Go Discover FPV Plane EPO 1600mm
А на сколько нужен датчик скорости?
Мне не нужен. Это последнее что я куплю из оборудования.
ь
А на сколько нужен датчик скорости?
Если имелся в виду воздушный датчик скорости то нужен, полезная вещь, смотришь воздушную скорость, сравниваешь ее со скоростью GPS, определяешь направление ветра.
Понял. Датчик скорости нафиг не нужен. Тоже буду тогда ставить в самую последную очередь
Если имелся в виду воздушный датчик скорости то нужен, полезная вещь, смотришь воздушную скорость, сравниваешь ее со скоростью GPS, определяешь направление ветра.
Очень важный параметр. Особенно когда куча метеосайтов. АПМ кстати и так считает ветер и можно даже его на ОСД вывести.
а как крепится веревка с кольцом к дискаверу? можно фото?
Когда и как включаете газ?В каком положении рули во время старта с резинки?
Извините, сразу почему-то не заметил вопросы, надеюсь еще актуально.
В нижнюю “лыжу” на расстоянии примерно 1/3 длины фюзеляжа (от носа) вмонтировал крюк, напечатанный на 3D-принтере. Паз крюка заведомо шире толчины кольца, чтобы оно свободно сходило с него при ослаблении натяжения резинки. Вот собственно и все крепление. Самолет сейчас за сотни км от меня, поэтому прикрепляю только фото крюка.
- газ даю примерно через 2-3 секунды после старта (визуально отследить отцепку катапульты от модели очень сложно, даже если привязать к кольцу красную тряпку). Но включать мотор надо точно после того, как отцепилось. Иначе намотает что-нибудь на винт. Но и слишком поздно включать - тоже не хорошо. Может потерять скорость и свалиться на крыло. Поэтому выработали систему: после старта считаешь до трех и даешь полный газ. Возможно, она верна только при моей конфигурации катапульты (описана выше).
- рули выставляю стиком в положение примерно 20-30%. Стартовый режим на пульте не настраивал. Самолет на резине разгоняется довольно плавно (в смысле не как пуля), поэтому в эти секунды есть время что-то изменить (например немного поднять нос вверх, если он пошел параллельно земле)-но такого, как правило, не бывает и даже без стартового отклонения рулей дискавер взмывает. Думаю это обусловлено углом атаки и расположением крюка. Кстати, здесь есть опасность дать слишком большой тангаж, тогда неизбежно произойдет сваливание на крыло, даже если успеете врубить мотор. Я сейчас про штатный мотор, он не очень мощный, с руки у меня с ним так и не вышло взлететь. Возможно, все эти недостатки устраняются тюнингом мотора или его заменой на более мощный. Слышал, у людей при других движках взлетает с рук, даже не просаживаясь на старте.
Вот, слепил на досуге. Для печати на принтере. Может кому пригодится. GODISCOVER COWLING www.thingiverse.com/thing:2378717
Очень отличная идея как запускать ЛК без рук
Ну да, если руки растут из ж… тогда нужен этот колхоз.
Ну да, если руки растут из ж… тогда нужен этот колхоз.
Ну у меня руки из жопы растут.
После полтора года безделья решил опять заняться данным крылом. задрал горизонт, чтобы в режиме стабилизации морда смотрела как можно выше (APM 2.8). Получилось, что горизонт перпендикулярен плоскости прозрачного колпака. Элевоны в нейтральном положение совпадают с крылом. Догрузил второй аккумулятор (получилось 2 аккмулятора 3s 5200 mah). В центровку попал, точнее в пределы 32-34 см от морды (как по инструкции), может даже чуть ближе к 32 см, общий вес получился 2100 грамм. Со второй попытки запусти крыло (резиностарт), вроде полетел, но все равно в режиме стабилизации при отпускании стиков начинает лететь вниз, и скорость пришлось держать чуть побольше, иначе начинал сваливаться вниз. Из-за этого посадка была немного жесткой, сломал шестеренку на правом сервоприводе и немного криво стал стоять двигатель. Шестеренку поменял с подвеса от камеры, крепление двигателя (распечатанное на 3D-принтере) буду попозже переклеивать. Ну зато откалибровал датчик воздушной скорости. Трубка пито от наркомана павлика.
