ЛК: прямоугольное крыло (без стреловидности)
[quote=Cherkashin;615795]
Да зайдите на rccombat.ru - все летают только на крыльях. Под носом ни черта не видите… ☕
Да зайдите на rccombat.ru - все летают только на крыльях. Под носом ни черта не видите… ☕
Пасиб за ссылку, пойду четать.
============
111 и Че! Хорош бадаца. Вы вечно спорите. В споре истина конешно рождаеца, но лучше дельное давайте. Понятно, что чертежи самому придется делать. Если есть ссылки у вас на чертежи с прямыми крыльями - давайт ех сюда. Если по засусекам ваших HDD найдуться таковые - шлите в почту vorona.org@mail.ru - будем аккумулировать и смотреть. Потом чтото выберем под прототип и выложу - обсудим тут. Потом может совместно и сделаем приемлемый вариант.
Ну опубликую например Ваш цитатник… Или начну проезжаться по вашей ориентации ( особенно в свете темы - крест на пузе - )
Ну ну…Рискните остатками здоровья 😂
ну почему сим?
зеленый как раз и был сделан с цаги, облетан, стукнут и опять облетан.
потому и выводы отрицательные.
летать с мотором может, но не более того, про планирование я уже сказал, поляры это показывали.
теперь по программному обеспечению.
если не смогли и (или) не захотели разобраться, то это же не означает, что программы плохие и дают недостоверную инфу.
многие люди это программное обеспечение используют и с успехом, а вот такая воинствующая идиосинкразия напоминает дедушку Крылова (Мартышка и очки).
наверно, по прошествии некоторого времени, возможно, увидим очередное самобичевание (это насчет пены, бальзы ну и т.д.), ничего личного, извините если вдруг по каким-то неизвестным мне причинам вызвал Ваше неудовольствие.
инфу по бойцовкам после 10-11 числа, видимо приедут к этому времени.
1.Устойчивость по крену без крутки и V нормальное будет?
Будет нормальной
2.Устойчивость по тангажу думаю не проблема будет если крыло качествено сделать и ЦТ хорошо подобрать.
Кстати как раз продольная устойчивость очень зависима в данном случае от центровки - спонтанные клевки.
Если профиль будет симметричный проблем вообще нет. По многолетнему опыту строительства крыльев для боя центровку делать 19-23% САХ
3.Устойчивость по курсу. В Драгонеовском Глазе - киль по центру большой и цельноповоротный. Если толкайвинт делать то на 2 киля бить, как лучше по концам консолей или как у Баклана?
Киль необязательно огромный, но лучше не делать шайбы на концах консолей - как практика показала жить они не помогают. Достаточно киля по оси.
А вот рудер вообще не эффективен - проверено.
А вообще полазайте по комбатскому сайту - там уже несколько лет только крылья и применяют.
rccombat.ru/2006/technics/meteor/meteor_06.php
rccombat.ru/2006/technics/spb/spb_04-06.php
http://zy.rccombat.ru/viewfoto.php?name=Пр…p;p=news/060206
теперь по программному обеспечению.
если не смогли и (или) не захотели разобраться, то это же не означает, что программы плохие и дают недостоверную инфу.
Ооооооооо…БРАВО!!! Номер бисируется !!! 😃 Наконец то слышу голос разума !!! 😃
бой на прототипах как-то более зрелищный что-ли.
Так по отзывам зрителей, хотя на крыльях рубка более энергичная, “собачья драка” - было такое выражение в недалеком прошлом. 😁
to Lazy
добисируешься 😎
сейчас модератор, очередной, соберется с духом и по контрольному выстрелу, за левое ухо, при чем и правым и виноватым. 😒
у нас же как всегда любое дело состоит из нескольких стадий:
1 шумиха
2 неразбериха
3 наказание не виновных
4 награждение непричастных
трепещи 😁 в смысле флаттери
[quote=111;615915]
бой на прототипах как-то более зрелищный что-ли.
Так по отзывам зрителей, хотя на крыльях рубка более энергичная, “собачья драка” - было такое выражение в недалеком прошлом. 😁
Разговор о крыльях? И причём тут прототипы?
Вечером прошелся по Комбатовскуму сайту. Еще раз спасибо - оч. хорошая ссылка.
фотка с сайта:
Технология изготовления крыльев понятная и простая. Судя по моделям преимущественно используется
- Крыло прямое, где задняя кромка имеет обратную стреловидность и иногда немалую.
