Летающее крыло Tempest

AlexVVV
111:

зря так сделал
готовься к флаттеру
уголь в конце крыла непонятно за чем

ну всё…начались страшилки-пугалки… Крыло в концах не абсолютно жёсткое, ещё сгибается. Остальное видно будет после обтяжки.

На больших скоростях летать не собираюсь. Для этого соберу (после разрушенного 105 см) ещё одно, благо электроника жива осталась. Возможно будет также, как и ваши темпесты таскать маааелькую камеру.

111

это не страшилки - это классика
но как говорится - хозяин барин.
не дойдет через голову, может быть дойдет через кошелек.

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

ну всё…начались страшилки-пугалки… Крыло в концах не абсолютно жёсткое, ещё сгибается. Остальное видно будет после обтяжки.

Плохо читал тему. Флаттер ГАРАНТИРОВАН!

У тя центр жескости труба поперек которая. Те трубки что дальше к восту - еще хуже ситуацию делают. Они просто утяжеляют заднюю часть крыла. А после навески элевонов у тебя ЦТ крыла каждой консоли будет позади и далеко позади центра жесткости крыла. Это - гарантия флаттера!

Летать быстро не собираешься а придется.

Например намерено или случайно разгонишь на снижении. Также воздушная скорость будет большая когда будешь пробивать ветер. Тем более не имея опыта полета на темпеста.

Задние трубки ухудшад ситуацию. Без них крыло какбы по длинне было бы эластично и ты бы успел среагировать когда во время флаттера он “крыльями замашет”. Тут весь эффект флаттера придетсмя на пустое ЕПП межеду центральной балкой и этими концевыми балками.

Обязательно сними видео - снимай всегда, не на первом, таг на втором или на третьем полете самолет оч. красиво разлетится в воздухе на 3 части.

Потом повесь рядом с этими роликами -----> rcopen.com/forum/f94/topic77863/120

==========

Второе. Если ты ЧУДОМ избежишь флаттера всеравно из 10-20 полетов один да будет неудачный взлет. Скорее всего носом в низ. Если не учил термех или какойнить сапромат вспомни ченить типа физики - момент инерции, момент силы, ну рычаг хотябы которым при наличии опоры можно свернуть землю. Если ткнеца слегка носом самоль в землю - концы крыльев с концевыми балками улетят нафиг вперед.

Я писал в разных темах по ЛК - передняя кромка должна быть упрочнена на удар, а задняя - на разрыв. Подумай про что это!

AlexVVV
Vorona_z_Handicraft:

Плохо читал тему. Флаттер ГАРАНТИРОВАН!

У тя центр жескости труба поперек которая. Те трубки что дальше к восту - еще хуже ситуацию делают. Они просто утяжеляют заднюю часть крыла. А после навески элевонов у тебя ЦТ крыла каждой консоли будет позади и далеко позади центра жесткости крыла. Это - гарантия флаттера!

Летать быстро не собираешься а придется.

Например намерено или случайно разгонишь на снижении. Также воздушная скорость будет большая когда будешь пробивать ветер. Тем более не имея опыта полета на темпеста.

Задние трубки ухудшад ситуацию. Без них крыло какбы по длинне было бы эластично и ты бы успел среагировать когда во время флаттера он “крыльями замашет”. Тут весь эффект флаттера придетсмя на пустое ЕПП межеду центральной балкой и этими концевыми балками.

Обязательно сними видео - снимай всегда, не на первом, таг на втором или на третьем полете самолет оч. красиво разлетится в воздухе на 3 части.

Потом повесь рядом с этими роликами -----> rcopen.com/forum/f94/topic77863/120

==========

Второе. Если ты ЧУДОМ избежишь флаттера всеравно из 10-20 полетов один да будет неудачный взлет. Скорее всего носом в низ. Если не учил термех или какойнить сапромат вспомни ченить типа физики - момент инерции, момент силы, ну рычаг хотябы которым при наличии опоры можно свернуть землю. Если ткнеца слегка носом самоль в землю - концы крыльев с концевыми балками улетят нафиг вперед.

Я писал в разных темах по ЛК - передняя кромка должна быть упрочнена на удар, а задняя - на разрыв. Подумай про что это!

