Wing Wing Z-84 EPO 845mm

плотник_А
Лучников:

насколько он боится ветра?

Модель не боится ветра , ей без разницы , лишь-бы вы не испугались .
Без опыта , в ручном режиме сложнее управлять моделью , а с автопилотом эти 36 км/ч ( 10м/с) легко .
Летал и в 20 м/с ( ради интереса , сам еле на ногах устоял) , тут главное чтобы ВМГ смогло обеспечить большую скорость полёта чем скорость ветра .
Начинать лучше в безветрие или в слабый ветер ( до 5м/с) .

Лучников

Наверное практически все пользуются для защиты электронных плат влагозащитным лаком Plastik 70:

Есть идея - использовать его также для покрытия EPP нашего крылышка.
По идее должна образоваться прозрачная тонкая защитная пленка.
Конечно, с прочностью ламинированной пленки ее не сравнить, но от пыли и грязи наверняка защитит, от которых потом легко отмыть.
Может кто-то уже пробовал такое использование?

Sabotaghe74

Отвечу очень просто и без сусоливания - НЕ ВЗДУМАЙ

Лучников
Sabotaghe74:

Отвечу очень просто

Просто - не значит лучше, потому что сходу возникает другой вопрос - почему не вздумай?
Какие отрицательные последствия?

Sabotaghe74

Потому что после первого же полёта крыло будет как облезлый, плешивый, помойный кот. Пластик71 даже на платах весь трескается, особенно на морозе. А на пене и того хуже будет себя вести.

Лучников
Sabotaghe74:

Пластик71 даже на платах весь трескается, особенно на морозе.

Как-то удивительно слышать про такое губительное действие мороза.
В описании на PLASTIK-71 сказано:

Сохраняет эффективность в широком температурном диапазоне: от –70 до +150С.

Это ж какой тогда мороз должен быть, что бы он потрескался??
Может, у вашего пластика вышел срок годности, или вы спутали с цапон-лаком?

У меня несколько плат WiFi-донглов и камер видеонаблюдения, покрытых Пластик-70, работают на улице, значит на морозе, но никаких растрескиваний не замечено, хотя платы то включаются, то выключаются, т.е. и мороз, и тепловое расширение налицо.

Sabotaghe74
Лучников:

У меня несколько плат WiFi-донглов и камер видеонаблюдения, покрытых Пластик-70, работают на улице, значит на морозе, но никаких растрескиваний не замечено, хотя платы то включаются, то выключаются, т.е. и мороз, и тепловое расширение налицо.

Причём тут тепловое расширение? Механические воздействия знаете что такое? Ваши камеры и донглы не летают, не падают, не гнутся и не мнутся.

Лучников:

Может, у вашего пластика вышел срок годности, или вы спутали с цапон-лаком?

Именно пластик71, именно в балоне, от компании Крамолин, свежий.
Я вас не отговариваю. Только предупреждаю. У вас на лицо “юношеский максимализм” - и это нормально.

X3_Shim

Не хочется ковыряться с ламинированием или вес нагонять ? Качественный канцелярский скотч поможет. Клеится легко, чуть улучшает прочностные характеристики, при правильной оклейке позволяет сохранить внешний вид самолетки.

Лучников
Sabotaghe74:

Причём тут тепловое расширение? Механические воздействия знаете что такое?

Ну вы же упомянули именно про мороз, а не про механические воздействия, я и подумал про него. Значит, неправильно вас понял.
На идею о покрытии лаком навела крышка на Z-84 -

  • черная покраска на ней даже в изначальном виде имеет тусклый и не слишком прочный вид, слой тонковат.
    Решил было для ее прочности и блеска сначала сверху задуть ее черным автомобильным лаком, а потом вспомнил и о Пластике.
X3_Shim:

Не хочется ковыряться с ламинированием или вес нагонять ?

Просто в доступных мне местах не удалось найти Oracover, одна китайчатина, а с ней неизвестно, какой будет результат. Тем более боюсь, что с ней да с моими чересчур прямыми руками обклею ламинатом сикось-накось и только испорчу внешний вид.

X3_Shim:

Качественный канцелярский скотч поможет.

А какой ширыны скотч выбирать, что бы получился наилучший результат? Есть же узкие и широкие ленты, узкие легче ориентировать при обклейке, но будет выглядеть некошерно из-за многих витков скотча (имхо).
Может у вас есть фотки с обклейкой скотчем?

X3_Shim
Лучников:

Может у вас есть фотки с обклейкой скотчем?

нет. Эти самолеты давно порезаны и в мусорке.

Лучников:

Oracover

Какой ора ? Пленка для ламинаторов вам нужна, если мы имеем ввиду классический вариант ламинирования. www.citilink.ru/catalog/…/laminator_aks/

Так, на всякий случай.

Лучников
X3_Shim:

Так, на всякий случай.

