Быстрое ЛК по мотивам Bullit
еж ли от замены батареек каждые 10 минут.
Если летишь на скорости 170 км/ч, то я 10 минут выдержать не могу, пока с меня хватвает и 7 мин. А второй полет я уже делаю на другом самолете, что б без напряга 😃
А уши лучше убрать и сделать один киль .
Будет быстрее лететь и не будет вилять попой , ещё манёвренность увеличится .
А уши лучше убрать и сделать один киль .
Я думаю на этой стадии уже поздно что-то менять. Пусть поднимет модель в небо, а там посмотрим, будет необходимость мож поменяет, а если так все будет ок, зачем менять?
О киле мысли были. Если его делать, то нужно его назад за пределы крыла выносить, чего не хотелось по соображениям мобильности и плоскоскладываемости модели. По этой причине я взял за пример bullit.
Тесты все покажут 😃 как сказал предыдущий оратор 😃
В конце концов киль всегда впердолить можно.
не будет вилять попой
Вы имеете ввиду голландский шаг? А на треуголках он при каких условиях получается? Или болтание задом происходит по причине инерционности шайб и невозможности сделать их достаточно геометрически точными? В аэродинамике я не силен, в отличие от механики и радиохимии 😃
А на треуголках он при каких условиях получается?
При задней центровке и поперечном V я пологаю. По поводу устойчивости, видимо чем ближе к центру и дальше назад тем стабилизатор эффективнее, но у вас не так сильно разнесены и их два, думаю будет нормально. Крылья сами стабилизируются даже без шайб у них такая специфика.
Вы имеете ввиду голландский шаг? А на треуголках он при каких условиях получается? Или болтание задом происходит по причине инерционности шайб и невозможности сделать их достаточно геометрически точными?
Всё дело в скосе потока на крыле , у “треуголки” большая стреловидность по передней кромке , поток будет упираться в уши и тормозить , соответственно добавиться сопротивление . Ещё уши мешают маневренности , при виражах и кренах поток на консолях крыла не одинаков , а уши будут стараться уровнять поток на консолях , тем самым потребуется больше углы отклонения элевонов , а это тоже добавляет сопротивление .
Ещё флаттер может проявиться у ушей , на законцовках поток похож на “фарш” , на верхней поверхности он скашивается , а на нижней закручивается .
Так-уж уши не для больших скоростей .
Теперь про киль …
Если его делать, то нужно его назад за пределы крыла выносить…
Не придётся , так-как задняя кромка не имеет стреловидности , плечо ( расстояние ) от ЦТ крыла до ЦТ киля такое же как с ушами .
Даже площадь киля можно сделать меньше на 25-30 %, чем суммарная площадь ушей , и будет также эффективно по курсу .
А ещё и меньше будет тормозить киль , у ушей четыре поверхности , а у киля две .
Ещё на киле проще реализовать РН .
На стреловидном ЛК уши делают чтобы увеличить плечо от ЦТ до ЦТ вертикального стабилизатора , и за толкающего ВМГ .
На вашей гонке они только будут вредить .
Делал бесхвостку для боя , с движком 2826 1400 kv , аккумулятор 3 S , носилась до 120 км/ч ( у вас оборотистей движок получается ) .
Сейчас нашёл видео , модель похожа на вашу , с килем .
И кок не ставьте на движок , только ампер жрать больше будет и охлаждение хуже .
О киле мысли были. Если его делать, то нужно его назад за пределы крыла выносить, чего не хотелось по соображениям мобильности и плоскоскладываемости модели.
Сделал съёмный хвост ( киль и стабилизатор) на Бикслере 2 для транспортировки в коробке , вклеил дюбель в киль и прикручиваю шурупом .
У вас можно так реализовать .
Даже площадь киля можно сделать меньше на 25-30 %, чем суммарная площадь ушей , и будет также эффективно по курсу .
почему, обосновать или как-то объяснить можете? 😃
почему, обосновать или как-то объяснить можете?
Переднеприводное , скоростной полёт в моторном режиме , поток от винта более быстрый .
Это-же не ЛК планер чтобы уши работали для устойчивости и против срыва потока на малых скоростях , и больших углах атаки .
Это-же не ЛК планер чтобы уши работали для устойчивости и против срыва потока на малых скоростях , и больших углах атаки .
С другой стороны уши предотвращают потерю подъёмной силы на части крыла из за завихрения потока на концах крыла - функция винглета и снижают сопротивление от этого-же завихрения, так, что минусы не очевидны. Да и не сильно будут вредить манёвренности это не 3d пилотажка, поворот на болшьой скорости с большим радиусом, какой же это манёвр.
С другой стороны уши предотвращают потерю подъёмной силы на части крыла из за завихрения потока на концах крыла - функция винглета и снижают сопротивление от этого-же завихрения, так, что минусы не очевидны. Да и не сильно будут вредить манёвренности это не 3d пилотажка, поворот на болшьой скорости с большим радиусом, какой же это манёвр.
Зачем скоростной доске подъёмная сила , её удел тащится за ВМГ , и чем будет меньше площадей -тем меньше сопротивление .
По поводу завихрений на законцовках , острые законцовки - меньше завихрений , меньше тормозят.
По поводу маневренности уже писал -уши мешают , проверено на практике , к примеру бочки получаются кривые .
Я ещё писал про флаттер ушей , добавлю , при скорости будет смещаться ЦД ( из-за косого потока ) и он будет далеко от ЦЖ ( цент жёсткости) , может развиться флаттер . Также не очень хорошо размещать кабанчики на краю элевонов , тоже может начаться флаттер на скорости у элевонов .
