Go Discover FPV Plane EPO 1600mm
Ну да, если руки растут из ж… тогда нужен этот колхоз.
Ну у меня руки из жопы растут.
После полтора года безделья решил опять заняться данным крылом. задрал горизонт, чтобы в режиме стабилизации морда смотрела как можно выше (APM 2.8). Получилось, что горизонт перпендикулярен плоскости прозрачного колпака. Элевоны в нейтральном положение совпадают с крылом. Догрузил второй аккумулятор (получилось 2 аккмулятора 3s 5200 mah). В центровку попал, точнее в пределы 32-34 см от морды (как по инструкции), может даже чуть ближе к 32 см, общий вес получился 2100 грамм. Со второй попытки запусти крыло (резиностарт), вроде полетел, но все равно в режиме стабилизации при отпускании стиков начинает лететь вниз, и скорость пришлось держать чуть побольше, иначе начинал сваливаться вниз. Из-за этого посадка была немного жесткой, сломал шестеренку на правом сервоприводе и немного криво стал стоять двигатель. Шестеренку поменял с подвеса от камеры, крепление двигателя (распечатанное на 3D-принтере) буду попозже переклеивать. Ну зато откалибровал датчик воздушной скорости. Трубка пито от наркомана павлика.
Толи слишком тяжелым крыло получилось, толи центровка слишком передняя. Может элевоны надо задрать чуть повыше, я пока задрал на ~5 мм вверх и попробую еще на 5-10 мм назад центровку сделать. Может в APM более агрессивнее настроить отклонение элевонов?
Это у меня первое крыло, до этого только коптерами баловался, так что посоветуйте кто чем может.
P.S. Если что, лог полета скачал с контроллера APM.
32-34 см от морды
Очень большой разброс для ЛК. Я играюсь центровкой в пределах ± 2мм. иначе жутко не устойчиво по рулям высоты летит. И да у Вас передняя центровка сильная. Подбираю ЦТ чтоб летел прямо с рулями выставленными в плоскости крыла, прада крыло у меня другое но эт не важно.
прада крыло у меня другое но эт не важно.
Был уверен, что у разных крыльев есть свой диапазон разброса центра тяжести.
Попробую попасть в середину по инструкции.
сместил где-то на 5 мм назад центр тяжести от первоначального и в результате резиностарта крыло перевернулось к верх ногами. Вернул обратно центр тяжести, при этом элевоны задраны вверх на ~7 градусов и крыло хорошо полетел в нейтральных стиках.
Переключился в режим FBWB и так и летал не шибко далеко. Высоту держит в этом режиме.
RTH работает. Поднялся на ~800 метров, врубил “возврат домой”, крыло вернулось к месту старта и само спустилось до 100 метров нарезая круги. Так же включал режим “круиз”, но в это режиме немного болтает влево/вправо на 5-10 градусов, но курс старается держать.
Датчик воздушной скорости у меня пока не используется.
Непонятен пока принцип работы газа в режимах FBWB и круиза (ну и в других режимах). Вроде живет независимо от ручки газа на пульте, а от ручки тангажа.
Налетал 60 минут, пройдено 55,6 км, израсходовал ~8300мАч (стоят два аккумулятора 3S 5200). Есть подозрение, что датчик тока занижает амперы, буду калибровать.
Ну этой мой первый удачный полет на самолете.
при этом элевоны задраны вверх на ~7 градусов и крыло хорошо полетел в нейтральных стиках.
Если с газом и без летит прямо значит настройка удалась.
Если с газом и без летит прямо значит настройка удалась.
Достаточно было поднять элевоны на 7 градусов.
___
Зарядник залил в два аккумулятора 5204+5288 мАч, а израсходовано было 8380. Либо так и летать, зная о таком значении и ориентироваться на вольтаж, либо как-то калибровать ток.
Вроде откалибровал датчик тока.
Но видеосистема подкачала меня. Aomway 5.8Ghz 600mw, антенна фатшар спиронет, шлем энчайн vr-007, антенна спиралька aomway 7 витков. 1,5-2км более менее видно, на 3км вообще каша. На коптере был ноунэйм 1 Вт (хотя вроде там всего 800 или меньше миливат гдето нашел в комментариях) и спокойно на 3км летал, даже запас был. Надо будет на 1,2Ггц переходить. Вот буду думать какую подешевле взять.
Надо будет на 1,2Ггц переходить. Вот буду думать какую подешевле взять.
Я с самого начала летаю на FOX 1.2G 800мвт. 8км с комплектными сосисками как потом оказалось плохо настроенными.
Так же включал режим “круиз”, но в это режиме немного болтает влево/вправо на 5-10 градусов, но курс старается держать.
Попробую откалибровать компас и посмотреть что получилось.
И еще вопросик, minimOSD при газе больше ~75% выводит сообщение “motor dead”. Что с лопастями, что без них. Это что за глюк?
Пока так запускаю крыло:
А это запись с курсовой камеры:
Записывал при помощи easycap и планшета на Windows
мой Дисковер как то потряхивает в полете.
Пересмотрел свой ролик, вроде тоже есть потряхивание. Может люфты есть в связке сервы-элевоны?
________
Так же еще попробую сделать автотюн на выходных, если получится. Посмотрю как изменится на полете.
Да есть люфты. Надо будет переделать тяги.
мой Дисковер как то потряхивает в полете.
У вас с автопилотом или без? У меня был похожий воблинг на более мелких крыльях на большой скорости, на Дискавере пока не замечал. Пока толком не разобрался в чем дело. Было 3 варианта: неверная ценровка, не правильные пиды контролллера, либо что-то с тягами/элеронами. Больше склоняюсь к тому, что это по вине неверной центровки. Т.к. самолёт плохо центрован, но в полёте автопилот его как-никак держит. А когда скорость увеличиваешь, он не справляется.
У меня нет автопилота. Ещё раз проверил люфты. На самом деле их практически нет. Просто тяга немного движется поперёк кабанчика и издаёт звук. В продольном направлении все нормально. Наверное центровка. Проверю. Центровка в инструкции указана от носа, а носа то уже нет! Хаха! 😃
Все руки не доходят до него. Квадрик взял и пошёл летать. Это сам не запустишь. Приобрёл uzuhf 2w зимой ещё. А то как то стремно было далеко отпускать.
Если не перегружать аппарат, то он очень легко уходит с рук, причем не важно есть ветер или нет.
У моего ГоуДи старая история. 2 года лежал до сборки. Был собран весил около 2кг. При первом запуске была неудача и я его забросил. Вот решил вновь к нему вернуться, но уже с опытом сборки и запуска крыльев. Аппарат с аккумом 3000 4$ и камерой типа гоупро весит чуть меньше 1,6кг.
Круизный ток обалденных 3,9-4,5А + добавиться ток на зарядку камеры.
А я разбил свой после двух неудачных резностартов. Плюнул на это крыло и сейчас купил крыло поменьше (чтобы с руки запускать) и переставляю туда электронику. А то до этого у меня тяжелый получился 2100 грамм и с руки никак не запустить.
Очень хорошее крыло , долго на нем летал , жаль что сейчас уже его в продаже нет … запускал его с руки и с разбегом , проблем с запуском не было …
Очень хорошее крыло , долго на нем летал , жаль что сейчас уже его в продаже нет … запускал его с руки и с разбегом , проблем с запуском не было …
Здравствуйте! Если интересует ( не реклама) висит у меня такой на стене без дела уже год, ибо передний колпак разбит. А так вся электроника на месте, если вдруг интересно, готов отдать за небольшую плату