они порошковые с непонятным покрытием.Либо рассыпятся,либо облезет покрытие. Плюс это то ещё занятие.ИМХО,если уж и колхозить,то лучше найти 100% редкоземельные магниты.
Да,железо статора тоже не подойдет т.к для плоского предпочтительно большее число полюсов.

Volver

Кстати, может лучше на этом, всем известном моторе DT750, поменять подшипники и сделать перемоту, и ничего токарить не нада.

Covax

Чето я не понял зачем это все, делать моторы ради чего, ради их плоскости?
Я думал самое главнее в моторах качество из изготовления, а не в форме, поэтому думаю уйти от покупки качественных моторов под более-менее серьезный проект врятли получится.

Musgravehill
Volver:

может лучше на этом, всем известном моторе DT750

На удивление, даже балансировать не нужно! До этого были КДА и Турниги, приходилось клеить кусочек ленты. Несмотря на большой диаметр ротора, ДТ750 работают очень тихо (все мои 6 моторов).

Вот его бы перемотать по-нормальному, хотя бы чтоб витки не крест-накрест лежали, как сейчас. Статор готовый.
Вал можно выточить, как на скорпионах (?) внутренний 8мм -> 4 мм наружного. Если есть доступ к станку, можно сделать полый вал большого диаметра, посадить на низкопрофильные подшипники. На выходе вал переходит в тонкий сплошной с резьбой. Или внутри толстого вала нарезать резьбу, пропеллер крепить болтом М4, который вкручивается в вал.

virtex
Volver:

Кстати, может лучше на этом, всем известном моторе DT750, поменять подшипники и сделать перемоту, и ничего токарить не нада.

перематывал … колхозил даже ротор токарили слегка … получилось немногим лучше чем было и убивает его крепление (провода незачто цеплять всёвремя переламываються)

о намотке: 16 витков (5 проводников ПЭТВ2) звезда результат 420kv …

заказал подшипники но по несчастливой случайности к тому времени как они пришли моторов уже небыло =( … 8x4x3 от hk250GT

А вообще хотелось бы иметь что нибудь на 26-40 полюсов

soliada
Covax:

Чето я не понял зачем это все, делать моторы ради чего, ради их плоскости?

В плоскостности именно вся и прелесть.Теоретически такие моторы имеют высокий момент в совокупности с малым энергопотреблением.
Плюс еще множество других преимуществ.

Volver
virtex:

А вообще хотелось бы иметь что нибудь на 26-40 полюсов

А как считаются эти полюсы? это сколько концов звезды статора? то у меня на т-моторе 14-16 полюсов (точно не помню), на моторе ХК я насчитал по рисунку 24 или 26 полюсов. 40 полюсов для коптера и представить сложно. Или полюсы считаются по другому?

Musgravehill
Volver:

у меня на т-моторе 14-16 полюсов

На ДТ750 12 полюсов и 14 магнитов.
Все ESC могут работать с многополюсными моторами (26-40 штук)? Тайминг будет большой.

Volver

А что означает “Motor configuration - 12N14P”?

soliada
Musgravehill:

Все ESC могут работать с многополюсными моторами (26-40 штук)?

Теоретически уже нужен спец регулятор, и в таком моторе желательно наличие датчика положения.

samabs

Интересные идеи тебе в полночь приходят 😃 . А по существу, перематывал я движки. Лучше купить качественный движок.
Причины:

  1. Хорошая медь на обмотку 0.25 450руб за 100м(в среднем)
  2. В хороших движках качественные магниты. Если под замену, тоже деньги плюс клей для качественного крепления.
  3. Не факт, что каждый движок ты с первого раза как надо намотаеш. Провод в мусор, доп расходы.
  4. В хороших движках качественные подшипники с супер смазкой(у Хайвольта в подшипниках например антигравитационная 😃 ) Заменять? Деньги!
  5. Сам движок и статор зделан качественно из нормальной железки.
  6. По времени пока зделаеш четыре движка, для тебя проэкт уже потеряет актуальность.
    Как-то так.
Sci_Rosso