Толи слишком тяжелым крыло получилось, толи центровка слишком передняя. Может элевоны надо задрать чуть повыше, я пока задрал на ~5 мм вверх и попробую еще на 5-10 мм назад центровку сделать. Может в APM более агрессивнее настроить отклонение элевонов?
Это у меня первое крыло, до этого только коптерами баловался, так что посоветуйте кто чем может.
P.S. Если что, лог полета скачал с контроллера APM.
32-34 см от морды
Очень большой разброс для ЛК. Я играюсь центровкой в пределах ± 2мм. иначе жутко не устойчиво по рулям высоты летит. И да у Вас передняя центровка сильная. Подбираю ЦТ чтоб летел прямо с рулями выставленными в плоскости крыла, прада крыло у меня другое но эт не важно.
прада крыло у меня другое но эт не важно.
Был уверен, что у разных крыльев есть свой диапазон разброса центра тяжести.
Попробую попасть в середину по инструкции.
сместил где-то на 5 мм назад центр тяжести от первоначального и в результате резиностарта крыло перевернулось к верх ногами. Вернул обратно центр тяжести, при этом элевоны задраны вверх на ~7 градусов и крыло хорошо полетел в нейтральных стиках.
Переключился в режим FBWB и так и летал не шибко далеко. Высоту держит в этом режиме.
RTH работает. Поднялся на ~800 метров, врубил “возврат домой”, крыло вернулось к месту старта и само спустилось до 100 метров нарезая круги. Так же включал режим “круиз”, но в это режиме немного болтает влево/вправо на 5-10 градусов, но курс старается держать.
Датчик воздушной скорости у меня пока не используется.
Непонятен пока принцип работы газа в режимах FBWB и круиза (ну и в других режимах). Вроде живет независимо от ручки газа на пульте, а от ручки тангажа.
Налетал 60 минут, пройдено 55,6 км, израсходовал ~8300мАч (стоят два аккумулятора 3S 5200). Есть подозрение, что датчик тока занижает амперы, буду калибровать.
Ну этой мой первый удачный полет на самолете.
при этом элевоны задраны вверх на ~7 градусов и крыло хорошо полетел в нейтральных стиках.
Если с газом и без летит прямо значит настройка удалась.
Если с газом и без летит прямо значит настройка удалась.
Достаточно было поднять элевоны на 7 градусов.
___
Зарядник залил в два аккумулятора 5204+5288 мАч, а израсходовано было 8380. Либо так и летать, зная о таком значении и ориентироваться на вольтаж, либо как-то калибровать ток.
Вроде откалибровал датчик тока.
Но видеосистема подкачала меня. Aomway 5.8Ghz 600mw, антенна фатшар спиронет, шлем энчайн vr-007, антенна спиралька aomway 7 витков. 1,5-2км более менее видно, на 3км вообще каша. На коптере был ноунэйм 1 Вт (хотя вроде там всего 800 или меньше миливат гдето нашел в комментариях) и спокойно на 3км летал, даже запас был. Надо будет на 1,2Ггц переходить. Вот буду думать какую подешевле взять.
Надо будет на 1,2Ггц переходить. Вот буду думать какую подешевле взять.
Я с самого начала летаю на FOX 1.2G 800мвт. 8км с комплектными сосисками как потом оказалось плохо настроенными.
Так же включал режим “круиз”, но в это режиме немного болтает влево/вправо на 5-10 градусов, но курс старается держать.
Попробую откалибровать компас и посмотреть что получилось.
И еще вопросик, minimOSD при газе больше ~75% выводит сообщение “motor dead”. Что с лопастями, что без них. Это что за глюк?
Пока так запускаю крыло:
А это запись с курсовой камеры:
Записывал при помощи easycap и планшета на Windows