ЛК: прямоугольное крыло (без стреловидности)
вариант “Картоныча”
это видимо Сотовый поликарбонат.
Главной характеристикой листов из монолитного поликарбоната можно назвать исключительные прочностные свойства. Ударная прочность этого материала превышает прочность стекла в 250! раз и составляет 95Н/мм2 (DIN 53452).
см. www.karbona.ru
вариант “Картоныча”
фсмысле. ето не картон. вы мне не жаргонные термины уж пишите, яж новечог и незню их…
то что это не картон точно видно.
или
Сотовый полипропилен – это экструзионные панели, по длине которых расположенны прямоугольные ячейки. Структура сотового полипропилена аналогична структуре двухстенного сотового поликарбоната.
Отличительными свойствами этого материала являются большая эластичность, малый вес, влагостойкость, отличная химическая стойкость, ударопрочность, температура эксплуатации до 110°С, возможный контакт с пищевыми продуктами, отсутствие стойкости под воздействием УФ-излучения.
читал в свое время, она у меня в книге (в бумажной форме).
но вся проблема в том, что там описаны свободнолетающие ЛК, по сути своей однорежимные и меры стабилизации описанные там, именно для этого и применялись. 😃
Мы же говорим об радиоуправляемых, поэтому многое входит в противоречие. 😉
Крутка консолей приводит к стабилизации горизонтального полета.
Но она же приводит к ухудшению маневренных свойств.
Если говорить о перевернутом полете, то такая отрицательная крутка приведет к срыву в штопор на меньших углах, чем у крыла без крутки.Я уже не один раз на это указываю, но как-то без понимания.
Постоянно ссылки на эту книгу как на библию. 😒Ну изучили ее, взяли полезное, развивайтесь дальше, а то застопорились в этой информации. Достаточно посмотреть на годы изготовления этих моделей, но ведь с этих лет прошло много времени и количество просчитанных, продутых, облетанных профилей значительно увеличилось.
Или не так?
Правильно! Всё течёт всё меняется… капковский не бог. Просто нету другого… 😦. По летающим крыльям информации кот наплакал…( Олег вот пытается я думаю соберёт всё в кучу - помочь человеку однако надо) У капковского хоть что-то есть… и в основном всё верно… Тупо применять его рекомендации никто и не призывает а вот крутки у него расписаны хорошо… Кстати Цаги12 там нету… Да и я никогда не призывал использовать рекомендованные им профили… не для моторного полёта они… Если требовать от ЛК полного пилотажа то тут лучше всего современные симметричные профили это надо Lazy попытаться разговорить, ежели получится 😦 … Но если хочется полетать и ещё и потаскать что-нить, то перевёрнутый полёт не нужен а вот крутка поможет…
Цаги 12 S- профиль но крутить его всё равно нужно тут и профили подтвердят…
Кстати о библии вон большаки сдёрнули оттуда кодекс строителя коммунизма и ничего… 😃.
[quote=www.vorona.org;616353]
Вечером прошелся по Комбатовскуму сайту. Еще раз спасибо - оч. хорошая ссылка.
фотка с сайта:
Называется - смотрю в книгу - вижу фигу… 😃 Прошу пардону, но большего ДЕБИЛИЗЬМА давно не встречал!!! Куча статей, фотографий, описания техпроцесса, видео…
Не! Наши бараны будут другую тропу топтать!!!
Достали ОЛЕНЕВОДЫ 😈
хм, а что так раздражает?
может быть бромчику и спокойно объяснить?
Называется - смотрю в книгу - вижу фигу… 😃 Прошу пардону, но большего ДЕБИЛИЗЬМА давно не встречал!!! Куча статей, фотографий, описания техпроцесса, видео…
Не! Наши бараны будут другую тропу топтать!!!
Достали ОЛЕНЕВОДЫ 😈
Ну еслиб я был не оленеводом а гуру, то я другим бы помогал. Ну а поскоку я зеленый так вот и спрашиваю.
