ЛК: общие вопросы и ответы...
Да, сделал. ПРосто было времени часов пять, несколько квадратов потолочки, нож, линейка, угольник, клей. Книг не было, вот и убил как бы время… Ну не водку же было выпить и забыться. Кстати, я делал приятелю Вжика. Так он на нём в Судаке в динаме летает- доволен.
Ну я надюсь ты хоть ему крылья в КОС вывернул 😦
Ухи проще так - вклеить в консоли пластиковые пробки для шурупов на полиуретановом клее… и в них крути на шурупчиках… только вот выставлять нужно тщательнее… а кили лучше из бальзы или из коропласта…
А мой КОС так и не полетел блин!
Ну я надюсь ты хоть ему крылья в КОС вывернул 😦
Ухи проще так - вклеить в консоли пластиковые пробки для шурупов на полиуретановом клее… и в них крути на шурупчиках… только вот выставлять нужно тщательнее… а кили лучше из бальзы или из коропласта…
А мой КОС так и не полетел блин!
ну вот я так и сделал в итоге на Вороне-2 по твоему совету, токо небыло подходящих платик. дюбелей и вставил сосновые деревяшки. Очень здорово держится.
там песали что неудобно типо отвертку надо, шурупы теряются. Все удобно. У мну в полетнам ящеге всегда лежит электроотвертка и шурупов всяких прозапас и сверлышки и текстолита кусок если шайбы сварганить. Все ето место мало занимает и никогда не мешает…
а лепить скотчи всякие - нелучший вариант, имхо конешно…
У мну в полетнам ящеге всегда лежит электроотвертка и шурупов всяких прозапас и сверлышки и текстолита кусок если шайбы сварганить. Все ето место мало занимает и никогда не мешает…
вот и сравни, вместо всего выше перечисленного у меня только рулончик скотча и нож, а в полетной сумке только пульт, сканер и аккумуляторы.
У мну в полетнам ящеге всегда лежит электроотвертка и шурупов всяких прозапас и сверлышки и текстолита кусок если шайбы сварганить. Все ето место мало занимает и никогда не мешает…
вот и сравни, вместо всего выше перечисленного у меня только рулончик скотча и нож, а в полетной сумке только пульт, сканер и аккумуляторы.
Ну и што! У мну в багажнике еще много чо есть кроме запасного колеса. И уж не болтайте. Отвертку собой не проблема брать. И брать нужно не токо ради ушей. Кстати мелкие винты я обычно завинчиваю просто удлиненной сменной битой для электро и ручных отвертог. Удобно и место не занимает в карманах. Цена 1 биты 15-20 рублей. И бита + шурупы занимают меньше места чем ваш “только рулончик скотча и нож”
====
У мну коротки вопрос. Делал ли ктото или видел может фотки ЛК на шасси? Ставить пока не собираюсь но хочу предусмотреть такую возможность в ближайшей будущей самодельной модели. Хотя взлет с рук посадка втраву надежнее и проще. Но всеже интересненько))))
Ну и што! У мну в багажнике еще много чо есть кроме запасного колеса. И уж не болтайте. Отвертку собой не проблема брать. И брать нужно не токо ради ушей. Кстати мелкие винты я обычно завинчиваю просто удлиненной сменной битой для электро и ручных отвертог. Удобно и место не занимает в карманах. Цена 1 биты 15-20 рублей. И бита + шурупы занимают меньше места чем ваш “только рулончик скотча и нож”
Нифига а скотч-то всё равно дешевле!!! а отвёртка да ещё электрическая - вы однако извращенец 😦.
мож вы ещё и балансир для зарядки с собой возите?
Нифига а скотч-то всё равно дешевле!!! а отвёртка да ещё электрическая - вы однако извращенец 😦.
мож вы ещё и балансир для зарядки с собой возите?
ЫЫЫыыыы. Вожу. Суть в том что аки ЛиПо как и любые другие должны жить в заряженом состоянии. На обратном пути у мну самолет заряжается (именоо самолет, т.к. акк вынимать нет смыслу)))) и приежает дамой уже заряженый. Едет себе и заряжаеца, никому не мешаитъ. Это проще чем потом дома с этим возица.
А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :
1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃
-
Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.
-
Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.
-
Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?
-
Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?
Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃
Схема накладки скотча:
epp-versand.de/b_versteifen_strappingtape.php?PHPS…
А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :
1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃
Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.
Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.
Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?
Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?
Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃
- Бинтовать лучше вот так…
- регулятор утопить можно но просто на другой стороне стабилизаторы БЕК а они тож имеют привычку греться можно подклеить аллюминиевый скотч ( применяется для герметизации воздуховодов в системах кондиционирования ).
