ЛК: общие вопросы и ответы...
Спасибо, понял. С липучкой и язычком- думаю держать будет точно хорошо, особенно- язычёк.
И следующий вопрос- как правильно центровать крыло??? С классикой проще- на двух точках по крылуцентрую, а у крыла- по одной, Есть ликакие практические хитрости?
я приклеивал маленькую метку из самоклейки в центр крыла точнее в точку где нужен ЦТ чтобы на ощупь находить. Взвешиваешь буквально на пальце. У меня щас может стоять на пальце секнд 5-10 потом валится в любую сторону. так добивался центорвки. По обеии осям сразу. Потом попробовал двигапть центровку вперед-назад. В пределах + - минус 1 см почти не влияет на полет, больше двигать не стал. Зачем портить?))))
не совсем понял что нужно - как правильно центровать крыло???
что нужно?
не совсем понял что нужно - как правильно центровать крыло???
что нужно?
на Пальцах Рисум им риСку, и патом Растапыриваим их и мериам Цынтрову па пальцам… Но толка не далшы пяпи секундаф…
на Пальцах Рисум им риСку, и патом Растапыриваим их и мериам Цынтрову па пальцам… Но толка не далшы пяпи секундаф…
а что-нибудь поумнее можете?
вроде бы по возрасту не пацан, но вот посты…
не солидно как-то.
не совсем понял что нужно - как правильно центровать крыло???
что нужно?
Про центровку на пальцая- это понятно, сам так пробую делать. Для центровки классики- буду делать рога. А вот для крыла, что можно сделать кроме штыря- пальца? Хотя, как конструктор, понимаю, что для поперечной центровки- можно ЛК подвешивать за вал и с другой стороны- скажем за крючёк. Может придуманы какие приспособы?
в продаже, в канц. товарах есть металические линейки, в профиле треугольник.
удобно на ней, укладываешь на нее крыло и балансируй.
можно на любой ровной трубке.
чем проще и дешевле, тем лучше, при допустимой точности.
Про центровку на пальцая- это понятно, сам так пробую делать. Для центровки классики- буду делать рога. А вот для крыла, что можно сделать кроме штыря- пальца? Хотя, как конструктор, понимаю, что для поперечной центровки- можно ЛК подвешивать за вал и с другой стороны- скажем за крючёк. Может придуманы какие приспособы?
Дима ты чего? Прикалываешся?? Вжик он начал делать… 😦 Ой что-то сомневаюсь рази с вертикальным взлётом 😁
Дима ты чего? Прикалываешся?? Вжик он начал делать… 😦 Ой что-то сомневаюсь рази с вертикальным взлётом 😁
Да, сделал. ПРосто было времени часов пять, несколько квадратов потолочки, нож, линейка, угольник, клей. Книг не было, вот и убил как бы время… Ну не водку же было выпить и забыться. Кстати, я делал приятелю Вжика. Так он на нём в Судаке в динаме летает- доволен.
Да, сделал. ПРосто было времени часов пять, несколько квадратов потолочки, нож, линейка, угольник, клей. Книг не было, вот и убил как бы время… Ну не водку же было выпить и забыться. Кстати, я делал приятелю Вжика. Так он на нём в Судаке в динаме летает- доволен.
Ну я надюсь ты хоть ему крылья в КОС вывернул 😦
Ухи проще так - вклеить в консоли пластиковые пробки для шурупов на полиуретановом клее… и в них крути на шурупчиках… только вот выставлять нужно тщательнее… а кили лучше из бальзы или из коропласта…
А мой КОС так и не полетел блин!
Ну я надюсь ты хоть ему крылья в КОС вывернул 😦
Ухи проще так - вклеить в консоли пластиковые пробки для шурупов на полиуретановом клее… и в них крути на шурупчиках… только вот выставлять нужно тщательнее… а кили лучше из бальзы или из коропласта…
А мой КОС так и не полетел блин!
ну вот я так и сделал в итоге на Вороне-2 по твоему совету, токо небыло подходящих платик. дюбелей и вставил сосновые деревяшки. Очень здорово держится.
там песали что неудобно типо отвертку надо, шурупы теряются. Все удобно. У мну в полетнам ящеге всегда лежит электроотвертка и шурупов всяких прозапас и сверлышки и текстолита кусок если шайбы сварганить. Все ето место мало занимает и никогда не мешает…
а лепить скотчи всякие - нелучший вариант, имхо конешно…
У мну в полетнам ящеге всегда лежит электроотвертка и шурупов всяких прозапас и сверлышки и текстолита кусок если шайбы сварганить. Все ето место мало занимает и никогда не мешает…
вот и сравни, вместо всего выше перечисленного у меня только рулончик скотча и нож, а в полетной сумке только пульт, сканер и аккумуляторы.
У мну в полетнам ящеге всегда лежит электроотвертка и шурупов всяких прозапас и сверлышки и текстолита кусок если шайбы сварганить. Все ето место мало занимает и никогда не мешает…
вот и сравни, вместо всего выше перечисленного у меня только рулончик скотча и нож, а в полетной сумке только пульт, сканер и аккумуляторы.
