Попытка сколхозить плоские двигатели на коптер...
Все ESC могут работать с многополюсными моторами (26-40 штук)?
Теоретически уже нужен спец регулятор, и в таком моторе желательно наличие датчика положения.
Интересные идеи тебе в полночь приходят 😃 . А по существу, перематывал я движки. Лучше купить качественный движок.
Причины:
- Хорошая медь на обмотку 0.25 450руб за 100м(в среднем)
- В хороших движках качественные магниты. Если под замену, тоже деньги плюс клей для качественного крепления.
- Не факт, что каждый движок ты с первого раза как надо намотаеш. Провод в мусор, доп расходы.
- В хороших движках качественные подшипники с супер смазкой(у Хайвольта в подшипниках например антигравитационная 😃 ) Заменять? Деньги!
- Сам движок и статор зделан качественно из нормальной железки.
- По времени пока зделаеш четыре движка, для тебя проэкт уже потеряет актуальность.
Как-то так.
Идеи ага, в полночь…, чуть раньше с Алексом подвес обсуждали, гиростабилизированный, он-ляктронику делать будет, я механику и каркас.
думаю неделю-две и вылезет.
А может ускоренные роды будут… 😃
Всё равно механику тока вчера заказал…, линки-шлинки, подшипники и всякие сервы…
А по поводу моторофф…, тут Володь еще есть момент…, “… а пое…цца…???”, я же грю, эксперимент чистой воды, на грани авантюры…
По поводу меди…, на птичку сгоняю, пару трансов куплю по 100р\ведро…
Железки трансформаторные-на скока я знаю, это обычная сталь ЛГ 😃, только вот моментик, она должна быть отожженной.
Не знаю почему, не задавалса вовросом, но помню такое…
в основу реально нужно брать dt700 и на токарните его переделывать 1) отверствия под подшипники 2) новый вал большого диаметра
статор там хороший мотаеться удобно магниты тоженичего …
А что означает “Motor configuration - 12N14P”?
12 полюсов статора и 14 магнитов ротора
Теоретически уже нужен спец регулятор, и в таком моторе желательно наличие датчика положения.
обсолютно всёравно … датчик положения нужен только в случае плохой намотки … при таком количестве полюсов будут доступные дополнительные схемы пключения обмоток
и распределение вращаюшегося магнитного поля будет равномернее следовательно уйдут вибрации от магнитных толчков
А как считаются эти полюсы? это сколько концов звезды статора? то у меня на т-моторе 14-16 полюсов (точно не помню), на моторе ХК я насчитал по рисунку 24 или 26 полюсов. 40 полюсов для коптера и представить сложно. Или полюсы считаются по другому?
всё проще … концов у звезды всёравно будет 3 как не крути всеголиш будет больше групп обмоток
Я думал самое главнее в моторах качество из изготовления, а не в форме,
Немного не так.
Мне думаецца (да ине тока мне) что кайф не тока в брендах…, но и в плоскости.
Плоские мотры-меньше вибриуют, плечо точка крепления-вал-винт очень маленькое. Плоскость вращения можно расположить блише к центру масс, и сответсвенно поближе к мозгам, ИМХА моя говорит что мозги будут лучше отрабатывать…
Ну и сответсна сама плоскость вращения винтов-поближе к центру масс, отклик на изменение в тяге винтов будет отрабатываццо лучче. как то вот так вот…
Надо в rctimer послать коллективное письмо “негодуем!”, чтобы выпустили наконецто приблизительно такие моторчики
![]()
Moxie Brushless Outrunner Motor 900KV For UFO
Немного не так.
Мне думаецца (да ине тока мне) что кайф не тока в брендах…, но и в плоскости.
Плоские мотры-меньше вибриуют, плечо точка крепления-вал-винт очень маленькое. Плоскость вращения можно расположить блише к центру масс, и сответсвенно поближе к мозгам, ИМХА моя говорит что мозги будут лучше отрабатывать…
Ну и сответсна сама плоскость вращения винтов-поближе к центру масс, отклик на изменение в тяге винтов будет отрабатываццо лучче. как то вот так вот…
а моя имха говорит о том , что чем больше мы растягиваем массу в плоскости (ротор) тем большую иннертность мотора имеем …
мож и так…
в общем подожду что скажет Хайвольт, а потом буду думать…, а пока что думаю пульсы прикуплю…
тем большую иннертность
Момент инерции = m* R^2
Если ротор криво выточен или магниты криво вклеены, то даже небольшая “лишняя” масса даст сильную вибрацию.