ну, как говрится что сделано - то сделано. Уже ничего не исправишь,а жаль. Лонжероны вклеены на эпокси. Толстые (8мм) лонжероны овместно с ал. трубками через фюз. (межу собой ал. трубки с углём тоже склеены эпокси) сделали соё дело - до угля в концах крыло несгибаемо, элластично дльше к концам, думал это спасёт… Теперь остаётся только дотянуть плёнку (половина уже готова) и через 2-3 дня на поле. Выберу безветренный день и на мааалом газу сначала.

Короче, будем посмотреть.

Alex

AlexVVV

с каждым шагом продвижения работы с крылом, как на него гляну и представлю последствия фл., руки опускаются… Хотя надеюсь фл., возможно не случится.

boroda_de
Vorona_z_Handicraft:

таг на втором или на третьем полете самолет оч. красиво разлетится в воздухе на 3 части.

Ужос. Неужели на три?
застрадамус или предсказамус (не помню точно как его) вам не является по ночам? 😁

AlexVVV:

с каждым шагом продвижения работы с крылом, как на него гляну и представлю последствия фл., руки опускаются… Хотя надеюсь фл., возможно не случится.

“Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла”
Трубки задние если честно там лишние, только вес. Посмотри на известном тебе сайте ЕРР epp-versand.de/n_tut.php?PHPSESSID=531b0876f1979b0… , как затягивать плёнкой и как распологать лонжероны. Обтяжка скотчем даст солидный прирост жесткости.

Vorona_z_Handicraft
boroda_de:

Ужос. Неужели на три?
застрадамус или предсказамус (не помню точно как его) вам не является по ночам? 😁

Застрадамус или Предсказамус. Так скоро Состадамус придет… “Ворона накаркала” - порой хуже последствия…

Ой. А у вас есть темпест? У меня два 😃

Флаттер ловится на первом-втором полете. У меня на 1-м экз. темпеста было. Доходило до надрывов ЕПП. Пленку вообще рвало. (От нее смысла нет. Лучше аквалаком выкрасить - всеж легче по весу. И в случае ремонта не нужно переобтягивать - заклеил, подшкурил, покрасил.)

Тем более что у данного варианта судя повсему уже вес немалый набегает, а значит бОльшая скорость полета ожидается.

AlexVVV
Vorona_z_Handicraft:

Застрадамус или Предсказамус. Так скоро Состадамус придет… “Ворона накаркала” - порой хуже последствия…

Ой. А у вас есть темпест? У меня два 😃

Флаттер ловится на первом-втором полете. У меня на 1-м экз. темпеста было. Доходило до надрывов ЕПП. Пленку вообще рвало. (От нее смысла нет. Лучше аквалаком выкрасить - всеж легче по весу. И в случае ремонта не нужно переобтягивать - заклеил, подшкурил, покрасил.)

Тем более что у данного варианта судя повсему уже вес немалый набегает, а значит бОльшая скорость полета ожидается.

Сейчас перевсил всё, что приндлежит. Самый макс. вес с двумя акк. 1080гр. нагрузка на крыло ожидается 24-26. Думаю неплохо. Или?

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

Самый макс. вес с двумя акк. 1080 гр. нагрузка на крыло ожидается 24-26. Думаю неплохо. Или?

Килограмовый темпест??? Какие аки и какой мотор. Какие сервы?

Чето не то. Темпест 69 кв. дм. 25*69 = 1725 - такой вес я незнаю с какой силовой установкой достич можно. У Иванкина чтото около того было, но у него лонжероны штатные, аки и мотор легкие и…

AlexVVV
Vorona_z_Handicraft:

Килограмовый темпест??? Какие аки и какой мотор. Какие сервы?

Чето не то. Темпест 69 кв. дм. 25*69 = 1725 - такой вес я незнаю с какой силовой установкой достич можно. У Иванкина чтото около того было, но у него лонжероны штатные, аки и мотор легкие и…

Это не ТЕМПЕСТ!!! Я уже писал, что собираю подобное крыло. Мотор : www.der-schweighofer.at/web/productdetails.php?art…

Акк. www.eder-mt.com/product_info.php?info=p155_LOONG-M… два в параллель

Винт :10х6

Сервы: HS-81 (может поставлю помощнее, ещё не решил)

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

Это не ТЕМПЕСТ!!! Я уже писал, что собираю подобное крыло. Мотор : www.der-schweighofer.at/web/productdetails.php?art…

Акк. www.eder-mt.com/product_info.php?info=p155_LOONG-M… два в параллель

Винт :10х6

Сервы: HS-81 (может поставлю помощнее, ещё не решил)

Аки 200-грамовые… По току 20С заглаза 1 шт. этому мотору. Зачем 2 в паралель??? Иле ты собираешься летать вечно???

