Быстрое ЛК по мотивам Bullit
О киле мысли были. Если его делать, то нужно его назад за пределы крыла выносить, чего не хотелось по соображениям мобильности и плоскоскладываемости модели.
Сделал съёмный хвост ( киль и стабилизатор) на Бикслере 2 для транспортировки в коробке , вклеил дюбель в киль и прикручиваю шурупом .
У вас можно так реализовать .
Даже площадь киля можно сделать меньше на 25-30 %, чем суммарная площадь ушей , и будет также эффективно по курсу .
почему, обосновать или как-то объяснить можете? 😃
почему, обосновать или как-то объяснить можете?
Переднеприводное , скоростной полёт в моторном режиме , поток от винта более быстрый .
Это-же не ЛК планер чтобы уши работали для устойчивости и против срыва потока на малых скоростях , и больших углах атаки .
Это-же не ЛК планер чтобы уши работали для устойчивости и против срыва потока на малых скоростях , и больших углах атаки .
С другой стороны уши предотвращают потерю подъёмной силы на части крыла из за завихрения потока на концах крыла - функция винглета и снижают сопротивление от этого-же завихрения, так, что минусы не очевидны. Да и не сильно будут вредить манёвренности это не 3d пилотажка, поворот на болшьой скорости с большим радиусом, какой же это манёвр.
С другой стороны уши предотвращают потерю подъёмной силы на части крыла из за завихрения потока на концах крыла - функция винглета и снижают сопротивление от этого-же завихрения, так, что минусы не очевидны. Да и не сильно будут вредить манёвренности это не 3d пилотажка, поворот на болшьой скорости с большим радиусом, какой же это манёвр.
Зачем скоростной доске подъёмная сила , её удел тащится за ВМГ , и чем будет меньше площадей -тем меньше сопротивление .
По поводу завихрений на законцовках , острые законцовки - меньше завихрений , меньше тормозят.
По поводу маневренности уже писал -уши мешают , проверено на практике , к примеру бочки получаются кривые .
Я ещё писал про флаттер ушей , добавлю , при скорости будет смещаться ЦД ( из-за косого потока ) и он будет далеко от ЦЖ ( цент жёсткости) , может развиться флаттер . Также не очень хорошо размещать кабанчики на краю элевонов , тоже может начаться флаттер на скорости у элевонов .
Кстати сейчас нашёл видео , по звуку слышно , что флаттер присутствует .
Ещё есть одно решение с вертикальными плоскостями , заместо ушей сделать узкие шайбы ( типа как у Кесла ).
Спасибо за советы. В процессе объяснения вы показали те две модели, которые вдохновили меня на постройку этого самолета - Bullit и Outlaw. Выбрал Bullit 😃
Флаттер на ушах действительно частый спутник на скорости. Есть у меня электро планер - летающее крыло с размахом 2200, сделанный по позитивной технологии, он страдал таким недостатком пока учился летать. Победил флаттер увеличением жесткости ушей.
Подумаю над центральным килем. Может уши меньше сделать?
Маневренность для этой модели не нужна, знаю по практике. Не первый раз при обучении быстрой модели приходится зажимать расходы, чтобы не дергался в полете. Часто при избыточных расходах модель начинает болтать при любом маневре. При этом разные модели (с тянущим и толкающим мешком) вели себя одинаково при избыточных расходах, входили в нестабильный режим, похожий на резонанс, было трудно успокоить модель.
А на ноже у меня отлично летало крыло типа Goolie. За счет двух моторов с разной тягой 😃
Еще вопрос имею. Зачем быстрому крылу управляемый киль? Я ни разу его не использовал на своей прошлой треуголке, разве чтобы проверить его работоспособность.
Еще вопрос имею. Зачем быстрому крылу управляемый киль?
Гонке не нужно , просто делал бесхвостку для FPV с расщепком , хвостом ( тормозные щитки +РН) , возможно вам на другом ЛК пригодится ( тормозит на посадке расщепок и делает плоские повороты в полёте ).
Может уши меньше сделать?
Мне тоже кажется , что вполне достаточно будет ушек как на моей модели в видео , стреловидность у треуголки большая , она сама стабилизируется по курсу на большой скорости , ушки добавят устойчивости на малой скорости ( посадке ) .
А ещё потом можно экспериментировать с узкими шайбами и килем , сравнить , что лучше будет .
Маневренность для этой модели не нужна, знаю по практике.
Дело не в самой манёвренности большие уши мешают манёвренности , с ними углы отклонения элевонов требуются больше , а это больше нагрузка , больше торможения .
