Go Discover FPV Plane EPO 1600mm
Летал в среднем около 50-60 км/ч. Датчика скорости пока не ставил, но был штиль на улице.
Лучше я горизонт выпрямлю в apm. С вином буду тоже капаться, а то от вибраций колпак крутиться.
Еще логи попробую вытащить, там более подробная инфа будет
газ не тут не поможет. Там видно было что самолет сам накреняеться вниз.
Газ поможет лететь без снижения. Вы хотите поправить горизонт в фул параметрах? Параметр потом подскажите.
Газ поможет лететь без снижения. Вы хотите поправить горизонт в фул параметрах? Параметр потом подскажите.
Тоесть, если самолет носом летит вниз и дать газу, он полетит вверх? По моему мы сейчас о разных вещах говорим. Посмотрел сейчас горизонт, походу действительно не правильно откалибровал. Первоначально горизонт выровнял по нижней плоскости крыла, вот и получилось, что самолет после отпускания стиков летел в землю. Примерно с пузырковым уровнем на глаз выровнял горизонт, тоесть выставил в нужное положение самолет и в Mission Planner нажал калибровку по одной оси. Больше никаких параметров не трогал. Потом еще раз запускать в небо и смотреть, что получилось.
Самолет не летит в низ, он выдерживает тот тангаж, которое вы ему задали. В режиме стабилизации и FBWA именно так и ведет себя. При уменьшении скорости (газа) снижается, при увеличении набирает высоту. При этом нос не опускается и не поднимается, а выдерживает постоянное значение. Режим FBWA использую для взлета (хорошо набирает) и для посадки с выключеным двигателем (хорошо планирует). На максимуме все же возможно нос немного поднимается, но только на максимуме. Возможно из за невозможности полностью отклонить РВ на пикирование.
Первоначально горизонт выровнял по нижней плоскости крыла,
и совсем не принял в расчет угол атаки крыла… исправление - выставить самолет в горизонт так как он будет лететь (т.е. крыло имеет угол атаки 1-2 гр… Зависит от профиля…) и обнулить горизонт.
Я в ручном режиме в горизонтальном полете по ОСД запоминаю положение горизонта (тангаж) писалка хорошо помогает анализировать. Потом на земле опять с помощью ОСД устанавливаю самолет в запомненое положение и нажимаю левел. Еще по ОСД можно заметить и крен с которым самолет летит прямолинейно. К сожалению отсутствие крена не гарантирует прямолинейность. В идеале должно получиться что при переключении из мануала в автоматические режимы и обратно самолет и наш глаз этого не замечает. Ни по крену ни по тангажу.
и совсем не принял в расчет угол атаки крыла… исправление - выставить самолет в горизонт так как он будет лететь (т.е. крыло имеет угол атаки 1-2 гр… Зависит от профиля…) и обнулить горизонт.
Уже заметил, горизонт выровнял. Потом буду опять запускать и смотреть что получилось
А в APM есть режим, которые удерживает горизонт и высоту, а газ всеголишь отвечает за скорость, а не за высоту?
Есть: FBWB, круиз. Авто тоже, но его не летал.
А на сколько нужен датчик скорости?
Мне не нужен. Это последнее что я куплю из оборудования.
ь
А на сколько нужен датчик скорости?
Если имелся в виду воздушный датчик скорости то нужен, полезная вещь, смотришь воздушную скорость, сравниваешь ее со скоростью GPS, определяешь направление ветра.
Понял. Датчик скорости нафиг не нужен. Тоже буду тогда ставить в самую последную очередь
Если имелся в виду воздушный датчик скорости то нужен, полезная вещь, смотришь воздушную скорость, сравниваешь ее со скоростью GPS, определяешь направление ветра.
Очень важный параметр. Особенно когда куча метеосайтов. АПМ кстати и так считает ветер и можно даже его на ОСД вывести.
а как крепится веревка с кольцом к дискаверу? можно фото?
Когда и как включаете газ?В каком положении рули во время старта с резинки?
Извините, сразу почему-то не заметил вопросы, надеюсь еще актуально.