- Симметричный профиль - S засчет элевонов
- Элевоны по всей длине но узкие, малой площади.
Попробую догадаться. По 1) - непонял что дает обратная стреловидность задней кромки?
По 2) - понятно, для бойцовки важно крутиться а не планировать, так с сим. профилем лучше. В моем случае надо брать S-профиль типа ЦАГИ или Фаувел
По 3) видимо они эффективны на больших скоростях. В моем случае нужно делать элевоны 15-20% от площади крыла.
Поясните что если не правильно.
Что особо понравилось, то что я увидел впервые а при этом сам придумал себе использовать! Я хотел лобик крыла делать из ЕПП или на худой конец пенопласта с оклейкой угле или стеклотканью. У мну нос ЕПП на Вороне-2 опклеен углем - хоть орехи коли им!
Что касается сужения крыла к концу консоли - для скоростной модели да, улучшается аэродинамика. Прямое крыло как на америкоском Драгон Айе наверное лучше на малых скоростях (ну учитывая что это разведчик 5 км дальности…)
У бойцовок двиг в носу и это понятно. Как минимум центровка. У них же нет силового ака как у нас чтобы в нос поставить.
Вобщем надо пробовать по технологи этой сделать.
Попробую догадаться. По 1) - непонял что дает обратная стреловидность задней кромки?
бойцы бы сделали обратную стреловидность и по передней кромке, да есть ограничение в правилах.
Попробую догадаться. По 1) - непонял что дает обратная стреловидность задней кромки?
бойцы бы сделали обратную стреловидность и по передней кромке, да есть ограничение в правилах.
Да я знаю про ограничения. Знаю про КОС. В данном случае если крыло прямоугольное, точнее уже трапеция, ОС задней кромки что дает? Или это просто выход из того что нервюры с одинак. профилем к концу крыла уменьшаются…
Т.е что первично. ОС задней кромки следствие иили заранее задумано
ну видимо для уменьшения веса.
ну видимо для уменьшения веса.
шутите штоли… 😃
Еще вот что. Судя по фото выше нету как такового лонжерона. Точто типо лонжерон далеко впереди перед пенопластом. ЦТ крыла всего всяко позади центра жескости. Скорости у них большие. Почему не флаттерят? Это за счет сим. профиля? Впрочем я всерна лонжерон буду делать поуму, но истину знать надо бы полюбому бы…
ну почему сим?
зеленый как раз и был сделан с цаги, облетан, стукнут и опять облетан.
потому и выводы отрицательные.
летать с мотором может, но не более того, про планирование я уже сказал, поляры это показывали.теперь по программному обеспечению.
если не смогли и (или) не захотели разобраться, то это же не означает, что программы плохие и дают недостоверную инфу.
многие люди это программное обеспечение используют и с успехом, а вот такая воинствующая идиосинкразия напоминает дедушку Крылова (Мартышка и очки).
наверно, по прошествии некоторого времени, возможно, увидим очередное самобичевание (это насчет пены, бальзы ну и т.д.), ничего личного, извините если вдруг по каким-то неизвестным мне причинам вызвал Ваше неудовольствие.инфу по бойцовкам после 10-11 числа, видимо приедут к этому времени.
Ну опять вы на дыбы… воинствующая идиосинкразия - ну эт круто сказано! Ни одна прога не заменит опыта… Любая модель просчитывается, строится, облётывается и потом дорабатывается
Если б всё так хорошо было… Что профили что мотокалк дают бальшую погрешность!!. Есть ещё программа для расчета крыльев.
Я использую профили когда только приступаю к проектированию крыла, мотокальк - редко пользуюсь … ну а проработки все делаю в SW
А почему очередное? Я только один раз попросил прощения у обладателей малиновых штанов
и то за то что слишком ортадоксально отстаивал преимущества пенопласта… что в этом плохого??? Ну сейчас я уже не новичок ошибок делаю меньше и меньше…
Есть такой анекдот - Тов генерал можно вам персональный компьютер поставить, а нахрена? Ну он будет половину Вашей работы делать… Тады ставте два!!
Ежели бы вы почитали книгу Капковского. немного подумали и сделали бы на консолях дополнительную крутку -3 - 5 град. мож и сейчас бы летал на радость создателю!!
Профиль то очень хороший…
читал в свое время, она у меня в книге (в бумажной форме).