Идеи ага, в полночь…, чуть раньше с Алексом подвес обсуждали, гиростабилизированный, он-ляктронику делать будет, я механику и каркас.
думаю неделю-две и вылезет.
А может ускоренные роды будут… 😃
Всё равно механику тока вчера заказал…, линки-шлинки, подшипники и всякие сервы…

А по поводу моторофф…, тут Володь еще есть момент…, “… а пое…цца…???”, я же грю, эксперимент чистой воды, на грани авантюры…
По поводу меди…, на птичку сгоняю, пару трансов куплю по 100р\ведро…
Железки трансформаторные-на скока я знаю, это обычная сталь ЛГ 😃, только вот моментик, она должна быть отожженной.
Не знаю почему, не задавалса вовросом, но помню такое…

virtex

в основу реально нужно брать dt700 и на токарните его переделывать 1) отверствия под подшипники 2) новый вал большого диаметра

статор там хороший мотаеться удобно магниты тоженичего …

Volver:

А что означает “Motor configuration - 12N14P”?

12 полюсов статора и 14 магнитов ротора

soliada:

Теоретически уже нужен спец регулятор, и в таком моторе желательно наличие датчика положения.

обсолютно всёравно … датчик положения нужен только в случае плохой намотки … при таком количестве полюсов будут доступные дополнительные схемы пключения обмоток

и распределение вращаюшегося магнитного поля будет равномернее следовательно уйдут вибрации от магнитных толчков

Volver:

А как считаются эти полюсы? это сколько концов звезды статора? то у меня на т-моторе 14-16 полюсов (точно не помню), на моторе ХК я насчитал по рисунку 24 или 26 полюсов. 40 полюсов для коптера и представить сложно. Или полюсы считаются по другому?

всё проще … концов у звезды всёравно будет 3 как не крути всеголиш будет больше групп обмоток

Sci_Rosso
Covax:

Я думал самое главнее в моторах качество из изготовления, а не в форме,

Немного не так.
Мне думаецца (да ине тока мне) что кайф не тока в брендах…, но и в плоскости.
Плоские мотры-меньше вибриуют, плечо точка крепления-вал-винт очень маленькое. Плоскость вращения можно расположить блише к центру масс, и сответсвенно поближе к мозгам, ИМХА моя говорит что мозги будут лучше отрабатывать…
Ну и сответсна сама плоскость вращения винтов-поближе к центру масс, отклик на изменение в тяге винтов будет отрабатываццо лучче. как то вот так вот…

Covax

Надо в rctimer послать коллективное письмо “негодуем!”, чтобы выпустили наконецто приблизительно такие моторчики

Moxie Brushless Outrunner Motor 900KV For UFO

virtex
Sci_Rosso:

Немного не так.
Мне думаецца (да ине тока мне) что кайф не тока в брендах…, но и в плоскости.
Плоские мотры-меньше вибриуют, плечо точка крепления-вал-винт очень маленькое. Плоскость вращения можно расположить блише к центру масс, и сответсвенно поближе к мозгам, ИМХА моя говорит что мозги будут лучше отрабатывать…
Ну и сответсна сама плоскость вращения винтов-поближе к центру масс, отклик на изменение в тяге винтов будет отрабатываццо лучче. как то вот так вот…

а моя имха говорит о том , что чем больше мы растягиваем массу в плоскости (ротор) тем большую иннертность мотора имеем …

Sci_Rosso

мож и так…
в общем подожду что скажет Хайвольт, а потом буду думать…, а пока что думаю пульсы прикуплю…

Musgravehill
virtex:

тем большую иннертность

Момент инерции = m* R^2
Если ротор криво выточен или магниты криво вклеены, то даже небольшая “лишняя” масса даст сильную вибрацию.

Зато короткий вал фиг погнешь, и его биения очень малы.

virtex
Musgravehill:

Зато короткий вал фиг погнешь, и его биения очень малы.

как выше уже говорилось это скорее вопрос диаметра … разница по массе между 3,17 и 6mm валом в 4 раза а просностные характеристики в 20 раз выше