- бальзовую пластину лучше всего проклеить хотя бы по контуру полосой стеклоткани 15-20мм. на эпоксидке…
- а вы уверены что липо работает при токе меньшем 10С? я лично сомневаюсь 😦 лучше всёж обдувать…
- снег попадать будет полюбому но у такого расположения есть преимущество… попавший снег легко удаляется - ну сдувается например 😦 а вот охлаждается при таком расположении двиг очень хорошо!
можно прикрыть снизу пластинкой… на всякий случай 😃 .
И никто вас пинать не собирается…
А подскажите несколько моментов в связи с глобальной переделкой торнады с целью уменьшения веса и миделя, а также завершения эксперимента по ампутации ушей :
1.Наиболее оптимальную по весу схему намотки арм.скотча для увеличения жесткости на кручение. Торнада ХХ размерами 1220мм Х 34дм2. Из ЕПП с единственным лонжероном-фиброгласиной. Старого скотча снял - прям мячик получился нехилый 😃
Регулятор оборотов допустимо ли утапливать в крыло, оставив заподлицо с поверхностью только сторону с наклейкой. Не перегреется ? Маркус Н30, реально нагрузка до ~13-15А, на БЕК - 2 ст.сервы Хайтек422 + RCD9500.
Для изготовления фюзеляжного киля (бывшего уха 😉)) ) допустимо ли использования просто бальзовой пластины 3 или 4 мм? Нужно ли армировать контур или поверхность и чем? Нужен максимально легкий, съемный киль.
Таки нужна ли вентиляция липольке, работающей при токе меньше 10С?
Дурацкий вопрос: двигатель устанавливаю с обратным крепежом. Весь наруже. Если всякий снег попадать будет при посадке - оно как? Надо какой капот городить?
Сильно не пинайте -почти первый р/у самолет… 😃
По 1. По моему опыту лучший результат для ЛК из ЕПП - это правильные капитальные лонжероны. Кромки проклеить на эпокси стеклом, углем и т.п., если нету то узкие полоски армскотча. Крыло шкурить и красить аквалаком с колером. Крыло будет всеравно шероховатым. Я планирую Темпест Ворону-2 прошкурить максимально и заново 2 слоя аквалака сделать чтобы былдо ровнее, проклеить кромки углем (щас скотч стоит - мне не нра((((
- и 4. Самое простое погонять дома без вентиляции на тех оборотах двига, которые у вас для крейсерской скорости (у меня - 30-50%) и кратковременно на оборотах побольше. Посмотрите как ак. и рег. хода греются и делайте самостоятельлные выводы. Если греется мало то можно лишить вентиляцию или предусмотреть миним. вентиляцию через дырки какиенить. У меня ак. Липо 3700 не греется вообще (Пилотажевский). Регулятор Титан 50А Гиперионовский тоже не греется почти (но он в полете через дырки фюза вентелируеца и прилетает холодный). Мотор у мну по паспорту на винте 12х6 жрет около 46А. Такчто что там у вас происходит - думаю ничо криминального по температуре. Просто опыт проведите
А кто, какие петли использует для крепления рулей. А то скотч для Торика еще не чего, а для Торнадо ХХ и ему подобных как-то не солидно?
(щас скотч стоит - мне не нра((((
А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.
А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.
Может быть. Но у мен нос обклеен углетканью на эпокси поверх ошкуреного ЕПП и закрашен черным аквалаком.Это - в 100, нет в 100 раз лучше чем кромки оклееные скотчем. Поэтому я и собираюсь переделать кромки. Хотя и со скотчем летает хорошо. Поэтому переделаю зимой, а не в срочном порядке.
Спасибо за советы. По поводу скотча - пошел учить албанский, тьху, немецкий. Как раз у ребенка 2-й язык начался 😃
По поводу 10С от батареи: 3s1p 2100, пилотажевская. Мотор - орион ms-wind. У него 15 А максимал. При полетах в 30 градусную жару в экстремальных режимах ощутимо (~55-60 C) грелся регулятор. При укутывании батареи вспененым полиэтиленом она становилась достаточно теплая ~ 40-45 С. Мотор был холодным всегда. А тут для батареи сделал нишу бальзовую в крыле, в центроплане вдоль, достаточно свободную. Задумался про вентиляцию.
