новое крылышко

Cherkashin

Вот решился переделать бальзового Баклана с учётом всех замеченных недостатков.
Получается так.
переднюю кромку зашил бальзой и сверху и снизу. Геморно конечно но красота стоит жертв. Правда утрачены основные преимущества пенопластовых крыльев ( ремонтопригодность, простота изготовления и низкая стоимость). Но оно этого стоит! Более менее летать и садится одним куском я научился 😁 теперь хочется красивого полёта красивой модели… и чтоб моделька смотрелась не с 5-10м а и вблизи. Вот только ещё не выбрал как навесить элевоны? Скотч уже не серьёзно получается… А более высокая стоимость бальзовых крыльев… ну ежели сравнить с начинкой так это уже и не так важно…

boroda_de

Симпатично. 😃
Вот только на фото лонжерона я не нашел адекватного…

Cherkashin
boroda_de:

Симпатично. 😃
Вот только на фото лонжерона я не нашел адекватного…

Лонжероны есть 2шт - бальза 5*5 и передняя кромка тоже 5мм. кроме того крыло на 1/3 полностью зашито 1мм бальзой задняя кромка тож из 5мм бальзы и дополнительно усилена накладкой из 1мм.
бальзы шириной 10мм…пока вес обтянутого крыла 120г. Крылышко получилось жёсткое… Попробуем в воздухе. Показывал планеристам вчера - в общем если не считать ряда замечаний отзывы на удивление положительные…

Cherkashin

Вот уже пошел третий месяц как я жду от японцев заказанные детали на новый самолёт. 😦
Надоело! Вспоминая нехорошими словами япону мать, переделал фюзеляж Баклана I под установку китайского «звонка» и металгидридов. Внешний вид, конечно, стал намного хуже. А что делать? Смотреть на полусобранную модель? Тем более японцы меня очень успокоили, ну ты типа не ссы брат у нас только одна посылка из тысячи пропадает.
Есть слабая надежда что посылка лежит себе в закромах родины ( на таможне ) и рано или поздно придёт…. Ну а получилось так… Вес кстати всего 430г.! Жаль движок в два раза слабее планируемого. На днях подниму… Проверим как он полетит по сравнению с прототипом. Прототип весит 524г. ( начинка одинаковая )

TPEHAK

Выглядит самолёт симпатично, меня интересует следующее.
1.Как запускать такое летающее крыло - там даже взяться незачто, наверно сильно неудобно?
2.Какой профиль применяется на этом крыле? И какие профиля вообще должны применятся на летающих крыльях?
3.Какая ценровка должна быть на таких самолётах?

И несколько замечаний от себя - переднюю кромку имело смысл сделать из мелкослойной сосны ну или из плотной липы на крайняк - на весе это практически не сказалось бы, а вот заминаться передняя кромка при грубых посадках или просто об жёсткую траву уже не будет, тем более это необходимо на таком типе самолёта, когда приходится сажать на пузо. Я не знаю, поставили ли вы полки в крыле между лонжеронами, но это просто необходимо, во первых без них полностью теряет смысл зашивка крыла, ибо не получается короба, а во вторых сильно теряется продольная жёсткость крыла. Нервюры имело смысл сделать из более тонкой бальзы и протавровать. По моему вы на уголках в крыле неправильно расположили слои бальзы - они должны идти параллельно гипотенузе а не катету - так вы их сильно ослабили, и ещё их наверно стоило выполнить из толстенькой бальзы на всю толщину крыла в месте их установки, в уголках надо делать скругление катета во внутрь - так самолёт будет смотреться намного аккуратнее и красивее, да и вес уголков немного уменьшится. В килях тоже надо было по всем углам поставить аккуратные уголки и скругглить их. И ещё, уж над обтекателем-то надо было хорошо поработать, это самая простая часть самолёта и в тоже время от неё очень сильно зависит внешний вид. Конечно я понимаю - он как расходный материал, посадил плохо - сменил, но его стоило сделать подлиннее, а сопряжение его с фюзеляжем сделать более пологим - а так смотриш на него, как боеголовка))

Cherkashin
TPEHAK:

Выглядит самолёт симпатично, меня интересует следующее.
1.Как запускать такое летающее крыло - там даже взяться незачто, наверно сильно неудобно?
2.Какой профиль применяется на этом крыле? И какие профиля вообще должны применятся на летающих крыльях?
3.Какая ценровка должна быть на таких самолётах?

  • Запускаестя очень просто большим, безымянным и мизинцем берётесь за фюзеляж, указательный отставить назад по крылу , им задаётся наклон модели и бросаем. Второй вариант бросок за крыло…
  • На этом конкретном крыле профиль mhmi3mod. Профиль выбирается исходя из конкретно выбранного крыла… Для крыльев малой стреловидности ( мне они нравятся больше) подходят E186, TSAGI 12%, Fauvel. всё зависит от того что крыло должно делать…
  • Обычно центровку я считаю на 10% запаса устойчивости… Если крыло для динамики уменьшаю до 7%
    А морду ему я попортил в разгаре нервов ввиду неполучения полимерок и двигателя… 😦. На лётных качествах это не отразится. при получении сразу ставлю формованный фюз ( ну ежели доживёт 😃 )Планирую погонять его по полной программе. Опыта работы с бальзой пока мало… буду набирать… А сажать… Ну при его весе начинаю учиться ловить за крыло…
DeN_666

Подскажите, а где вообще можно найти чертежи такого самолета? Я посмотрел, как у вас сделано, аж самому захотелось такой же)

Cherkashin
DeN_666:

Подскажите, а где вообще можно найти чертежи такого самолета? Я посмотрел, как у вас сделано, аж самому захотелось такой же)

Сегодня после облёта при получении удовлетворительных резулитатов - выложу в своём блоге 😃.

