Wing Wing Z-84 EPO 845mm

Iroka

у меня два вопроса по схеме, уточнить:

  1. как распологать АП в самолете, направленность по ходу движения есть? (по опыту акберда была)
  2. подключение камеры не указано. осд же есть, оно как навешивается на видеосигнал? значит с камеры на АП, а потом на видеопередатчик. нет?
    П.С. Мужики, лет 6 уже не занимаюсь этим делом, все позабыл)))
  • есть стробоскопы. их куда? по родной схеме или на отдельный канал? нужно чтобы работали в режиме вкл/выкл. на них самих режимы настраиваются, так что всякие пляски настроек через АП не нужны.
Fisher15
Iroka:
  1. как распологать АП в самолете, направленность по ходу движения есть? (по опыту акберда была)

АП располагать так, чтоб USB было удобно подключать, направление стрелки легко меняется в настройках

Iroka:
  1. подключение камеры не указано. осд же есть, оно как навешивается на видеосигнал? значит с камеры на АП, а потом на видеопередатчик. нет?

С камеры на видеовход полетника, с видеовыхода полетника на видеопередатчик.

Пропеллер под ваш мотор и 3S нужен 5*4. С 8*4, как у вас написано - мотор сгорит.

Iroka

С подключением вроде разобрался… Пайка закипела… С винтом тогда засада, придется заказывать и ждать. Пока оринтировочный вес выходит под 360-400 грамм

Fisher15
Iroka:

С винтом тогда засада,

винт 8*4 у зетки между килями не поместится. может у вас 6*4? И потребляемый мотором ток странно мал… 2204 2300 на 3S с пропом 5*4 потребляемый ток на полном газу должен быть выше 10-12 ампер, вы пишете про 8 А в пике с пропом 8*4. Что то не сходится.

Iroka:

и еще. есть отдельный бек легкий. стоит его впаивать для питания чего нибудь, или встроенного в контроллер хватит? (по току понятно, я в плане помех спрашиваю)

Я использую на зетке 2 бека. Один бек для питания серв (питать сервы от единственного бека полетника нельзя), второй пришлось ставить по питанию видеопередатчика и камеры и накручивать на нем 8 вольт, другими способами убрать полосы-помехи, которые наводит на картинку коптерный рег - не получилось. Не забудьте на вход для подключения батареи припаять конденсатор 1000 мкф 25 вольт (чтоб обезопасить полетник от скачков напряжения). И судя по тому, что у вас матек - вам вероятно пора начинать курить мануалы по INAV, и соответствующую тему, там не все просто.

Iroka

Дичайше извиняюсь за дезинформацию)) винт 6*5. Еще есть 6*4. Показания тока с винтом 6*5 по амперметру, немного заниженный ток возможно потому что акк был полупустой… Блин, сервы уже припаял к контроллеру))

Iroka

… что то я начинаю жалеть что съэкономил на АП. F405 и этот Inav + пайка…

Господа, подскажите. С матом его прошил на 2.1.0, с матом добился чтобы в конфигураторе визуально отображались действия аппы в виде бегающих шкал, предустановку выбрал на Зетку, все по видео “INAV to Wing Part 2, прошивка и настройка”. Отключаю от ПК, подключаю акк - дикий треск серв, они в крайние положения и все, на пульт никакой реакции. Пульт Radiolink AT9s, приемник Radiolink r12dsm. Что я делаю не так, почему АП не реагирует на р/у сигнал? Выводил видео - OSD есть, вольтметр горизонт и прочее показывает.

SurveleRu
Iroka:

… что то я начинаю жалеть что съэкономил на АП. F405 и этот Inav + пайка…

Господа, подскажите. С матом его прошил на 2.1.0, с матом добился чтобы в конфигураторе визуально отображались действия аппы в виде бегающих шкал, предустановку выбрал на Зетку, все по видео “INAV to Wing Part 2, прошивка и настройка”. Отключаю от ПК, подключаю акк - дикий треск серв, они в крайние положения и все, на пульт никакой реакции. Пульт Radiolink AT9s, приемник Radiolink r12dsm. Что я делаю не так, почему АП не реагирует на р/у сигнал? Выводил видео - OSD есть, вольтметр горизонт и прочее показывает.

