Go Discover FPV Plane EPO 1600mm
Вот, слепил на досуге. Для печати на принтере. Может кому пригодится. GODISCOVER COWLING www.thingiverse.com/thing:2378717
Очень отличная идея как запускать ЛК без рук
Ну да, если руки растут из ж… тогда нужен этот колхоз.
Ну да, если руки растут из ж… тогда нужен этот колхоз.
Ну у меня руки из жопы растут.
После полтора года безделья решил опять заняться данным крылом. задрал горизонт, чтобы в режиме стабилизации морда смотрела как можно выше (APM 2.8). Получилось, что горизонт перпендикулярен плоскости прозрачного колпака. Элевоны в нейтральном положение совпадают с крылом. Догрузил второй аккумулятор (получилось 2 аккмулятора 3s 5200 mah). В центровку попал, точнее в пределы 32-34 см от морды (как по инструкции), может даже чуть ближе к 32 см, общий вес получился 2100 грамм. Со второй попытки запусти крыло (резиностарт), вроде полетел, но все равно в режиме стабилизации при отпускании стиков начинает лететь вниз, и скорость пришлось держать чуть побольше, иначе начинал сваливаться вниз. Из-за этого посадка была немного жесткой, сломал шестеренку на правом сервоприводе и немного криво стал стоять двигатель. Шестеренку поменял с подвеса от камеры, крепление двигателя (распечатанное на 3D-принтере) буду попозже переклеивать. Ну зато откалибровал датчик воздушной скорости. Трубка пито от наркомана павлика.
Толи слишком тяжелым крыло получилось, толи центровка слишком передняя. Может элевоны надо задрать чуть повыше, я пока задрал на ~5 мм вверх и попробую еще на 5-10 мм назад центровку сделать. Может в APM более агрессивнее настроить отклонение элевонов?
Это у меня первое крыло, до этого только коптерами баловался, так что посоветуйте кто чем может.
P.S. Если что, лог полета скачал с контроллера APM.
32-34 см от морды
Очень большой разброс для ЛК. Я играюсь центровкой в пределах ± 2мм. иначе жутко не устойчиво по рулям высоты летит. И да у Вас передняя центровка сильная. Подбираю ЦТ чтоб летел прямо с рулями выставленными в плоскости крыла, прада крыло у меня другое но эт не важно.
прада крыло у меня другое но эт не важно.
Был уверен, что у разных крыльев есть свой диапазон разброса центра тяжести.
Попробую попасть в середину по инструкции.
сместил где-то на 5 мм назад центр тяжести от первоначального и в результате резиностарта крыло перевернулось к верх ногами. Вернул обратно центр тяжести, при этом элевоны задраны вверх на ~7 градусов и крыло хорошо полетел в нейтральных стиках.
Переключился в режим FBWB и так и летал не шибко далеко. Высоту держит в этом режиме.
RTH работает. Поднялся на ~800 метров, врубил “возврат домой”, крыло вернулось к месту старта и само спустилось до 100 метров нарезая круги. Так же включал режим “круиз”, но в это режиме немного болтает влево/вправо на 5-10 градусов, но курс старается держать.
Датчик воздушной скорости у меня пока не используется.
Непонятен пока принцип работы газа в режимах FBWB и круиза (ну и в других режимах). Вроде живет независимо от ручки газа на пульте, а от ручки тангажа.
Налетал 60 минут, пройдено 55,6 км, израсходовал ~8300мАч (стоят два аккумулятора 3S 5200). Есть подозрение, что датчик тока занижает амперы, буду калибровать.
Ну этой мой первый удачный полет на самолете.
при этом элевоны задраны вверх на ~7 градусов и крыло хорошо полетел в нейтральных стиках.
Если с газом и без летит прямо значит настройка удалась.
Если с газом и без летит прямо значит настройка удалась.
Достаточно было поднять элевоны на 7 градусов.
___
Зарядник залил в два аккумулятора 5204+5288 мАч, а израсходовано было 8380. Либо так и летать, зная о таком значении и ориентироваться на вольтаж, либо как-то калибровать ток.
Вроде откалибровал датчик тока.
Но видеосистема подкачала меня. Aomway 5.8Ghz 600mw, антенна фатшар спиронет, шлем энчайн vr-007, антенна спиралька aomway 7 витков. 1,5-2км более менее видно, на 3км вообще каша. На коптере был ноунэйм 1 Вт (хотя вроде там всего 800 или меньше миливат гдето нашел в комментариях) и спокойно на 3км летал, даже запас был. Надо будет на 1,2Ггц переходить. Вот буду думать какую подешевле взять.
Надо будет на 1,2Ггц переходить. Вот буду думать какую подешевле взять.
Я с самого начала летаю на FOX 1.2G 800мвт. 8км с комплектными сосисками как потом оказалось плохо настроенными.
Так же включал режим “круиз”, но в это режиме немного болтает влево/вправо на 5-10 градусов, но курс старается держать.
Попробую откалибровать компас и посмотреть что получилось.
И еще вопросик, minimOSD при газе больше ~75% выводит сообщение “motor dead”. Что с лопастями, что без них. Это что за глюк?
Пока так запускаю крыло:
А это запись с курсовой камеры:
Записывал при помощи easycap и планшета на Windows
мой Дисковер как то потряхивает в полете.
Пересмотрел свой ролик, вроде тоже есть потряхивание. Может люфты есть в связке сервы-элевоны?
________
Так же еще попробую сделать автотюн на выходных, если получится. Посмотрю как изменится на полете.
Да есть люфты. Надо будет переделать тяги.
мой Дисковер как то потряхивает в полете.
У вас с автопилотом или без? У меня был похожий воблинг на более мелких крыльях на большой скорости, на Дискавере пока не замечал. Пока толком не разобрался в чем дело. Было 3 варианта: неверная ценровка, не правильные пиды контролллера, либо что-то с тягами/элеронами. Больше склоняюсь к тому, что это по вине неверной центровки. Т.к. самолёт плохо центрован, но в полёте автопилот его как-никак держит. А когда скорость увеличиваешь, он не справляется.
У меня нет автопилота. Ещё раз проверил люфты. На самом деле их практически нет. Просто тяга немного движется поперёк кабанчика и издаёт звук. В продольном направлении все нормально. Наверное центровка. Проверю. Центровка в инструкции указана от носа, а носа то уже нет! Хаха! 😃
Все руки не доходят до него. Квадрик взял и пошёл летать. Это сам не запустишь. Приобрёл uzuhf 2w зимой ещё. А то как то стремно было далеко отпускать.
Если не перегружать аппарат, то он очень легко уходит с рук, причем не важно есть ветер или нет.
У моего ГоуДи старая история. 2 года лежал до сборки. Был собран весил около 2кг. При первом запуске была неудача и я его забросил. Вот решил вновь к нему вернуться, но уже с опытом сборки и запуска крыльев. Аппарат с аккумом 3000 4$ и камерой типа гоупро весит чуть меньше 1,6кг.
Круизный ток обалденных 3,9-4,5А + добавиться ток на зарядку камеры.