Так она получается узкая такая, всего несколько см?
Наверное, что-то я перепутал, потому что так пленка, что видел, имела ширину больше пол-метра и называлась примерно как “пленка для обтяжки моделей”.
Выходит, “обтяжка” и “ламинирование” - это не одно и тоже?

fat_hamster

“пленка для обтяжки моделей” не подойдет - она усаживается при нагревании, соотв. крыло покрутит так имхо, что только выбросить

нужна обычная пленка для ламинирования документов, самая тонкая; в магазине канцтоваров покупается в виде листов а4, нарезается на полоски шириной по вкусу, накладывается на переднюю кромку, клеится обычным или модельным утюгом
да, кромка не прямая, поэтому множество надрезов; ну если хочется уж прочности

хотя тоже излишество; обычный скотч (прозрачный, чорный, любого цвета) сохранит от мелких царапин и пыли/грязи

ну и вместо краски, чтоб самолет не был “белым”

а вообще конечно просится сюда смайлик (попкорн)

Лучников
fat_hamster:

нужна обычная пленка для ламинирования документов,

Вот спасибо! Теперь даже я вспомнил про эту пленку, которой как-то ламинировал свой пропуск при помощи утюга 😉
Выходит, для моделей тоже “документная” пленка используется, а специальной пленки для ламинирования моделей не существует?

Про скотч тот же вопрос - какой ширины лента удобнее и практичнее для обклеивания модели? У меня есть скотч от 1 см до 5 см.

И хорошо, что напомнили по окраску: каким цветом лучше всего покрасить крылышко снизу?
У вас вижу черный, и еще где-то читал, что черным или темно серым лучше всего, т.к. светлые цвета на фоне неба плохо видны, а темные в самый раз.

А еще спасибо за фото вашей облезлой крышки 😉 которое подтвердило мое предположение -

Лучников:
  • черная покраска на ней даже в изначальном виде имеет тусклый и не слишком прочный вид, слой тонковат. Решил было для ее прочности и блеска сначала сверху задуть ее черным автомобильным лаком, а потом вспомнил

Надо будет таки покрасить ее чем-то прочным.

И подскажите, пожалуйста, какая пленка лучше подходит для ламинирования Z-84 по размерам и толщине? В продаже нашлись размеры A3 и A4 толщиной от 38 до 250 мкм.
Чтобы, с одной стороны, была достаточно прочная, с другой - не слишком тяжелая.

karabasus
Лучников:

И хорошо, что напомнили по окраску: каким цветом лучше всего покрасить крылышко снизу?

Контрастно - например черные полосы (2-4 шт.) либо по периметру черным - стрелка либо 3х угольник в плане - легче в небе будет найти.

Лучников:

Вот спасибо! Теперь даже я вспомнил про эту пленку, которой как-то ламинировал свой пропуск при помощи утюга

Одна проблема с этой пленкой - не тянется она практически - повернхность двойной кривизны довольно муторно обтягивать.

Лучников:

Чтобы, с одной стороны, была достаточно прочная, с другой - не слишком тяжелая.

Обычным скотчем и утюгом гораздо легче, и поверьте результат вполне неплохой.

Лучников
karabasus:

Одна проблема с этой пленкой - не тянется она практически - повернхность двойной кривизны довольно муторно обтягивать.

Поэтому планирую ламинировать только наиболее уязвимые места - передние кромки крыла и частично нижнюю часть крыла.

karabasus:

Обычным скотчем и утюгом гораздо легче,

А зачем скотчу утюг? 😉 Он же самоклеющийся.

karabasus
Лучников:

А зачем скотчу утюг? Он же самоклеющийся.

Попробуйте, как говорится почувствуйте разницу, я знаю о чем говорю - только утюг желательно нагретый 😃 (через газетку и подобрав температуру чтоб не поплавить пенопласт). Вы же вроде здесь советов спрашивали?

Лучников:

Поэтому планирую ламинировать только наиболее уязвимые места - передние кромки крыла и частично нижнюю часть крыла.

Эти места достаточно проклеить армированным скотчем, желательно 3м который - не сантехнический серый.

Лучников

Наверное, это под скотчем такая “красотища” образовалась? 😁

И вопрос по пенопластовому “домику”, который накрывает сверху мотор: по инструкции его следует приклеивать настоящим клеем.

А если, скажем, не угадал с местом приклейки, или мотор нужно передвинуть вперед-назад, так что, отдирать склейку по живому? Что после такого варварства получится, не представляю 😦

Отсюда мысль - а что, если и его, как сервы, приклеить термоклеем (чтобы потом можно легко отклеивать) - не оторвется?

AviaDed
Лучников:

а что, если и его, как сервы, приклеить термоклеем (чтобы потом можно легко отклеивать) - не оторвется?

Оторвётся, при резкой даче газа или при падении. Там невозможно не угадать, на пластиковой мото раме выступы а на фюзеляже и верхней части (домике) гнёзда для этих выступов. Обклеил только переднюю кромку крыла 5 см. скотчем и уже почти 6 лет летает и довольно активно.

karabasus
AviaDed:

Там невозможно не угадать, на пластиковой мото раме выступы а на фюзеляже и верхней части (домике) гнёзда для этих выступов.

Так можно клеить только если мотор как в полном комплекте, если будет другой - то тогда ставить проставки нужно (иначе винт будет цеплять за заднюю кромку)

Сравните с тем что у вас -

Лучников
karabasus:

Так можно клеить только если мотор как в полном комплекте

Вот и я об этом же.
Так что же получается, можно клеить стандартно, а потом вынос мотора можно подбирать проставками?
Но это подходит, если мотор излишне “утоплен” в крыло. А если нужно наоборот, выдвинуть мотор назад?
Проставки тут же не помогут, так ведь? Наоборот что-то спиливать нужно, и как тогда быть?