Go Discover FPV Plane EPO 1600mm

kasatka60

Как правильно запускать данное крыло с руки?
А то пока два первых пуска у меня неудачные.

kasatka60

Решил запустить с резинки и все таки получилось со второго раза полететь. на борту установлен APM 2.6 и летал в режиме стабилизации. Походу неправильно откалибровал горизонт, ибо если отпустить стик, то самолет летит немного вниз. Приходилось все время стик на себя держать. Буду заново калибровать. В остальном доволен полетом полностью.

ZAGUS

В полете можно и триммером поправить чтоб стик все время не держать.

kasatka60

Триммером лучше ровнять для ручного полета, а вот когда мозги работают, то лучше чтоб там все было идеально. Так что буду горизонт ровнять в APM. По идее мозги должны выравнивать самолет при отпускании стиков в нулевые положения

ehduarg

Если не много опускает нос то можно газу прибавить. Если этого не хочется то нужно на земле чуть нос приподнять от первоначального положения и сделать по новой левел. Летит приятственно, но винт нужно балансировать. Сколько средняя скорость получилась?

kasatka60

Летал в среднем около 50-60 км/ч. Датчика скорости пока не ставил, но был штиль на улице.
Лучше я горизонт выпрямлю в apm. С вином буду тоже капаться, а то от вибраций колпак крутиться.
Еще логи попробую вытащить, там более подробная инфа будет

газ не тут не поможет. Там видно было что самолет сам накреняеться вниз.

ehduarg

Газ поможет лететь без снижения. Вы хотите поправить горизонт в фул параметрах? Параметр потом подскажите.

kasatka60
ehduarg:

Газ поможет лететь без снижения. Вы хотите поправить горизонт в фул параметрах? Параметр потом подскажите.

Тоесть, если самолет носом летит вниз и дать газу, он полетит вверх? По моему мы сейчас о разных вещах говорим. Посмотрел сейчас горизонт, походу действительно не правильно откалибровал. Первоначально горизонт выровнял по нижней плоскости крыла, вот и получилось, что самолет после отпускания стиков летел в землю. Примерно с пузырковым уровнем на глаз выровнял горизонт, тоесть выставил в нужное положение самолет и в Mission Planner нажал калибровку по одной оси. Больше никаких параметров не трогал. Потом еще раз запускать в небо и смотреть, что получилось.

ehduarg

Самолет не летит в низ, он выдерживает тот тангаж, которое вы ему задали. В режиме стабилизации и FBWA именно так и ведет себя. При уменьшении скорости (газа) снижается, при увеличении набирает высоту. При этом нос не опускается и не поднимается, а выдерживает постоянное значение. Режим FBWA использую для взлета (хорошо набирает) и для посадки с выключеным двигателем (хорошо планирует). На максимуме все же возможно нос немного поднимается, но только на максимуме. Возможно из за невозможности полностью отклонить РВ на пикирование.

alex-ber
kasatka60:

Первоначально горизонт выровнял по нижней плоскости крыла,

и совсем не принял в расчет угол атаки крыла… исправление - выставить самолет в горизонт так как он будет лететь (т.е. крыло имеет угол атаки 1-2 гр… Зависит от профиля…) и обнулить горизонт.

ehduarg

Я в ручном режиме в горизонтальном полете по ОСД запоминаю положение горизонта (тангаж) писалка хорошо помогает анализировать. Потом на земле опять с помощью ОСД устанавливаю самолет в запомненое положение и нажимаю левел. Еще по ОСД можно заметить и крен с которым самолет летит прямолинейно. К сожалению отсутствие крена не гарантирует прямолинейность. В идеале должно получиться что при переключении из мануала в автоматические режимы и обратно самолет и наш глаз этого не замечает. Ни по крену ни по тангажу.

kasatka60
alex-ber:

и совсем не принял в расчет угол атаки крыла… исправление - выставить самолет в горизонт так как он будет лететь (т.е. крыло имеет угол атаки 1-2 гр… Зависит от профиля…) и обнулить горизонт.

Уже заметил, горизонт выровнял. Потом буду опять запускать и смотреть что получилось

А в APM есть режим, которые удерживает горизонт и высоту, а газ всеголишь отвечает за скорость, а не за высоту?

ehduarg

Есть: FBWB, круиз. Авто тоже, но его не летал.

ehduarg

Мне не нужен. Это последнее что я куплю из оборудования.

ZAGUS

ь

kasatka60:

А на сколько нужен датчик скорости?

Если имелся в виду воздушный датчик скорости то нужен, полезная вещь, смотришь воздушную скорость, сравниваешь ее со скоростью GPS, определяешь направление ветра.

kasatka60

Понял. Датчик скорости нафиг не нужен. Тоже буду тогда ставить в самую последную очередь

ehduarg
ZAGUS:

Если имелся в виду воздушный датчик скорости то нужен, полезная вещь, смотришь воздушную скорость, сравниваешь ее со скоростью GPS, определяешь направление ветра.

Очень важный параметр. Особенно когда куча метеосайтов. АПМ кстати и так считает ветер и можно даже его на ОСД вывести.

1 month later
kak-dela007
sau128:

а как крепится веревка с кольцом к дискаверу? можно фото?
Когда и как включаете газ?

В каком положении рули во время старта с резинки?

Извините, сразу почему-то не заметил вопросы, надеюсь еще актуально.

В нижнюю “лыжу” на расстоянии примерно 1/3 длины фюзеляжа (от носа) вмонтировал крюк, напечатанный на 3D-принтере. Паз крюка заведомо шире толчины кольца, чтобы оно свободно сходило с него при ослаблении натяжения резинки. Вот собственно и все крепление. Самолет сейчас за сотни км от меня, поэтому прикрепляю только фото крюка.

  • газ даю примерно через 2-3 секунды после старта (визуально отследить отцепку катапульты от модели очень сложно, даже если привязать к кольцу красную тряпку). Но включать мотор надо точно после того, как отцепилось. Иначе намотает что-нибудь на винт. Но и слишком поздно включать - тоже не хорошо. Может потерять скорость и свалиться на крыло. Поэтому выработали систему: после старта считаешь до трех и даешь полный газ. Возможно, она верна только при моей конфигурации катапульты (описана выше).
  • рули выставляю стиком в положение примерно 20-30%. Стартовый режим на пульте не настраивал. Самолет на резине разгоняется довольно плавно (в смысле не как пуля), поэтому в эти секунды есть время что-то изменить (например немного поднять нос вверх, если он пошел параллельно земле)-но такого, как правило, не бывает и даже без стартового отклонения рулей дискавер взмывает. Думаю это обусловлено углом атаки и расположением крюка. Кстати, здесь есть опасность дать слишком большой тангаж, тогда неизбежно произойдет сваливание на крыло, даже если успеете врубить мотор. Я сейчас про штатный мотор, он не очень мощный, с руки у меня с ним так и не вышло взлететь. Возможно, все эти недостатки устраняются тюнингом мотора или его заменой на более мощный. Слышал, у людей при других движках взлетает с рук, даже не просаживаясь на старте.

1 month later
2 months later