Складной винт на летающее крыло
ного тоже каких винтов испробовал, но зависимость складень\ не складень на прожорливость не заметил.
Что тут думать, складной при тех же ТТХ в диаметре больше, инерция выше и нагрузка на двиг, тяга в любом случае меньше, особенно если винт подбирать предельно к возможностям двигателя. И заметно это первую очередь не по замерам, а по нагреву. Тестировал неизвестный двигатель на 1800 kv: со складным после 10 сек работы уже воняет фанерная моторама и палец обжигает, на не складном винте работает без проблем.
Что тут думать, складной при тех же ТТХ в диаметре больше, инерция выше и нагрузка на двиг, тяга в любом случае меньше, особенно если винт подбирать предельно к возможностям двигателя. И заметно это первую очередь не по замерам, а по нагреву. Тестировал неизвестный двигатель на 1800 kv: со складным после 10 сек работы уже воняет фанерная моторама и палец обжигает, на не складном винте работает без проблем.
Если диаметр больше, то это уже не одинаковые ТТХ… Опять же масса… у меня складень 13х8 весит меньше такого же АПС на 10г (включая ограничитель и приспособу). И масса ни как не может влиять, кроме как во время разгона винта. На устоявшихся оборотах, энергия тратится только на трение в подшипниках и на аэродинамическое сопротивление винта. То что приводят якобы два одинаковых винта с разной массой и разными показателями в статике, мне говорит, что винты не совсем одинаковые. То что вы меряете нагрев или тягу в статике, на практике почти ничего не значит, так как нужно мерить параметры в потоке.
Беда в том, что разница между ними минимальна и равняется величине ошибки. То есть, что б не говорить голословно нужно пролететь в безветрие часов 10 с одним винтом и потом в безветрие 10 часов с другим. При этом полёт должен быть весьма скучным и однообразным. Только после этого утверждать что складни говно.
Пока что вы проверили на стенде и получили ответ, выгодно ли ставить складень на коптер или не выгодно, больше ничего.
Если диаметр больше, то это уже не одинаковые ТТХ… Опять же масса
у него ступица широкая и часть лопасти с шарниром, шаг винта нагружает мотор в меньшей степени чем его диаметр, что говорит о том, что не сопротивление так страшно мотору, а удаление масс и рычага давления. Масса не может не влиять есть физика, чем масса тела больше тем больше энергии требуется на его механическую работу. Ну так если в статике тест очевиден, то в динамике тоже зависимость будет аналогичная. Ещё двигатель же не сам крутится, контроллер задаёт обороты и если винт тяжёлый ( по диаметру и по весу ) то
двигатель вынужден поддерживать обороты на повышенном токе.
у меня складень 13х8 весит меньше такого же АПС на 10г
если вес весь у центра то ладно, а елси в лопастях то уже другое дело.
Масса не может не влиять есть физика, чем масса тела больше тем больше энергии требуется на его механическую работу…
Если можно формулу, где и в каком месте масса винта на устоявшихся оборотах влияет на затраченную энергию? По моему как раз в физике вы немного путаетесь… Ещё раз, ваши выводы о очевидности связи теста в статике на результат в потоке, сугубо ваш. И о том как вы судите о связи затрат на “механическую” работу и массы винта, я скорей останусь при своём.
Мира, жвачки.
Вес винта тоже большое значение имеет , всё зависит от движка , какой силы момент у движка ( как сильно магнитное поле) и обороты (kv) .
Александр , ваша правда относится к большому ЛК ( типа Х-8 ) , стоит мощный движок ( ему эти граммы винта не заметны ) , ЛК способно хорошо планировать ( нет перегруза на крыло ) в безмоторном режиме . Круто иметь такой ЛК со складным винтом , но вполне другие летают и с обычным двухлопастным ( у меня знакомый поставил на Х-8 винт GWS EP (HD-1260) , ему понравилось с таким винтом ) . Кому , что нравится - то и ставят.
Но , на небольших ЛК , с менее мощным движком , масса винта уже играет большое значение .
К примеру на ЛК в 120 см , движок 2212 1400 kv , тестировались винты GWS DD , APC E , и складной , все винты 8х4 . Самое лучшее КПД получилось с DD , меньше с Е , а складной проиграл всем . И это не только стендовые испытания , но и в полете замерялось продолжительность полёта ( в одинаковых условиях ) .
P.S. Спор на пустом месте , выбор винта зависит от модели и характеристик движка .
Если можно формулу, где и в каком месте масса винта на устоявшихся оборотах влияет на затраченную энергию?
Первый, второй, третий закон Ньютона. А скорость отбрасываемого воздха винтом всегда выше скорости полёта это тоже основа работы винта. Значит в устоявшимся вращении всё равно сопротивление будет хоть и меньше.
Если можно формулу, где и в каком месте масса винта на устоявшихся оборотах влияет на затраченную энергию
Масса это такое же сопротивление как и воздух, она оказывает постоянное давление на вал, а значит продиводейтсвие по третьему закону ньютона )
Можно вот отсюда начать изучение вопроса: www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory
И отсюда: rcopen.com/forum/f20/topic171881.
