Постройка крыла FPV49
Приветствую!
Решил сделать крыло FPV49v3 по конструкции от норвежца FPVTrond fpv.no/…/2390-FPV49-Scratch-built-FPV-KFm-Airfoil#…, описать процесс и уточнить у знатоков некоторые моменты.
Сейчас FPV модель у меня Bixler 2, на нем отлетал весь прошлый сезон, расстояния до 10км. Данное крыло планирую как замену бикслеру и полетам на 10-15 км.
Основные характеристики:
Размах - 1.2м
Вес - до 2 кг
Аккумуляторы - до 4А 3S
Профиль - KFm4 (по сути это большой kesl 32)
- Выбор материала
У норвежца используются большие листы депрона 6мм, которые, к сожалению у нас найти невозможно. Поэтому была выбрана плоская подложка по ламинат польского производства 1.2x0.5 метра, толщиной 5мм.
Т.к. оригинальная конструкция была 1250мм шириной, а у меня листы 1200, то я уменьшил все размеры на коэффициент 1200/1250 = 0.96
-
Разметка
По совету автора скреплял по 2 и 4 листа скотчем, размечал и прорезал.
Из-за того, что основная часть по высоте больше 50 см, пришлось сделать ее из двух частей.
Общая масса нарезанных частей вышла около 230 грамм.
- Планируемое оборудование
Двигатель - Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1400kv
ESC - TURNIGY Plush 60amp Speed Controller
Сервы - XH5010
Следующий этап - заказ карбоновых полосок и склейка.
Основной вопрос касаемо толщины - т.к. у автора каждый лист толщиной 6мм, у меня же 5, получается, что у меня крыло выйдет на 6мм меньше по толщине и каждая ступень вместо 12мм, у меня 10мм.
Критично ли будет это отклонение или лучше все таки его компенсировать? (листами бумаги или доп слоем потолочной плитки).
Не парьтесь. Супер профилю KFM-2 глубоко по барабану какой-то десяток процентов 😃 Аэродинамику придумали люди которые не умеют делать моторы 😃 Меня правда удивила раскраска под карбон… тут больше подойдёт раскраска под кирпич с красивенькими беленькими швами 😃
KFM профиль работает пока крутится мотор- сжирая амперы. Может лучще нормальное крыло вырезать с профилем- ну забрался на моторе повыше и планируй - мне так ИМХуется.
KFM профиль это обмануть самого себя - типа и так полетит или для полётов у дома - типа Кесла.Чот “Чорная овца” не летает на KFMпрофилях, а на крыле с нормальным профилем.
Всегда удивляла технология кфм. Два листа и и один два лонжерона проще и лучше.
Если мотор поставить с тягой 1:1и ваще можно ступеньки не делать ))))
Если уж делать ЛК для ваших целей , то лучьше с профилем KFm 3 .
Размах - 1.2м
Вес - до 2 кг
С профилем KFm4 такой полётный вес слишком большой для такого размаха и толкающей схемы .Этот профиль больше подходит для пилотажа , а KFm 3 более грузовозный .
Может лучще нормальное крыло вырезать с профилем- ну забрался на моторе повыше и планируй - мне так ИМХуется.
С таким размахом и полётным весом никакой “правильный” профиль не сработает , планировать хорошо не будет , остается в моторном режиме .
С KFm меньше заморочек и на больших углах атаки хорошо работает .
Двигатель - Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1400kv
Не обязательно такой мощный и прожорливый движок .
У меня на ЛК в 157 см размахом стоял 2212 (2826 1400kv) с винтом GWS DD 9х5 , вполне хватало толкать ЛК с полётным 1400 грамм .
Большое спасибо за комментарии,
- касаемо веса - это привел максимальный вес, который указал автор, я рассчитываю максимум в 1.5кг уложиться, груженный бикслер у меня 1кг весит, тут добавится еще камера пишущая
- по профилю, Александр, спасибо за предложение, скорее всего послушаюсь Вас и сделаю KFm3
- по двигателю, выбрал такой, с прицелом потом поставить на скай, если крыло “не полетит”, на биксе стоит такой же как и у вас 2826 1400kv
KFM профиль для FPV- ни украсть ни спрятать- куда там потроха то прятать? Если сверху лепить- гадить без того изгаженый “профиль”- если под влагу попадёшь- кирдык электронике.
