Штопор на крыле
Как с ним бороться? В смысле выходить из него?
Вчера летал вечером с обновленной подсветкой
Да еще и переставил приемник с другой аппы, как раз регулировал расходы и прочее (и цт сместился к критично заднему, вот то что называется “резкий как понос”, потом задолбало меня это, чуть переставил внутренности вперед… но думаю сваливание связано ж с центровкой)
И на достаточно большой высоте скорость потерялась и z-84 свалился набок и покувыркался к земле
Это вообще штопор? А то я так, на “бытовом” уровне посчитал, что штопор
Кувыркался секунд 15 до земли, газ я сбросил, чтоб не усугублять… ничего, приземлился на траву, без последствий
А потом еще раз, то же самое, на большой высоте, так что я не помню что именно сделал, но добавил газу, руль высоты от себя кажется, он в инверте потом вдруг вырулился, успел перевернуть и полететь
Но вот что именно я делал я не помню 😃 а может просто повезло
Центровка для ЛК это очень важный параметр, при правильной центровке крыло само стабилизируется без вмешательства оператора. У меня все крылья легко выходят сами из штопора, а “баклана” вообще не вогнать в штопор. Добавьте в нос грамм 10-15 свинца и почувствуете разницу. А может еще ваши светодиоды дают завихрения на кромке и воздушный поток неправильно обтекает профиль.
Передняя центровка. Крыло вяловато реагирует на РВ, летает с задранным носом. Задняя центровка. Очень отзывчиво на РВ. Небольшой газ и его прет с набором высоты. Очень трудно управлять. Крыло в штопор загнать сложно. Имеется в виду, что крыло имеет стреловидность, неплохо отцентровано. У него как бы и таких свойств возникнуть не может. Нет оперения - нет и проблем. Если теряет скорость, то сразу клюет носом и разгоняется, потеря скорости на вираже дает ту же картину - разворот носом к земле самым коротким путем. И других путей нет. Такова его суть. Вращения вокруг вертикальной оси добиться нереально. я повторяю, крыло “нормальной стреловидности” и имеет несколько переднюю центровку.
Почти все мои модели крылья, и летать я тоже на крыле учился. Никогда не было такого чтобы крыло вошло в штопор. Модели с фюзеляжем в штопор срывало, но крыло ни разу. Как выше написано - оно если теряет скорость - сваливается носом вниз и через мгновение снова нормально летит ) тут главное чтоб было куда падать)
Может проблема с аппаратурой? У товарища было с турнигой новой, 9xr, на взлете резко втыкалось в землю, как выяснилось позже виной всему бракованный правый стик.
Ну то центровка была да, критично задняя (но еще летательная), очень резко реагировало крыло на все
И я тоже думал (и газ первый раз сбросил в 0), что оно сейчас носом вниз развернется и там уже выровняю, но оно именно кувыркалось до самой земли, уже даже не скажу, вокруг чего, какой оси
Может то и не штопор
Вчера /сегодня центровку сделал попереднее и проблем таких больше не было (ну и стараюсь уж скорость не терять)
Светодиоды небольшие кусочки ленты спереди назад идут, сами светодиоды торчат конечно, но чтоб сильно влиять - надеюсь нет… А длинные ленты на передней кромке - утоплены в крыло и сверху пленкой заламинированы, так что они точно не мешают
я не помню что именно сделал, но добавил газу,
именно так и делается - газ до отказа, разгонится и начнёт рулиться…
А может еще ваши светодиоды дают завихрения на кромке и воздушный поток неправильно обтекает профиль.
а это как раз и дало бы некую турбулентность обтекания и меньшую склонность к срыву.
полюбому ЛК (сейчас у меня Х-5) - это схема, наиболее чуствительная к центровке и с нормальной (или передней) центровкой оно:
если теряет скорость - сваливается носом вниз и через мгновение снова нормально летит