Посоветуйте профиль для крыла Jetstream.

Fisher15
Bah:

Полетный вес с 1500-4S получился 970гр.
Тяга в статике больше 1
На праздниках в полет.

Красив, мал и зело тяжел. Облет похоже будет очень и очень сложным. Резиновым шнуром будете запускать? Полетник будет?

NinjaFoX

А мне кажется 970 грамм это вообще нормально, с мощным мотором хорошо зашвырнется и полетит безо всяких резинок

Bah
Fisher15:

Резиновым шнуром будете запускать? Полетник будет?

  1. рукой за крыло
  2. полетник после облета поставлю наверное.
Андрей_В

Красиво…
Но летать такой самолетке не долго… 😉
Пена живет дольше.

NinjaFoX

А как же ажурные бальзовые самолёты у людей летают десятилетиями? Пена же живёт дольше 😁 И кстати ремонт этого самолёта проще чем пены - напечатал новую деталь, вклеил и полетел!

Сheko
NinjaFoX:

А как же ажурные бальзовые самолёты

и бальзовые тоже более живучие, абс пластик самый хрупкий из всех вариантов в моделизме.

Андрей_В

"У “ажурных” моделей другие задачи. Не надо все в одну кучу.
Пена действительно более крашеустойчива, чем эти авс корки 😉

" … летают десятилетиями …"

Потому что это ручками сделано, продумано. Ремонтируется тоже ручками. И там отношение к результатам своего труда соответствующее. Согласитесь, это не всем дано.

Со станком печатным проще, демократия… Вы правы.
Какой ремонт? Это похоже на игру в конструктор: замена одних штампованых деталей на другие, такие же.
Но как-то скучно… Ну, тут кому как…
Первые полеты покажут.

Ни к кому, ничего…

Bah

очень ветрено и мокро на поле, потратил выходные на установку FPV камеры.
Вес остался до 1кг, видео передатчик и антенну разместил внутри корпуса, центровка стала боле передней но думаю не критично. Вид из камеры похож на вид из машины с длинным капотом 😉
Второй корпус сделаю с камерой в носу и как и хотел с симметричным профилем крыла.

Сheko
Bah:

с симметричным профилем крыла.

С симметричным скорость будет выше и посадочная в том числе. У вас и так я думаю он получился ракетой. Ждём опытов.

Андрей_В

Приемыш со стабом поставьте. Оно тут так просится …

Bah
Андрей_В:

Приемыш со стабом поставьте. Оно тут так просится …

Уже. 😃

ДедЮз

Виктор, здравствуйте! В 80-ые годы довелось в Австрии наблюдать рекордные полеты на скорость радиопланера дельтовидного в плане, достаточно похожего на ваш. В динамических потоках в Альпах, набирали высоту, затем разгоняясь в пике проходили мерную базу в две стороны. Насколько помню мировой рекорд тогда устоял, но модель летела со скоростью около 220 км/час. Что известно совершенно точно, это профили. В центральной части напоминающей интегральный фюзеляж профиль был Эпплер Е-184 (мод.7%), концевой профиль симметричный NACA-65(2)-015 (мод. 4%). С последним профилем в Союзе успешно летали гоночные и скоростные модели. Оба профиля ламинарные, есть в программе Profili2.XX. Просто нужно пересчитать толщины и интерполировать промежуточные сечения. Удачи.

Bah

в свежей версии с сайта нет профиля NACA-65(2)-015
Может дадите dxf я его сам от масштабирую

Сheko
ДедЮз:

С последним профилем в Союзе успешно летали гоночные и скоростные модели

ключевое слово скоростные, вы представьте умеренный полёт и как там будут задраны элевоны, и потери на сопротивление при малой скорости выше.

ДедЮз
Bah:

Может дадите dxf я его сам от масштабирую

Поищу и выложу.

Сheko:

вы представьте умеренный полёт и как там будут задраны элевоны,

При таком сужении крыла промежуточные интерполированные профили обладают “S”-образностью, а достаточно большой момент силы управляющих поверхностей относительно ЦТ позволяет лететь с максимальным качеством при отклонении элевонов в пределах 2…3 градусов. “Ключевое слово” говорит только о добротном (очень низком) Сх. Никто не спорит, что балансировка моделей типа ЛК достаточно кропотливая задача, тем более для планеров, а сдесь с ВМГ, поэтому значительно проще.

Сheko
ДедЮз:

говорит только о добротном (очень низком) Сх

На минимальных скоростях у симметрии сопротивление выше, я про это говорю, а на ЛК вообще элевоны в тень уйдут если переборщить с углом. Ну тут уж на вкус и цвет. Кому экстрима надо на хрупких целлофановых моделях, пожалуйста.

ДедЮз
Сheko:

На минимальных скоростях у симметрии сопротивление выше,

С какой стати? Профильное сопротивление повышается с увеличением толщины, при одинаковой толщине симметричные профили имеют меньшее Сх. В данном случае, я видел летающую модель, а это говорит о возможности применения. Чтобы не создавать проблем вами предостерегаемых для ЛК очень полезны геометрические крутки наряду с аэродинамическими. Про целофановые модели слышу впервые, если не трудно просветите.

Bah:

Может дадите dxf я его сам от масштабирую

Виктор, я нашел НАКА-овские распечатки и таблицу профиля, но скинуть не смог. Сообщите мне в личку ваш е-мейл, сброшу на почту фото с таблицей и профили в DXF и PDF форматах.

Bah

А как правильно сделать заднюю кромку 1-2мм? У симметричного профиля можно наверное просто отрезать “лишнее” укоротив его, но у S образного отрежется вся S часть, а это нехорошо

ДедЮз
Bah:

А как правильно сделать заднюю кромку 1-2мм? У симметричного профиля можно наверное просто отрезать “лишнее” укоротив его, но у S образного отрежется вся S часть, а это нехорошо

Все зависит от технологии изготовления крыла. С корками все ясно, проблемм не бывает. При классической констркуции делаем переклей по ширине из бальзы на смоле, чтобы не вело. По такой же технологии можно изготовить элевоны переменного сечения используя контршаблоны. Еще есть способ с применением в качастве поверхностных контуров тонкого проката или стеклотекстолита 0,2…0,25 толщиной с вутренним набором из косых нервюр. Так, когда-то делали Вербицкий и др. таймеристы.

Bah

То есть чем тоньше я сделаю заднюю кромку тем лучше?
Напечатать я могу 0,5мм.