новое крылышко
Выглядит самолёт симпатично, меня интересует следующее.
1.Как запускать такое летающее крыло - там даже взяться незачто, наверно сильно неудобно?
2.Какой профиль применяется на этом крыле? И какие профиля вообще должны применятся на летающих крыльях?
3.Какая ценровка должна быть на таких самолётах?
И несколько замечаний от себя - переднюю кромку имело смысл сделать из мелкослойной сосны ну или из плотной липы на крайняк - на весе это практически не сказалось бы, а вот заминаться передняя кромка при грубых посадках или просто об жёсткую траву уже не будет, тем более это необходимо на таком типе самолёта, когда приходится сажать на пузо. Я не знаю, поставили ли вы полки в крыле между лонжеронами, но это просто необходимо, во первых без них полностью теряет смысл зашивка крыла, ибо не получается короба, а во вторых сильно теряется продольная жёсткость крыла. Нервюры имело смысл сделать из более тонкой бальзы и протавровать. По моему вы на уголках в крыле неправильно расположили слои бальзы - они должны идти параллельно гипотенузе а не катету - так вы их сильно ослабили, и ещё их наверно стоило выполнить из толстенькой бальзы на всю толщину крыла в месте их установки, в уголках надо делать скругление катета во внутрь - так самолёт будет смотреться намного аккуратнее и красивее, да и вес уголков немного уменьшится. В килях тоже надо было по всем углам поставить аккуратные уголки и скругглить их. И ещё, уж над обтекателем-то надо было хорошо поработать, это самая простая часть самолёта и в тоже время от неё очень сильно зависит внешний вид. Конечно я понимаю - он как расходный материал, посадил плохо - сменил, но его стоило сделать подлиннее, а сопряжение его с фюзеляжем сделать более пологим - а так смотриш на него, как боеголовка))
Выглядит самолёт симпатично, меня интересует следующее.
1.Как запускать такое летающее крыло - там даже взяться незачто, наверно сильно неудобно?
2.Какой профиль применяется на этом крыле? И какие профиля вообще должны применятся на летающих крыльях?
3.Какая ценровка должна быть на таких самолётах?
- Запускаестя очень просто большим, безымянным и мизинцем берётесь за фюзеляж, указательный отставить назад по крылу , им задаётся наклон модели и бросаем. Второй вариант бросок за крыло…
- На этом конкретном крыле профиль mhmi3mod. Профиль выбирается исходя из конкретно выбранного крыла… Для крыльев малой стреловидности ( мне они нравятся больше) подходят E186, TSAGI 12%, Fauvel. всё зависит от того что крыло должно делать…
- Обычно центровку я считаю на 10% запаса устойчивости… Если крыло для динамики уменьшаю до 7%
А морду ему я попортил в разгаре нервов ввиду неполучения полимерок и двигателя… 😦. На лётных качествах это не отразится. при получении сразу ставлю формованный фюз ( ну ежели доживёт 😃 )Планирую погонять его по полной программе. Опыта работы с бальзой пока мало… буду набирать… А сажать… Ну при его весе начинаю учиться ловить за крыло…
Подскажите, а где вообще можно найти чертежи такого самолета? Я посмотрел, как у вас сделано, аж самому захотелось такой же)
Подскажите, а где вообще можно найти чертежи такого самолета? Я посмотрел, как у вас сделано, аж самому захотелось такой же)
Сегодня после облёта при получении удовлетворительных резулитатов - выложу в своём блоге 😃.
Ну вот вывел полетать своих бальзовых Бакланов. Старый заслуженный Баклан-УТ выступал эталоном ну как всегда 😃.
Результатом остался доволен… Большой ( по моей классификации Баклан -I) показал себя прекрасно.
