Go Discover FPV Plane EPO 1600mm

ehduarg

Газ поможет лететь без снижения. Вы хотите поправить горизонт в фул параметрах? Параметр потом подскажите.

kasatka60
ehduarg:

Газ поможет лететь без снижения. Вы хотите поправить горизонт в фул параметрах? Параметр потом подскажите.

Тоесть, если самолет носом летит вниз и дать газу, он полетит вверх? По моему мы сейчас о разных вещах говорим. Посмотрел сейчас горизонт, походу действительно не правильно откалибровал. Первоначально горизонт выровнял по нижней плоскости крыла, вот и получилось, что самолет после отпускания стиков летел в землю. Примерно с пузырковым уровнем на глаз выровнял горизонт, тоесть выставил в нужное положение самолет и в Mission Planner нажал калибровку по одной оси. Больше никаких параметров не трогал. Потом еще раз запускать в небо и смотреть, что получилось.

ehduarg

Самолет не летит в низ, он выдерживает тот тангаж, которое вы ему задали. В режиме стабилизации и FBWA именно так и ведет себя. При уменьшении скорости (газа) снижается, при увеличении набирает высоту. При этом нос не опускается и не поднимается, а выдерживает постоянное значение. Режим FBWA использую для взлета (хорошо набирает) и для посадки с выключеным двигателем (хорошо планирует). На максимуме все же возможно нос немного поднимается, но только на максимуме. Возможно из за невозможности полностью отклонить РВ на пикирование.

alex-ber
kasatka60:

Первоначально горизонт выровнял по нижней плоскости крыла,

и совсем не принял в расчет угол атаки крыла… исправление - выставить самолет в горизонт так как он будет лететь (т.е. крыло имеет угол атаки 1-2 гр… Зависит от профиля…) и обнулить горизонт.

ehduarg

Я в ручном режиме в горизонтальном полете по ОСД запоминаю положение горизонта (тангаж) писалка хорошо помогает анализировать. Потом на земле опять с помощью ОСД устанавливаю самолет в запомненое положение и нажимаю левел. Еще по ОСД можно заметить и крен с которым самолет летит прямолинейно. К сожалению отсутствие крена не гарантирует прямолинейность. В идеале должно получиться что при переключении из мануала в автоматические режимы и обратно самолет и наш глаз этого не замечает. Ни по крену ни по тангажу.

kasatka60
alex-ber:

и совсем не принял в расчет угол атаки крыла… исправление - выставить самолет в горизонт так как он будет лететь (т.е. крыло имеет угол атаки 1-2 гр… Зависит от профиля…) и обнулить горизонт.

Уже заметил, горизонт выровнял. Потом буду опять запускать и смотреть что получилось

А в APM есть режим, которые удерживает горизонт и высоту, а газ всеголишь отвечает за скорость, а не за высоту?

ehduarg

Есть: FBWB, круиз. Авто тоже, но его не летал.

ehduarg

Мне не нужен. Это последнее что я куплю из оборудования.

ZAGUS

ь

kasatka60:

А на сколько нужен датчик скорости?

Если имелся в виду воздушный датчик скорости то нужен, полезная вещь, смотришь воздушную скорость, сравниваешь ее со скоростью GPS, определяешь направление ветра.

kasatka60

Понял. Датчик скорости нафиг не нужен. Тоже буду тогда ставить в самую последную очередь

ehduarg
ZAGUS:

Если имелся в виду воздушный датчик скорости то нужен, полезная вещь, смотришь воздушную скорость, сравниваешь ее со скоростью GPS, определяешь направление ветра.

Очень важный параметр. Особенно когда куча метеосайтов. АПМ кстати и так считает ветер и можно даже его на ОСД вывести.

1 month later
kak-dela007
sau128:

а как крепится веревка с кольцом к дискаверу? можно фото?
Когда и как включаете газ?

В каком положении рули во время старта с резинки?

Извините, сразу почему-то не заметил вопросы, надеюсь еще актуально.

В нижнюю “лыжу” на расстоянии примерно 1/3 длины фюзеляжа (от носа) вмонтировал крюк, напечатанный на 3D-принтере. Паз крюка заведомо шире толчины кольца, чтобы оно свободно сходило с него при ослаблении натяжения резинки. Вот собственно и все крепление. Самолет сейчас за сотни км от меня, поэтому прикрепляю только фото крюка.