Зато короткий вал фиг погнешь, и его биения очень малы.
Зато короткий вал фиг погнешь, и его биения очень малы.
как выше уже говорилось это скорее вопрос диаметра … разница по массе между 3,17 и 6mm валом в 4 раза а просностные характеристики в 20 раз выше
разница по массе
Я предлагаю полый вал выточить из алюминиевого сплава или стали.

стальной полый вал будет эквивалентен по прочности цельному алюминиевому при прочих равных алюминий будет иметь меньший вес … но сама идея хороша по 2м причинам
-
любой держатель пропа в любом случае сядет не ровно … проп должен быть одет напрямую на вал это лучший вариант
-
низкопрофильные подшипники (игольчатые) при D10+ имеют очень малый люфт
при всём этом колокол должен крепиться на одну сторону вала а винт на другую так можно получить более меньшие биения вала
проп должен быть одет напрямую на вал это лучший вариант
я предлагаю зажимать его болтом (вверху М4). Вылет минимальный, как и биения.
Давайте не делить шкуру неубитого оленя, пусть сначала ТС определится с мотором, потом с кВ, а с валом на месте можно будет определиться, когда все остальное будет на руках.
топик очень интересен … гдеб токарный станок раздобыть тоже хочеться эксперементов =)
кароче, все взяли попкорн, и пошли смареть чо получиццо… 😃
А мне блин всетаки интересно перебрать ХК мотор, хоть блин ты тресни… 😃
… почему для коптеров желательны моторы плоские,точнее с большим диаметром? Моторы должны как можно быстрее и точнее отрабатывать команды мозгов.Посему,должны быть моторы с хорошим крутящим моментом.Диаметр ротора,важный параметр. это не для кого не секрет,а так ,напоминание.
кароче, все взяли попкорн, и пошли смареть чо получиццо…
А мне блин всетаки интересно перебрать ХК мотор, хоть блин ты тресни…
… а что в итоге хотите получить ? … могу про намотку расказать много всего опыт есть приличный =)
возможно ещё по мелочи … был бы токарник сам бы занялся давным давно уже
подумайте что заведомо будет в базе ? … статор менять смысла нет его проблемно изготовить переклеивать ротор ? … возможно но лучше врятли станет …
перемотка и снижение вибраций очень полезый но в тоже время трудоёмкий процесс … было бы круто иметь цельно выточенный ротор вместе с валом одной деталью
… почему для коптеров желательны моторы плоские,точнее с большим диаметром? Моторы должны как можно быстрее и точнее отрабатывать команды мозгов.Посему,должны быть моторы с хорошим крутящим моментом.Диаметр ротора,важный параметр. это не для кого не секрет,а так ,напоминание.
больше полюсов больший коофициент редукции… для 9 полюсов это x5 для 12 полюсов уже x7 мотор с меньшим kv способный работать при большем напряжении
из минусов плоских выделю 2 … 1) большая инертность 2) больший вес обмотки
из плюсов:
меньше биения вызванные вращающемся магнитным полем поотношению к полю ротора … неустойчевая система сама по себе склонна к колебаниям в той или иной степени
большее напрпряжение при равных оборотах вытекающее из большего количество обмоток
большая площадь обдува статора позволяющая более эффективно использовать обмотки
P.S. серебрянной проволоки некто невстречал ? я готов на эксперемент …
P.S. серебрянной проволоки
так недолго дойти до намотки микротрубками, через которые будет прокачиваться охлаждающая жидкость, что поднимет мощность во много раз =)
это уже извращение а вот серебро не так уж и дорого для апаратов микро размера … цена вопроса около 2-4 тыс рублей эфективность + 5 +7% + снижение веса
virtex - не выдумывайте, на контактах и электронике потеряете больше…