Срочно меняйте АП! Вы на Inav полететь не сможете. Он для других хоббистов. Не шучу.

Iroka

Очень конструктивно. Прям все всё поняли в чем проблема

Fisher15
Iroka:

Очень конструктивно. Прям все всё поняли в чем проблема

Основная проблема INAV, что это универсальный автопилот, но больше коптерный, и что под него нет инструкций. Есть только документация. На английском. Чтобы правильно понимать те же видео Юлиана, нужна сперва изучить документацию. Желательно всю. Судя по вашим вопросам - проблема в том, документацию вы не осваивали. В INAV очень много нюансов - сервы могут не шевелиться, потому что полетник не завершил инициализацию из за того что модель криво стоит, потому что отключены PWM выходы, потому что отключены все полетные режимы, включая AIR, потому что сервы припаяны не туда. (это на вскидку, возможно есть еще что то)
Как миниммум:
github.com/iNavFlight/inav/wiki/Fixed-wing-guide
А по хорошему:
github.com/iNavFlight/inav/wiki
У меня на курение мануалов и первичное освоение INAV ушло около двух месяцев. Если честно - мозги кипели. Я вам по этому и писал, что уже пора идти курить мануалы, раз вы выбрали INAV.

Iroka

Ок. Чую придется переселиться в айнав ветку) или сразу на коробочный АП перейти…) Два месяца свободного времени я точно не смогу себе позволить))) тут если чисто время в деньги перевести, не один игл с повороткой получиться. Но все равно спасибо! Пока последний вопрос, ЦТ у зетки где примерно находится, чтоб акк подвигать…?

Fisher15

У зетки снизу, возле карбонового штыря торчит две пипки из епп. Это и есть ЦТ.

karabasus
Fisher15:

Чтобы правильно понимать те же видео Юлиана

И не ставить актуальных версий прошивок, так как видео уже устарело.

Iroka:

Ок. Чую придется переселиться в айнав ветку

Настройка inav на z84 занимает 10 минут времени.

Fisher15
karabasus:

Настройка inav на z84 занимает 10 минут времени.

Скорее час. Удаленкой через тимвивеер и параллельно видеозвонок по ватсап…)

karabasus
Fisher15:

Скорее час

Час это уже с пробным полетом с автонастройкой piff 😃.

kasatka60

А как себя ведет самолет во время полетов в ветреную погоду? А то его колбасит. Я пока склоняюсь, что я пока не правильно настроил piff, трим и всякое такое.
Хотя первый раз собрал apm 2.6 с PID по умолчанию и в штиль он летал как по рельсам, а вот в ветреную погоду его начало колбасить, а потом я перешел на inav и пока не застал безветренную погоду.

siderat

У меня в ветреную погоду так же сильно колбасит. Особо сейчас когда весна, термичная погода.

kasatka60
siderat:

У меня в ветреную погоду так же сильно колбасит. Особо сейчас когда весна, термичная погода.

Принято. Но попробую еще раз перенастроить.

Iroka

В рот компот называется) с приемником разобрался. Потихоньку дальше осваиваю. Было бы еще время свободное… Уперся в отсутствие “газа”, т.е. из конфигуратора включается тестом, а с пульта хз… Господа. Никого нет с Уфы кто возьмется настроить мне эту хрень? Понимаю что звучит бредово, но к майским хотелось бы взять крыло на дачу, поосваивать, боюсь не успею я айнав хотя бы кривобоко настроить…

Fisher15
Iroka:

Уперся в отсутствие “газа”,

Это норма. Газ включится только после арминга - арминг нужно назначить на какой то тумблер аппы в режимах в конфигураторе. Арминг - перевод самолета в состояние взлетоготовности. Это главный тумблер. Дизарминг - выключение самолета. Для арминга нужно, что бы были пойманы спутники в GPS, если GPS есть. Вы приехали на поле, подцепили батарейку. Ждете несколько минут, чтобы GPS поймал спутники. Как полетник пропищит про 3D фикс - можно армиться - щелкать тумблером. После арминга самолет реагирует на стик газа - можно лететь.