Тема не заглохла, просто мне пока некогда. Между делом взвесил, получилось с сервами и мотором 540 грамм, значит в планируемые 800 уложусь.
И киль центральный съемный решил сделать, чтобы можно было и с ушами и с килем попробовать.
Доброго времени суток! Лев,если не секрет, выдайте основные размеры: размах, хорды центра, законцовки?
Ну наконец-то, давно пора облетать птицу!!!
Прошел почти год с начала постройки, однако пришло время научить самолёт летать. К сожалению был один и снять ничего мне не удалось. Постараюсь это сделать чуть позже во втором раунде полетов.
Самолёт облётывал в конфигурации с центральными килем.
Батарея для первого полёта была выбрана 3S, 4S приготовил для последующих полетов.
Первые два броска были неудачными. Стартовая скорость должна быть высокой, а хватать самолёт неудобно - бросал за крыло. Третий бросок удался. Максимальный газ и с разбега бросок. Немного просел, но я успел выровнять. Триммирование показало, что центровка немного передняя, поэтому немного вверх элевоны получились. Также имеется значительная реакция винта, поэтому самолёт заваливало влево, устранил триммированием.
После настроек управление стало простым и предсказуемым.
Надо отметить что перед полетом я настроил расходы примерно по 6 мм, опираясь на свой предыдущий опыт со скоростными моделями и не прогадал, их более чем достаточно для быстрого полёта.
Скорость не замерял, по ощущениям около 70-100 км/ч.
Посадка, как водиться, самая сложная фигура высшего пилотажа, особенно на модели, которая не приспособлена для торможения. Конечно сажал с минимальными оборотами и очень полого, двигатель выключил на высоте 1 метр. Однако скошенная трава поля все равно внесла коррективы - касание и кубарём по периметру модели - оборота два получилось.
Самолетка удивительно прочная оказалась. Первые неудачные взлеты, посадка кубарём не принесли ни одной царапины на теле, только на коке, который постоянно цеплялся за землю.
Повторил попытку с 3S, взлёт прошёл успешно, посадка помягче, только один переворот.
Переставил батарею на 4S.
Первые два взлёта неудачные: реакция винта значительно сильнее поворачивает самолёт, поэтому он сразу валиться на левое крыло и боком стремиться к морковке, успеваю только мотор выключить. После 5-й попытки вал мотора выпрессовывается внутрь примерно на 7 мм.
Полеты прекратил, пошел разбираться.
Снятие мотора показало смешение вала мотора. Хорошо что вал 5 мм не смог загнуться. К счастью самолёт остался цел, удивительная прочность, последний полет был не полноценной, но существенной морковкой.
Выводы:
Нужно сделать хваталку для уверенного броска снизу или катапульту.
Что делать с посадкой: вопрос открытый. Либо подбирать поле с плотной упругой травой, либо зимой на снег.
Прочный винт тоже оказался кстати, полагаю именно он был причиной кувырков при посадке, но не сломался. Наверное стоит сделать хваталку-лыжу больше диаметра винта. Конечно красоты это не прибавит, хотя…
Летает он красиво, на акке в 2200 отлетал в целом минут 10 и ещё половина осталось. Мотор, думаю нужен помощнее, он у меня был изначально задуман.
Лев СПАСИБО
А дискусом метать не пробовали, за крыло с размаху ?
А дискусом метать не пробовали, за крыло с размаху ?
Не пробовал, боялся что закрутит как-нибудь не так.
Сделал второй тур полетов, снял видео как смог на регистратор машины, позже выложу и отчет напишу.
Что делать с посадкой: вопрос открытый.
Можно попробовать настроить двойные расходы ( увеличить угол отклонения элевонов ) по каналу РВ , и на посадке включать тумблером .
Модель сильнее будет тормозить с большим углом атаки , чтобы не завалить работать малым газом .
Тогда можно просто “плюхать” на посадке .
Извиняюсь, что вмешиваюсь, но я на аналогичном крыле делал расщепляющийся руль направления для торможения. Работал неплохо.
Снял регистратором, старался попасть “в кадр”, поэтому скорость сильно не максимальная, но все равно получилось не очень
Скажите, а выкосс двигателя есть? Вниз? Я сделал нечто подобное, но жутко забирает нос и начинает как х в прорубе болтаться. Ставя в тупик…
Цт ок.
Выкос двигателя не присутствовал. Я хотел его сделать, но он получился около нуля. Если забирает вверх сместите ЦТ еще вперед, должно помочь. Часто расчетные значения ЦТ на крыле получаются задними. Крыло симметричное, двигатель стоит симметрично, поэтому выкос не нужен по-моему.
Если двигатель смещен относительно центра профиля, то выкос нужен.