куда там потроха то прятать?
Можно сделать так , хоть в метр длиной:)
Проблем с размещением начинки нет , груз ниже плоскости крыла - устойчивый полёт , запускать удобно , посадка более безопасна для начинки и винта .
Если человек решил делать КФМ, уже не переубедить! У меня резаное струной крыло обклеенное потолочкой с двумя сервами размахом 1,35м весило 200грм!!!, тут и в весе выгода, не говоря про все остальное.
Да кто переубеждает? Усе только за 😃 Кого нынче интересуют какие то вырезанные крылья? Только стареньких дедушек вроде меня. Нынче KFM это стиль жизни… сначала KFM, потом безалькогольное пиво, резиновые бабы… но нужно быть толерантным 😦
Так и до KFM -баб недалеко))))) лениво народу шаблоны , крылышки резать - квадратное подавай.
44 полоски вырезал - карбон обязательно (без него не полетит типа) и мотор в 2 раза тяги от веса- щедевр.
я прекрасно понимаю, что кфм профиль не самый лучший, давайте это еще в теме кесла повторим, чтобы и там люди знали
у меня не так много опыта в постройке крыльев, и мне интересно попробовать данное крыло, не получится - сделаю другое, потому и создал тему, чтобы спросить у более опытных товарищей совета, в итоге лишь один человек дал дельный совет, все остальное - “какой плохой кфм, вот у меня крыло xxx гр весит”
Он не не самый лучший, он никакой. Это просто пластина а несколько слоев просто чтоб было куда карбон вставить. Вполне корректно его с кирпичем сравнить. После бикслера вы скорее всего почувствуете что оно не летит. Я двумя руками за кесл но всего лиш как первый и по быстрому. Выбор мотора тоже мягко говоря не очень. Из линейки кинга возможно худший. ИМХО. Самое печальное что потом помучившись с настройками и сравнив с бикслером вы решите что крылья это г…но.
Выбор мотора тоже мягко говоря не очень.
мотор все таки будет D2826/10 1400kv
вы решите что крылья это г…но.
ну это вряд ли, летал на z-84, вжике, баклане и кесле
Ребята хватит парится ! Столько народу делают с разными профилями KFm и модели летают . Если -бы была доска , то не заморачивались делали-бы вообще плоское .
Минус KFm в тормознутости из-за ступенек и всё , зато на малых скоростях и больших углах атаки хорошо работает .
От того , что выбрать “правильный” планерный профиль мало этого , надо соблюсти и пропорции ( удлинение , форму крыла , крутку , нагрузку на крыло и т.д.) .
не получится - сделаю другое
Всё получится ! Сделать переднюю кромку как у плоско-выпуклого профиля ( типа Кларк) , элевоны поднять на 3-5 мм , настроить центровку ( предварительно проверив в программе , я сейчас проверяю перед полётом в W_Laengs4_V1.12 RUS , можно скачать в интернете ) .
Нормальный полётный вес при таких размерах крыла будет 1-1,3 кг в норме , если тяжелее реально "кирпич"получится летать только быстро и желательно с системой стабилизации .
Удачи и ждём побед:)
мотор все таки будет D2826/10 1400kv
ну это вряд ли, летал на z-84, вжике, баклане и кесле
Мотор лучше 2830. С десятки на запорожец ушастый.
Мотор лучше 2830
С таким размером движка обычно kv меньше ( есть оборотистые , но они вертолётные ) , потребуется винт больше размером чтобы получить хорошую тягу и скорость полёта или аккумулятор 4s с меньшим размером винта .
В толкающем ВМГ , с аккумулятором 3s , лучше если kv будет не меньше 1350 .
Вот к примеру ещё одна модель , с движком 2212 1400 kv .
Ставил для проверки 2212/13 ( 2830) 1000 kv с винтом 9х4,7 , тяги уже не хватало .
Нет вертолетных двигателей в бюджетном сегменте. 2830 1400-1500 об. И экономично и отжечь можно. Тяги более кг.