Iroka

Окак) а я по привычке. Ручной режим повесил на тумблер и не могу понять где хаз))) гпс красный пока. Либо по прочитанному нужно менять местами тх/rx либо не тот порт назначил. Спасибо за подсказку#

Fisher15

GPS Tx нужно подключать в Rx полетника, а Rx в Tx полетника. Красным подсвечивается оборудование которое не работает как надо, не исправно или не найдено. Правильно подключенный GPS должен подсвечиваться синим и при не найденных спутниках.
А касательно режимов и тумблеров…
Тумблер арминга:
Его нужно выбирать из тех, который случайно не зацепишь (чтоб не задизармить в воздухе), но который можно быстро выключить перед встречей с землей, если модель падает. Дизармить при необратимом падении обязательно, этот навык нужно довести у себя до рефлекса, не задумываясь, т.к. после падения обычно обрывается радиосвязь, модель включит автоматом автовозврат по FS и будет молотить остатками винта по земле, пока вы ее не найдете, и разворотит себе вибрациями все.
Тумблер режимов стабилизации:
В ручном вы летать скорее всего и не будете. Он по хорошему может пригодиться на зетке только для вывода из штопора. Но зетка не выводится из штопора…
Включенный по умолчанию лучше сделать angle (режим стабилизации). В нем легко взлетать, летать и садиться и невозможно разбить модель (если только специально в землю воткнете. Углы крена и пикирования ограничены 30 градусов (можно менять), на первые полеты лучше так оставить. Модель будет тупая с большими радиусами разворота, но гарантированно не шлепнется (кроме штопора). Второе положение - хоризон - это для пилотажа - в малых и средних положениях стика работает стабилизация, при сильных отклонениях - поверхности отклоняются на всю - можно крутить пилотаж. Третье положение - мануал. Такая раскладка - на первое время, потом сами поймете, что удобнее. Есть еще AIR (онв ключен по умолчанию) - режим сохранения положения, в которое вы (или турбулентность) поставили модель стиками (например с креном 30 градусов или в пикирование 20 градусов). На мой взгляд это режим для самолетов противоестественный, я его не использую, но многим нравится.
Тумблер навигационных режимов.
Три положения. Первое - все выключено. Второе - альтохолд. В этом режиме полетник управляет газом и рулем высоты, удерживает высоту, вы креном меняете направление. Режим удобен для прогулок в фпв по окресностям, и в этом режиме можно давать рулить кому угодно, не разобьют. Третье положение - альтолд и посхольд включены одновременно. В этом режиме модель будет крутиться вокруг точки на одной высоте, вы можете отложить пульт и спокойно не торопясь надеть шлем или очки. Можно сделать на отдельный тумблер только посхольд - тогда при необходимости спуститься с километра-двух вы включаете посхольд и ставите газ в ноль - модель планирует кругами и спускается без расхода энергии. Но это можно делать только на моделях, которые не срываются в штопор (у меня такие райнбоу и кесл), а зетка штопорит - на ней лучше не делать.
Тумблер RTH (автовозврата) - чтоб модель вернулась на точку взлета по щелчку и по возвращению сама приземлилась или крутилась вокруг точки взлета, пока режим не отключат (как настроите).
Еще тумблер для включения пищалки для поисков в траве и и для включения автотюна для автонастройки пидов.
Еще по режимам:
Включился режим или нет - видно в ОСД.
Все режимы стабилизации и бипер включаются и работают независимо от того, заармлена модель или нет.
Все навигационные режимы включаются и работают только после арминга и взлета.
Все навигационные режимы имеют приоритет перед режимами стабилизации - скажем если вы летаете в мануале - после включения любого навигационного режима или RTH автоматом включается режим стабилизации (angle)
RTH (автовозврат) по тумблеру или файлсеву имеет приоритет над всеми режимами и положениями стиков (кроме дизарма). При включении или сработке RTH самолет прет на точку взлета игнорируя все прочие включенные режимы и положение стиков. Отключить RTH можно тумблером (или восстановлением связи , если RTH был по FS), либо дизармом.
Арминг включится, если нормально прошла инициализация всех устроиств (на первой вкладке конфигуратора все зеленое), если пойманы спутники, если модель лежит горизонтально. Если условия не выполнены, после щелчка модель будет нудно пищать бипером. Причну невозможности арминга полетник пишет в осд, ее можно глянуть там.