В нижнюю “лыжу” на расстоянии примерно 1/3 длины фюзеляжа (от носа) вмонтировал крюк, напечатанный на 3D-принтере. Паз крюка заведомо шире толчины кольца, чтобы оно свободно сходило с него при ослаблении натяжения резинки. Вот собственно и все крепление. Самолет сейчас за сотни км от меня, поэтому прикрепляю только фото крюка.
- газ даю примерно через 2-3 секунды после старта (визуально отследить отцепку катапульты от модели очень сложно, даже если привязать к кольцу красную тряпку). Но включать мотор надо точно после того, как отцепилось. Иначе намотает что-нибудь на винт. Но и слишком поздно включать - тоже не хорошо. Может потерять скорость и свалиться на крыло. Поэтому выработали систему: после старта считаешь до трех и даешь полный газ. Возможно, она верна только при моей конфигурации катапульты (описана выше).
- рули выставляю стиком в положение примерно 20-30%. Стартовый режим на пульте не настраивал. Самолет на резине разгоняется довольно плавно (в смысле не как пуля), поэтому в эти секунды есть время что-то изменить (например немного поднять нос вверх, если он пошел параллельно земле)-но такого, как правило, не бывает и даже без стартового отклонения рулей дискавер взмывает. Думаю это обусловлено углом атаки и расположением крюка. Кстати, здесь есть опасность дать слишком большой тангаж, тогда неизбежно произойдет сваливание на крыло, даже если успеете врубить мотор. Я сейчас про штатный мотор, он не очень мощный, с руки у меня с ним так и не вышло взлететь. Возможно, все эти недостатки устраняются тюнингом мотора или его заменой на более мощный. Слышал, у людей при других движках взлетает с рук, даже не просаживаясь на старте.
Вот, слепил на досуге. Для печати на принтере. Может кому пригодится. GODISCOVER COWLING www.thingiverse.com/thing:2378717
Очень отличная идея как запускать ЛК без рук
Ну да, если руки растут из ж… тогда нужен этот колхоз.
Ну да, если руки растут из ж… тогда нужен этот колхоз.
Ну у меня руки из жопы растут.
После полтора года безделья решил опять заняться данным крылом. задрал горизонт, чтобы в режиме стабилизации морда смотрела как можно выше (APM 2.8). Получилось, что горизонт перпендикулярен плоскости прозрачного колпака. Элевоны в нейтральном положение совпадают с крылом. Догрузил второй аккумулятор (получилось 2 аккмулятора 3s 5200 mah). В центровку попал, точнее в пределы 32-34 см от морды (как по инструкции), может даже чуть ближе к 32 см, общий вес получился 2100 грамм. Со второй попытки запусти крыло (резиностарт), вроде полетел, но все равно в режиме стабилизации при отпускании стиков начинает лететь вниз, и скорость пришлось держать чуть побольше, иначе начинал сваливаться вниз. Из-за этого посадка была немного жесткой, сломал шестеренку на правом сервоприводе и немного криво стал стоять двигатель. Шестеренку поменял с подвеса от камеры, крепление двигателя (распечатанное на 3D-принтере) буду попозже переклеивать. Ну зато откалибровал датчик воздушной скорости. Трубка пито от наркомана павлика.
Толи слишком тяжелым крыло получилось, толи центровка слишком передняя. Может элевоны надо задрать чуть повыше, я пока задрал на ~5 мм вверх и попробую еще на 5-10 мм назад центровку сделать. Может в APM более агрессивнее настроить отклонение элевонов?
Это у меня первое крыло, до этого только коптерами баловался, так что посоветуйте кто чем может.
P.S. Если что, лог полета скачал с контроллера APM.
32-34 см от морды
Очень большой разброс для ЛК. Я играюсь центровкой в пределах ± 2мм. иначе жутко не устойчиво по рулям высоты летит. И да у Вас передняя центровка сильная. Подбираю ЦТ чтоб летел прямо с рулями выставленными в плоскости крыла, прада крыло у меня другое но эт не важно.
прада крыло у меня другое но эт не важно.
Был уверен, что у разных крыльев есть свой диапазон разброса центра тяжести.
Попробую попасть в середину по инструкции.