Ну и што! У мну в багажнике еще много чо есть кроме запасного колеса. И уж не болтайте. Отвертку собой не проблема брать. И брать нужно не токо ради ушей. Кстати мелкие винты я обычно завинчиваю просто удлиненной сменной битой для электро и ручных отвертог. Удобно и место не занимает в карманах. Цена 1 биты 15-20 рублей. И бита + шурупы занимают меньше места чем ваш “только рулончик скотча и нож”
====
У мну коротки вопрос. Делал ли ктото или видел может фотки ЛК на шасси? Ставить пока не собираюсь но хочу предусмотреть такую возможность в ближайшей будущей самодельной модели. Хотя взлет с рук посадка втраву надежнее и проще. Но всеже интересненько))))
Ну и што! У мну в багажнике еще много чо есть кроме запасного колеса. И уж не болтайте. Отвертку собой не проблема брать. И брать нужно не токо ради ушей. Кстати мелкие винты я обычно завинчиваю просто удлиненной сменной битой для электро и ручных отвертог. Удобно и место не занимает в карманах. Цена 1 биты 15-20 рублей. И бита + шурупы занимают меньше места чем ваш “только рулончик скотча и нож”
Нифига а скотч-то всё равно дешевле!!! а отвёртка да ещё электрическая - вы однако извращенец 😦.
мож вы ещё и балансир для зарядки с собой возите?
Нифига а скотч-то всё равно дешевле!!! а отвёртка да ещё электрическая - вы однако извращенец 😦.
мож вы ещё и балансир для зарядки с собой возите?
ЫЫЫыыыы. Вожу. Суть в том что аки ЛиПо как и любые другие должны жить в заряженом состоянии. На обратном пути у мну самолет заряжается (именоо самолет, т.к. акк вынимать нет смыслу)))) и приежает дамой уже заряженый. Едет себе и заряжаеца, никому не мешаитъ. Это проще чем потом дома с этим возица.
А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :
1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃
-
Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.
-
Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.
-
Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?
-
Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?
Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃
Схема накладки скотча:
epp-versand.de/b_versteifen_strappingtape.php?PHPS…
А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :
1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃
Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.
Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.
Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?
Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?
Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃
- Бинтовать лучше вот так…
- регулятор утопить можно но просто на другой стороне стабилизаторы БЕК а они тож имеют привычку греться можно подклеить аллюминиевый скотч ( применяется для герметизации воздуховодов в системах кондиционирования ).
- бальзовую пластину лучше всего проклеить хотя бы по контуру полосой стеклоткани 15-20мм. на эпоксидке…
- а вы уверены что липо работает при токе меньшем 10С? я лично сомневаюсь 😦 лучше всёж обдувать…
- снег попадать будет полюбому но у такого расположения есть преимущество… попавший снег легко удаляется - ну сдувается например 😦 а вот охлаждается при таком расположении двиг очень хорошо!
можно прикрыть снизу пластинкой… на всякий случай 😃 .
И никто вас пинать не собирается…
А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :
1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃
Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.
Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.
Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?
Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?
Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃
По 1. По моему опыту лучший результат для ЛК из ЕПП - это правильные капитальные лонжероны. Кромки проклеить на эпокси стеклом, углем и т.п., если нету то узкие полоски армскотча. Крыло шкурить и красить аквалаком с колером. Крыло будет всеравно шероховатым. Я планирую Темпест Ворону-2 прошкурить максимально и заново 2 слоя аквалака сделать чтобы былдо ровнее, проклеить кромки углем (щас скотч стоит - мне не нра((((
- и 4. Самое простое погонять дома без вентиляции на тех оборотах двига, которые у вас для крейсерской скорости (у меня - 30-50%) и кратковременно на оборотах побольше. Посмотрите как ак. и рег. хода греются и делайте самостоятельлные выводы. Если греется мало то можно лишить вентиляцию или предусмотреть миним. вентиляцию через дырки какиенить. У меня ак. Липо 3700 не греется вообще (Пилотажевский). Регулятор Титан 50А Гиперионовский тоже не греется почти (но он в полете через дырки фюза вентелируеца и прилетает холодный). Мотор у мну по паспорту на винте 12х6 жрет около 46А. Такчто что там у вас происходит - думаю ничо криминального по температуре. Просто опыт проведите
А кто, какие петли использует для крепления рулей. А то скотч для Торика еще не чего, а для Торнадо ХХ и ему подобных как-то не солидно?
(щас скотч стоит - мне не нра((((
А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.
А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.
Может быть. Но у мен нос обклеен углетканью на эпокси поверх ошкуреного ЕПП и закрашен черным аквалаком.Это - в 100, нет в 100 раз лучше чем кромки оклееные скотчем. Поэтому я и собираюсь переделать кромки. Хотя и со скотчем летает хорошо. Поэтому переделаю зимой, а не в срочном порядке.