но вся проблема в том, что там описаны свободнолетающие ЛК, по сути своей однорежимные и меры стабилизации описанные там, именно для этого и применялись. 😃
Мы же говорим об радиоуправляемых, поэтому многое входит в противоречие. 😉
Крутка консолей приводит к стабилизации горизонтального полета.
Но она же приводит к ухудшению маневренных свойств.
Если говорить о перевернутом полете, то такая отрицательная крутка приведет к срыву в штопор на меньших углах, чем у крыла без крутки.
Я уже не один раз на это указываю, но как-то без понимания.
Постоянно ссылки на эту книгу как на библию. 😒
Ну изучили ее, взяли полезное, развивайтесь дальше, а то застопорились в этой информации. Достаточно посмотреть на годы изготовления этих моделей, но ведь с этих лет прошло много времени и количество просчитанных, продутых, облетанных профилей значительно увеличилось.
Или не так?
Ну дядьки опять свою 100-летнюю войну, ток меж вами не ламанш, а поболе будет.
==========
вот там еще фотки
Симпатичный самолетик. Если примотреца на фото - обшито крыло непонятно чем. Чтото полосатой. Похоже на сотовый полипропилен или подобное. Что это может быть?
вариант “Картоныча”
это видимо Сотовый поликарбонат.
Главной характеристикой листов из монолитного поликарбоната можно назвать исключительные прочностные свойства. Ударная прочность этого материала превышает прочность стекла в 250! раз и составляет 95Н/мм2 (DIN 53452).
см. www.karbona.ru
вариант “Картоныча”
фсмысле. ето не картон. вы мне не жаргонные термины уж пишите, яж новечог и незню их…
то что это не картон точно видно.
или
Сотовый полипропилен – это экструзионные панели, по длине которых расположенны прямоугольные ячейки. Структура сотового полипропилена аналогична структуре двухстенного сотового поликарбоната.
Отличительными свойствами этого материала являются большая эластичность, малый вес, влагостойкость, отличная химическая стойкость, ударопрочность, температура эксплуатации до 110°С, возможный контакт с пищевыми продуктами, отсутствие стойкости под воздействием УФ-излучения.
читал в свое время, она у меня в книге (в бумажной форме).
но вся проблема в том, что там описаны свободнолетающие ЛК, по сути своей однорежимные и меры стабилизации описанные там, именно для этого и применялись. 😃
Мы же говорим об радиоуправляемых, поэтому многое входит в противоречие. 😉
Крутка консолей приводит к стабилизации горизонтального полета.
Но она же приводит к ухудшению маневренных свойств.
Если говорить о перевернутом полете, то такая отрицательная крутка приведет к срыву в штопор на меньших углах, чем у крыла без крутки.Я уже не один раз на это указываю, но как-то без понимания.
Постоянно ссылки на эту книгу как на библию. 😒Ну изучили ее, взяли полезное, развивайтесь дальше, а то застопорились в этой информации. Достаточно посмотреть на годы изготовления этих моделей, но ведь с этих лет прошло много времени и количество просчитанных, продутых, облетанных профилей значительно увеличилось.
Или не так?
Правильно! Всё течёт всё меняется… капковский не бог. Просто нету другого… 😦. По летающим крыльям информации кот наплакал…( Олег вот пытается я думаю соберёт всё в кучу - помочь человеку однако надо) У капковского хоть что-то есть… и в основном всё верно… Тупо применять его рекомендации никто и не призывает а вот крутки у него расписаны хорошо… Кстати Цаги12 там нету… Да и я никогда не призывал использовать рекомендованные им профили… не для моторного полёта они… Если требовать от ЛК полного пилотажа то тут лучше всего современные симметричные профили это надо Lazy попытаться разговорить, ежели получится 😦 … Но если хочется полетать и ещё и потаскать что-нить, то перевёрнутый полёт не нужен а вот крутка поможет…
Цаги 12 S- профиль но крутить его всё равно нужно тут и профили подтвердят…
Кстати о библии вон большаки сдёрнули оттуда кодекс строителя коммунизма и ничего… 😃.
[quote=www.vorona.org;616353]
Вечером прошелся по Комбатовскуму сайту. Еще раз спасибо - оч. хорошая ссылка.
фотка с сайта:
Называется - смотрю в книгу - вижу фигу… 😃 Прошу пардону, но большего ДЕБИЛИЗЬМА давно не встречал!!! Куча статей, фотографий, описания техпроцесса, видео…
Не! Наши бараны будут другую тропу топтать!!!
Достали ОЛЕНЕВОДЫ 😈