Описания техпроцесса посмотрел, сразу видно снято и написано для др. др.уга. Ну например еслибы программист писал письмо другому программисту.
Статей на РСКомбате ненашел. может потомучто у них сайт неочень структурно сделан?! Не почеловечьи както.
Достали ОЛЕНЕВОДЫ 😈
Пахомчик, не ну шуми так 😃 Ты же их не вылечишь 😃
Тупо применять его рекомендации никто и не призывает а вот крутки у него расписаны хорошо…
Что у него хорошо расписано - так это теория полёта бесхвостых аппаратов. А по круткам - уже давным давно применяются другие методы определения необходимых круток.
Я уже не один раз на это указываю, но как-то без понимания.
Постоянно ссылки на эту книгу как на библию. 😒
Господин 111, можно я запишу вас в друзья? По поводу этой книги я г-ну Черкашину уже второй год пытаюсь объяснить - не нуна оно, бесполезно, даже вредно. 😁
Господин 111, можно я запишу вас в друзья?
а оно Вам нужно? 😎
лучше поделитесь инфой по теме
ну а насчет -Достали ОЛЕНЕВОДЫ- видимо это с темы - Куда девается стружка, сдуваемая с крыла? 😃
Но ведь такой вопрос задать - талант нужен, а `Наши бараны будут другую тропу топтать!!!` видимо только и могут что-нибудь топтать. 😕
или
Сотовый полипропилен
Ну я так и предпологал. Родные уши темпеста из него. Кстати, ошкуриный приклеивал к ушам эпоксидкой. Скоко летал - держится фиг оторвешь.
2 мм толщина 400 г на кв. метр. Вприцчипе можно им крыло обшить для пробного экземпляра. Даже интересно получится. Оптяжку пленкой я понимаю, но не приемлю. Купить в Уфе такой материал не проблема, есть он у нас в рекламнопоставщицкой фирме. только они от листа торгуют, а лист 2х3 метра))))). Когда смотрел у них был черный. Точто надо))) Ну ладно пригодица.Вариант к постройке принят.
Вырисовывается схема у меня такая. Технология постройки как у вышеуказанных бойцовок ЛИЗА. Если крыло прямое, то попробую обернуть цельным куском сотового полипропилена.
Размах 1800 мм сделаю как у темпеста своего - это гарантия что в машину полезет в ВАЗ-2114. Хотя померию - можно и 2000 как задумывал.
Профиль возьму ЦАГИфский S-образный. Буз крутки крыло, без V. Элевоны пока не разделяем и делаем 15% от площади крыла, из бальзы, профилированные, как у меня щас на Вороне-2 (мне так понравилось).
Нервюры режем из балзы 4 мм (просто у меня ее есть предостаточно), нарезаем лазером.
Из всего теперь нужно решить вопрос с удлинением крыла, и соответственно какая площадь получится. Т.е. при размахе 2000 мм какую ширину крыла делать? Учитываем что самолет в первую очередь должен неплохо кратковременно планировать и хорошо делжаться на малом газу…
Сам незнаю почему, интуитивно думаю крыло делать при размахе 2000 ши ририной 45-50 см (включая элевоны гдето около 70 мм)…
Что сккажем…?
лучше поделитесь инфой по теме
А конкретнее? 😒
тема то - прямоугольное крыло (без стреловидности)
при размахе 2000мм
хорде - 500 мм
Sкрыла -100дм2
удлинение -4
центровка в пределах 76-96 мм
И что далее?
Конкретнее ставим задачу:
планер - мотопланер - самолёт - боец?
мотор - какой и где
технология
СКОРОСТЬ полёта…
размеры.
А потом уже можно о чём-то говорить.
как я понял - нужен мотопланер для фотосъемки с прямым крылом.
в теме темпеста указаны движок и аккумулятор
СУ толкающая
хочет из чего-то сотового, по типу картоныча.