  • газ даю примерно через 2-3 секунды после старта (визуально отследить отцепку катапульты от модели очень сложно, даже если привязать к кольцу красную тряпку). Но включать мотор надо точно после того, как отцепилось. Иначе намотает что-нибудь на винт. Но и слишком поздно включать - тоже не хорошо. Может потерять скорость и свалиться на крыло. Поэтому выработали систему: после старта считаешь до трех и даешь полный газ. Возможно, она верна только при моей конфигурации катапульты (описана выше).
  • рули выставляю стиком в положение примерно 20-30%. Стартовый режим на пульте не настраивал. Самолет на резине разгоняется довольно плавно (в смысле не как пуля), поэтому в эти секунды есть время что-то изменить (например немного поднять нос вверх, если он пошел параллельно земле)-но такого, как правило, не бывает и даже без стартового отклонения рулей дискавер взмывает. Думаю это обусловлено углом атаки и расположением крюка. Кстати, здесь есть опасность дать слишком большой тангаж, тогда неизбежно произойдет сваливание на крыло, даже если успеете врубить мотор. Я сейчас про штатный мотор, он не очень мощный, с руки у меня с ним так и не вышло взлететь. Возможно, все эти недостатки устраняются тюнингом мотора или его заменой на более мощный. Слышал, у людей при других движках взлетает с рук, даже не просаживаясь на старте.

1 month later
2 months later
ZAGUS

Ну да, если руки растут из ж… тогда нужен этот колхоз.

10 months later
kasatka60

После полтора года безделья решил опять заняться данным крылом. задрал горизонт, чтобы в режиме стабилизации морда смотрела как можно выше (APM 2.8). Получилось, что горизонт перпендикулярен плоскости прозрачного колпака. Элевоны в нейтральном положение совпадают с крылом. Догрузил второй аккумулятор (получилось 2 аккмулятора 3s 5200 mah). В центровку попал, точнее в пределы 32-34 см от морды (как по инструкции), может даже чуть ближе к 32 см, общий вес получился 2100 грамм. Со второй попытки запусти крыло (резиностарт), вроде полетел, но все равно в режиме стабилизации при отпускании стиков начинает лететь вниз, и скорость пришлось держать чуть побольше, иначе начинал сваливаться вниз. Из-за этого посадка была немного жесткой, сломал шестеренку на правом сервоприводе и немного криво стал стоять двигатель. Шестеренку поменял с подвеса от камеры, крепление двигателя (распечатанное на 3D-принтере) буду попозже переклеивать. Ну зато откалибровал датчик воздушной скорости. Трубка пито от наркомана павлика.
Толи слишком тяжелым крыло получилось, толи центровка слишком передняя. Может элевоны надо задрать чуть повыше, я пока задрал на ~5 мм вверх и попробую еще на 5-10 мм назад центровку сделать. Может в APM более агрессивнее настроить отклонение элевонов?
Это у меня первое крыло, до этого только коптерами баловался, так что посоветуйте кто чем может.
P.S. Если что, лог полета скачал с контроллера APM.

ZAGUS
kasatka60:

32-34 см от морды

Очень большой разброс для ЛК. Я играюсь центровкой в пределах ± 2мм. иначе жутко не устойчиво по рулям высоты летит. И да у Вас передняя центровка сильная. Подбираю ЦТ чтоб летел прямо с рулями выставленными в плоскости крыла, прада крыло у меня другое но эт не важно.

kasatka60
ZAGUS:

прада крыло у меня другое но эт не важно.

Был уверен, что у разных крыльев есть свой диапазон разброса центра тяжести.
Попробую попасть в середину по инструкции.

kasatka60

сместил где-то на 5 мм назад центр тяжести от первоначального и в результате резиностарта крыло перевернулось к верх ногами. Вернул обратно центр тяжести, при этом элевоны задраны вверх на ~7 градусов и крыло хорошо полетел в нейтральных стиках.
Переключился в режим FBWB и так и летал не шибко далеко. Высоту держит в этом режиме.
RTH работает. Поднялся на ~800 метров, врубил “возврат домой”, крыло вернулось к месту старта и само спустилось до 100 метров нарезая круги. Так же включал режим “круиз”, но в это режиме немного болтает влево/вправо на 5-10 градусов, но курс старается держать.
Датчик воздушной скорости у меня пока не используется.
Непонятен пока принцип работы газа в режимах FBWB и круиза (ну и в других режимах). Вроде живет независимо от ручки газа на пульте, а от ручки тангажа.
Налетал 60 минут, пройдено 55,6 км, израсходовал ~8300мАч (стоят два аккумулятора 3S 5200). Есть подозрение, что датчик тока занижает амперы, буду калибровать.
Ну этой мой первый удачный полет на самолете.