kox58

Пишите ооочень доходчиво. Спасибо! Вот если бы замутили цикл статей по айнав.)))

Iroka

))) не армиться. т.е. с gps я разобрался - не на тот порт назначил. сейчас светиться синим. развесил каналы как посоветовали (даже распечатал чтоб не забыть описание режимов и назначение своих тумблеров). смотрю на осд меню - не отображается количество пойманных спутников. каюсь, из дома не выходил, крыло положил у окна минут на 20. если в осд не отображается кол-во пойманных спутников т.е. он их не может поймать? сам модуль такой banggood.com/Smallest-Mini-Dual-GLONASSGPS-BN-180-… при подключении сразу периодически мигает синим, потом через несколько минут начинает перемежать с красным. в конфигураторе в настройках выставил “вкл - ublox - autodetect…” хотя вроде протокол NMEA. но при NMEA значок gps горит красным… в общем в планах - завтра выйти на улицу и попробовать поймать спутники там, пока думаю что холодный старт из окна либо очень долгий, либо невозможный… п.с. через минут 5 регуль начинает издавать одиночные сигналы с подергиванием винта… искал расшифровку сигналов, что то не нашел… хотя похоже на включение пульта с поднятым стиком газа

Fisher15
Iroka:

даже распечатал чтоб не забыть описание режимов и назначение своих тумблеров

тоже печатаю шпаргалку по тумблерам и клею на крышку батарейного отсека. К одному стандарту прийти не получилось, на всех моделях есть небольшие отличия в назначении тумблеров и функционале. Глянул перед полетом и вспомнил, где - что.
Касаемо GPS … у меня получается поймать спутники только когда GPS находится за окном на кондее (окно у меня выходит на север). И при этом ловится только половина спутников в сравенении с полем, но для фикса достаточно. И кстати, если GPS еще не работал - самый первый старт будет очень очень очень долгим - может быть и час и полтора. Как повезет. Дальше будет стартовать быстро.
Фича с пищанием мотором через какое то время после включения появилась в INAV относительно недавно. Сделали явно с целью, чтоб не забывали выключить модель. Реально бесит во время настройки. Никак не могу найти, где ее отключить. Как начинает пищать мотором - нажимаю сохранить и перезагрузить, на какое то время затыкается.

kox58:

Пишите ооочень доходчиво. Спасибо! Вот если бы замутили цикл статей по айнав.)))

к сожалению я слишком мало знаю айнав, чтоб писать про него статьи …

Simoom
Iroka:

через минут 5 регуль начинает издавать одиночные сигналы с подергиванием винта… искал расшифровку сигналов, что то не нашел… хотя похоже на включение пульта с поднятым стиком газа

Fisher15:

Фича с пищанием мотором через какое то время после включения появилась в INAV относительно недавно. Сделали явно с целью, чтоб не забывали выключить модель. Реально бесит во время настройки. Никак не могу найти, где ее отключить.

Мне кажется пищание мотором это не фича iNAV а фича ESC(по крайней мере если это BLHeli), и именно в его конфигураторе оно и отключается. Называется Beacon, там же настраивается время активации и громкость.

Iroka:

в конфигураторе в настройках выставил “вкл - ublox - autodetect…” хотя вроде протокол NMEA. но при NMEA значок gps горит красным…

Точно ноги RX/TX не попутаны? GPS при NMEA горит синим даже пока спутнки не найдены но сообщения от модуля передаются.
На вкладке GPS будет отображаться количество принятых сообщений, и ошибок при передаче.