Плотно сидел на ручке и гораздо легче старых “пробивал” ветер. При резкой даче газа просто рвался вперёд без всякого намёка на кабрирование. На планировании вёл себя тоже замечательно… В общем первые впечатления очень хорошие… AlexSVC порулил и начал бросать на него подозрительные косяки… ну доведу Баклан II этот ему отдам 😃. …
Малыш (Баклан III) вел себя тоже очень пристойно… Из всех моих крылышек малого размера - он лучший! Правда на ограниченных площадках полетать будет затруднительно, маленький гад а скорость как у большого 😦. Зато перевозить сплошное удовольствие ( время полёта на 3S 750мА в районе 20мин )
Скажите пожалуйста, а на какой мотоустановке летаете?
Скажите пожалуйста, а на какой мотоустановке летаете?
Благодаря Electric R/C Aircraft World Shop и нашим Карацюпам с Верещагиными летаю на сборке
HiModel 1000mAh / 9.6V Ni-Mh Battery Pack и моторе Motor Type 2410-12 (Triangle) винт 7*6 😦.
Планировалось (и даже оплачено 😦 ) W-E2212-22 и Ht 3S 2200mAh и винт 9*9 😦. Пока имею мешок отсосиновиков 😦.
какие размеры малого и большого Бакланов.
Корневая хорда, концевая хорда, размах, расстояние между носками корневой и концевой хорд (сдвиг), вес.
Извините, я немного не понял, так где брать чертежи?
Извините, я немного не понял, так где брать чертежи?
В моём блоге rcopen.com
Большое спасибо!
что-то не нашел размер концевой хорды
что-то не нашел размер концевой хорды
Плохо искали. На чертежах есть… Корневая 300мм концевая 150мм.
ТОлько постарайтесь выдержать геометрию нервюр максимально точно!! Иначе в полёте проблемы будут…
Ну вот летит нормально! ASW в принципе одобрил! ( Я ради такого дела с работы слинял, сижу вот отмазки для барина придумываю 😦 ). Небольшая раскачка компенсируется либо увеличением килей, либо поворотом их внутрь на 2 - 3 град. Завтра попробую…
Что-то его по крену совсем колбасит?
Что-то его по крену совсем колбасит?
По курсу а не по крену… Перестарался с уменьшением килей.
А вот УТ нормально… у него кили в 2 раза больше 😦.
Ну ничего завтра усё будет пучком… 😛
Да расстроился я сильно. Так как летает ASW мне уже не научиться никогда… 😦.
Уважаемый 😃 а давайте я вам подарю раритет.
Один из трех самых первых изготовленых мною моторчиков весит 42 гр под винтик типа 7*4-7*5
Правда дизайн пятилетней давности но крутится очень даже ничего. 😃
Уважаемый 😃 а давайте я вам подарю раритет.
Один из трех самых первых изготовленых мною моторчиков весит 42 гр под винтик типа 7*4-7*5
Правда дизайн пятилетней давности но крутится очень даже ничего. 😃
Спасибо! Только вот Dendy с ASW сегодня уезжают. 😦. Надо было раньше… Отлетали кстати они на “Вилге” очень даже хорошо…
Ну а мне теперь предстоит много переделывать. 😦. Народ замечаний высказал много… ну а так как замечания высказаны лично (тем более цвет штанов виден невооружённым взглядом ). Составил длинный список… и начинаю вносить все без исключения в 3Д модель “Баклана”. Интересно что получится… 😃 ( некоторые замечания исключают друг друга ) ну первый этап - фильтрация по цвету штанов - замечающего, второй - мои возможности… 😃. Основное замечание - хилый моторчик… ну тут надо ждать когда приедет заказ…
Потусовавшись на “Вилге” и попив кровушки у обладателей цветных штанов доработал Баклана.
Установил съёмные кили на старое место, вырез под тяги прорезал не в лавсане а в увеличенной полке, упростил мотораму, добавил законцовки из бальзы 5мм и перенёс лючки под РМ вверх.
Вот так получается…
Ввиду отсутствия присутствия посылки от японцев опять гидриды и звонок 😦.
Бля ну когда же придёт??? Третий месяц жду… 😈