Кстати сейчас нашёл видео , по звуку слышно , что флаттер присутствует .
Ещё есть одно решение с вертикальными плоскостями , заместо ушей сделать узкие шайбы ( типа как у Кесла ).
Спасибо за советы. В процессе объяснения вы показали те две модели, которые вдохновили меня на постройку этого самолета - Bullit и Outlaw. Выбрал Bullit 😃
Флаттер на ушах действительно частый спутник на скорости. Есть у меня электро планер - летающее крыло с размахом 2200, сделанный по позитивной технологии, он страдал таким недостатком пока учился летать. Победил флаттер увеличением жесткости ушей.
Подумаю над центральным килем. Может уши меньше сделать?
Маневренность для этой модели не нужна, знаю по практике. Не первый раз при обучении быстрой модели приходится зажимать расходы, чтобы не дергался в полете. Часто при избыточных расходах модель начинает болтать при любом маневре. При этом разные модели (с тянущим и толкающим мешком) вели себя одинаково при избыточных расходах, входили в нестабильный режим, похожий на резонанс, было трудно успокоить модель.
А на ноже у меня отлично летало крыло типа Goolie. За счет двух моторов с разной тягой 😃
Еще вопрос имею. Зачем быстрому крылу управляемый киль? Я ни разу его не использовал на своей прошлой треуголке, разве чтобы проверить его работоспособность.
Еще вопрос имею. Зачем быстрому крылу управляемый киль?
Гонке не нужно , просто делал бесхвостку для FPV с расщепком , хвостом ( тормозные щитки +РН) , возможно вам на другом ЛК пригодится ( тормозит на посадке расщепок и делает плоские повороты в полёте ).
Может уши меньше сделать?
Мне тоже кажется , что вполне достаточно будет ушек как на моей модели в видео , стреловидность у треуголки большая , она сама стабилизируется по курсу на большой скорости , ушки добавят устойчивости на малой скорости ( посадке ) .
А ещё потом можно экспериментировать с узкими шайбами и килем , сравнить , что лучше будет .
Маневренность для этой модели не нужна, знаю по практике.
Дело не в самой манёвренности большие уши мешают манёвренности , с ними углы отклонения элевонов требуются больше , а это больше нагрузка , больше торможения .
Тема не заглохла, просто мне пока некогда. Между делом взвесил, получилось с сервами и мотором 540 грамм, значит в планируемые 800 уложусь.
И киль центральный съемный решил сделать, чтобы можно было и с ушами и с килем попробовать.
Доброго времени суток! Лев,если не секрет, выдайте основные размеры: размах, хорды центра, законцовки?
Ну наконец-то, давно пора облетать птицу!!!
Прошел почти год с начала постройки, однако пришло время научить самолёт летать. К сожалению был один и снять ничего мне не удалось. Постараюсь это сделать чуть позже во втором раунде полетов.
Самолёт облётывал в конфигурации с центральными килем.
Батарея для первого полёта была выбрана 3S, 4S приготовил для последующих полетов.
Первые два броска были неудачными. Стартовая скорость должна быть высокой, а хватать самолёт неудобно - бросал за крыло. Третий бросок удался. Максимальный газ и с разбега бросок. Немного просел, но я успел выровнять. Триммирование показало, что центровка немного передняя, поэтому немного вверх элевоны получились. Также имеется значительная реакция винта, поэтому самолёт заваливало влево, устранил триммированием.
После настроек управление стало простым и предсказуемым.
Надо отметить что перед полетом я настроил расходы примерно по 6 мм, опираясь на свой предыдущий опыт со скоростными моделями и не прогадал, их более чем достаточно для быстрого полёта.
Скорость не замерял, по ощущениям около 70-100 км/ч.
Посадка, как водиться, самая сложная фигура высшего пилотажа, особенно на модели, которая не приспособлена для торможения. Конечно сажал с минимальными оборотами и очень полого, двигатель выключил на высоте 1 метр. Однако скошенная трава поля все равно внесла коррективы - касание и кубарём по периметру модели - оборота два получилось.
Самолетка удивительно прочная оказалась. Первые неудачные взлеты, посадка кубарём не принесли ни одной царапины на теле, только на коке, который постоянно цеплялся за землю.
Повторил попытку с 3S, взлёт прошёл успешно, посадка помягче, только один переворот.
Переставил батарею на 4S.
Первые два взлёта неудачные: реакция винта значительно сильнее поворачивает самолёт, поэтому он сразу валиться на левое крыло и боком стремиться к морковке, успеваю только мотор выключить. После 5-й попытки вал мотора выпрессовывается внутрь примерно на 7 мм.
Полеты прекратил, пошел разбираться.
Снятие мотора показало смешение вала мотора. Хорошо что вал 5 мм не смог загнуться. К счастью самолёт остался цел, удивительная прочность, последний полет был не полноценной, но существенной морковкой.
Выводы:
Нужно сделать хваталку для уверенного броска снизу или катапульту.
Что делать с посадкой: вопрос открытый. Либо подбирать поле с плотной упругой травой, либо зимой на снег.
Прочный винт тоже оказался кстати, полагаю именно он был причиной кувырков при посадке, но не сломался. Наверное стоит сделать хваталку-лыжу больше диаметра винта. Конечно красоты это не прибавит, хотя…
Летает он красиво, на акке в 2200 отлетал в целом минут 10 и ещё половина осталось. Мотор, думаю нужен помощнее, он у меня был изначально задуман.
Лев СПАСИБО