Cherkashin

Ну вот вывел полетать своих бальзовых Бакланов. Старый заслуженный Баклан-УТ выступал эталоном ну как всегда 😃.
Результатом остался доволен… Большой ( по моей классификации Баклан -I) показал себя прекрасно.
Плотно сидел на ручке и гораздо легче старых “пробивал” ветер. При резкой даче газа просто рвался вперёд без всякого намёка на кабрирование. На планировании вёл себя тоже замечательно… В общем первые впечатления очень хорошие… AlexSVC порулил и начал бросать на него подозрительные косяки… ну доведу Баклан II этот ему отдам 😃. …
Малыш (Баклан III) вел себя тоже очень пристойно… Из всех моих крылышек малого размера - он лучший! Правда на ограниченных площадках полетать будет затруднительно, маленький гад а скорость как у большого 😦. Зато перевозить сплошное удовольствие ( время полёта на 3S 750мА в районе 20мин )

DeN_666

Скажите пожалуйста, а на какой мотоустановке летаете?

Cherkashin
DeN_666:

Скажите пожалуйста, а на какой мотоустановке летаете?

Благодаря Electric R/C Aircraft World Shop и нашим Карацюпам с Верещагиными летаю на сборке
HiModel 1000mAh / 9.6V Ni-Mh Battery Pack и моторе Motor Type 2410-12 (Triangle) винт 7*6 😦.
Планировалось (и даже оплачено 😦 ) W-E2212-22 и Ht 3S 2200mAh и винт 9*9 😦. Пока имею мешок отсосиновиков 😦.

111

какие размеры малого и большого Бакланов.
Корневая хорда, концевая хорда, размах, расстояние между носками корневой и концевой хорд (сдвиг), вес.

DeN_666

Извините, я немного не понял, так где брать чертежи?

Cherkashin
DeN_666:

Извините, я немного не понял, так где брать чертежи?

В моём блоге rcopen.com

111

что-то не нашел размер концевой хорды

Cherkashin
111:

что-то не нашел размер концевой хорды

Плохо искали. На чертежах есть… Корневая 300мм концевая 150мм.
ТОлько постарайтесь выдержать геометрию нервюр максимально точно!! Иначе в полёте проблемы будут…

Cherkashin

Ну вот летит нормально! ASW в принципе одобрил! ( Я ради такого дела с работы слинял, сижу вот отмазки для барина придумываю 😦 ). Небольшая раскачка компенсируется либо увеличением килей, либо поворотом их внутрь на 2 - 3 град. Завтра попробую…

tatata

Что-то его по крену совсем колбасит?

Cherkashin
tatata:

Что-то его по крену совсем колбасит?

По курсу а не по крену… Перестарался с уменьшением килей.
А вот УТ нормально… у него кили в 2 раза больше 😦.
Ну ничего завтра усё будет пучком… 😛
Да расстроился я сильно. Так как летает ASW мне уже не научиться никогда… 😦.

hivolt
Cherkashin:

По курсу а не по крену… Перестарался с уменьшением килей.
А вот УТ нормально… у него кили в 2 раза больше 😦.
Ну ничего завтра усё будет пучком… 😛
Да расстроился я сильно. Так как летает ASW мне уже не научиться никогда… 😦.

Уважаемый 😃 а давайте я вам подарю раритет.
Один из трех самых первых изготовленых мною моторчиков весит 42 гр под винтик типа 7*4-7*5
Правда дизайн пятилетней давности но крутится очень даже ничего. 😃

Cherkashin
hivolt:

Уважаемый 😃 а давайте я вам подарю раритет.
Один из трех самых первых изготовленых мною моторчиков весит 42 гр под винтик типа 7*4-7*5
Правда дизайн пятилетней давности но крутится очень даже ничего. 😃

Спасибо! Только вот Dendy с ASW сегодня уезжают. 😦. Надо было раньше… Отлетали кстати они на “Вилге” очень даже хорошо…
Ну а мне теперь предстоит много переделывать. 😦. Народ замечаний высказал много… ну а так как замечания высказаны лично (тем более цвет штанов виден невооружённым взглядом ). Составил длинный список… и начинаю вносить все без исключения в 3Д модель “Баклана”. Интересно что получится… 😃 ( некоторые замечания исключают друг друга ) ну первый этап - фильтрация по цвету штанов - замечающего, второй - мои возможности… 😃. Основное замечание - хилый моторчик… ну тут надо ждать когда приедет заказ…

Cherkashin

Потусовавшись на “Вилге” и попив кровушки у обладателей цветных штанов доработал Баклана.
Установил съёмные кили на старое место, вырез под тяги прорезал не в лавсане а в увеличенной полке, упростил мотораму, добавил законцовки из бальзы 5мм и перенёс лючки под РМ вверх.
Вот так получается…
Ввиду отсутствия присутствия посылки от японцев опять гидриды и звонок 😦.
Бля ну когда же придёт??? Третий месяц жду… 😈