А точно у Маркуса хоббийного БЕК снизу? Это все обьясняет и меняет дело…Придется обдувать 😦
Спасибо за советы. По поводу скотча - пошел учить албанский, тьху, немецкий. Как раз у ребенка 2-й язык начался 😃
По поводу 10С от батареи: 3s1p 2100, пилотажевская. Мотор - орион ms-wind. У него 15 А максимал. При полетах в 30 градусную жару в экстремальных режимах ощутимо (~55-60 C) грелся регулятор. При укутывании батареи вспененым полиэтиленом она становилась достаточно теплая ~ 40-45 С. Мотор был холодным всегда. А тут для батареи сделал нишу бальзовую в крыле, в центроплане вдоль, достаточно свободную. Задумался про вентиляцию.А точно у Маркуса хоббийного БЕК снизу? Это все обьясняет и меняет дело…Придется обдувать 😦
для регулятора 50-60 гр. ц. как у вас - фигня. Можно щитать - холодный. Для ака 40-45 гр. нежелательно, но имхо допустимо на время полета.
для регулятора 50-60 гр. ц. как у вас - фигня. Можно щитать - холодный. Для ака 40-45 гр. нежелательно, но имхо допустимо на время полета.
Я, вероятно, неправильно выразился. В относительно продуваемом фюзеляже эта температура. Фюзеляж - как на картинке из темы про починку Торнады 11. Вооот от этого фюзеляжа и избавляемся…
А лонжероны - не хочу по причине (ИМХО) достаточности армированного скотча.
А лонжероны - не хочу по причине (ИМХО) достаточности армированного скотча.
Да бога ради, вам Ворона дело говорит, но видно Вы привыкли учиться только на своих ошибках!
А мне кажется, что уголь и ЕРР тем более на ЛК не очень удачная комбинация. Лонжероны никто не отменял, но ЕРР скотчем (армированым) с предыдущей обработкой аэрозольным клеем очень даже хорошо дополняется.
Это Вам действительно кажется. Душевный совет, Вы попробуйте. Жёсткость неизмеримо выше, а вес почемуто меньше, чем со скотчем.
А лонжероны - не хочу по причине (ИМХО) достаточности армированного скотча.
Да бога ради, вам Ворона дело говорит, но видно Вы привыкли учиться только на своих ошибках!
Это Вам действительно кажется. Душевный совет, Вы попробуйте. Жёсткость неизмеримо выше, а вес почемуто меньше, чем со скотчем.
Ну у скотча есть преимущество - простота применения да и вид накрученного во всех направлениях скотча придаёт уверенность в надежности конструкции.
а чё нормально - шмяк на крыло и в полёт… Скотч особливо армированный вес нагоняет хорошо, и плюс ко всему скотч имеет привычку отслаиваться понемногу… в результате моделька через некоторое время приобретает очень потрёпанный вид особенно в носовой части ( если летать конечно )… Олег просто счастья своего не понял… сразу бах и давай углём направо и налево разбрасываться…
Но он скоро осознает свои ошибки ( я в этом правда очень сомневаюсь ).
.
а чё нормально - шмяк на крыло и в полёт… Скотч особливо армированный вес нагоняет хорошо, и плюс ко всему скотч имеет привычку отслаиваться понемногу… в результате моделька через некоторое время приобретает очень потрёпанный вид особенно в носовой части ( если летать конечно )… Олег просто счастья своего не понял… сразу бах и давай углём направо и налево разбрасываться…
Но он скоро осознает свои ошибки ( я в этом правда очень сомневаюсь ).
он не только углём, он ещё и арамидом норовит запустить. Олег он такой, вороны всегда считались не глупой птицей!
А кто, какие петли использует для крепления рулей. А то скотч для Торика еще не чего, а для Торнадо ХХ и ему подобных как-то не солидно?
Если вид не нра - это одно. А по прочности проверенная(и рекомендованная) схема с армир.скотчем - очень надежна.
Год на ХХ и полгода на Темпесте - ни одного обрыва и никаких признаков старения!
Под ником “рули” - я так понял элевоны скрываются 😃
Да ничем я не разбрасывался. Лонжероны - толстое колено от удочки стеклопластик хорошо ошкуреный. 160-200 рэ на самолет. Нос углем обклеен - кусок углеткани размером с ладонь взр. чел-ка. Достался нахаляву как образец))))
Что касается моего отказа от скотчебамбуковых решений. …Ну посмотрите БПЛА - понормальному без скотчей их делают. Настоящие самолеты темболее изолентой необматывают. Все эти “текучие и аморфные” полимеры на клею - фигня посравнеию с твердыми композитами. Да, это более дорогое решение. Но извините, я в свой темпесчт этих доп решений всунул на стоимость 2-х катушек 3-мского армскотча. Если я еще рубле 500 вложу в Улучшение Вороны-2 - это не разбрасывание средств, но технологич. самолет луше будет ьбез имеющегося на нем метре скотча.