Автор предлагает при подборе ВМГ сначала определиться с выбором воздушного винта. И статья не очень подробная 😃, нет характеристик, КПД, оптимальные обороты, коэффициенты для различных типов и фирм производителей. Что бы была возможность сравнивать, а не вслепую рекламировать свое предпочтение.
Я даже складень поставил на классический skywalker. Удобно при транспортировке, снимать винт не надо.
На чешском планере topmodel тоже складной винт, но на тянущем ограничители не требуются.
Что тут думать, складной при тех же ТТХ в диаметре больше, инерция выше и нагрузка на двиг, тяга в любом случае меньше
Да уж, Вы специалист. 😃 Ничего, что тяга зависит в четвертой степени от диаметра воздушного винта?
Если параметры винта такие же, значит шаг винта аналогичен и винт проходит то же расстояние, когда я покупал лопасти от складного винта параметры были написаны на лопстях, а диаметр ступицы в расчёт не входил. И получалось, что написанно 8х4 и там 8х4, но складень длиней на полтора сантиметра.
Ох и написали столько всего 😃 я даже рад, что глупый вопрос поднял столько шума
Как тс расскажу об результатах своих: летаю со складным пластиковым 10" винтом от ehawk-а, обтекатель там как скорлупка яичная давно разбит и сделан из потолочки, служит и ограничителем для лопастей; моторчик 1000кв самый обычный
Пробовал обычные винты 9 и 10 с разными шагом - хз, ну не то и все; со складным просто все отлично, и тянет, и складывается при планировании красиво; что удивительно вибраций нет (как такой балансировать я хз, есть еще с коком алюмин. - дрожит как зараза, отчаялся с ним что-то сделать)
Причем эта любовь (этой вмг) всерьез и надолго - пластиковая штука эта, которая на вал одевается, крепиться хтирыми винтиками с 6 гранной дыркой и похоже что выкрутить их и переставить на другой мотор я уже не смогу, проскальзывает инструмент… а мотору уже года 3 минимум, уже от старости что то в нем гудеть начинает с оборотами… ну будет летать пока сможет 😃
Винтики, наверно, посажены на фиксатор резьбы, погрейте паяльником, фиксатор от температуры разрушается.
Гудят подшипники, попробуйте смазать для начала. Шприц с иголкой поможет в этом.
Кстати, важно лопасти складного винта не затягивать. Лопасти должны легко отклоняться под собственным весом. У меня был случай, когда выломало от вибраций мотораму, так как одну лопасть закусило в сложенном положении.
А я всегда говорю: если себе задать цель, сломать можно что угодно;)
Цели такой не было, просто нужно внимательно выполнять предполетную подготовку всех узлов и электронных компонентов. Желательно иметь перед глазами чек-лист.
Может кто видел в продаже, складные, разного вращения?
Надо для двухмоторного мотопланера, чтобы моторы в разные стороны крутились.
Нахожу пока только стандартного вращения.
И по поводу двухлопастных винтов , винты SF больше тормозят при планирование , больше ампер при работе , на ЛК не очень подходят . Винты DD при тестирование показали лучше результат , они в полёте больше разгружают движок , меньше ампер получается .
Любопытненько! 😃 И есть подробности, статистика? Было бы интересно ознакомиться.
И почему так получается? На первый взгляд, воздуху вроде как все равно, как его перемешивают - справа налево или слева направо.
И есть подробности, статистика?
Проводилось тестирование для сравнения.
К примеру, сравните площадь и формы - это влияет как будет тормозить винт, когда мотор не работает в полёте.
Винты одинаковы по весу, по 7 грамм.

Сравнение на моторе 2212 1000 kv, DD 9050 - 12,5A, SF 9x4.7 - 15,5A.
Сравнение на моторе 2212 1400 kv, DD 9050 - 19,5A, SF 9x4.7 - 24,5A.
Акк 3S, разница в токе и за счёт профиля у лопасти.
Так уж не только размеры винта играют роль, а и тип винта, и для каких оборотов (скорости)он предназначен.
У винтов DD лопасть узкая по этому и ток меньше . Но у них и тяга меньше . На пример - мотор DYS BE 2208 1400kv с винтом SF 9х6 дает 800 грамм тяги и берёт свои 17 ампер (проверял) . Ставил на него DD 9х5 - берёт 11ампер , но и тяги то нет , всего 500г . Какой смысл ? Или я что то не понимаю . Не прижились у меня узколопастные винты .
Сравнение на моторе 2212 1000 kv, DD 9050 - 12,5A, SF 9x4.7 - 15,5A. Сравнение на моторе 2212 1400 kv, DD 9050 - 19,5A, SF 9x4.7 - 24,5A. Акк 3S, разница в токе и за счёт профиля у лопасти. Так уж не только размеры винта играют роль, а и тип винта, и для каких оборотов (скорости)он предназначен.
Убедительный результат, спасибо!
Возьму на заметку. Такой бы да куда-нибудь в FAQ.
У винтов DD лопасть узкая по этому и ток меньше . Но у них и тяга меньше
Хотя да, этот момент тоже непонятен. Тяга ведь тоже не на последнем месте.