размеры выше
скорость - для фотосъемки.
А почему с прямым? Откуда такие предпосылки? Где логика?
прикалываемся? 😃
тут уже на три страницы раздули писанины, или лавры оленеводика покоя не дают? 😁
А почему с прямым? Откуда такие предпосылки? Где логика?
Блин в начале можно было почетать.
Повторю. Принципиально хочу сделать композитное крыло. Мне могут сделать листовой композит тонкий - углеткань в эпокси и арамид в эпокси. Горячая пресовка, листы 45х30 см. Ими я хочу сделать крыло. Образцы пресылали - супер. Ничего лучше не видел. Образцы маленькие, по полквадратных дм. На весы электронные - ноль. Порвать руками не смог. Лепить такое на крыло со сложной поверхностью нехочу, да еще нервюры под углом… Поравился прототип - Дрэгон Ай, что в первом посте. Там крыло такое какраз. Буду делать такое.
переуговаривать и критиковать бесмыслено, всерна делать буду. Потом покажу что получилось.
по привычке много спрашиваю, может надоедаю, за это оленеводом обозвали. Мне пофиг.
Если есть чем подсказать поуму, ты подсткажите.
И что далее?
Конкретнее ставим задачу:
планер - мотопланер - самолёт - боец?
мотор - какой и где
технология
СКОРОСТЬ полёта…
размеры.
А потом уже можно о чём-то говорить.
Все обозначено же. СКОРОСМТЬ - планирование, малый газ. Небойцовка. Скорее мотопланер с хор. грузоподъемностью (до 1 кг).
Не, просто не понимаю…
Из всех возможных конфигураций ЛК прямое является наиболее сложным в расчётах, постойке и пилотировании. Выигрыш в качестве 3-5% по сравнению со стреловидным с лихвой компенсируется геммороем в постойке и пилотировании.
Самые продвинутые фанаты ЛК - немцы - используют прямые крылья только для динамы. Везде, в остальном - стреловидные.
Не, просто не понимаю…
Из всех возможных конфигураций ЛК прямое является наиболее сложным в расчётах
Возможно. Мне самому нравятся стреловидные крылья. но вопрос не об этом сейчас. Есть цель попробовать.
Если есть чем подсказать поуму, ты подсткажите.
Все обозначено же. СКОРОСМТЬ - планирование, малый газ. Небойцовка. Скорее мотопланер с хор. грузоподъемностью (до 1 кг).
- Мотопланер размахом 2,5-3 метра - меньший не утянет 1 кг.
- Обычное стреловидное крыло, 20-22 градуса по передней кромке.
- Сужение - 0,75, хорды и площадь нужно рассчитывать исходя из целевой удельной нагрузки
- Нагрузка - 28-30 г\дм2
- Профиль - Delta 400 12%, ZAGI 12%.
- Крутка - линейная до -2 градусов на концах.
- Два мотора, толкающих, с ОДИНАКОВЫМ вращением - при таком размахе момент от пропеллеров пофик.
- Технология - пенобальза, в центроплане до 1\3 полуразмаха - клиновидный лонжерон, сосна 10х2 до 4х2. С поперечной связкой на 1\5 полуразмаха.
- Елевоны 3\5 полуразмаха, 22-25% ходы.
Что ещё?
Есть цель попробовать.
Отсутвие опыта и при этом нежелание слушать советов битых товарисчей - называется оленеводством. Good luck! 😁
P.S.
В догонку…
Вот под этим линком Diva прочтите 7-8-9 страницы. Там описаны проблемы, с которыми автор столкнулся при полётах на Dive - прямое крыло, планер. При всём том, что он далеко не новичёк в теме…
to www.vorona.org
те фото с combat.ru - это кордовые бойцовки, а не радиоуправляемые.
посмотри внимательнее - на центральной нервюре - прорезь под качалку, а в крыле круглые отверстия под корды. 😎