Про крыло неврубился что это не темпест… А что за крыло? Какие размеры?

AlexVVV

реальную тягу смогу измерить и сообщить через 2-3 дня. Вообще двигатель рекомендован для моделей 1000-1900 гр.

AlexVVV
Vorona_z_Handicraft:

Аки 200-грамовые… По току 20С заглаза 1 шт. этому мотору. Зачем 2 в паралель??? Иле ты собираешься летать вечно???

Про крыло неврубился что это не темпест… А что за крыло? Какие размеры?

Крылья отсюда www.epp-modellflieger.de/index.html?c~1 (160 см)

плюс фюз 65 мм. Итого 166, см размах. Два акк. посчитал будет лучше чтоб один не перегружать. Ном. ток регулятора 40 А.

Vorona_z_Handicraft
AlexVVV:

Крылья отсюда www.epp-modellflieger.de/index.html?c~1 (160 см)

плюс фюз 65 мм. Итого 166, см размах. Два акк. посчитал будет лучше чтоб один не перегружать. Ном. ток регулятора 40 А.

Теперь понятно. Но чтото там подозрительно маленький вес. ЕПП чтоли совсем облегченный да профиль наверное тонкий?

220 см крыло там - вещч…)))

А кстати борода правильно подсказал - там вот по лонжеронам нарисовано прям

AlexVVV

[А кстати борода правильно подсказал - там вот по лонжеронам нарисовано прям


[/quote]

вижу, что нарсовано. ПОЗДНО пить Боржоми…

крыло уже затянуто. Только закончил.

[quote=www.vorona.org;838548]
Теперь понятно. Но чтото там подозрительно маленький вес. ЕПП чтоли совсем облегченный да профиль наверное тонкий?

220 см крыло там - вещч…)))

Макс. толщина профиля 30 мм.

220 - вещь, да…

Тоже присматривался. Разборным делать не хотелось, а так, собака, в машину не лезет 😠

что-то клава гонит, менять пора.

111

“с каждым шагом продвижения работы с крылом, как на него гляну и представлю последствия фл., руки опускаются… Хотя надеюсь фл., возможно не случится.”

при наличии дремела или чего-либо подобного можно попробовать исправить.
я бы делал примерно так, то есть воткнул бы лонжерон (красный), при помощи дремела убрал бы кусок задней трубки, которая пересекается лонжероном, а угольные вставки на конце крыла бы не трогал.

AlexVVV

пойду покурю

теперь крыло обтянуто, плёнку срывать не буду, кончилась. Попробую так взлетать. Крыло в задней части не жёсткое как полено, немного гнётся. В передней пожёсче.

AlexVVV

пошёл спать, на сегодня довольно…

Спасибо за внимание.

boroda_de
111:

при наличии дремела или чего-либо подобного можно попробовать исправить.

Полностью согласен. За вечер-другой можно переделать и потом сезон-другой голова не будет болеть.

111

и как обстоят дела с облетом?

Эд

Всем привет!

Хотелось бы поблагодарить www.vorona.org и всех, кто помог ему собрать столько полезной информации по постройке Темпеста.

До сих пор ЛК не занимался, был опыт постройки и полетов на фанах. Но ЛК это что-то другое, захотелось попробовать.
Раз крыло полностью помещается в ВАЗ 2114, решено было делать его целиковым. Основные лонжероны - угольный пруток квадратного сечения 6х6 мм, на всю длину крыла. В штатные пазы уложены уголные трубки 8мм, по 500 мм(на фото, к сожалению, их не видно).

Моторама из 2-х мм стеклотекстолита(фото чуть позже)
Силовая установка:
мотор - Axi 2826/12
рег - 45 А ОРТО
батареи 2500mA/h 4S1P, 25C
пропеллер - 14х6. Этот комплект в статике развивает около 2,5кг тяги.
Назначение: 1. летать, 2. фотографировать.

продолжение следует…